Зачем его покупать?
- Ебайк — компактное, дешевое (по сравнению с автомашиной), удобное, быстрое (25-60 км/ч), очень проходимое и простое в эксплуатации транспортное средство.
- Что бы там не говорили клирики о нашей божественной природе, человек — животное, и животное ленивое. Покупка транспортного средства с мотором позволяет перемещаться в пространстве без усилий.
- Велосипед — это фитнес. В режиме минимального ассистирования мотором вы получаете почти такую же нагрузку, как на обычном велосипеде. Современные модели (фирменные и дорогие) позволяют установить на смартфон специальное мобильное приложение, подключить датчик сердечного ритма и контроллер мотора сам будет регулировать уровень помощи, что бы режим сердечного ритма находился в указанном вами диапазоне.
- Грузовой велосипед с электромотором — это удобный транспорт для доставки в детский сад или школу детей, поездок за продуктами, грибами, на рыбалку, охоту или пикник.
- Прекрасно заменяет автомобиль на расстояниях в 30-100 км (зависит от емкости батареи).
- Дает ощущение свободы. Вы не зависите о бензозаправок, хороших дорог, наличия прав, своего возраста, проблем с суставами и физической подготовки.
- Улучшает качество жизни. Вы больше двигаетесь, больше видите и испытываете больше позитивных ощущений.
Я не агитирую за приобретение легкого электротранспорта. По мне, так — чем больше народа сидит дома — тем лучше. Но раз уж взялся описывать это транспортное средство, то стараюсь писать честно.
Что лучше — электровелосипед или электросамокат
Плюсы электровелосипеда
Благодаря большим колесам электровелосипед более безопасен, чем электросамокат. Неровности, где электросамокат перекинет вас через руль, велосипед преодолеет без проблем.
- на электросамокате удобнее передвигаться (я высоко сижу, хорошо рулю).
- на электровелосипеде удобнее перевозить грузы, особенно на электрокартбайке или с велоприцепом.
- электровелосипед сложнее украсть. Он больше, и с заблокированным колесом его нелегко быстро транспортировать.
- в отличие от скутера, у него другое ощущение пешехода, чем у скутера. Горы, корни, камни и грязь для универсального или горного велосипеда — не проблема.
- На электровелосипеде вы получаете физическую нагрузку, что чрезвычайно полезно в условиях городской суеты.
- в тесте на дальность хода с батареей одинаковой емкости между электровелосипедом и электроскутером с огромным отрывом побеждает электровелосипед.
- Все компоненты, чувствительные к воде, грязи и реагентам, размещены высоко и имеют низкую уязвимость к негативным воздействиям.
- Электрический велосипед универсален. Области его применения: деловые и профессиональные поездки, прогулки, спорт, туризм, грузоперевозки, перевозка детей и т.д.
Моментальный крутящий момент и мощность
Электрические супербайки, такие как Lightning LS-218, часто занимали первое место на подиуме среди бензиновых мотоциклов, например, в гонке на Пайкс-Пик.
Электрический мотоцикл Lightning Strike lightningmotorcycle.com
Мотоциклам с ДВС требуется больше времени для быстрого разгона и получения максимального крутящего момента из-за того, что нужно раскрутить двигатель до высоких оборотов, а электродвигатели достигают пиковой мощности и крутящего момента мгновенно с 0 об/мин, они также имеют более стабильную мощность и крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Если взять, к примеру, электрический мотоцикл Zero FXS, его сравнительно небольшой двигатель мощностью 35 кВт (47 л.с.) полностью отключается даже в режиме пониженного энергопотребления.
Соответственное топливные мотоциклы по характеристикам просто не могут сравниться электрическими, которые к тому же будут меньше.
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Зарядное устройство для аккумулятора:
Так же не забывайте про зарядное устройство для аккумулятора – его следует брать исходя из характеристик допустим у вас аккумулятор состоит из 13 секций и в нем задействованы литий ионные элементы 18650 у таких элементов в полностью заряженном состоянии 4.2 вольта 13*4.2=54.6 вольт ваше зарядное устройство должно быть на 54.6 вольта, от силы тока зависит насколько быстро зарядится аккумулятор если аккумулятор не особо ёмкий например в параллели 3 – 5 элементов то достаточно что бы зарядное устройство выдавало 2-3 ампера, если же в параллели у вас более 5 элементов лучше брать зарядное от 3 ампер но не более 6. Примерное время полного заряда севшего аккумулятора 13S4P составит 4-5 часов если заряжать 2 амперами.
Следует учесть, что для аккумуляторов на Lifepo-4 немного другой принцип зарядного устройства, и зарядное от Liion не подойдёт он будет сильно греться.
Зарядные устройства для аккумуляторов электровелосипеда покупаются в зависимости от полного заряда аккумулятора – допустим 13s * 4.2 = 54,6 вольт – больше ампер меньше времени на заряд аккумулятора
Есть ли у электровелосипеда круиз контроль?
Функция «круиз-контроль» делает передвижение не только комфортным, но и заботится о безопасности велосипедиста. Контроллер — главная составляющая бесперебойной работы электровелосипеда. Эта деталь отвечает за поведение мотор-колеса, и управляет им. Контроллер выступает посредником между мотором и рулем, он проводит ток к двигателю и другим электрокомплектующим, обеспечивает функцию круиз-контроля.
Не во всех современных моделей электровелосипедов предусмотрена функция круиз-контроля. Чаще она встречается в электросамокатах.
Например — Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 . Поэтому перед покупкой рекомендуем внимательно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели. При необходимости можно самостоятельно установить данную функцию. Удобно также использовать два контроллера с круиз-контролем.
На рынок выходит самый быстрый электровелосипед
Это чудо техники уже выпускается ограниченными сериями с 2010 года, но и по сей день, он остается самым крутым электробайком в мире. Итак, самый быстрый, самый дорогой и самый мощный велосипед Black Trail может развивать скорость до 100 км\ч!
Характеристики Black Trail
- Аккумулятор литий-ионный — 48V
- Электромотор – 1,2 кВт
- Максимальная скорость – 100 км\ч
- Дальность пробега на одной зарядке: при скорости 100 км\ч – 60 км; при скорости 50 км\ч – 200 км.
- Вес — 19,8 кг
- Время максимальной зарядки АКБ – 3 часа.
Несмотря на столь внушительные характеристики, минимальный вес Black Trail обеспечивают поистине космические технологии. Смесь углеводородных волокон со специальным сплавом алюминия, применяемая при строительстве космических кораблей мастерскими NASA, дает не только легкость раме велосипеда, но и необычайную прочность. Так же, некоторые детали для Black Trail компания заказывает на заводах UBC, работающих на производстве болидов для участия в гонках Формулы – 1.
Дизайн внушает особое уважение – обилие вставок и отдельных деталей из титана, карбона создает неповторимый, футуристический образ электровелосипеда, а отделка ручек руля, седла и прочих маленьких элементов завершает создание идеальной картины этого технологического шедевра.
Ручная сборка каждого велосипеда этой серии позволяет не думать владельцу о возможных недостатках – качество на самом высоком уровне.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Плюсы и минусы электровелосипеда
Плюсы
Экономия. Электровелосипед будет стоить дешевле автомобиля. К тому же с ним можно сэкономить, причем значительно, на топливе, на замене оборудования, страховке, ремонте и прочем. Легче содержать велосипед, чем автомобиль или даже мотоцикл.
Маневренность. Если вы живете в большом городе, вам нужно постоянно двигаться, а потому лучше иметь возможность обходить всевозможные пробки и забитые автотранспортом дороги. Потому велосипед здорово выручает своей возможностью двигаться более маневренно.
Экология. Велосипед не загрязняет окружающую среду, нежели мотоцикл или автомобиль. Все дело в использовании литий-ионных аккумуляторов. Они довольно долговечные, потому не надо их часто менять.
Компактность. Поскольку у данного вида транспорта малые габариты, на нем легко везде двигаться
Но что более важно – на нем легче припарковаться, неважно, где именно – на парковочном месте или же в том же подъезде, в самой квартире.
Нет нужды в использовании особых документов.
Минусы
- Цена. Электровелосипед, в сравнении с обычным велосипедом или даже общественным транспортом, стоит дороже.
- Вес. Такой велосипед в сравнении с обычным весит больше.
- Зарядка. Перед каждой поездкой данный тип велосипеда нужно заряжать, чтобы он мог ездить.
- Плохая погода. На таком транспорте в плохую погоду небезопасно ездить.
У электровелосипеда свои поклонники и ненавистники
Какие размеры электровелосипеда
Как подобрать электровелосипед по росту
Габариты — важный параметр при покупке электрического велосипеда. В стоимость не вписывается размеры рамы, поэтому можно не предпринимать попыток экономить на меньших размерах. Есть 2 вида маркировки габаритов: дюймы и буквы. Первый вариант выглядит так: 16″, 19″, 20″ 22, второй — XS, S, M, L, XL. Рекомендуем взять на вооружение следующее правило: стоя рядом с электровелосипедом, сантиметры от верхней (горизонтальной) трубой рамы и пахом должны быть не менее чем 12см. При росте в 1.6 метр оптимальным будет размер рамы в 18 дюймов. Рост 170-180 см — 19-20 дюймов.
Технические изюминки
Выбирая подходящий электробайк, сперва необходимо обращать внимание на перечень его функций и особенности сборки каждой модели. В первую очередь, надо учитывать технические характеристики транспортного средства, среди которых специалисты выделяют такие параметры, как:
- максимальная скорость (напрямую взаимосвязана с типом, мощностью и вольтажом мотора, весом, диаметром колёс и другими факторами);
- дальность пробега на 100% заряде (формирует итоговую ёмкость АКБ, допустимый стиль езды и перечень особенностей местности);
- динамика разгона (отталкивается от ампеража и мощности мотора);
- допустимые локации (шанс использовать электробайк в холмистой или горной местности позволяют модели с редукторными мотор-колёсами);
- проходимость (зависит от встроенной мощности, типа и расположения мотора, а также особенностей установленных шин);
- дизайн/габариты (установка компонентов подразумевает их правильное размещение, чтобы не препятствовать комфортному использованию);
- наличие полезных аксессуаров (расположение и размеры корзины или багажника, крыльев, фары, сигнала, подножки или прочего).
Если обобщать, то электробайки делятся на 3 класса, в каждом из которых существуют свои ключевые свойства, учитываемые при сравнении:
- pedelecs (с педальным приводом) – двигатель там активируется при помощи педалей, облегчая движение пропорциональной мощностью;
- power on demand (с дросселем мотор-колеса) – система активируется при помощи педалирования параллельно с включённым дросселем или исключительно за счёт дроссельной рукоятки;
- speed pedelecs (с более мощным мотором) – аналогичные по типу работы привода, однако позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч и часто подпадают под классификацию полноценных мопедов.
Современные электробайки различаются по типу привода и визуальным характеристикам, ведь каждая фирма старается сделать ставку на конкретные характеристики и соблюдает свою изюминку во всех моделях. Поэтому гораздо проще брать определённую марку и изучать свойства её серий.
Самый скоростной электровелосипед
Сейчас самый быстрый электровелосипед ездит со скоростью 115 км/ч. Показатель существенный, и явно не оставит равнодушными ценителей прогрессивных решений и инноваций в электротранспорте. Речь идёт о Gulas Pi1S. Модель оборудована мощнейшей силовой установкой, которая выдавливает целых 38 лошадиных сил.
Однако мощь и габариты связаны друг с другом очень тесно. Электровелосипед весит 128 кг, что довольно много для такого вида транспорта. Крупные габариты и солидный вес делают электрический велосипед очень похожим на мотоцикл.
Занять первое место в рейтинге агрегат смог еще и в силу внушительных эксплуатационных характеристик и вспомогательных элементов. Дорогой электротранспорт оснащен телескопической амортизационной вилкой, а также высококлассным задним амортизатором.
Особого внимания заслуживают колеса. Они также больше напоминают мотоциклетные аналоги, чем велосипедную версию.
Gulas Pi1S доступен на рынке в двух модификациях:
- с батареей 6,5 Квт*ч, которая позволит проехать 125 км на одном полном заряде;
- с батареей 10 Квт*ч — она протянет почти в 2 раза больше — 200 км.
Пару лет назад купить такой агрегат можно было за 23 000$. Сейчас ценовая политика на такой вид транспорта отличается нестабильностью, но высокие расценки сохранились в любом случае.
Стоит отметить и недостаток, присущий устройству – отсутствие комбинированного режима. Это значит, что владелец «скоростного монстра» сможет либо передвигаться с неимоверной скоростью по дороге, либо, полагаясь только на собственные силы, будет плавно крутить педали на маршруте.
Самый скоростной электровелосипед в мире
В настоящее время самые быстрые электровелосипеды ездят со скоростью 115 км/ч. Фактор весомый, и очевидно, не оставит безразличными почитателей авангардных решений и новшеств в электротранспорте.
Имеется в виду скоростной электровелосипед Gulas Pi1S, оборудованный мощнейшим силовым агрегатом, выдающим аж 38 лошадиных сил. 1 л. с. = 75 кгс.м/с = 0,736 кВт.
Вес электровелосипеда — 128 кг, что значительно многовато для такого вида транспортного средства.
Солидные размеры и большой вес делают электрический велосипед подобным мотоциклу.
Занять ведущее место в рейтинге электровелосипедов Gulas Pi1S сумел ещё и по причине существенных рабочих характеристик и дополнительных составляющих.
Дорогой электрический транспорт оборудован задним амортизатором высокого класса и телескопической амортизационной вилкой, предназначенной для использования на неровных рельефах местности и на бездорожье.
Он служит трём целям:
- улучшает контроль над велосипедом на высокой скорости — колесо лучше держит траекторию и сцепление с поверхностью земли;
- гасит удары, возникающие на колесе при экстремальном использовании и прыжках;
- увеличивает комфортность и безопасность высокоскоростной езды.
Особым интересом удостаиваются колёса. Они, опять же, больше походят на мотоциклетные копии, чем велосипедный вариант.
Товаропроизводитель выпускает Gulas Pi1S в двух модификациях:
- с батареей 6,5 Квт/ч, позволяющей преодолеть расстояние в 125 км на одном полном заряде;
- с батареей 10 Квт/ч — она прослужит почти в 2 раза дольше и позволит проехать 200 км.
Самый скоростной электровелосипед в мире предоставляет возможность добраться до нужного места предельно быстро, а любители большой скорости с лихвой получат адреналин и массу удовольствий.
Лучшие трёхколёсные электровелосипеды
При передвижении на трёхколёсном велосипеде водитель обходится без удержания равновесия, поэтому такой транспорт незаменим для людей солидного возраста. Трёхколёсные электровелосипеды отличаются отличной грузоподъёмностью, зачастую оборудованы объёмными корзинами, что даёт возможность транспортировать тяжёлый и крупный груз.
CROLAN 500W
На трицикле CROLAN с передним приводом может кататься даже тот, кто ни разу не ездил на обычном — двухколёсном велосипеде.
Два задних колёса предоставляют надлежащую устойчивость и прочность во время передвижения.
За счёт настраиваемого выноса руля, можно достичь удобной вертикальной посадки, а амортизационная «мягкая вилка» и широкое удобное седло делают езду предельно комфортной.
У трицикла колёса диаметром 24 дюйма. Расчётная нагрузка — 150 кг, с учётом 50 кг — груза в корзине. Такой показатель делает его очень удобным транспортным средством для поездок на дачу, за город или для использования сельскими жителями.
Мощный двигатель на 500 Вт устроен в переднем колесе и заставляет трицикл разгоняться до скорости 35 км/ч.
Аккумулятор Li-ion на 48 В ёмкостью 12 А·ч находится над задней осью и предоставляет возможность проехать на одной зарядке до 40 км пути. Полная зарядка заканчивается через 5,5 — 6 часов.
Велосипед оборудован 3 тормозами:
- сзади — 2 дисковых механических тормоза;
- впереди — ободный тормоз V-brake Promax.
Полноразмерные крылья защищают ездока от брызг и грязи, летящих из-под колёс, а светодиодная фара, питающаяся от аккумулятора, даёт возможность езды в ночное время.
Положительные стороны CROLAN 500W
- Перспектива транспортировать груз.
- Достойная амортизация.
- Приемлемая стоимость.
- Удобная посадка.
Отрицательные стороны CROLAN 500W
- Достаточно значительный вес
E-motions Kangoo-ru 500W
Электрический ровер E-motions Kangoo-ru – совершенно необходимый и невосполнимый подручный по хозяйству.
На E-motions Kangoo-ru установлен быстросъёмный свинцовый аккумулятор и прочные большие корзины, расположенные спереди и сзади.
Велосипед оборудован мотор-колесом мощностью 500 Вт, который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.Свободно заезжает на наклонные плоскости возвышенности и бугры.
Одного заряда свинцового аккумулятора на 36 В и 12 А·ч достаточно, чтобы преодолеть расстояние до 30 км только на ручке газа. Используя PAS, это расстояние можно увеличить до 40 км.
Идеальный подарок для людей любого возраста. Многофункциональный, продуктивный и доступный по стоимости.
Тюнинг и обновление
Львиная доля удовольствия от вождения мотоцикла – это возможность его модифицировать, кастомизировать и привести его характеристики максимально близко к тем, которые вам нужны.
С электромотоциклом это проще простого – достаточно взять в руку смартфон и делать несколько тапов по экрану. Нет никаких карбюраторов, с которыми нужно возиться, никаких “подгонок” фаз работы мотора, свечей или впрыска, и абсолютно чистые руки. Не нужно проводить все выходные в гараже (кстати, для некоторых это будет минусом, наверное) и в тестах новых настроек. С электрическим мотоциклом все проще – просто меняете настройки через смартфон.
И возможность содержать свой байк в актуальном (с точки зрения обновлений) состоянии – это очень круто. Можете ли вы представить, чтобы вы покупали новый компьютер всякий раз, когда устаревало бы ПО в старом? Это смешно. Но почему-то вы покупаете новый бензиновый мотоцикл, как только вы понимаете, что улучшить его уже не получится.
С электробайком у вас есть это преимущество – все обновления могут быть установлены легко и просто. Некоторые производители требуют этой установки в дилерских центрах, но большинство позволяют сделать это дома, через смартфон.
Они не дешевые
Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.
Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»
Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:
Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);
Малая внешняя привлекательность;
Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.
Экономия на электрическом мотоцикле
Электрические мотоциклы все еще стоят дороже, чем бензиновые (хотя цена городского электрического мотоцикла CSC City Slicker — $2 495). Аккумуляторы просто не дешевеют так же быстро, как другие компоненты. Однако электромотоциклы экономят ваши деньги с первых дней эксплуатации. В зависимости от ваших маршрутов вы можете потратить несколько долларов на электричество вместо десятков на бензин.
Страхование также является еще одной областью, где вы можете сэкономить значительные средства. Электрические мотоциклы часто классифицируются как более мелкие транспортные средства в США, например, класса 250 см3, поэтому их намного дешевле застраховать. Вероятно, это связано с тем, что большинство страховщиков до сих пор не знают, как оценивать электрические мотоциклы.
Напомним самые впечатляющие электрические мотоциклы 2019 года.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua
Электрификация, Электрификация транспорта, Электрические мотоциклы, Электробайки
- ← Curtiss Motorcycles представил электрический мотоцикл с батареями в культовом дизайне V8
- Электробайк Harley-Davidson LiveWire получит двигатель мощностью 78 кВт →
Перспективы развития электротранспорта
Научно-техническое развитие не стоит на месте, и специалисты ожидают постепенного развития электротранспорта в России. Честно говоря, в этом есть большие сомнения. По крайней мере, в том, что массовое появление электротранспорта возможно в ближайшее время. Но некоторые эксперты отмечают то, что власти обязались построить достойную инфраструктуру в стране для электромобилей. Несмотря на значительное отставание от Европы и США в этом плане, первые шаги уже сделаны.
Деятельность в развитии индустрии электротранспорта в России началась с международного энергетического форума, который проводился в Москве в 2013 году. Там рассматривались перспективы развития электротранспорта и вопросы, связанные с созданием инфраструктуры зарядных станций. В 2013 году также была запущена составленная до этого программа развития. В ней были определены три основные стадии развития электротранспорта в России.
- Первая стадия. В период с 2013 по 2014 год должна была быть создана технологическая и нормативно-правовая база для последовательного развития электротранспорта. Результатом должны были стать несколько пилотных проектов.
- На второй стадии (с 2014 по 2015 год) планировалось создание инфраструктуры зарядных станций в центральных регионах России. По результатам этой работы должны были подвести первые итоги. В некоторых регионах действительно была создана некоторая сеть зарядных станций. Однако масштаб этой деятельности не соответствует заявленным ранее показателям.
- На третьей стадии (с 2015 до 2020 года) после получения первых результатов должно было осуществляться более масштабное распространение электротранспорта в России. Что касается выводов этой деятельности, то специалисты говорят примерно о 5-летнем отставании от ведущих западных стран и Китая. Но и деятельность по развитию инфраструктуры зарядных станций и популяризации электротранспорта там началась значительно раньше.
Были предложения перенять опыт компании Hybricon (Швеция), которая реализовала зарядку электробусов на остановках во время посадки и высадки пассажиров. Кроме того, для зарядки предусмотрены технические остановки, а также простой в автомобильном парке ночью. В то время, когда на остановке нет электробусов, там могут подзаряжаться электромобили частных владельцев.
Развитие электробусов в городах упирается в финансирование со стороны государства. Развитие корпоративной и коммерческой инфраструктуры зарядных станций выглядит существенно проще. За границей пример подаёт известный поисковик Google. Компания реализовала свой проект под названием RechargeIT и сейчас в их автопарке насчитывается несколько десятков автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей в чистом виде.
Постепенно увеличивается количество электромобилей в фирмах, занимающихся прокатом. Подобный опыт уже могут испытать жители столицы, где есть сеть зарядных станций и небольшой автопарк электромобилей. Основная проблема заключается в том, что запас хода подобных машин составляет 120─150 км. Причём в зимнее время этот пробег ещё меньше. Зарядка полностью разряженных аккумуляторных батарей электромобиля занимает, как минимум 6 часов. Зато вы можете бесплатно оставлять электромобиль на соответствующих парковках в Москве.
Тем не менее до настоящего бума электротранспорта в нашей стране ещё далеко. Возможно, когда отечественный автопром решит задачу доступного электромобиля, начнётся бурный рост этого сегмента рынка. Проблема также заключается и в отсутствии необходимой сети зарядных станций за исключением нескольких городов. Свои поправки в использовании электротранспорта вносит холодный климат. Специалисты также отмечают на ряд вопросов, которые не решены в экономической, юридической и энергетической плоскости.