Нужны ли права на электросамокат, тип удостоверения, нюансы оформления

Порядок оформления прав на электросамокат в 2022 году

Чтобы получить водительское удостоверение для электросамоката мощностью свыше 250Вт в 2022 году, необходимо обучиться в автошколе. В целом процесс состоит из нескольких шагов:

Подбор школы. Стоит уточнить: имеется ли у учебного заведения лицензия, обучает ли образовательная организация на нужную категорию прав, соответствуют ли программы обучения госстандартам и требованиям. Следует узнать длительного подготовки и формат проведения практических занятий. Оценить репутацию школы и автопарк.

Заключение договора на оказание услуг

Обратить внимание стоит на следующие параметры: срок обучения, соответствие суммы оплаты за курс, порядок оплаты, обязанности сторон.

Прохождение обучения. По окончании выпускник получает документ, подтверждающий освоение необходимых водителю знаний и навыков

Без данного удостоверения ученик не получит право на сдачу государственного экзамена.

Получение медицинского заключения. Необходимо пройти осмотр в учреждении, специализирующемся на медицинском освидетельствовании водителей. В заключении будет указано состояние здоровья человека и прописаны ограничения.

Подача заявления и документов. По окончании курса обучения выпускная группа записывается на экзамен в ГИБДД. Устанавливается дата и время сдачи. К этому моменту ученики обязуются собрать пакет документов: паспорт, справка из школы, мед.заключение, письменно оформленное разрешение законным представителей (если экзаменуемый младше 18 лет). Затем нужно оплатить государственную пошлину.

Сдача экзамена. Проверка состоит из теоретической и практической части. Удостоверение получает только тот, кто прошел успешно оба этапа.

Правила проведения экзаменов были изменены 1 апреля 2021 года Постановлением Правительства №1097 от 20.12.2019. Отменена проверка навыков экзаменуемого на автодроме.

Категория «М» открывается при сдаче экзамена по любому другому направлению.

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

Раздел обновлён 17.10.2021 в связи с подготовкой последней редакции проекта изменений в Правила дорожного движения.

Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.

Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина «средства индивидуальной мобильности» в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).

Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.

Определение СИМ

Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:

  • электросамокаты,
  • самокаты (без двигателя),
  • роликовые коньки,
  • гироскутеры,
  • электроскейтборды,
  • скейтборды,
  • моноколёса,
  • сигвеи,
  • другие аналогичные средства.

И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно «плавающим». То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:

Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски. А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение

А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!

Вообще, здесь «фейков» ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:

  • ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
  • в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
  • а с автомобилями – 60 км/ч.

Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.

Ограничения и запреты

Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!

  • Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
  • При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
  • Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
  • В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
  • Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
  • А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
  • По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
  • Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).

Когда нужны права для управления электроскутером или электросамокатом

Права понадобятся, если мощность электроскутера больше 250 Вт, а максимальная скорость — более 50 км/ч.

В ПДД РФ прямых упоминаний об электроскутерах или электросамокатах нет. Однако в п. 1.2 Правил дорожного движения дается определение мопеду и мотоциклу, которые могут быть как с бензиновым, так и с электродвигателем.

Мопедом является электротранспортное средство, скорость которого не превышает 50 км/ч, а постоянная предельная номинальная мощность двигателя находится в диапазоне от 250 Вт до 4 кВт.

Мотоциклом ПДД РФ считают двухколесное транспортное средство с коляской или без, скорость которого превышает 50 км/ч, в том числе и на электротяге. Что касается трехколесного транспорта или квадроциклов, то они приравниваются к мотоциклам, если их масса без груза не превышает 400 кг, а эффективная максимальная мощность двигателя 15 кВт.

Если мощность двигателя меньше 250 Вт, использовать такой самокат (скутер) можно без сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.

Во избежание недоразумений и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД советуем возить с собой технический паспорт на самокат или скутер, в котором обозначено, что мощность двигателя не превышает 250 Вт.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Нужны Ли Права На Электроквадроцикл В 2021 Году

В частности, необходимы ли права для управления мопедом в 2021 году и с какого возраста их может получить гражданин России?В первую очередь необходимо разобраться в самом понятии мопед и в тех ТС, которые входят в данную группу.Это двух- или трехколесное средство передвижения механического типа, максимально допустимая конструктивная скорость, которого не должна быть больше 50 км в час.

В связи с изменениями российского законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.Тем более что начиная с 5 ноября 2021 года требования к водителям маломощных транспортных средств стали куда более серьезным.Рассмотрим пункт 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы» Итак, начиная с 5 ноября 2021 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

До достижения 16-летнего возраста подросток имеет право не получать водительское удостоверение. Для квадроциклов малых мощностей используется водительская категория М, но получить права этой категории ребенок не сможет до 16 лет. Если детский электроквадроцикл будет использоваться исключительно в парковых зонах или велосипедных дорожках, выписывание штрафа сотрудником ГИБДД или – это нарушение действующего законодательства РФ. Если же транспорт станет полноценным учеником дорожного движения – соблюдение норм закона ужесточаются.

Категория L6 считается наиболее распространенной на территории России. Квадроциклы с электромотором до 4 кВт приравнивается к велосипеду на дорогах, соответственно иметь водительские права для управления таким квадроциклом не нужно. Рекомендуется на таком транспорте не выезжать на дорогу, а исследовать городские парки и кататься по пешеходным зонам. Если такой квадроцикл будет непосредственным участником дорожного движения, придется получить права категории М.

Получая права можно открыть несколько категорий. Оформляя водительское удостоверение на мотоцикл, открывается категория А, на легковую машину В и так далее. Также меняются и формулировки, обозначаемые той или иной буквой.

Так, в пункте 4 параграфа 1 говорится, что требуется оформить удостоверение тракториста-машиниста.Любой вездеход вне зависимости от его характеристик в 2021 году должен быть поставлен на государственный учет.

Однако стоит понимать, что если ребенку еще нет 16 лет, то он не сможет претендовать на удостоверение. На практике родители дарят детям такой вездеходный мотоцикл для того, чтобы ездить в парковых зонах, в дачных поселках или во дворе.

В таком случае у инспекторов ГИБДД нет права останавливать и наказывать штрафом водителей четырехколесного вездехода. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Нужно ли иметь права на электровелосипед — Блог о электротранспорте

Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы.

С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса.

В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.

Итак, для начала определимся с понятием электрического велосипеда.

Оно трактуется как ТС, движимое мускульной силой человека и имеющее возможность установки электрического двигателя до 250 Вт, отключающегося при скорости выше 25 км/ч.

Возникает резонный вопрос: а если у электровелосипеда мощность больше? Тогда он подпадает под категорию мопедов, на которые, согласно последним изменениям в законе, нужны права категории «М».

Права на электровелосипед 2020: нужны или нет?

Однако в действительности не все столь однозначно.

Как разъясняют в ГИБДД, несмотря на принятие закона, полноценно работать он будет только после того, как будут разработаны программы обучения на категорию «М», появятся школы и площадки по всей стране, оборудованные для сдачи экзаменов.

На сегодняшний день права на электрические велосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт, на мопеды, скутеры и квадроциклы не выдают. А значит, и требовать их у водителей этого транспорта работники ГИБДД не могут.

Помимо других преимуществ электрических велосипедов, именно отсутствие необходимости получать права на их управление, регистрации и приобретения страховки делают этот двухколесный транспорт выгодным, экономичным и удобным для езды в мегаполисе или загородных прогулок.

Вопрос о разрешенной скорости

С какой скоростью можно передвигаться по дорогам на электровелосипеде? Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения

Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом. На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено. В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД

Думайте о безопасности – своей и других людей

В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД. Думайте о безопасности – своей и других людей. Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

Что такое Сигвей? Какие есть аргументы, чтобы купить электросамокат? Можно ли кататься на моноколесе в дождь?

Можно ли ездить на самокате без прав по тротуарам, не выезжая на проезжую часть?

Сейчас можно встретить людей, уверенно разъезжающих на электросамокатах и даже электроскутерах по тротуарам и иным местам, где передвигаются пешеходы. При этом их скорость зачастую весьма высока и существует реальная опасность причинения вреда пешеходам, включая возможность летального исхода при наезде на ребенка.

В связи с этим возникает вопрос о правомерности подобного передвижения. Некоторые мотобайкеры уверены, что при передвижении по пешеходным дорожкам им не грозит наказание т. к., мол, езда по тротуару не относится к дорожному движению.

Это действительно так, только большинство тротуаров предназначено исключительно для пешеходов и по ним запрещено передвижение любого транспорта. Причем вне зависимости от необходимости иметь на него права. Согласно правилам ПДД (п. 9, п. 24 и др.), по обычным тротуарам запрещено передвижение даже велосипедистов старше 14 лет.

Для любителей ездить на байках различной конструкции по тротуарам и иным дорогам, предназначенным для пешеходов, предусмотрены штрафы в размере от 500 до 2 тыс. руб.

Когда допускается заезжать на тротуар?

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.

По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Кстати, в январе 2020 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Верховный суд признал электросамокат транспортным средством!

Раздел добавлен 30.03.2022 в связи с важным решением Верховного суда России, который разъяснил, что электросамокат – это транспортное средство.

С конца марта в интернете начала распространяться информация о том, что якобы вышел некий новый закон, который поставил данный вид устройства рядом с автомобилями и мотоциклами по своим правам и, главное, обязанностям.

Если вы в сети найдёте подобного рода информацию, то знайте, что правдой это не является.

А истина в том, что Верховный суд, рассматривая одну из жалоб водителей, разъяснил, что электросамокат является транспортным средством. Однако, не всё так просто! ВС РФ рассматривал конкретное дело с конкретным устройством и при конкретных обстоятельствах.

Дело в том, что, во-первых, право в России не прецедентно. Нижестоящие суды обязаны руководствоваться мнениями вышестоящих инстанций, однако, из-за разноплановости всех административных дел ровно такие же решения выносить никто не обязан.

И самое главное, Верховный суд признал транспортным средством конкретный электросамокат, рассматривая определённое дело. А суть здесь заключается в том, что отношение этого устройства к ТС существенно зависит от его характеристик. Если говорить грубо, то все самокаты с номинальной мощностью электродвигателя больше 250 Ватт можно по ПДД отнести к мопедам. Но есть ещё ряд тонкостей. И обо всём этом мы говорим ниже в данной статье.

Поэтому важно понимать, что никакого нового закона о том, что электросамокат – это в 2022 году теперь транспортное средство, нет. Есть лишь решение Верховного суда, и его статус и правомочность мы объяснили выше

Нужны ли права на электросамокат

При покупке электрического самоката самыми важными параметрами являются максимальная скорость и дальность пробега. Также важна проходимость аппарата, освещение и другие параметры. Но надо ли получать права на электросамокат? Это важный вопрос, ведь за последнее время участились случаи наездов на пешеходов и столкновений электросамокатчиков с автомобилями.

На сегодняшний день в Правилах дорожного движения электросамокат не признан транспортным средством. Бытует мнение, что поэтому все электросамокатчики приравниваются к пешеходам со всеми вытекающими последствиями.

В реальности дело обстоит не совсем так. Действующие Правила дорожного движения приравнивают некоторые модели к скутерам и приравнивают их райдеров к полноценным участникам дорожного движения с прилагающимися обязанностями и ответственностью.

Рассмотрим, когда нужны права на электрический самокат. В ПДД явно указано, что водительское удостоверение необходимо для управления аппаратом со следующими характеристиками:

  • установлено мотор-колесо мощностью 250 Вт и более;
  • максимальная скорость гаджета составляет 50 км/час и более.

Электромотор мощностью менее 250 Вт встречаются только в легких городских электросамокатах. Для управления такими гаджетами не нужны водительские права, а их райдеры приравнены к пешеходам.

Универсальные, внедорожные и скоростные аппараты оснащаются высокомощными моторо-колесами (до 4 кВт мощности), для управления такими транспортными средствами нужны права категории «М». Водительское удостоверение также понадобится для вождения легкого самоката с электромотором мощностью более 250 Вт. При отсутствии прав придется заплатить штраф – 5 – 15 тысяч рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий