4 знаменитых культуриста раскритиковали современную систему судейства в бодибилдинге

Хочешь побеждать — бросай школу?

Константин Бочавер

— Когда я привела свою дочку заниматься теннисом, тренер спросил: «Чего вы хотите? Если в профессиональный спорт, то школу надо бросать уже сейчас». Это был первый класс. Как родителю понять, куда отдать ребенка: в профессиональный спорт, в любительский или туда, где есть разряд, но не более того?

— Спорт спорту рознь. Есть определенные его виды, которые требуют очень ранней специализации — например, сложно-координационные виды спорта, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика. Там выбор совершается совместно родителем и тренером, когда ребенку три или четыре года. Потом уже будет поздновато.

В большинстве видов профессиональный спорт — это для взрослых, а детский так и называется — детско-юношеским. Понятно, что физкультура как таковая всем очень полезна. Она вносит большой вклад в соматическое и ментальное здоровье и в отдельные навыки. И друзей ребенок приобретает во многом благодаря спорту.

Но спортивную траекторию не стоит продумывать сразу и полностью — по шагам, от первого класса до Уимблдона. Потому что слишком много факторов на нее влияют.

Ни один тренер или родитель не сможет заглянуть за пубертат и посмотреть, как изменится телосложение, свойства организма ребенка. Мы не в силах загадать, останется ли мотивация — если она куда-то уйдет, то насильно мил не будешь.

Что делать? Отдать ребенка туда, где ему нравится и где, скорее всего, у него что-то начнет получаться. Поначалу обычно у всех все получается. Дальше, спустя какое-то время, тренер уже может выявить одаренность и сказать: «Здесь возможно большое будущее, если работать». Или, может быть, он скажет: «Нет, перспектив пока не вижу». Это то, что касается одаренности.

Со временем в детско-юношеском спорте проявляются таланты. Если вначале ребенок хорошо бегает, это не означает, что он будущий легкоатлет и бегун, просто ему это нравится. Ну, и отлично. Дальше, спустя какое-то время и годы тренировок, талант проявляется, уже можно с ним что-то делать. Может быть, ребенок станет спортсменом.

Один вид спорта на всю жизнь — это необязательно. 

Даже многие выдающиеся спортсмены пришли к своему виду спорта не сразу, они перепробовали многое.

Занимались и гимнастикой, и карате, и бегали, и на лыжах ходили, а потом неожиданно выбрали то, в чем добились больших успехов.

По поводу выбора стоит помнить только одно — чем раньше начнете заниматься физической культурой, тем лучше. Уйти можно всегда — в восемь, в 12 или 18 лет. Чем раньше мы ребенка отдадим в спорт, тем больше вероятность, что он будет более здоровым, физически крепким, волевым и стрессоустойчивым, чем его сверстники. И, возможно, результативным в спорте.

Поэтому спорт точно нужен. А какой и как именно сложится траектория — заранее ни один специалист точно не скажет.

СУДЕЙСТВО В ПАРНОМ КАТАНИИ

Судейство короткой программы парного катания в принципе не отличается от судейства короткой программы одиночного катания. Качество исполнения прыжков, вращений, шагов в программе определяет базовую оценку. Из базовой оценки вычитают сумму баллов за ошибки, допущенные при исполнении требуемых элементов. Следует еще раз напомнить, что вторая оценка в короткой программе (за артистичность исполнения и композицию) не зависит от первой и может существенно отличаться от нее. Снижение оценок за требуемые’ элементы производится согласно шкале, приведенной в правилах.

Произвольная программа парного катания также оценивается двумя оценками: первая — за технический уровень, вторая — за композицию и исполнение. Как и в программе одиночного катания, первая оценка отражает технический уровень, качество исполнения трудных элементов программы, чистоту и уверенность, с которой они были исполнены. В этой оценке находит отражение и гармоничное построение программы, при котором соотношение сложных элементов, содержащихся в ней, было бы оптимальным.

Вторая оценка учитывает композицию программы, стиль исполнения, соответствие выбранной музыке, использование ледяной площадки, осанку спортсменов, уверенное, красивое скольжение, скорость исполнения

В парном катании во второй оценке принимается во внимание синхронность исполнения элементов, катание партнеров в унисон

Произвольная программа должна содержать движения одиночного катания, выполняемые либо одновременно и симметрично (зеркальное катание), либо параллельно (теневое катание), и в особенности парные элементы: совместные вращения, спирали, поддержки, прыжки с помощью партнера и т. д., гармонично соединяемые шагами и другими движениями.

Хорошо сбалансированная произвольная программа включает не менее трех вращений (одно параллельное и два парных), одного выброса типа кауфман, одной подкрутки, трех верхних поддержек (на прямых руках), двух двойных или тройных прыжков, одной комбинации прыжков, двух различных тодесов, одной комбинации шагов (в форме круга, по прямой или серпантина), одной спирали (в ласточке, кораблике и т. д.) или их комбинаций.

По каждому перечисленному разделу допустимо увеличение не более чем на два элемента. Если увеличение числа элементов превышает допустимое, то оценка снижается на 0,2 балла за каждый сверхнормативный элемент.

На протяжении всей программы гармоничные шаги и соединительные элементы должны исполняться в ритме музыки. Отсутствие в программе комбинации шагов влечет снижение оценки в пределах 0,3—0,5 балла. При выполнении всех поддержек партнеры могут применять только хваты рука — кисть, рука — туловище. В поддержке запрещены хват за ноги, вращение одного из партнеров в горизонтальном положении, выполнение партнером более 3 оборотов, включая перемену хвата, простой перенос (провоз) партнерши, прыжок одного из партнеров по направлению к другому (до хвата). Подъем партнерши до уровня плеч не считается поддержкой и не оценивается.

В произвольной программе парного катания запрещены вращательные движения, в которых один из партнеров держит другого за шею, ногу, руку. Однако разрешаются тодесы, при исполнении которых партнерша описывает окружность вокруг партнера с обязательной опорой на лед одной ногой в течение всего элемента. Вращательные движения, во время которых партнершу переворачивают один или несколько раз и при этом опорная нога партнерши покидает лед, не разрешаются. При включении запрещенных элементов оценки должны быть снижены как за технику исполнения, так и за художественное впечатление.

Новые критерии оценивания, как считаются очки

Во время сезона 2015—2016 года убрали ограничения прошлого сезона, во время которого дистанцировалось парное катание от танцевальных номеров. Кроме того, упростили работу технической бригаде, которой можно считать только «сложный шаг». Облегчили систему оценки прыжков во вращении, убрали понятие «серьёзная ошибка». В сезоне 2016—2017 технический специалист больше не отвечал за долгую стабилизацию во время вращения. Запретили поворотные прыжки в коротком выступлении.

Повысили штрафы за повторяющиеся падения. Теперь во время прыжка с шагов можно получить плюс за сложные шаги. Если какой-то из прыжков запрещённый, то другой будет считаться сольным.

Дорожки в танцевальных номерах поделили на уровни. Уточнили названия элементов. Судьи больше не могут быть анонимными.

В 2017—2018 черту технической дорожки «2 последовательности из трёх сложных шагов» необходимо исполнять на разных ногах. Появилась ошибка «вразнобой» в каждом парном выступлении. Если в программе есть ошибка, то за общее впечатление запрещено ставить максимальный балл.

В нынешней системе, вместо двух оценок, судьи, которым также помогают компьютеры, оценивают каждый элемент фигуриста по шкале от —3 до +3, что позволяет спортсменам узнать свои сильные и слабые стороны. После оценки по этой шкале убирают максимальный и минимальный баллы, высчитывают их среднее арифметическое и умножают на коэффициент определённого элемента. Эта графа в судейском протоколе называется Grade of Execution.

Внимание! Графу в судейском протоколе Grade of Execution, планируют изменить после очередного совета Международного Союза Конькобежцев

Кем оцениваются соревнования и как ставят баллы

  • Главный судья — занимается организационной формой соревнования.
  • Технический специалист с помощником — выявляют элементы, падения и недокруты.
  • Технический контролёр — отвечает за работу технической бригады во время соревнования. Во время спорных моментов судейства голос технического контролёра может стать решающим.
  • Оператор ввода информации и оператор видеоповтора — помогают технической бригаде, вводят их решения в сервер и управляют системой видеоповторов.
  • Судьи — оценивают исполнения фигуристов по шкале от —3 до +3.

Судьи оценивают исполнение за:

  • Владение коньком, мастерство катания на одной ноге, умение держать равновесие и делать на крутых рёбрах дуги.
  • Связующие элементы: мастерство перехода от одного движения к другому и наоборот, а также трудность и многообразие переходов.
  • Виртуозность, слаженность партнёров и их красота выполнения.
  • Структура программы, её своеобразие и умение задействовать всю спортивную площадку.
  • Интерпретация музыкальной составляющей.

Каждый из этих элементов оценивается по шкале от 0 до 10 со ступенью в 0.25 баллов. Представление, оценённое менее чем 3 балла, считается слабым. Средней оценкой является 5—7 баллов, а 9 и выше — идеальное выступление.

У каждого элемента отбрасывают наименьшую и наибольшую оценки, вычисляют среднее арифметическое и округляют до двух знаков. Далее результаты умножают на определённый установленный коэффициент и высчитывают сумму всех компонентов. Коэффициент для женщин и пар равняется 0.8 на коротком выступлении и 1.6 на произвольном. У мужчин — 1.0 и 2.0 соответственно.

Штрафы: сколько очков снимают

Падение. За первое и второе падение вычитается один балл, за третье и четвёртое — 2 балла, за 5 и более падений — 3 балла. В парном катании количество штрафных баллов увеличивается в два раза.

Фото 1. Падение в парном фигурном катании. Упали оба партнера, значит количество штрафных баллов больше в 2 раза.

  • За превышение времени на пять секунд или его нехватку начисляется один штрафной балл.
  • За выступление с музыкой со словами, что разрешается только во время танцев на льду, и с посторонними предметами, в том числе за неправильный костюм также снимается один балл.

Важно! Мужчины должны быть в брюках, а не в лосинах, женщины в юбках или платьях; запрещено надевать слишком откровенные костюмы; костюмы фигуристов должны быть устойчивыми к падениям и разным трюкам; во время выступлений запрещено наносить логотипы разных компаний на костюмы. За использование запрещённых элементов

За использование запрещённых элементов.

К запрещённым элементами относят: сальто; прыжки партнёров навстречу друг другу; поддержки за запрещённые части тела; вращение партнёра над собой одной рукой; излишняя поддержка, когда партнёрша большую часть выступления проводит на руках своего напарника, а не на льду.

За перерыв в выступлении до трёх минут по вине фигуриста и его экипировки снимается сразу пять баллов.

4 мифа про бодибилдинг

Не менее популярными остаются и мифы, которые порождаются вокруг бодибилдинга. Вымысел или в каждом из них есть доля истины?

Миф 1. Прекращение тренировок приводит к ожирению

Именно этот миф считается одним из самых популярных среди населения. Но стоит осознать, если прекратить заниматься, мышцы не превратятся в жир, так же, как и нога никогда не станет рукой. Но почему именно эта теория обрела такую популярность?

В большей степени миф прижился потому, что спортсмен резко прекращает тренировки с отягощениями, а уже после этого набирает лишний вес. Это происходит из-за того, что снижается количество сжигаемых калорий.

Миф 2. Тренажер лучше свободных весов

Тренажер поможет восстановиться после травмы, сделает возможным изолирование специфических мышц, в этом его и основное преимущество. Также определенные упражнения намного проще и эффективнее выполнять именно на них. С другой стороны, именно свободные веса помогают развить силу атлетам, такие упражнения подобны естественным движениям человека.

Миф 3. Тренировка с отягощением становится причиной неповоротливого тела

Здесь специалисты утверждают, что именно тренировки с отягощением помогают увеличить гибкость мышц и суставов, ведь даже исходя из практики, тяжелоатлеты демонстрируют необычайную гибкость тела.

Миф 4. Чтоб набрать мышечную массу, нужно увеличить общий вес

Исходя из этой теории, нужно набрать мышечную массу и жир, что в итоге поможет достичь максимальных размеров. К сожалению, такое мнение неверно, ведь жировые отложения никак не отображаются на быстром росте мышечной массы.

К тому же, повышенное содержание жира в организме негативно сказывается на выработке гормонов щитовидной железы, что в свою очередь еще больше замедляет процесс сжигания жира.

Ответы на популярные вопросы и мифы вокруг них помогут спортсмену получить не только дополнительную информацию, но и полностью искоренить неправильные рассуждения и настроиться на плодотворную работу без опасений.

Покорение вершин

Успех его не остановил. В 1985 г. на помосте «Ночи Чемпионов» он продемонстрировал миру огромные мышцы, невольно вынудив изменить критерии оценки в соревновательном бодибилдинге. Хотя первое место пришлось уступить Альберту Бэклзу, на следующий день он проснулся знаменитым. Фотография серебряного призера украсила обложку самого популярного журнала Flex. Позже его снимки еще не раз появятся в Iron Man, Muscular Development и других центральных изданиях, но первое ощущение славы запомнилось на всю жизнь.

В этом же году бодибилдер впервые выступил на «Мистер Олимпии» и показал 3-й результат. Рич Гаспари в 1986 г. попытался обойти Ли Хейни, но оказалось, что с природной генетикой и силой конкурировать невозможно. Дальнейшие 3 попытки тоже не позволили покорить спортивный Олимп. Он занимал престижные места, но подвинуть Ли Хейни так и не удалось, за что и получил прозвище «Серебряный Рич». В 1989 г. культурист стал героем дня на «Арнольд Классик». Антропометрические показатели на момент соревнования:

  • рост – всего 172 см;
  • соревновательная масса тела – 99 кг.

За карьеру атлет победил в 9 чемпионатах и много раз занимал призовые места. Последний раз его видели на подмостках в 1996 г. на «Торонто/Монреаль», где он не вошел даже в десятку сильнейших.

ГодСоревнованияМесто
1983Джуниор Нашионалс1 в категории Тяжелый вес
1983Джуниор Нашионалс1
1983Нашионалс5 в категории Тяжелый вес
1984Чемпионат Мира любительский1 в категории Полутяжёлый вес
1984Нашионалс1 в категории Полутяжёлый вес
1985Ночь чемпионов2
1985Мистер Олимпия3
1986Чемпионат мира Про1
1986Лос-Анджелес Про1
1986Мистер Олимпия2
1987Гран При Франция1
1987Гран При Германия1
1987Гран При Германия2
1987Мистер Олимпия2
1988Гран При Франция1
1988Гран При Италия1
1988Гран При Испания2
1988Гран При Испания1
1988Гран При Греция2
1988Гран При Германия1
1988Гран При Англия2
1988Мистер Олимпия2
1989Арнольд Классик1
1989Мистер Олимпия4
1990Мистер Олимпия5
1991Арнольд Классик7
1991Мистер Олимпия10
1992Арнольд Класси13
1994Чикаго Про16
1994Ночь чемпионов17
1994Ниагара Фаллз Про15
1995Ночь чемпионов12
1995Торонто/Монреаль Про5
1996Флорида Про12
1996Сан-Хосе Про16
1996Сан-Франциско Про16
1996Торонто/Монреаль Про11

Новые критерии IFBB / ФБФР вступили в силу с 1 января 2018 года

Изменения в росто-весовых критериях в классическом бодибилдинге

до и включительно 168 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 0кг)
  • например: спортсмен ростом 167 см может весить максимально 67 кг

до и включительно 171 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 2кг)
  • например: спортсмен ростом 170см может весить максимально 72 кг

до и включительно 175 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 4кг)
  • например: спортсмен ростом 175см может весить максимально 79 кг

до и включительно 180 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 7кг)
  • например: спортсмен ростом 180 см может весить максимально 87 кг.

свыше 180 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 9г)
  • например: спортсмен ростом 190 см может весить максимально 99 кг.

свыше 190 см и до 198 см включительно

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 11кг)
  • например: спортсмен ростом 191 см может весить максимально 102 кг.

свыше 198 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 13 кг)
  • например: спортсмен ростом 199см может весить максимально 112 кг.

Для юниоров действуют следующие критерии:

до и включительно 168 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 0кг)
  • например: спортсмен ростом 167см может весить максимально 67 кг

до и включительно 171 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 1кг)
  • например: спортсмен ростом 170см может весить максимально 71 кг

до и включительно 175 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 2кг)
  • например: спортсмен ростом 175см может весить максимально 77 кг

до и включительно 180 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 3кг)
  • например: спортсмен ростом 180см может весить максимально 83 кг.

свыше 180 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 4кг)
  • например: спортсмен ростом 190см может весить максимально 94 кг.

свыше 190 см и до 198 см включительно

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 4,5 кг)
  • например: спортсмен ростом 191см может весить максимально 95,5 кг.

свыше 198 см

  • максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (+ 5 кг)
  • например: спортсмен ростом 199см может весить максимально 104 кг.

Грег Ковач

Еще статья: Самые знаменитые моряки

Даже самые огромные бодибилдеры меркнут перед этим человеком, что не удивительно, учитывая его вес и рост. Он значительно ниже Ноа Стира, но по мышечной массе оставил его далеко позади. Вне сезона его вес может достигать 184 килограмма. Правда, к соревнованиям он немного «худеет», чтобы выгоднее подчеркнуть впечатляющую мускулатуру. Тогда его масса составляет «всего» 148 килограмм.

Но и он не остался надолго в профессиональном спорте, променяв его на более спокойную и размеренную жизнь владельца собственного спортивного зала. Наверно, о такой профессии мечтает любой культурист – тренироваться, не отходя от рабочего места.

Знакомство с Франко Коломбо

По выходным на пляже собиралось много народу. Кто-то, любил демонстрировать силу, кто-то красоту и ловкость своих мышц. Проходили силовые мини соревнования. Вокруг площадки собиралось толпа зрителей. Один участник выходил на помост, выжимал штангу, садился в сторонке. Все наблюдали, кто перекроет рекорд атлета. Среди зрителей был парень, который выжал штангу весом 240 кг, три раза, без всякой разминки. Сам весил, не больше 80 кг. Далее он отправился в к пауэрлифтерам. Поднял в становой тяге 320 кг, чем вызвал не малый восторг зрителей и удивление силачей. Этим парнем был Франко Коломбо. Билл познакомился с Франко немного позже.

Аделина Сотникова (Олимпийские игры-2014, Сочи)

Победа спортсменки на домашних Олимпийских играх в Сочи вызвала множество вопросов в мире фигурного катания. При аналогичных компонентах с Юной Ким Сотникова выиграла у соперницы почти шесть баллов за счет более сложного контента.

Несмотря на очевидное преимущество по итогам двух дней соревнований, многие специалисты не верили, что россиянка могла выиграть Олимпиаду без помощи судей

Сторонники Ким обращали внимание на замену судей перед произвольной программой из США и Южной Кореи на представителей России и Украины. А в 2018 году ведущие подкаста Skating Lessons разобрали соревнования среди женщин-одиночниц и пришли к выводу, что кореянка должна была выиграть, а Сотникова – бороться за «серебро» с Каролиной Костнер

Несмотря на все обвинения в нечестном судействе, ISU отказался проводить расследование и оставил результаты в силе.

Покорение вершин

Успех его не остановил. В 1985 г. на помосте «Ночи Чемпионов» он продемонстрировал миру огромные мышцы, невольно вынудив изменить критерии оценки в соревновательном бодибилдинге. Хотя первое место пришлось уступить Альберту Бэклзу, на следующий день он проснулся знаменитым. Фотография серебряного призера украсила обложку самого популярного журнала Flex. Позже его снимки еще не раз появятся в Iron Man, Muscular Development и других центральных изданиях, но первое ощущение славы запомнилось на всю жизнь.

В этом же году бодибилдер впервые выступил на «Мистер Олимпии» и показал 3-й результат. Рич Гаспари в 1986 г. попытался обойти Ли Хейни, но оказалось, что с природной генетикой и силой конкурировать невозможно. Дальнейшие 3 попытки тоже не позволили покорить спортивный Олимп. Он занимал престижные места, но подвинуть Ли Хейни так и не удалось, за что и получил прозвище «Серебряный Рич». В 1989 г. культурист стал героем дня на «Арнольд Классик». Антропометрические показатели на момент соревнования:

  • рост – всего 172 см;
  • соревновательная масса тела – 99 кг.

За карьеру атлет победил в 9 чемпионатах и много раз занимал призовые места. Последний раз его видели на подмостках в 1996 г. на «Торонто/Монреаль», где он не вошел даже в десятку сильнейших.

ГодСоревнованияМесто
1983Джуниор Нашионалс1 в категории Тяжелый вес
1983Джуниор Нашионалс1
1983Нашионалс5 в категории Тяжелый вес
1984Чемпионат Мира любительский1 в категории Полутяжёлый вес
1984Нашионалс1 в категории Полутяжёлый вес
1985Ночь чемпионов2
1985Мистер Олимпия3
1986Чемпионат мира Про1
1986Лос-Анджелес Про1
1986Мистер Олимпия2
1987Гран При Франция1
1987Гран При Германия1
1987Гран При Германия2
1987Мистер Олимпия2
1988Гран При Франция1
1988Гран При Италия1
1988Гран При Испания2
1988Гран При Испания1
1988Гран При Греция2
1988Гран При Германия1
1988Гран При Англия2
1988Мистер Олимпия2
1989Арнольд Классик1
1989Мистер Олимпия4
1990Мистер Олимпия5
1991Арнольд Классик7
1991Мистер Олимпия10
1992Арнольд Класси13
1994Чикаго Про16
1994Ночь чемпионов17
1994Ниагара Фаллз Про15
1995Ночь чемпионов12
1995Торонто/Монреаль Про5
1996Флорида Про12
1996Сан-Хосе Про16
1996Сан-Франциско Про16
1996Торонто/Монреаль Про11

Из чего это выросло

Борька Сафронов был классическим хулиганом. Это он и его братва обвалили из рогаток все окна в 14-м отделении милиции в Тихвинском переулке. Катаясь на крыше лифта, Борька чуть не погиб — спасибо, только сломал ногу. Но и на костылях он забивал больше всех голов и лучше всех метал заточенные электроды в деревянную дверь строительной бытовки. Борька боялся одного человека на свете — Рыжую.

Рыжая была рыжей, было ей 14, и у нее уже была грудь «четверка». Утром она ходила отличницей в школе, днем заседала в районном пионерском штабе, а вечером царила на скамейках около гитар с переводной блондинкой на деках: «Ваше величество, / Хорошо в лесничестве, / Кроме электричества / Все в большом количестве. Ходят по деревне, / Будто понарошке, / Пепельные кудри, / Капельные ножки». Эта Рыжая потом спасала меня: отстояла, когда меня пытались выпихнуть из пионерского актива за аморалку… Рыжая теперь возглавляет корпорацию, а Борька… Борька сгинул на зонах.

Почки трещат так, что закладывает уши. Московская весна — город в три дня засыпан пыльцой. В старом доме окно нараспашку, на подоконнике роман Ефремова «Таис Афинская». Крепкий советский переплет развалился — зачитано. Это мой мир сразу, навсегда: «Метагейтнион, месяц всегда жаркий в Аттике, в последний год сто десятой олимпиады выдался особенно знойным… Спартанцы любили носить своих женщин на плече…» Мое место там. Там! Сводят с триеры боевого коня, а он пьет ноздрями страшные запахи новых земель. Удар копытом — летит в воду спартанец, но его пресс не пробит, смеясь, он взлетает снова на борт и осаживает коня на колени. Эгесихора — это женское имя, и значит оно «песня, звучащая в строю». Море — не море, а «таласса», там можно плыть бесконечно, от острова к острову, рядом с ней. Тело прекрасно, и нагота не постыдна.

Школьные тетрадки изрисованы торсами, и под ними первые опыты версификации. Сколько этих зеленых тетрадок исписало мое поколение, еще влюбленное в книжных героинь и кинодив?

Незыблемо высится на вершине айсберга хилиастическая империя. В человеке все должно быть прекрасно. Шестидесятник Юрий Власов в интеллигентских очках, взметающий в небо груду металла, — это еще здесь. Быть тупым — это стыдно. Олимпийские чемпионы защищают диссертации, в спортивных сумках валяются книги.

Слуцкая и Бережная/Сихарулидзе (Олимпийские игры-2002, Солт-Лейк-Сити)

Во время зимних ОИ выступление сборной России омрачили сразу два скандала. В произвольной программы избежавшая ошибок Ирины Слуцкая стала второй, проиграв Саре Хьюз из США. Американка исполнила семь тройных прыжков, в том числе два каскада, благодаря чему обошла всех и взяла золотую медаль. В этой истории, с одной стороны, невозможно усомниться в честности судей, если бы не одно «но»: фигуристка, в отличие от Слуцкой, не избежала ошибок. Судьбу «золота» решил перевес в один голос в сторону Хьюз.

Самый известный же скандал в мире фигурного катания – по-прежнему «второе» золото Джеми Сале и Давида Пеллетье из Канады. Россияне безоговорочно выиграли короткую программу, в то время как канадцы в конце выступления синхронно упали одновременно с завершением музыки. По старой системе судейства, подобное наказывалось не так серьезно, как сейчас, и фигуристы оказались на второй строчке по итогам первого дня соревнований.

Самое интересное началось во второй день. Во время разминки канадка врезалась в Сихарулидзе, чудом избежав столкновения с Бережной. В результате столкновения россиянину удалось избежать травм, что, учитывая силу удара, пришедшегося на колено опорной ноги, можно назвать счастливой случайностью.

Сихарулидзе и Бережная практически идеально исполнили произвольную программу, за исключением ошибки на выезде у партнера с двойного акселя. Победу решил голос одного из арбитров. Вечером того же дня французская судья Мари-Рен Ле Гунь заявила главе судейского комитета Салли-Энн Степлфорд, что ее заставили отдать голос в пользу россиян. То есть судьи, оказывается, помогали вовсе не канадцам.

По словам Ле Гунь, президент Французской федерации фигурного катания Дидье Гайаге потребовал от нее поставить русскую пару на первое место, так как договорился о поддержке Марины Анисиной/Гвендаля Пейзера со стороны российской федерации. Спустя несколько дней она арбитр отказалась от своих слов, сославшись на нервный срыв после неприятной встречи с Степлфорд в отеле, которая ее всячески оскорбляла при свидетелях. 

На совместной пресс-конференции 15 февраля президент ISU Оттавио Чинкванте и президент Международного Олимпийского комитета (МОК) объявили, что впервые в истории мирового фигурного катания будут вручены два комплекта наград. А баллы от Ле Гунь аннулируют.

На повторной церемонии награждения канадцам вручили золотые медали, а Шэнь Сюэ/Чжао Хунбо (Китай) отказались принимать участие в этом, заявив, что считают судейство фарсом. В результате скандала, 30 апреля 2002 года французского арбитра и Гайне отстранили от работы на три года. Скандал привел к тому, что ISU отказался от принципа «прозрачности» и скрыл национальную принадлежность судей, а оценки выставлялись по мере возрастания, чтобы невозможно было назвать судью, который их выдал.

Пол Диллет

Пол Диллет сейчас признает, что был фриком среди фриков. Его рост был 188 см, вес с которым выходил на сцену Олимпии – 135 кг. 90-е годы дали Диллету все: славу, карьеру, деньги. Он выступал очень часто, занимал призовые места, всегда был в числе фаворитов, что приносило ему узнаваемость и медийность.

Много разговоров и слухов ходит о запредельных дозировках фармакологии, которую якобы употреблял Пол Диллет, которые он никогда не подтверждал (как и большинство бодибилдеров).

Может быть, он и не принимал стероиды, однако работоспособность у него была просто сверхчеловеческой! Культурист тренировался в сумасшедшем темпе целых 3 раза в день! Только представьте себе: с утра он делал кардио, потом делал перерыв на отдых и приемы пищи, после чего шел в тренажерный зал и при помощи штанги прорабатывал слабые места плюс выполнял дополнительную порцию кардио упражнений.

Слава Богу, в наши дни Пол значительно сбавил обороты

Он редко ходит в зал, больше внимание уделяет пробежкам на свежем воздухе и плаванью. Сейчас ему 52 года и возраст не позволяет подвергать нагрузке свое тело так, как это было раньше

О запрещенных препаратах в профессиональном бодибилдинге

Еще одним опасным фактором, который приводит к ряду заболеваний, считается употребление фармакологических средств с выраженным анаболическим эффектом – стероидов. Это синтетический тестостерон в различной форме и разным химическим профилем.

Изменение молекулярной структуры позволяет либо набирать большую массу тела, либо, наоборот, делать ее более качественной. Что уж говорить о гормональных препаратах, если даже в инструкции от витамина «С» имеется внушительный список противопоказаний и возможных побочных эффектов.

Синтетические гормоны тоже не исключение и их влияние на организм намного сильнее и опаснее любых других анаболических средств. Но самое страшное, что мнение о превышении терапевтических доз во много раз укоренилось в обществе и у культуристов. Разумеется, оптимальные дозы для набора массы выходят за рамки максимальных терапевтических, однако, современное общество культуристов слепо верит в то что, например, метандиенон работает в количестве 30-40 мг в сутки и выше. При этом максимальной суточной терапевтической дозой является 5 мг!

Можно представить, насколько человеческий организм перенасыщается мужскими половыми гормонами. Помимо больших доз, продолжительность приема тоже нарушается. Такое злоупотребление способно вызвать ряд страшных последствий, которые могут привести даже к летальному исходу.

Неслабый пол: известные бодибилдерши

На первый взгляд, бодибилдинг — чисто мужское занятие. Однако, нашлось в нем место и для прекрасной половины человечества. Оказывается, женщины не хуже мужиков могут тягать железо в зале, наращивая серьезную мышечную массу, а некоторые даже зарабатывают на этом серьезные суммы денег.

Трудно ответить на вопрос, кто самая богатая женщина бодибилдерша в мире, но некоторые из них дышат ноздря в ноздрю, совмещая работу над своим телом с ведением бизнеса, блогингом и съемками в кино и рекламе. Среди них — культовые Ирен Андерсон, Николь Басс-Фукс, Ирис Кайл, Мелисса Коутс  и др.

Ирен Андерсен – успешный шведский бодибилдер

Самая мощная Николь Басс-Фукс из Нью-Йорка

Звезда бодибилдинга и фитнеса Ирис Кайл

Звезда бодибилдинга из Канады – Мелисса Коутс

Российская бодибилдерша Наталья Быстрова

Prev
1of5Next

Абсолютным лидером ТОПа самых богатых бодибилдеров в мире был и остается Арнольд Шварцнеггер. Поскольку занятие культуризмом — не самое прибыльное занятие, которое обычным смертным приносит больше убытков, чем дохода, рейтинг практически не меняется в течение многих лет.

В любом случае, в список самых состоятельных бодибилдеров входят люди, которые сумели вылепить собственное имя не только в спорте, но и в бизнесе, кино и на телевидении. Только имея упорство, силу воли и умение зарабатывать, можно вывести свой доход от бодибилдинга на высокий уровень, и у представителей нашего рейтинга это получилось.

Том Принс

Сама генетика подталкивала Тома Принса к успеху на данном поприще: уже в школьные годы он жал лежа вдвое больше своих сверстников – 158 кг. Соревновательная карьера Тома Принса началась в 1995 году и сразу удачно: он стал вторым на турнире в тяжелой весовой категории.

Только представьте себе: в межсезонье вес парня доходил до 130 кг.! Том тренировался с огромными весами и уже успел нажить себе целый букет травм: боли в коленях, плечах и правом локте стали его постоянными спутниками. Чтобы облегчить свои страдания, Принс в большом количестве употреблял болеутоляющие препараты. Дозы препаратов постепенно увеличивались, к тому же дал о себе знать и прием диуретиков.

Злую шутку с ним сыграл прием одного из них, Демадекса. В то время этот препарат не обнаруживался на тестах, однако является очень токсичным для почек. Жертвами этого препарата стали многие известные культуристы. И вот незадолго до турнира «Ночь Чемпионов» 2003 года почки Тома Принса отказали.

Пройдя курс лечения, Том сумел восстановить работу почек лишь до 90% их производительности, ему внедрили трансплантат. На этом его соревновательная карьера завершилась. Сейчас Том работает по специальности, преподает филологию и средневековую поэзию. Вместе с женой Ребеккой они воспитывают двоих детей – дочь Даниэль и сына Ника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий