Виды и характеристики
При выборе мансардного окна обращают внимание на тип конструкции, способ распахивания створок и материал изготовления рамы
Разнообразие по типам конструкции
В зависимости от размещения на кровле и дизайнерской задумки различают следующие виды:
- наклонные системы;
- «кукушки»;
- балконные;
- световой тоннель;
- надставки.
Наклонные. Стандартные системы, монтируемые на скатах кровли. Такие окна обеспечивают отличную освещенность, они просты в монтаже и практичны в использовании. Разновидность этого типа – наклонные системы с нижней вставкой. Верх конструкции открывается, а нижний профиль – глухой. При этом одна часть может размещаться под наклоном, а вторая – вертикально.
«Кукушки» или «скворечники». Окна вертикального типа устанавливают в выносных конструкциях, на скатах или во фронтонах. «Кукушки» оригинально смотрятся, но имеют некоторые минусы: плохая освещенность, трудоемкость монтажа, затрудненный сход снега.
Балконные. Комбинация наклонного и вертикального остекления. Нижняя часть окна на мансарде выполняет роль балконного парапета.
Световой тоннель. Оригинальное решение для маленьких мансард, если сверху еще размещен чердак. Светоотражающий тоннель проводит свет – на выходах установлены плафоны.
Надставки. Компактные вставки разной формы: полукруглое, круглое, треугольное окно. Как правило, их применяют в качестве дополнения и декора мансардного помещения.
Виды по способу открывания
По механизму открывания различают следующие типы окон:
- Центральная ось. Механизм открывания расположен посередине створки, что дает возможность разворачивать окно в обе стороны. Наиболее популярная модель, практичная в эксплуатации. Разновидность системы – вариант с приподнятой осью.
- Комбинированный механизм. В конструкции совмещены центральная и верхняя оси открывания. Первая обеспечивает двухстороннее распахивание, а за счет второго можно выставлять окно на режим проветривания (максимальный угол открытия – 45°).
- Боковая ось. Простой вариант – мансардный люк распахивается только в одну сторону.
- Дистанционное управление. Полуавтоматическая система, контролируемая пультом. Незаменима при высоком расположении окна.
Дорогостоящие модели оснащают датчиками дождя, дыма. При попадании на внешнее стекло капель воды окно автоматически закрывается. Такой же эффект возникает при задымленности помещения – створка распахивается для проветривания.
Классификация по материалам
Рамы мансардных окон изготовляют из ПВХ, алюминия или дерева. Для «сухих» помещений подходят любые варианты, а при обустройстве ванной комнаты лучше отказаться от древесины. Универсальный тип – металлопластиковые профили.
Особенности разных видов:
- Деревянные: экологичность, привлекательность, создание оптимального микроклимата. Минус – восприимчивы к влаге, требуют обработки антисептическими составами.
- Пластиковые: практичность, доступность, стойкость к погодным условиям. Минус – абсолютная герметичность блокирует естественную вентиляцию.
- Металлические: высокие прочностные характеристики. Минус – дороговизна.
Лучшие марки эллиптических тренажеров
Все производители эллиптических тренажеров делятся на две группы:
- серьезные всемирно известные компании выпускают профессиональные тренажеры. Производят и упрощенные, “домашние” версии. Это бренды: Kettler, Hasttings, Spirit, Oxigen, Life Fitness, ClearFit, AeroFit и другие. Минимальная стоимость их продукции от 20 000 р.;
- компании, специализирующиеся на домашнем фитнес-оборудовании: HouseFit, Atemi, Torneo, Body Sculpture и другие. Их цена начинается от 8-10 тысяч рублей.
Качество продукции в обеих группах прямо пропорционально их цене. Хороший тренажер не может быть дешевым. Компании мирового класса размещают часть своих объектов в Китае
Поэтому нужно обращать внимание на производителя
Наиболее популярные производители:
- Интенсор. Относительно молодая британская компания. Продукция максимально удобна, продумана до мельчайших деталей. Многие признают, что это лучший производитель эллиптических тренажеров.
- Дух. Компания, которая производит эллипсоиды высокого уровня. Компания гарантирует надежную и долгосрочную эксплуатацию своей продукции.
- Проксима. Спортивный инвентарь этой компании надежной сборки. Высокого качества материалы, современный дизайн, высокие технологии их оборудование.
- Инфинити. Тайваньский бренд. Входит в рейтинг эллиптических тренеров для дома. Она производит высококачественное и простое в использовании оборудование.
Магнитный или аэродинамический?
На сегодняшний день это две наиболее удобных и эффективных разновидности эллиптических тренажеров, поэтому выбор стоит делать из них. Электромагнитные аппараты отличаются многофункциональностью, надежностью и широкими возможностями регулировок. Эта основа и сделала такие агрегаты лучшим решением для оснащения фитнес-залов. Но, определяясь с тем, как выбрать эллиптический тренажер для похудения дома, стоит ознакомиться и с возможностями аэродинамической модификации. Такие модели сохраняют тот же уровень долговечности и функциональности, но при этом отличаются практичностью. В техническом отношении это самые «дружелюбные» модели, поэтому для эксплуатации тренажера в домашних условиях такой вариант может стать лучшим. Пожалуй, главным достоинством аэродинамических моделей является инновационный подход к питанию. Дело в том, что батарея представляет собой устройство, заряжаемое непосредственно от дисков, – на полную зарядку уходит не более 20 минут работы тренажера.
Задняя подвеска
Варианты конструктивных решений амортизации заднего колеса велосипеда имеют несколько вариантов исполнения:
- Единый задний треугольник (URT) – один из самых дорогих и постепенно исчезающих с рынка типов подвески характеризующийся использованием подрессоренного заднего треугольника, который включает в себя всю трансмиссию (в том числе каретку) и крепится к раме через шарнир, образуя массивный маятник.
Подвеска данного типа отличается сниженной нагрузкой на цепь и звездочки (что повышает их долговечность) и практически полным отсутствием отдачи на педали. С другой стороны она весьма требовательна к качеству амортизатора, которому приходится испытывать большую нагрузку. Еще один существенный недостаток конструкции типа «единый треугольник» – при езде стоя все преимущества сводятся практически к нулю из-за слишком громоздких размеров маятника. - Плавающая подвеска – модернизированный и самый дорогой вариант URT-подвески, отличающийся установкой каретки на отдельном шарнирном звене между основной рамой и задним маятником. Используется на некоторых профессиональных моделях от Mongoose, Maverick и GT. Такая система за счет собственного движения каретки обеспечивает снижение эффекта раскачки при педалировании и максимально нейтрализует отдачу на педали. В остальном схожа с классической URT-подвеской, в том числе полностью унаследовала все ее недостатки.
- Многорычажная – самый распространенный вид задней подвески двухподвесных велосипедов на сегодняшний день. Включает несколько вариантов (большое «разнообразие с отличием в мелких деталях» которых возникло из-за того, что каждый производитель стремится запатентовать своё конструктивное решение). В целом многорычажная подвеска представляет собой систему, в которой заднее колесо соединяется с основной рамой через набор рычагов и шарниров, количество которых варьируется в зависимости от «крутизны» бренда/модели.
Наибольшее распространение на профессиональных моделях получила четырехрычажная система (Horst Link), впервые запатентованная компанией Specialized. Именно такой вариант многорычажки обеспечивает максимальную мягкость катания и не теряет своих рабочих свойств во время торможения.
С другой стороны, любая многорычажка требует постоянного обслуживания шарнирных соединений и способствует раскачке велосипеда при активном педалировании. - Однорычажная (консольная) – самый первый вариант задней подвески, с которого началось зарождение класса двухподвесов. Отличается простой конструкцией в виде заднего треугольника (маятника), который снизу соединен с рамой через шарнир, установленный выше каретки, а сверху через амортизатор.
Данный вид подвески более долговечен, чем многорычажка, обеспечивает меньшую раскачку при педалировании, но при этом имеет склонность к гораздо более ощутимой отдаче на педали и хуже работает во время торможения.
Какая польза от эллиптического тренажера
Эллипсоиды создавались как тренажеры, имитирующие ходьбу и бег, но без перенапряжения суставов. По этой причине они почти не имеют противопоказаний. Такое оборудование часто задействуют в программах реабилитации после болезней и травм. Поскольку эллипсы относятся к классу кардиотренажеров, занятия на них положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Во время занятий задействуются и эффективно развиваются мышцы верхней и нижней частей тела:
- Благодаря движению педалей по овальной траектории хорошо тренируются икроножные и бедренные группы мышц. Коленные суставы подвергаются минимальной нагрузке, а вероятность растяжения или получения других травм минимальна.
- При обратном движении педалей прорабатываются ягодичные мышцы, включаются в работу сухожилия. На других тренажерах добиться подобного эффекта нельзя.
- При использовании подвижных ручек развиваются грудные мышцы, бицепс, трицепс и мышцы спины.
- Удерживание тела на весу в вертикальном положении вызывает умеренное напряжение всех групп мышц, в том числе пассивных.
Постоянные занятия на эллипсоиде – один из самых удобных и комфортных способов похудения. В зависимости от уровня нагрузки за час тренировок сжигается от 500 до 700 калорий. Чтобы добиться эффективного результата, достаточно заниматься по полчаса 3-4 раза в неделю, и первые результаты не заставят себя ждать уже после 6-7 тренировок.
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя
Как правильно тренироваться
Есть много различных программ тренировок, описанных в интернете. Но есть основные правилами, общие для всех:
- Начинать тренировку можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после легкого приема пищи. На совсем голодный желудок тренироваться также не рекомендуется.
- Перед занятием необходимо сделать разминку, чтобы разогреть мышцы, а после – заминку и растяжку. Ни в коем случае нельзя резко останавливаться. Нагрузку нужно снижать так же, как и увеличивать темп – постепенно. Резкий спад нагрузки очень вреден и даже опасен для сердца.
- Заниматься только в легкой одежде, не стесняющей движения, и в удобной обуви.
- Во время занятий старайтесь не пить много воды, лучше выпить стакан воды до и после тренировки. И не забывайте о том, что суточное потребление воды, без учета других жидкостей, должно быть не менее двух литров.
- Не забывайте следить за частотой своего пульса. Если имеются какие-то заболевания сердечно-сосудистой системы – обязательно наличие датчика пульса. Для тех, кто занимается с целью похудения, для достижения большего эффекта от занятий необходимо вычислить свой пульсовый промежуток. Из 220 ударов в минуту нужно вычесть свой возраст, а пульсовый промежуток будет равен от 60% до 70% от полученного значения в результате вычитания. Это и будет самым результативным промежутком значений частоты пульса в борьбе с лишним весом. К примеру, ваш возраст – 40 лет. Вычтем это значение из 220 и получим 180 ударов в минуту. Теперь вычислим частоту сердечных колебаний: 60% от 180 – это 108, а 70% от 180 – 126. Мы получили, что эффективное жиросжигание будет достигнуто при частоте сердечных колебаний в диапазоне от 108 до 126 ударов в минуту.
- Не занимайтесь, если чувствуете недомогание, а также при обострении каких-либо хронических заболеваний.
- Увеличивайте нагрузку постепенно. Доведите понемногу время тренировок до получаса. Доказано, что калории начинают эффективно сжигаться после получасовой кардионагрузки. Через месяц регулярных занятий можно приступать к интервальным тренировкам. Заниматься нужно не менее трех раз в неделю.
Заметные результаты можно будет увидеть уже через 3-4 недели регулярных тренировок. Тонус мышц существенно повысится, увеличится работоспособность, нормализуется кровяное давление и возрастет гибкость суставов.
Виртуальный ландшафт
С разработкой такого уникального продукта, как виртуальный ландшафт, можно устроить себе тренировки в Альпах, американских прериях или сибирской тайге. Здесь используется технология интерактивного видео. Тренажер, оснащенный функцией Passport Ready нужно подключить к оборудованию Passport Router и телевизору. Картинка начнет двигаться навстречу и изменяться с момента начала тренировки. Набор видео можно дополнять (за отдельную плату). Так из заурядной тренировки можно сделать настоящее приключение.
С использованием эллипсоида, занятие спортом стало доступно тем, кто раньше мог об этом только мечтать, в силу преклонного возраста или состояния здоровья. Сделайте шаг навстречу здоровому образу жизни, красивому и сильному телу. Купите эллиптический тренажер и начните работать над собой. В этом Вам поможет наш рейтинг лучших эллипсоидов 2022 года.
Цены на эллиптические тренажеры
Приведем примеры средних показателей стоимости современных эллиптических тренажеров, которые сегодня продаются в спортивных магазинах. Стоит отметить, что стоимость эллиптического тренажера может колебаться в зависимости от региона, где производится его продажа, а также производителя и ряда других факторов.
Стоимость тренажеров подобного типа можно узнать на сайте https://nutrafit.ru/, либо зайдя на ресурс https://domsporta.com/. Данные сайты лидеры в своей нише.
Средняя стоимость хороших эллиптических тренажеров в России:
- Эллипсоид Sport Elite SE-800HP– стоимость составляет 28-30 тысяч рублей;
- VE-0102 Cosmo– стоимость эллиптического тренажера составляет в пределах 14-16 тысяч рублей;
- Body Sculpture BE-1720– цены на данный аппарат составляет в диапазоне 13-15 тысяч рублей;
- Atemi AЕ201M– 7-8,5 тысяч рублей.
Эллиптические тренажеры от других производителей располагают приблизительно похожей стоимостью.
Модели 3-колёсных электроскутеров, на которые стоит обратить внимание
Transporter 400 W 48 V
Это удобное транспортное средство оборудованное двумя посадочными местами, заслужило к себе весьма положительное отношение обывателей. Оно в равной степени подойдёт как тем пользователям, которые привыкли штурмовать городские джунгли, так и тем, которые частенько их покидают, желая разгуляться на загородных просторах. Инженеры явно хотели перестраховаться, наградив Transporter 400 W 48 V добротной металлической структурой и стабильной конструкцией шасси. Электродвигатель с потенциалом в 400 W в паре со свинцово-кислотным накопителем 48 V/20 Ah, может разогнать электротрицикл до максимально возможных 30 км/ч.
Машина может организовать пробег в 50 км, однако здесь многое зависит от качества дорожного покрытия. Если уж довелось нарваться на неказистую местность, то вам в помощь 14-дюймовые пневматические колёса, которые в этом случае должны обеспечить приемлемую степень комфорта. К парному сиденью для удобства прилагаются подлокотники и спинка.
У трёхколёсника имеется и фишка — в конструкцию инженерами внедрён механизм для трансформации: аппарат можно уменьшить практически в два раза, что даёт ему больше возможностей для хранения и перевозки. Масса самого устройства составляет 77 кг, а на борт оно может принять до 180 кг груза. Руль оборудован органами управления акселерацией и тормозами, а кроме того, присутствует довольно информативный дисплей предоставляющий полезные данные райдеру
Нельзя не обратить внимание и на тормозную систему барабанного типа, обеспечивающую быстрое замедление
Wellness Adjutant
Дизайнеры решили придать модели оригинальности, поэтому выбор пал на ретро-стиль. Но не одна внешность привлекает обывателей: здесь и задорный движок на 350 W, и АКБ 36 V/12 Ah, и 10-дюймовые пневмоколёса, итогом симбиоза которых явилась максимальная скорость в 25 км/ч. Так же как и у предыдущей модели, установлены тормозные механизмы барабанного типа.
На Wellness Adjutant можно преодолеть дистанцию в 30 км. Для обеспечения такой дальности хода придётся выбирать исключительно ровную дорожную поверхность, впрочем, не только по этой причине. Разработчики не посчитали нужным оборудовать конструкцию дополнительной амортизацией, что безусловно повысило бы себестоимость девайса. Вместо этого, они установили подпружиненное седло, в некоторой степени компенсирующее огрех.
Аппарат предназначен только для одной персоны, а кроме того, его можно складывать для удобства транспортировки и хранения. Масса агрегата не большая, всего 50 кг, а вот на борт конструкция может принять 110 кг.
Wellness Adjutant оборудован фарами и поворотниками, а на руле нашла своё место информационная панель, отображающая текущую скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Для перевозки поклажи разработчики приспособили сумку, дислоцирующуюся позади спинки.
Скорее всего, у многих возникнет впечатление, что данный аппарат не может предложить каких-либо сверх возможностей и отчасти, это действительно так. Полюбился он обывателям по другим причинам: простота и доступность!
VOLTECO TRIKE 800 W
Модель выглядит футуристично и тем самым привлекает к себе повышенное внимание окружающих. А как насчёт техники? Она просто великолепна! Потенциал у VOLTECO TRIKE 800 W весьма солидный: электромотор выдаёт 800 W мощности, накопитель имеет характеристики 48 V/20 Ah, а максимальная скорость и вовсе может обескуражить тех же пенсионеров — 50 км/ч
В распоряжении водителя три скоростных режима для движения вперёд, а также имеет место и реверс, что в значительной степени облегчает маневрирование. Особое внимание стоит обратить на наличие защиты от переворачивания, учитывая не маленькую как для такого девайса максимальную скорость.
Структура способна выдержать райдера массой под 120 кг, а дальность пробега при этом составит до 50 км. Бросаются в глаза и огромные пневматические колёса, размер которых составляет 20 дюймов. Комфорт в движении обеспечивает двойная подвеска, а за надёжное замедление отвечают дисковые тормоза. На фронтальной области и корме инженеры организовали комплект светотехники. Всю необходимую информацию наездник может считывать со светодиодного дисплея, расположенного на руле.
Заключение
Безусловно, электрический трицикл — аппарат заслуживающий к себе пристальное внимание широкой аудитории. Возможно, вы не получите от него такого драйва как от традиционного двухколёсника, однако относительно стабильности на дороге, можете быть уверенны на все сто!
Плюсы и минусы
Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:
- Комфортное катание на бездорожье
- Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
- Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
- Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
- Эффектный внешний вид
Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:
- Более высокая цена
- Повышенные требования к качеству комплектующих
- Необходимость в более частом техническом обслуживании
- Ускоренный износ цепи и звездочек
- Увеличенный вес велосипеда
- Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)
Установка компонентной акустики – особенности и нюансы
Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.
Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.
Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.
Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.
Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.
Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.
Эй, на пароме!
Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.
Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м
Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.
Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.
Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев
Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.
Рупор
Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.
Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.
Обойдемся без катушки
Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.
Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой
Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.
Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол
Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.
Пассивный излучатель
Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.
Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.
Расположение маховика
Удобство и функциональность тренажера зависят не только от реализованной системы нагрузки, но и от расположения маховика. Классикой эллипсоидов являются системы с задним расположением маховика. Они появились раньше остальных и заслужили популярность благодаря невысокой стоимости. Поскольку трансмиссия расположена сзади, траектория движения формируется с некоторым наклоном вперед, что не всегда удобно для пользователей с высоким ростом.
Тренажеры с передним расположением маховика появились относительно недавно. Такие конструкции не обязывают наклоняться и вперед и удобны для пользователей любого роста.
Изредка в продаже можно встретить тренажеры, у которых маховик расположен в средней части рамы. Они выигрывают в размерах, но стоят дороже заднеприводных и переднеприводных систем.
Выбор той или иной конструкции в конечном счете прямо зависит от личных предпочтений. Прежде, чем остановиться на каком-то варианте, лучше попробовать потренироваться в спортивном зале на моделях разного типа и только после этого принимать окончательное решение.
Заключение
Подбирая оборудование для занятий физическими упражнениями в домашних условиях, сложно прогадать. Конструкторы зачастую реализуют в тренажерах возможности, о которых начинающие пользователи даже не знают. И это не только полезные дополнения в виде измерителей пульса, сенсорных экранов и удобных элементов управления аппаратом, но также и революционные подходы к техническому воплощению устройств. С другой стороны, вопрос о том, как выбрать эллиптический тренажер для дома, должен в первую очередь решаться на основе индивидуальных физических данных. Несоответствие массы тела и длины шага усложняет эксплуатацию оборудования в дальнейшем и делает занятия малоэффективными. Поэтому лучшим вариантом перед покупкой станет предварительное испытание тренажера в действии. Как показывает практика, уже в первые минуты занятий пользователь может составить представление об удобстве конкретного агрегата и, возможно, скорректировать свои предпочтения в выборе.