Петух для велосипеда, назначение, разновидности, материалы, монтаж

Механическая характеристика съемных велопетухов

Различия кронштейнов заключаются в специфике закрепления, количестве и форме отверстий.

  1. Резьбовое отверстие М10 предназначена под крепежные винты заднего скоростного переключателя.

Это универсальное отверстие, присутствует во всех выпусках.

Классическая модель фиксируется на раме заклёпкой с пустотелым винтом (бонка), как у системы трансмиссионных звёзд.
Некоторые держатели прикрепляются стандартным винтом шестигранником и выемкой для ключа.
При наличии внутренней резьбы кронштейн присоединяется к раме одним полым болтом: привинчивается на ось колеса и соединяет конструкцию.

Что такое велосипедный петушок?

Сегодня мало кто знает, где расположен велосипедный петух. Обычно люди узнают о петушке, после того как отваливается задний переключатель в результате сильного падения во время езды. Интересно, что это не является случайностью — так было изначально задумано.

Было отмечено, что обычно при падении ломается кронштейн для переключателя заднего типа. Изначально рама велосипеда изготавливалась из стали, тогда петушок был единым целым с рамой, ведь сталь довольно просто ремонтируется и не склонна к деформациям. Но когда велосипедная рама стала производиться из алюминия, то было отмечено, что этот материал характеризуется ломкостью, а процесс ремонта занимает довольно много времени.

Чтобы защитить раму от частых ремонтов, было принято решение сделать съёмный карабин. Его и назвали петухом для велосипеда.

Итак, велосипедный петушок – это пластика съёмного типа и небольшого размера, которая используется для фиксации положения заднего переключателя. Этот держатель позволят предотвратить поломку самой рамы. Поскольку во время падения именно задний переключатель чаще всего зацепляется за различную растительность, в результате он просто выламывается. Его замену можно довольно легко и быстро произвести, а рама останется невредимой.

Сборка и разборка петуха

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

  • Для того чтобы заменить велосипедный петушок, нужно снять заднее колесо велосипеда. Для этого задний дерайлер переводят на пониженную передачу.
  • 5-мм шестигранником отсоединяют дерайлер. Цепь снимать не обязательно, хотя за одно можно и её промыть.
  • 5-мм шестигранников отворачивают крепёжные болтики (болтик) петушка, и снимают последний.
  • Ветошью протирают «гнездо» крепления петуха, смазывают и устанавливают новый кронштейн. На крепёжные болтики рекомендуется нанести фиксаторную смазку. Болтики затягивают без большого усилия.
  • Устанавливают задний переключатель скоростей.
  • Устанавливают заднее колесо. Настраивают натяжение цепи и корректируют дерайлер.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Если в пути сломался гребень петуха, а заменить его нечем, то есть следующий выход –переделать велосипед в синлгспид. Другими словами, нужно укоротить велосипедную цепь и продолжить путь на односкоростном велосипеде.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

  • Снимается задний дерайлер.
  • Вместо него прикручивается велосипедное колесо (резьбовое соединение идентичное).
  • С помощью линейки выявляется геометрия искривления петуха.
  • Аккуратно прикладывая усилие на прикрученное вместо дерайлера колесо, выправляется велосипедный петушок.
  • Результат проверяется с помощью линейки.

Если второго колеса нет, а переднее откручивать не хочется, то вместо него можно использовать стержень с аналогичной резьбой. В этом случае ориентиром для правки будет служить ось заднего колеса: они должны лежать параллельно друг другу во всех плоскостях.

Что такое усилители и для чего они используются

Усилитель дропаута – это особая велосипедная запчасть, которая необходима для байков, оснащённых дополнительным приводом– к примеру, электровелосипеды или байк с мотор-колесом.

Дело в том, что ушки для крепления могут выдержать лишь ту скорость вращения колёс, которую развивают велосипеды с обычными скоростными переключателями.

Мотор создаёт повышенную нагрузку, которая оказывает сильное воздействие на подвесной кронштейн, что приводит к выходу его из строя. Дропаут разгибается, появляется зазор, из-за чего ось втулки начинает прокручиваться, образуя свободное движение.

Оно чревато тем, что теряется крутящий момент, ухудшается общая динамика, а в итоге – колёса и двигатель выходят из строя.

Усилители на дропауты – это способ обезопасить себя во время движения и сберечь велосипед от повреждений. Они защищают вилку от деформаций, не позволяют мотор-колесу прокручиваться.

Усилитель – это накладка из металла, которая устанавливается сверху крепления колеса. Дропаут становится замкнутым, что сберегает его от возможности быть пробитым ось колёса в процессе передвижения на высокой скорости.

По сути, усилитель ограничивает подвижность оси, что способствует более равномерному распределению крутящего момента.

Выбирая усилитель для подвесного кронштейна, важно обращать внимание на следующие моменты:

усилитель должен быть изготовлен из качественного материала, отличающегося повышенной прочностью; он не должен быть громоздким, компактность – это важное требование; усилитель должен максимально плотно прилегать к оси втулки; деталь должна очень надёжно закрепляться с краёв рамы. Дополнительная информация: существуют усилители как для задних колёс, так и для передних

Их отличия заключаются в разных размерах детали и в том, какой ширины её полость

Дополнительная информация: существуют усилители как для задних колёс, так и для передних. Их отличия заключаются в разных размерах детали и в том, какой ширины её полость.

Подбор подходящего элемента необходимо осуществлять с учётом того, к какому колесу подключён мотор, кроме того, значение имеет модель втулки.

Дропаут – практически незаметная, но важная деталь велосипеда. От неё зависит целостность конструкции.

Как и все функциональные элементы, дропауты требуют периодического технического обслуживания.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.Сегодня мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии – Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

  1. Снимаем с помощью шестигранника переключатель.
  2. Откручиваем с рамы сам кронштейн (он обычно крепится бонками, болтами с полой шляпкой, используемыми так же для крепления звёзд).
  3. Если нет болтов, применяем физическую силу и соответствующие инструменты.

Установка аналогична:

  1. Чистим посадочное место.
  2. Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
  3. Закрепляем переключатель.

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

  1. Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках или в тёплой воде).
  2. Зажимаем в тисках или плоскогубцах.
  3. Стараемся выровнять разные стороны до исходного состояния.

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух. Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

Расстояние между дропаутами.

Этот показатель крайне важен в момент монтажа новой втулки. Так, ось недостаточной длины не встанет нужным образом в соответствующее крепление, и при этом не добиться достаточно плотного затягивания.

То же самое касается и чересчур длинной оси – в этом случае в процессе езды колесо будет совершать колебания.

Чтобы колесо располагалось в держателе правильно, требуется:

соответствие между шириной перьев вилки и гаек на внутренней части втулки колеса; для гайковой затяжки необходима свободная резьба на внешней части; если применяется QR-зажим, важно, чтобы гайка, с помощью которой осуществляется крепление, плотно примыкала к держателю, обеспечивая рычагу полный ход. Существуют определённые стандарты для задних велосипедных втулок:

Существуют определённые стандарты для задних велосипедных втулок:

  • 110 мм – размер, применяемый в моделях с одной скоростью;
  • 114 мм – такой размер используют при оснащении велосипеда втулками с 3-4 скоростями;
  • 120 мм – необходим для велосипедов, у которых отсутствует свободный ход;
  • 126 и 130 мм – применяются в моделях шоссейного типа;
  • 135 мм – наиболее всего размер распространён среди горных велосипедов и у шоссейников;
  • 150 мм – встречается у байков, предназначенных для экстрим-спорта.

Замер расстояния между держателями должен осуществляться по нижним концам и внутренним поверхностям. Производить все замеры необходимо исключительно в горизонтальном положении.

Объясняется это тем, что все размеры, которые были указаны выше, подразумевают соответствие зазорам, имеющимся между стопорными гайками.

Для передних вилок также существуют свои стандарты расстояния:

  • 9х100 мм – характерно для большинства различных типов велосипедов;
  • 15х110 мм – используется в моделях линейки кросс-кантри, оснащённых эксцентриковым зажимом;
  • 20х110 мм – применяется в оснащении экстрим-моделей.

В момент осуществления замеров на передней вилке также необходимо учитывать, что стопорные гайки должны максимально плотно прилегать к дропаутам.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

Проверяем, не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Это одна из часто встречающихся неисправностей заднего переключателя, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или задевании бордюра и т.д.) происходит деформация рамки перекидки или же петуха. Проверить это достаточно просто. Выставляем спереди самую большую звезду, а сзади – маленькую (например, 3х8 на 24 скоростных байках), становимся сзади велосипеда и смотрим на положение направляющего ролика и ролика натяжителя перекидки. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей от фирмы Campagnolo, где рамка находится под углом относительно земли. Выровнять рамку в домашних условиях не так-то и просто (обычно это получается не с первого раза, а иногда не получается вовсе), а вот погнутый петух можно привести в норму за несколько минут. Для этого демонтируем переключатель, и при помощи специального инструмента для выравнивания петуха выгибаем его в нужную нам сторону. Нельзя ровнять петух, надавливая на сам переключатель. Этим действием вы можете согнуть рамку перекидки, что приведет к лишним проблемам. Диагностировать неровный петух или рамку переключателя можно во время езды. Например, если на некоторых передних звездах переключение задних происходит без замечаний, а на других передних — наблюдается не четкая работа, то скорее всего проблема в погнутой перекидке. О том, как выровнять петух на велосипеде без применения специальных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
Отсутствие люфтов параллелограмма. Если у вас достаточно старый переключатель, прошедший огонь и воду, а вдобавок ко всему еще и самый бюджетный начального уровня, например, Shimano Tourney или Altus, то перед настройкой следует проверить отсутствие люфтов там, где их быть не должно. Берем переключатель и проверяем отсутствие поперечных люфтов в подвижных местах параллелограмма. К сожалению, если вы их обнаружили, то устранить вряд ли получится, потребуется купить и установить новый задний переключатель скоростей.
Целостность роликов. Если ваш переключатель с большим пробегом, и вы не ухаживали за своей трансмиссией (не производили вовремя чистку и смазку цепи), то есть вероятность износа направляющего ролика и ролика натяжителя. Чтобы добиться четкого переключения желательно бы ролики заменить. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, которые соединяют две половинки рамки, и достаем ролики заднего переключателя

При покупке и установке новых обратите внимание на то, что верхний и нижний ролики отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их при установке.

Проверить цепь на износ. Для этого проверяем, насколько сильно она растянулась (это можно сделать при помощи специального инструмента или линейки)

Цепь подлежит замене в случае, если длина 24-х звеньев превышает 307,5 – 308 мм. Плюс к этому цепь может выработаться по бокам. Это происходит, если вы допускаете сильный перекос цепи при езде.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
  • Очистить и смазать цепь велосипеда. Если у вас грязная и не смазанная цепь, добиться четкой работы переключателей скоростей будет сложнее.
  • Очистить от грязи кассету задних и передних звезд. Так как мы очистили все узлы трансмиссии велосипеда, то и про системы звезд забывать не стоит. Если мы их не почистим, то грязь со звездочек снова налипнет на цепь и ролики переключателя.

Это интересно: Как выбрать детское велокресло, виды и преимущества различных типов велокресел для ребенка

Разновидности

Как уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:

  1. несъёмный. Когда петух является частью рамы, а это возможно только, когда она стальная или из титанового сплава. В таком случае при ударе устройство зачастую просто сгибается и его необходимо выровнять;
  2. съёмный. На велосипедах с рамами из карбона и алюминия. Как правило, петух при сильном ударе ломается, но переключатель остается в рабочем состоянии. После этого его снимают и ставят новый.

Съёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:

  • они могут поломаться даже при неудачном съезде с бордюра, так как хоть и обладают высокой твердостью, но очень хрупкие;
  • трансмиссия с такой деталью работает неточно, особенно это заметно становится, когда на велобайке совершаются поездки по пересеченной местности;
  • нелегко подобрать, так как изготовляются они стандартными партиями, не под конкретную модель велосипеда и качество их низкое.

Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.

Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.

Плюсы и минусы контактных педалей

Когда вы используете контактные педали на велосипеде, вы получаете:

меньшую нагрузку на коленный сустав, поскольку она распределяется более равномерно;

  • безопасность, что особенно заметно на трясучих, каменистых трассах: нога зафиксирована и не соскальзывает при педалировании;
  • повышенную эффективность за счёт воздействия ноги на педаль полностью по кругу;

лёгкость каденса. Если вы участвуете в гонках, у вас наверняка есть тренировки по развитию каденции. Тренироваться с более высокой частотой вращения педалей намного легче, когда ноги закреплены на них.

Минусы у контактных педалей тоже есть:

цена. Они дороже плоских педалей («топталок», как говорят в велосреде). К тому же, для них нужна специальная обувь, на подошву которой крепится шип, то есть вас ждёт не одна покупка, а сразу две;

отсутствие защиты от грунта и снега: встегнуться шипами в педаль не получится, если вы до этого прошлись по снегу или липкой грязи, поскольку отверстия в шипах легко забьются. Вычистить же их не всегда можно легко и быстро;

травмоопасность из-за неправильной установки шипа;

страх упасть. Чтобы его побороть, нужно научиться совершать движения ногами в определённом диапазоне перед выстёгиванием. Впрочем, со временем это станет естественным движением.

Учимся правильно выстёгиваться из контактных педалей

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Конструкция

Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.

Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Основные элементы

Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:

  • Рамка – самая заметная часть, которая своим смещением и перекидывает цепь между звёздами кассеты. Рамка изготавливается из прочных материалов и замыкается с двух сторон различными роликами.
  • Направляющий ролик – небольшой ролик, на который цепь попадает в первую очередь. Он направляет цепь между звездами кассеты в рамкой;
  • Ролик натяжителя – обычно мало, но отличающийся от направляющего ролик, который отвечает за натяжение цепи, которую принимает из рамки. Располагается в самой нижней части переключателя.
  • Параллелограммный механизм – основная часть, представляющая собой сочленение нескольких рамок, подтягиваемых с помощью пружины.
  • Пружина – обычно самая важная и дорогая часть переключателя, наравне с рамкой и роликами, так как отвечает за возврат (или прижимание) рамки в одну из сторон, фактически – за подвижность всей конструкции.

Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

  • регулировка натяжителя (тросика);
  • ограничитель верхней передачи – он же H, High – отвечает за крайнее положение рамки с цепью;
  • ограничитель нижней передачи – L, Low – аналогично, но с другой стороны;
  • крепёжный болт – специальная точка крепления, обычно на петух. В иных случаях крепление идёт за дополнительную рамку на направляющих.

Ролики

Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя. Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний

выполняет сразу несколько задач:

Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:

  • Направляет цепь на звёзды.
  • Компенсирует люфты за счёт небольших горизонтальных смещений.
  • Увеличивает плавность протяжки и снижает шум за счёт небольших проточек на зубьях.

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.

Типы крепления

Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.

Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.

Материалы

Отдельная история – из чего изготавливается эта деталь. Материалы очень знакомы по рамам:

  • Сталь – старая добрая сталь. Гнётся и исправляется, правда, ржавеет и весит достаточно много. Недорогой вариант для тех, кто часто получает повреждения и любит перебрать своего «стального коня» и починить петух для велосипеда руками.
  • Алюминий – современный стандарт, материал, из-за которого кронштейны вообще появились. Алюминий часто ломается при попытке исправления, потому петух из него становится расходным материалом.
  • Карбон – элемент дорогих рам, очень часто несъёмный и заваривается в раму. Для починки придётся применять особое оборудование.
  • Титан и твёрдые сплавы – большая экзотика, дороги, ценность их сомнительна.

Советы по подбору петуха для велосипеда

Как выбрать петух для велосипеда:

  1. Возьмите в магазин старую деталь или же сфотографируйте ее, чтобы специалист подобрал вам схожую.
  2. Если не нашли в магазине замену, то обратитесь к мастеру, который изготовит петуха под заказ по вашим размерам.
  3. При покупке берите сразу две детали, чтобы одна была про запас. Ее можно будет брать с собой в длительные поездки. Тогда вы не будете переживать из-за возможной поломки и сможете оперативно поменять петушок.

Как сберечь петух от повреждений:

  1. Проверяйте, надежно ли припаркован велосипед. Следите, чтобы при стоянке он не упал на правую сторону.
  2. При необходимости положить велосипед на землю, кладите только на левую сторону.
  3. Следите за исправностью самого переключателя скоростей.

Материал изготовления

Что это – петух на велосипеде? Он представлен специальным защитным элементом, который фиксируется к раме и предотвращает поломки заднего переключателя. Он очень прост по конструкции, а также его легко найти, поскольку он представлен изогнутой деталью, которая по внешнему виду похожа на крюк. Для изготовления петуха РУ применяются материалы:

  • Сталь. Изделие из данного материала можно отремонтировать при поломке или повреждении. Это обусловлено тем, что сталь легко согнуть. К преимуществам изделия относится доступная стоимость и возможность самостоятельного ремонта. Но с течением времени на такой детали появляется ржавчина.
  • Алюминий. Из этого материала получаются недолговечные изделия, поскольку даже при незначительных ударах они ломаются. Хотя алюминиевый петушок отличается доступной стоимостью, но его невозможно починить.
  • Карбон. Изделия из этого материала присоединяются к раме с помощью сварки. Они отличаются высокой ценой, но при этом прочны и долговечны. Но для проведения ремонтных работ придется пользоваться специализированными инструментами.
  • Титан и сплавы с ним. Петушки из этого материала считаются очень дорогими, но при этом смогут выдерживать даже серьезные механические воздействия.
  • Силумин. Материал представлен сплавом из алюминия и кремния. Изделие отличается доступной стоимостью, но его значимым недостатком выступает хрупкость, поэтому он легко и часто ломается. Обычно покупается в качестве расходного изделия.
  • Дюралюминий. Он представлен сплавом из металлов, отличающихся повышенным показателем прочности. Поэтому отличается высокой ценой, но при этом гарантируется его долговечность, надежность и прочность.

Выбор конкретного варианта зависит от финансового состояния и пожеланий владельца байка. Ниже можно посмотреть фото петуха на велосипеде.

Подбор заднего петуха

Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый. В этот момент и возникает основная проблема – в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо. Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.

Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.

Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий