Катафоты на велосипед, особенности, разновидности, как сделать самому

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

Крепление из пластиковой канистры своими руками

Более надежное и удобное крепление для телефона на руле велосипеда можно изготовить своими руками из пластиковой канистры. Цвет емкости подбирайте по вкусу, при этом ее стенки должны быть толще 1 мм. Ваш гаджет должен умещаться на ее плоской стороне с припуском более 30 мм в середине каждой стороны.

Рассмотрим изготовление крепления из канистры по шагам:

  • Вырезаем плоскую сторону из канистры. Если она из-под масла, придется промыть материал горячей водой с мылом.
  • Накладываем телефон на пластик и обводим его маркером по периметру.
  • Размечаем оси симметрии заготовки. Отступаем от контура телефона по 30 мм с каждой стороны и чертим ромб.
  • Вырезаем деталь в виде ромба пистолетным ножом по металлической линейке. Эту работу можно сделать и ножницами, но получится неаккуратно.
  • Разогреваем пластик зажигалкой или на газовой плите по одной из линий контура телефона.
  • Загибаем уголок, используя в качестве направляющей карандаш, уложенный вдоль линии разметки. Стараемся не обжечься. При достаточном разогреве пластик начинает изгибаться под собственным весом. Удерживаем материал до остывания. Для ускорения охлаждения смачиваем место изгиба водой.
  • Таким же образом последовательно загибаем все четыре угла.
  • Отгибаем уголки и вставляем телефон для примерки. При необходимости корректируем изгибы.
  • Отмечаем излишки материала вдоль внутренней линии чехла телефона.
  • Достаем телефон и срезаем выступы пистолетным ножом.
  • Вновь вставляем телефон в держатель для примерки.
  • При необходимости выполняем дополнительную подрезку.
  • Ровно посередине чехла, ближе к боковым сторонам, размечаем две пары отверстий для двух хомутов. Отверстия можно посверлить или проковырять половинкой ножниц, совершая круговые движения.
  • Вставляем в отверстия пластиковые стяжки для кабеля.
  • Теперь размещаем чехол на руле в нужном положении и затягиваем хомуты. Не переусердствуйте, чтобы не порвать пластик! Излишки хомутов отрезаем ножницами. Остается установить на место телефон.

Если Вас беспокоит проблема вращения или перемещения крепления при вибрации руля, проложите между держателем и рулем кусочек двустороннего скотча. Еще один вариант крепежа из пластиковой канистры представлен в следующем видео.

Виды подсветок

Разработано множество способов подсветки велосипеда при помощи разных видов осветительных устройств. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • светодиодная
    лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.

Наиболее простой и доступный по
цене вариант — светящиеся колпачки на ниппели. Однако, добиться ожидаемого
эффекта можно только при быстрой езде, когда светящаяся точка сливается в одну
сплошную световую окружность. Учитывая, что подсветку используют в темное время
суток, такой способ украшения попросту опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на обод или спицы велосипедных колес. Они разноцветные, установлены в определенном порядке. Для питания используется несколько пальчиковых батареек типа ААА. Во время движения точечные элементы сливаются в общую картину, оформляющую всю площадь колеса.

Не следует считать подсветку
полноценной заменой освещения.
Она не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и
привлекающим внимание аксессуаром. Если важен именно функционал, следует
установить переднюю фару и катафот сзади. Единственная практическая ценность
подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время.
В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что
способствует улучшению дорожной ситуации

Единственная практическая ценность
подсветки — увеличение безопасности движения в вечернее или ночное время.
В темноте оформленный световыми элементами велосипедист хорошо заметен, что
способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

 Неоновая подсветка выглядит весьма привлекательно. Она обладает ярким интенсивным свечением, которое может иметь различные цвета. При этом, стоимость такого украшения высока, а длительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 аккумулятора стандартного типа способны обеспечивать электропитанием подсветку из 9 трубок всего 2,5 часа. В этом заключается основной недостаток неоновой подсветки, хотя есть и плюсы — например, она светится только во время движения велосипеда.

Холодный неон выпускают в виде жестких
трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейных
элементах конструкции велосипеда — частях рамы. Обычный набор подсветки,
который можно приобрести в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Светодиодная

Светодиодная подсветка обладает большим количеством вариантов реализации. Это и колпачки на ниппель, и светодиодные ленты на раму или иные элементы, точечные блоки на колеса. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды отличаются большим временем работы, так как потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента составляет до 50000 часов. Для питания нужен источник на 9 или 12 В.

К наиболее продвинутым видам LED-подсветки следует отнести графические системы. Они позволяют получать вращающихся колесных дисках меняющиеся цветные изображения, образованные блоком RGB светодиодов. Управление системой обеспечивает электронная плата с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна массовому покупателю — приобрести подобный комплект можно всего за 20 долларов.

Важной особенностью светодиодов является возможность сделать подсветку на велосипед самостоятельно. Варианты самодельной иллюминации порой оказываются намного эффектнее стандартных образцов, а расходы и трудозатраты на их создание — достаточно низкими. В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов

В этом, а также в разнице цен, заключается принципиальное отличие LED подсветки от неоновых элементов.

Светодиоды на велосипеде – не миф

Светодиодная подсветка на велосипед.

Современники настолько полюбили свои велобайки, что готовы использовать для них все что угодно. Ну а когда эти выдумки еще и полезны, то дело стоит свеч (а в нашем случае диодов) вдвойне. Итак, чтобы двухколесный друг был не просто средством передвижения, а предметом для личной гордости и восхищения окружающих, предлагаем установить на них светодиодные ленты. Эти новомодные технические изобретения не только помогут разглядеть путь за пределами видимости уличных фонарей, но и украсить раму, колеса, вилку и прочие элементы.

Светодиоды прочно укрепились в повседневности любителей погонять на велобайке. На колесе можно установить как один диод, закрепив его вместо крышки ниппеля или на него, так и целую полоску, обклеив весь обод полностью. Для одного элемента будет достаточно единственной батареечки-таблетки, а в остальных случаях придется экспериментировать. Причем ленты можно использовать не все подряд, а только те, что имеют высокую прочность и гидроизоляционную защиту.

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий

Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ

Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. Светодиодные фонарики. Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Шаг 1: Измерение и вырезание пластмассовой крышки.

Зажим должен прищёлкиваться к пластине, которая слишком широкая для него. Чтобы они хорошо подходили друг к другу, пластмассовую пластину придётся обрезать.

Определите центр пластины.

Отцентрируйте зажим на пластине и отметьте, где кончается зажим.

С помощью небольшого таврового угольника или любого другого инструмента с прямым углом проведите перпендикуляры до конца пластины. Отрежьте лишнее с помощью дремеля или другого имеющегося у вас инструмента.

Обязательно тщательно проведите линии перед тем, как резать. Очень легко обрезать пластика больше, чем нужно. А назад его к сожалению уже не добавить.

В итоге должно получиться что-то вроде этого.

Так как пластина недостаточно толстая, то зажим может немного люфтить. Поэтому сверху над вырезом нужно присоединить две полоски из поролона.

После этого крепить зажим к пластине намного приятней.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Использование светодиодной ленты для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.

Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65

Из материалов понадобиться:

  1. Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
  2. Держатель для батареек.
  3. Два источника питания по 12 В.
  4. Кнопка включения.
  5. Силиконовый герметик и термоклей.

Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.

Разрезаем светодиодную ленту

Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.

Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.

Крепим и паяем ленту

Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие

На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать

Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.

Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.

Подключаем питание

Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:

  1. Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
  2. Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
  3. Закрепить кабеля.
  4. Проверить, как работает подсветка.
  5. Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.

Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).

Правила выбора цветов и крепления катафот

На велосипед, так же, как и на автомобиль, нужно крепить светоотражатели определенных цветов. Конечно, в настоящее время, благодаря огромному выбору светодиодных конструкций, самых разных цветов и конфигураций, стало возможно, что велосипед способен не только возвращать световой луч, но и переливаться всеми цветами радуги.

Тем не менее, правила дорожного движения нарушать не следует. Согласно этим правилам, впереди должен быть белый катафот.

Он имитирует свет встречной фары и предназначен для того, чтобы давать сигналы отраженного света на полосу встречного движения. Форма переднего световозвращателя не регламентирована ПДД, поэтому каждый может экспериментировать по своему желанию.

Задние светоотражатели должны быть красного цвета. Высота их крепления должна быть от 30 см от поверхности земли (при креплении на заднее крыло), и выше – для крепления на подседельный штырь.

Как вы догадываетесь, форма задней катафоты также должна быть произвольной.

В том же случае, если у вас по каким-то причинам передний катафот смещен в сторону от центра, то ситуация становится очень опасной, напоминающей встречный автомобиль с «одним глазом».

В том случае, если по каким-либо причинам вы должны двигаться в темноте без фар, имея один асимметрично расположенный светоотражающий элемент, то расположите его как можно левее, чтобы водители встречных транспортные средств видели ближайший к себе габарит.

Перед тем, как выезжать на полосу встречного движения, проверьте, чтобы катафоты как передний, так и задний, были расположены строго перпендикулярно дороге и смотрели прямо по ходу движения велосипеда.

Боковые катафоты, по аналогии с габаритными огнями, которые призваны их имитировать, сделаны оранжевыми. Их можно крепить на колеса, но отдельные фанаты заменяют их поворотными огнями, которые крепятся на втулках грипс. Они могут работать как в режиме аварийного симметричного мерцания, режиме поворота и режиме постоянного горения.

Стандартные же боковые катафоты устанавливаются в распорку на спицы. Нормативов установки (количество, расстояние от втулки или обода) не существует, но все-таки, нужно, чтобы их установка на колеса велосипеда была симметричной.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью

Таких замков тоже несколько видов – есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как “изоляция аэрогеля” (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15.1 Обычный велошлем 

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.. Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности

На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.

Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.

15.3 Складной шлем

Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.

Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.

Причины использования держателя

Прежде всего, поговорим о том, зачем велосипедистам требуется быстрый доступ к информации, отображаемой на дисплее смартфона:

Навигация. Изначально, подобного рода держатели использовались на мотоциклах и скутерах. С ростом числа велосипедистов и развитием технологий, все больше людей начали отслеживать собственное местоположение и выстраивать маршрут до конечной точки с помощью телефона. А чтобы экран мобильного устройства всегда находился перед лицом, были позаимствованы держатели с мотоциклов. Производители проследили тенденцию и запустили линию специализированных аксессуаров.

Связь. Если смартфон расположен в рюкзаке, то велосипедист в большинстве случаев не услышит входящий вызов, поступившее сообщение или уведомление от приложения. Когда телефон закреплен на руле, его легко услышать и ответить на звонок. Трекер физической активности. Смартфон способен выполнять множество функций и одна из них – отслеживание и измерение спортивных достижений. Загрузив соответствующее приложение можно превратить телефон в велокомпьютер или использовать его, вместе с соответствующими датчиками, для отображения показателей организма.

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

Правильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Неправильно

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий