Настройка велокомпьютера, основные обозначения, возможные неполадки

Как установить велокомпьютер

Установка крепежной площадки

Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:

  • Вынос руля. Наиболее благоприятное место для крупного велокомпьютера, который имеет большой экран и несколько кнопок управления.
  • Центральная часть руля – оптимальное и абсолютно безопасное место для размещения велокомпьютера.
  • Края грипсов или верхняя часть манеток используются для крепления преимущественно фанатами гаджетов. Близкое расположение устройства к рукам позволяет легко управлять кнопками, сохраняя при этом стандартное положение.

Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.

Устанавливаем датчик и магнит

С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы

Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.

Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.

Со статьей читают

Карвинговая техника катания на сноуборде

закрыть
открыть
x

После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.

В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.

Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.

Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:

  • По рулевой колонке. Крепление провода выполняется на жгутики, оставляя небольшой напуск в области рамы.
  • По тросику тормоза. Здесь уместно сделать напуски самого тросика. При условии замены жгутиков изолентой, получится скрыть все провода. Не стоит обматывать тросики проводом, иначе испортится вид и усложнится демонтаж в дальнейшем.

Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.

Основные требования, которым должен соответствовать велокомпьютер

  • Большой и читабельный дисплей;
  • Хорошая влагозащищенность, что даст возможность не выйти из строя после дождя, снега;
  • Устойчивость к погодным условиям (попадание прямых солнечных лучей, низкие температуры);
  • Устойчивость к вибрациям, ударам, так как во время преодоления сложных участков велокомпьютер может быть подвержен таким влияниям;
  • Надежностью крепления всех составляющих.

Наиболее крупные мировые производители велокомпьютеров — BBB, Cateye, Sigma Sport, VDO.

В завершении хотелось бы сказать, что велокомпьютер является неотъемлемым аксессуаром любого велосипедиста будь он профессионалом или же начинающим. Дает возможность измерять различные функции при езде на велосипеде и следить за ними на протяжении определенного отрезка времени.

  • Если вам нужен велокомпьютер с подсветкой достаточно высокого уровня и надежный вы можете присмотреться к sigma велокомпьютеру
  • Обзор держателей для велосипеда на руль, на раму или подседельный штырь – для телефонов, навигаторов, фонариков, других гаджетов, а также для бутылок, фляг и ремкоплектов.
  • Что выбрать смартфон или gps для велосипеда? Узнать…

Посмотрите видео про установку на велосипед сигма велокомпьютера. Возможно вам понравится эта модель и вы захотите купить ее себе на велосипед.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

вряд ли теперь удастся найти стационарно установленный на велосипеде прибор. Все проданные модели съемные. Поэтому установка велокомпьютера — это, прежде всего, установка монтажного кронштейна — небольшой панели с двумя контактами и замком для фиксации велокомпьютера.


Монтажная пластина в центре руля

Обычно сайт располагается в нескольких стандартных местах:

  • По центральной части руля: максимально удобное расположение. Ближайшее к центру рулевое колесо обычно не занято, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно ударить или сломать.
  • На краю ручки или над рычагами КПП есть два места, которые обожают энтузиасты гаджетов: недалеко от рук кнопки работают комфортно, не вынимая руки из стандартного положения. Обратной стороной является то, что устройство в таком положении может случайно коснуться.
  • Штанга — особенно желательное место, если велокомпьютер большой, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого сиденья: при транспортировке или падении будет легко задеть платформу, а на вынос обычно ставится и держатель для мобильного телефона или навигатора.

Платформа часто фиксируется с помощью одноразовых строп, которые затягиваются максимально плотно, ведь при установке и снятии компьютера это будет серьезная нагрузка. Ремни рекомендуется укрепить небольшой резиновой опорой. Это предотвратит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Особого внимания требует установка магнита и датчика (геркона). Здесь важна максимальная точность. Вся система должна быть размещена на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не заставила магнит упасть. Сторона геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, которые следует устанавливать на стороне, противоположной диску.


Геркон и приемник

Датчик со специальными проводами устанавливается с помощью шнуров или металлического зажима на ножку амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале герконовый переключатель (герметичный контакт, замыкающийся при поднятии магнита, на чем основана его работа) должен располагаться перпендикулярно оси магнита в ближайшей к нему точке, но этого очень трудно достичь, учитывая угол отклонения луча.

Далее к балке прикрепляется магнит. Его необходимо установить после датчика, следя за тем, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров в ближайшей точке. Магнит затягивают как можно сильнее, до упора, так как на него будут воздействовать все колебания колеса.

датчик и магнит очень редко устанавливаются на заднее колесо. В этом случае фиксация еще проще, главное правильно отрегулировать длину жгутика, иначе при вибрации датчик выскользнет и контакт будет потерян.

Размещение провода

Самая трудоемкая часть — это установка провода. Неаккуратная нить не только испортит внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Он повредит расположенные рядом механизмы, помешает ремонту и обслуживанию, изнашивается под нагрузкой.

В первую очередь следует определить необходимую длину кабеля: не заряжая вилку, подвести кабель к велокомпьютеру и, прибавив 10-15% длины за погрешность, отрезать лишнее. После фиксации контактов (обычно на монтажной пластине контакты просто вкручиваются с тыльной стороны) приступаем к установке.


Велокомпьютер со слабым кабелем.

Есть два способа проложить провод:

1. На рулевой колонке.

Это удобно для простых велосипедов и простой способ крепления проволоки к жгутам, главное не забыть прокатиться в районе рамы. На практике этот способ крепления предпочтительнее в мастерских «на стройплощадке». Это повредит провод при повороте рулевого колеса.

2. Через тормозной трос.

Таким образом используются зазоры между кабелями, и если использовать не жгуты, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости наматывать провод вокруг кабеля. Это зрительно увеличит его и вызовет проблемы при разборке.

В случае беспроводной связи установить велокомпьютер на велосипед максимально просто. Вам может потребоваться только один провод от геркона к эмиттеру, если они не выполнены в одном корпусе.

Видеорегистратор: плюсы и минусы

Камера на велосипеде внешне схожа с автомобильным регистратором, да и записывает по тому же принципу – на микро-флэшку.

Преимущества видеорегистратора на велосипеде:

  • повышение уровня безопасности: все моменты дороги записываются, и в аварийной ситуации велосипедист сможет доказать, что, например, ехал по правилам;
  • помочь в расследовании обстоятельств ДТП с другими участниками дорожного движения;
  • запись примечательных поездок;
  • с видеозаписи можно вырезать интересный кадр с велопоездки;
  • качественная и правильно установленная камера имеет широкий обзорный угол;
  • регистратор прекрасно дополняет стильный дорогой велосипед.

Велосипед и автомобиль – принципиально разные машины, и последний всегда едет ровнее, а качество картинки на велосипеде будет хуже даже при одинаковом заявленном качестве видеозаписи.

«Дедовский» способ – посадить фотоаппарат с видеосъемкой на руль

Еще одним существенным минусом видеорегистратора для велосипеда является его уязвимость при падениях или наезде на препятствия. С учетом того, что на рынке много китайских подделок, устройство может сломаться даже от слабого удара.

Камера может занимать лишнее место, постоянно изменять положение от колебаний велосипеда. Исключение составляют поездки по ровным дорогам. Здесь есть аналогия с жесткой вилкой: она хороша на асфальте, но на кочках ее будет трясти.

Видеоустройство могут запросто стащить на парковке. Чтобы избежать этого, придется постоянно снимать и надевать его, что не очень удобно. Наконец, камера может зависнуть, причем в самый неподходящий момент.

Основные поломки

Если вдруг настроенный велокомпьютер перестал включаться, хотя не подвергался механическому воздействию, стоит поменять батарейки. Как правило, это самая распространённая проблема, после устранения которой устройство начинается работать по-прежнему.

Вторая распространённая поломка связана с явными погрешностями в измерениях. Настраивать в этом случае необходимо магнит: колесо приподнимается, медленно вращается и оцениваются результаты считывания. Если погрешность присутствует, магнит перевешивают либо же затягивают прочнее.

Ну и, конечно, необходимо отметить возможные повреждения провода. Они проявляются нарушением измерений при езде, тогда как в неподвижном положении огрехов нет. Выход — замена неисправного элемента.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления. . Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для настройки некоторых моделей велокомпьютеров необходимо знать только размер колеса, без расчета длины. Внимательно изучите инструкцию.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L 1 =L 0 *S 1 /S 0 , где:

L 1 – скорректированная длина;

L 0 – заданный размер окружности колеса;

S 0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S 1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Основные этапы установки

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велокомпьютера

На экране велосипедного компьютера можно увидеть следующие показатели:

  1. SPD или Speed – скорость велосипеда в данный момент. Отображается в километрах или милях.
  2. AVG – средний показатель скорости.
  3. Time – время в пути (не считается при простое). Также здесь может отображаться время дня.
  4. DST – пройденный путь в километрах. Обнулять необходимо самостоятельно.
  5. ODO – общая дистанция за все время использования велокомпьютера. Может быть сброшена только при удалении прочих настроек.

Будет полезным! Также на экране обычно показана температура окружающей среды в градусах Цельсия или по Фаренгейту.

Длина окружности колеса

Основная настройка устройства заключается в том, чтобы ввести длину окружности колеса. Проще всего для этого воспользоваться таблицей размеров колес для велокомпьютера. Она часто представлена в инструкции к прибору и выглядит следующим образом:

Для получения длины необходимо знать диаметр колеса и ширину покрышки, например, 26х1,95. Эта информация указана на боковой стороне колеса.

Если производить измерение самостоятельно, то не будет учтена ширина резины, а, соответственно, и ее высота. Для ручного подсчета следует умножить диаметр колеса на число Пи (3,14). Либо отметить на колесе точку и проехаться им по рулетке, предварительно усевшись на сидение. Когда точка окажется в исходном положении относительно земли, это и будет длина окружности, причем максимально точная.

Вводится показатель при помощи физических кнопок на велокомпьютере, обычно одна отвечает за вход в режим настроек и переключение между параметрами, а вторая используется для ввода данных или смены режима (например, с километров на мили).

Первоначальная настройка

Дополнительно на велокомпьютере устанавливается вариант отображения температуры окружающей среды, вводится вес велосипедиста, время.

Чтобы попасть в первоначальные настройки, может использоваться комбинация кнопок. В качестве примера, как настроить спидометр на велосипеде и ввести остальные параметры, рассмотрим модель West Biking:

  1. Для входа в меню первоначальной настройки следует зажать правую и центральную клавиши.
  2. Отобразится экран с выбором единиц измерения – правой кнопкой переключаются километры (KM) и мили (M).

Далее вводится длина окружности колеса. Рассматриваемый велокомпьютер поддерживает использование на двух байках, поэтому в нем будет два экрана для ввода цифры. Переключение между строками – центральная кнопка, измерение цифры – правая.

Затем необходимо ввести свой вес.

Также велокомпьютер обладает функцией сигнала о необходимости проведения ТО. Пользователь может выбрать километраж для его срабатывания.

После базовой настройки на экране отобразятся показатели: текущая скорость, общее расстояние, температура и время. Чтобы посмотреть другие данные, нужно нажать правую кнопку. На втором столе будет видна суточная информация: максимальная скорость, пройденная дистанция, количество калорий и время в пути.

При смене батарейки сбрасываются только суточные показатели, общий километраж, а также остальные параметры сохраняются.

Как настроить велокомпьютер

Иногда новички-велосипедисты хвастаются большими скоростями, не подозревая, что весь секрет их чемпионских результатов в неправильной настройке велокомпьютера.

Бывает так, что человек делает круглые глаза, услышав, что его вообще нужно настраивать — типа, какая разница, велосипед же.

Я не буду рассказывать, на какую клавишу нужно нажимать, тем более это зависит от конкретной модели. Самое главное — откройте инструкцию для велокомпьютера и изучите её, как правило, всё просто.

Прочитайте полную статью про спидометр для велосипеда, какие бывают разновидности, чем отличается беспроводная модель от проводной, плюсы и минусы.

Установка датчика и магнита

Следующий этап установки велокомпьютера Cyclotech i6 – монтаж магнита и сенсора. От качества настройки этих компонентов будет зависеть правильность показаний. От втулки переднего колеса необходимо отступить 10 сантиметров, при этом центробежная сила не будет действовать на магнит. Сенсор и магнит можно установить на любой стороне, это не будет иметь особого значения.

Чтобы установить сенсор, необходимо взять несколько жгутиков, с помощью которых вы скрепите этот элемент. Далее необходимо установить его на вилку. Сенсор должен быть установлен перпендикулярно к колесу. Магнит и сенсор велокомпьютера Cyclotech i6 должны быть вмонтированы идеально перпендикулярно. К сожалению, из-за спиц этого будет добиться довольно сложно. Постарайтесь приблизиться к эталону, чтобы получить точную информацию.

Как вы уже заметили, необходимо закрепить магнит на одной из спиц переднего колеса. Устанавливаем его перпендикулярно к сенсору. После монтажа необходимо проверить, не сталкиваются ли 2 элемента. Помните, что устанавливать нужно качественно, чтобы во время движения магнит не слетел с колеса.

Иногда устанавливают необходимые элементы на заднее колесо. Если вам так будет удобнее, то и вы можете попробовать. Конечно, необходимо рассчитать длину проводов для этого. Устанавливать магнит и сенсор в этом случае немного проще, но нужно будет закрепить провода на раме.

Какие могут быть трудности?

Существует небольшой набор стандартных проблем, которые могут возникнуть во время работы с велокомпьютером. С большинством из них можно справиться самостоятельно без особых трудностей. Вот некоторые среди них:

  • Отказывается включаться. Чаще всего не включается велосипедный компьютер из-за севших батареек, а их смена легко решает проблему. Если батарейка новая, но гаджет не включается, то стоит его осмотреть. Влажный или попавший под дождь гаджет стоит просушить. А предварительно достаньте батарейки.
  • Очевидно неверная скорость движения. Неадекватное изменение скорости движения, скачки до нуля или до максимальных величин говорит о нарушении размещения сенсора или магнита. Это легко проверить, просто подняв переднее колесо и постепенно раскручивая его. При движении скорость должна увеличиваться, следите за компьютером. Если это не происходит, значит, нужно магнит проходит далеко от сенсора и достаточно просто его поправить. Если проблема появляется только во время движения, а в спокойном состоянии все отображается верно, то стоит проверить крепление провода и его соединение с самим аппаратом. Возможно, где-то нарушается контакт во время езды.

Более сложные проблемы в более высокотехнологичных велокомпьютерах стоит относить в гарантийный ремонт, особенно, если аппарат еще на гарантии. Возможно, проблема решится легко или вовсе является заводским браком, в результате которого сразу меняют аппарат на новый.

Не стоит забывать, что велокомпьютер — приятное дополнение к самому железному коню, но не обязательная его часть. Он удобен для фиксации простых меняющихся данных, но если путь владельца велосипеда пролегает по одному и тому же маршруту, то это электронное приспособление окажется бессмысленным.

В зависимости от типов подключения к сенсору, велокомпьютеры классифицируются на проводные и беспроводные устройства.

Положительные аспекты проводных устройств – простота и удобство в использовании, демократичная цена. Установка велокомпьютера этого типа требует немного смекалки и сноровки.

Что касается беспроводных устройств, их выпускают как часы или же они являются приложением смартфона. Правда этот вариант предполагает наличие индивидуального источника питания на самом сенсоре.

Функциональные возможности велокомпьютеров также различны. Показатели спидометра могут дополняться модулями, контролирующими режимы тренировок. Фиксируются сервисные расстояния с координатами GPS. В топе карманные персональные компьютеры.Как выбрать именно свой велокомпьютер? Выбор определяется индивидуально в соответствии с желаемым дизайном устройства и приемлемой стоимостью.

Расшифровка основных обозначений

Показатели велокомпьютеров и единиц измерения весьма стандартны:

  • Текущую скорость обозначают SPEED, SPD, где количество миль/час отмечается как Mph, а км/час – Kmh.
  • Среднюю скорость по окончании последнего сброса показывают AVS, AVG. Учёт нулевой скорости обычно не ведётся.
  • Сколько в общей сложности продолжалось движение после сброса определяет TM, TIME. Нулевая скорость не фиксируется.
  • Обозначение дистанции (общего расстояния с момента сброса) выглядит как DST.
  • Общую дистанцию (пробег) можно увидеть по ODO.
  • Сбросить показатели дистанции или любые другие можно кнопкой RESET.
  • Режим, демонстрирующий поочерёдно все показатели на дисплее, отображается как Scan.

Какие функции есть у велокомпьютера

Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.

К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

Такой информации достаточно для большинства велосипедистов. Благодаря настройке диаметра колеса подходит на любой велосипед.

Ко второй группе добавим следующие преимущества:

  • Расчет средней скорости на заданном участке пути;
  • Счетчик оставшихся километров;
  • Память, не зависящая от смены (не сбрасывает километры, которые вы накатали);
  • Можно настроить под несколько разных велосипедов одновременно;
  • Подсветка дисплея;
  • Процент заряда батареи отображен на экране;
  • Поддерживает синхронизацию с пульсометром и датчиком каденса;
  • Встроенный термометр.

Самое важное из списка выше — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Это особенно актуально, если вы нацелены на эффективные тренировки

К третьей группе относятся самые умные спидометры на велосипед. Сюда можно добавить:

  • Расчет потраченных калорий;
  • GPS датчик;
  • Возможность задать карту маршрута и выводить её на дисплей;
  • Загрузка преодоленного маршрута на компьютер с дальнейшим импортом в Strava или подобный сервис;
  • Выводит высоту над уровнем моря;
  • Выводит показатель % уклона или спуска.

Сокращения на велокомпьютере

  • Все показатели на экране обычно пишутся в сокращенном виде, вот самые популярные из них:SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AVS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Сокращений может быть намного больше, полный перечень пишется в инструкции к вашему велокомпьютеру.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий