Тюнинг велосипеда, для чего нужен, особенности проведения

5 Велофара — катайся ночью, как днем

Никогда этого не поймете, пока не попробуете сами. Обычно вечерами дорога всегда освещена, либо автомобилями, либо уличными фонарями. Но порой заезжаешь в «беспробудные джунгли», где не ступала нога человека, и влетаешь в выбоину, или яму. не совсем приятно. Или едешь по дороге домой, а на пути попадается: яма, или кошка выбежала, или машина. Так и в неприятности легко вляпаться.

А вот с велофарой кататься — другое дело. Среди огромного выбора бюджетных и дорогих фар, можно найти достойного кандидата из «среднячков». Как например вело-фара за 20 долларов с хорошей дальностью освещения, и зарядкой от USB. Осталось одеть на руль, и правильно настроить. Кто-то из велосипедистов начинает апгрейд своего велосипеда с установки велофары.

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ: ФОТО-ИНСТРУКЦИЯ

Тюнинг велосипеда своими руками (фото будут представлены ниже) представляет собой интересное и увлекательное занятие, которое под силу каждому, от вас же потребуется проявить свою фантазию и мастерство, в любом случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам.

Тюнинг велосипеда заключается не только в его художественном оформлении, но и в установке более качественных, комфортных и надежных комплектующих. Это может быть замена педалей, руля, седла, тормозов.

О апгрейде последних мы сегодня и расскажем, вернее это будет не полностью вся система тормозов, а лишь замена тормозных рычагов.

Следует помнить, что конструктивно рычаги имеют похожую структуру, но более дорогие изготавливаются из более качественных материалов, поэтому они легкие, но более жесткие.

Также качественные тормоза отличаются траекторией движения тормозных колодок (их поступательное перемещение, а не по дуге окружности). Это такие тормоза, как Shimano Deore Lx.

Если вы все же решили поменять тормозные рычаги, то следует знать, что они бывают разными для тормозных колодок — резьбовыми и безрезьбовыми. Поэтому, при покупке следует выбирать подходящего типа рычаги, иначе придется покупать новые колодки.

Теперь про установку рычагов. Перед тем, как начать работу, следует убрать всю грязь с оси тормозов. Также следует очистить отверстия для фиксатора. Теперь на ось следует нанести густую смазку (немного).

Тормозной рычаг может быть представлен в разных конструкциях, однако все эти конструкции совмещаются с креплениями на передней вилке и раме. Фиксатор находится возле отверстия для оси. Фиксатор вставляется в специальное для этого отверстие. Рычаг имеет регулировочный винт для отводящей пружины.

Также следует помнить, что рычаг правый отличается от рычага левого. У первого имеются винты для крепления троса, а у второго хомуты для наконечника троса.

Перед тем как установить рычаг, определите для какой стороны он подходит. Рычаг, который имеет хомут, подходит для той стороны, которая имеет трос.

Теперь про установку. Рычаг следует одеть на ось, и в одно из отверстий вставить фиксатор. Начните со среднего. Если вам не нравится, как двигаются тормоза, то просто переставьте фиксатор рычага. Следует учитывать, что стоять они должны в одинаковом положении.

Теперь следует завернуть в отверстии оси фиксирующий винт. Чтобы закрепить винт покрепче, возьмите краску и немного пройдитесь по резьбе. Второй тормозной рычаг устанавливаем точно так же.

Теперь возьмем тормозные колодки и установим их (если вы еще этого не сделали). Сильно их не затягивайте, так как их нужно еще отрегулировать. Для начала установите колодки так, чтобы они стояли перпендикулярно ободу и тормозным рычагам.

При этом, если поворачивается тормозной рычаг, то колодки упираются в боковую поверхность обода – это их правильная установка.

Следуя инструкции написанной выше, вы сможете эффективно установить тормозные колодки на ваш велосипед.

Педали

Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами». Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения. Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.

К каждому виду контактных педалей — свой набор обуви, который стоит в 3 — 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.

Примерный распорядок дня для начинающих велотуристов

Подъем — в 6 ч, 10 — 15 мин — утренняя зарядка или разминка, 10 — 15 минут — туалет, затем полноценный завтрак и сборы в путь. Продолжать движение рекомендуется не раньше, чем через 0,5 — 1 ч после принятия пищи. В 11 — 12 ч устраивается большой привал продолжительностью 4 — 5 ч для отдыха, обеда и намеченных мероприятий. Приходится он на самое жаркое время дня.

Дневной переход можно заканчивать за 1,5 — 2 ч до наступления темноты, чтобы иметь возможность устроиться на ночлег, осмотреть, почистить или отремонтировать велосипед, искупаться или умыться и передохнуть до сна. Как на больших, так и на малых привалах после поверхностной разминки необходимо заняться велосипедом и лишь после этого приступать к еде и отдыху.

В первые дни похода нельзя ехать полуобнаженными: возможны солнечные ожоги. В жаркие дни недопустима езда без головных уборов. При плохой видимости движение можно продолжать только пешком, не допуская ухода в сторону или отставания кого-либо из участников. В сырую погоду надо оберегаться переохлаждения, так как даже в хорошей непромокаемой одежде и обуви ноги у велосипедистов все равно будут мокрыми.

Тюнинг рамы, вилки и колес

Самый простой вариант тюнинга велосипеда – это покраска его рамы и колес (только в том случае, если они не подлежат полной замене).

Тюнинг рамы велосипеда

Покрасить раму велосипеда можно и самостоятельно в домашних условиях, но нужно будет приготовить:

  • растворитель;
  • грунтовку;
  • наждачную бумагу (ею зачищают возможные сколы и трещины на раме);
  • баллончики с выбранным цветом краски.

Пошаговая инструкция покраски рамы в домашних условиях:

  1. Рама отмывается от грязи и пыли, обрабатывается растворителем. Аккуратно снимаются слои старой краски – можно использовать в этом процессе любое количество растворителя – главное, полностью очистить рассматриваемую часть велосипеда.
  2. С помощью наждачной бумаги металл, очищенный от краски, зашкуривается. Таким образом удаляются все дефекты на раме – микротрещины, сколы.
  3. Обезжиривание и просушка рамы. Это также можно сделать с помощью растворителя, тщательно обработав даже самые глубокие уголки этой части велосипеда – если поверхность не будет обезжирена, то слой новой краски не ляжет ровно.
  4. Грунтовка подготовленной рамы. Это обязательный этап всего процесса, потому что при отсутствии грунтовки краска не ляжет равномерно на металл и в скором времени потеряет свою привлекательность. Грунтовку нужно накладывать минимум в 3 слоя, причем, каждый из них должен полностью высохнуть в естественных условиях (нельзя для ускорения процесса применять строительный фен или вентилятор, нагревательные приборы).
  5. Покраска рамы. Здесь все просто – из баллончика краска распыляется на подготовленную часть велосипеда. Только помните о том, что эту работу нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении.

Обратите внимание: после того как рама будет покрашена, нужно дождаться полного высыхания краски. Как правило, это занимает около 2 суток

Тюнинг рамы на этом вовсе не заканчивается! Можно воспользоваться липкими лекалами и нанести на раму различные изображения, символы и даже надписи. Лекала можно приобрести в специализированных магазинах, либо изготовить самостоятельно – вот уж где действительно получится строго индивидуальный тюнинг.

Тюнинг колес велосипеда

Такое преображение велосипеда можно осуществить несколькими способами:

  • покрасить обода колес;
  • поменять покрышки;
  • установить пластиковые щитки;
  • перетянуть колеса пленкой;
  • поставить новые колеса.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и покраска рамы. Единственная особенность – защита спиц и втулок от попадания грунтовки и краски. Это можно сделать с помощью скотча или прозрачной пленки.

Что касается установки новых покрышек, то эта идея актуальна для велосипедов-гибридов, на которые вместо классических покрышек владельцы ставят «агрессивные» с горных моделей двухколесного транспорта. Любители домашнего тюнинга, этакие местные «кулибины» любят перетягивать колеса плотной разноцветной пленкой или устанавливать пластиковые/фанерные лопасти. Специалисты же утверждают, что в таком случае оптимальным вариантом будет полная замена колес.

Тюнинг вилки велосипеда

Это исключительно техническая модернизация данной части велосипеда, которая подразумевает:

  • установку новой пружины на вилку;
  • изменение ее длины;
  • переделку вилки в жесткую конструкцию;
  • установку демпфера;
  • установку амортизаторов.

Обратите внимание: тюнингом вилки стоит заниматься только тем велосипедистам, которые ездят на транспорте с бюджетными амортизаторами. Если же на двухколесном транспорте установлена современная вилка пружинно-масляного типа, то заниматься самостоятельным тюнингом специалисты категорически не рекомендуют

Меняем шины велосипеда

В велосипедном мире имеется несколько типов шин:

  • клинчерные (бытовые);
  • бескамерные;
  • однотрубки;
  • цельные (литые).

Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять

На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра. Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки

Всё это можно делать в домашних условиях

Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.

Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!

Тренировки на велосипеде в городе

Здесь всё чуть сложнее.

  • В городе нельзя развивать скорость выше дозволенных 25 км/ч.
  • Тренировку могут нарушить вынужденные остановки на светофорах и зебрах.
  • Езда по скоростным трассам, кольцевым автодорогам, вроде МКАДа, – исключается.
  • Если тренировка – это небыстрая езда, то тренироваться, то есть, по сути, просто ездить, в городе можно по правилам, описанным выше.

Но длительная тренировка и тем более темповая в городе невозможны. Трудно там будет отработать и силовые элементы, вроде подъёмов и интервалов. Поэтому остаётся один вариант – выезжать за город.


В городе лучше всего просто кататься, а тренироваться – за городом

«Тренироваться в городе никому не советую, потому что там масса всяких препятствий, светофоры и перекрёстки, неадекватные пешеходы. Надо садиться в машину, велосипед в багажник, и выезжать за город как можно дальше, чтобы тренировке ничто не мешало. Это самое лучшее решение», – советует Андрей Шмыгун.

На тренировку на велосипеде, как и для обычной езды, лучше всего:

  • Надеть яркую экипировку кислотных цветов.
  • Надеть шлем, обязательно! При тренировочных скоростях в 30-50 км/ч он необходим.
  • Надеть солнцезащитные очки – не для крутизны, а для защиты от пыли, ветра, мошек.
  • Взять с собой ремнабор с запасной камерой.
  • Взять с собой воду.
  • Иметь съёмное крыло, которое можно надеть в случае дождя.

«Ещё не надо забывать пить и есть на тренировках и не брать на себя слишком много – переутомление ведёт к снижению внимания, а это очень часто провоцирует аварии, довольно нелепые, но опасные», – предупреждает участница чемпионатов мира на олимпийской дистанции и «половинке» Ironman, совладелец, руководитель, тренер спортивного клуба и команды RedLava Team Инна Цыганок.

ТОП 10 советов по недорогому велоапгрейду

  1. Используйте хомуты

Стандартные крепежные клипсы довольно быстро выходят из стоя. Вы можете заменить их недорогими и простыми хомутами, приобрести которые можно в любом строительном магазине.

При использовании стандартных С-клипс, часто приходится сталкиваться с провисанием тросиков. Пластиковые хомуты позволят вам надежно закрепить элементы.

Вы можете выбрать цветные крепежи, подходящие под расцветку вашего байка. Стоимость упаковки составляет около 200 рублей. Хомуты помогут вам зафиксировать проводку и другие мелкие элементы.

  1. Защитите раму

При активном катании цепь велосипеда может бить по раме. Место соприкосновения элементов называется чейнстэй. Обычно данный участок защищен специальной наклейкой. Однако она довольно быстро приходит в негодность.

Вы можете изготовить защиту из обычной изоленты. Цвет выбирается по вкусу. Качественный товар, к примеру 3М, не оставляет клеевых следов. Вы легко сможете обновить слой при необходимости.

Вторым способом защиты является использование накладки из неопрена. Элемент приобретается через интернет и стоит около 200 рублей. Накладка оснащена застежкой, позволяющей легкое снятие защиты для последующей чистки или замены.

Защита перьев придаст байку аккуратность и свежесть

При покупке обращайте внимание на размер товара

  1. Замените грипсы

Классические грипсы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Под ними скапливается грязь, элементы начинают проскальзывать.

Комплект новых грипс стоит около 1000 рублей. Выбирайте качественные варианты от проверенных брендов.

Для монтажа используется обычный шестигранник.

  1. Замените заглушки руля

Классические заглушки изготавливаются из резины или пластика. Для их замены лучше выбрать алюминиевые элементы. Они проще снимаются и отличаются повышенной прочностью.

На выбор имеются различные цветовые оформления, так что вы без труда подберете подходящий для себя вариант.

Стоимость заглушек составляет несколько сотен рублей. Размер единый, универсальный.

  1. Используйте качественную смазку

Составы проверенных производителей расходуются экономно и реже требуют замены. Именно поэтому на смазке не стоит экономить.

  1. Защитите ниппель

Используйте колпачки. Стоит отдать предпочтение алюминиевым деталям. Прекрасно, если они будут анодированными. В продаже имеются привлекательные варианты разного цветового оформления.

  1. Замените проставочные кольца

Отдайте предпочтение облегченным карбоновым вариантам. Снимите вынос, поменяйте кольца на новые, верните детали на место.

  1. Замените резину велосипеда

Качественные покрышки стоят недешево, однако помогают экономить на камерах байка. Модели проверенных производителей существенно снижают частоту проколов и необходимость ремонта. К тому же брендовая резина существенно повышает удобство и безопасность при катании.

  1. Купите качественную экипировку

Так что перед тем, как менять «неудобное» сиденье, лучше обзавестись спортивными велосипедными шортами. Практика показывает, что практически во всех случаях экипировка помогает избежать замены седла.

В этот же пункт входят покупка велошлема, защитных очков, перчаток, а также непродуваемой и непромокаемой экипировки. Хорошая велоодежда и качественная защита повысят комфорт при катании, защитят ваше здоровье в случае возникновения аварийных ситуаций, уберегут от холода и осадков.

  1. Замените педали

Пластиковые педали можно заменить на металлические. Или, еще лучше, на контактные варианты. Последние потребуют также покупки специальной обуви.  Подобный апгрейд поможет вам повысить КПД педалирования, снять нагрузку с суставов и увеличить скоростные показатели велосипеда.

После установки контактных педалей стоит в обязательном порядке потренироваться в пристегивании и отстегивании ног и довести навык до автоматизма.

Простые способы тюнинга велосипеда

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто. Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед

Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

С чего начать восстановление старого велосипеда

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины. В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти. Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

Необходимые инструменты

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:

  • зеркало заднего вида;
  • звонок/клаксон;
  • велокорзина и багажник;
  • велокомпьютер;
  • подножка;
  • крылья;
  • держатель бутылки.

А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:

  1. Если велосипед не оборудован приспособлением, способным издавать звуковой сигнал, то установка звонка/клаксона как раз будет целесообразной.
  2. Зеркало заднего вида пригодится всем велосипедистам, но особенно любителям езды по трассам – «слепой» зоны не будет, обзор обстановки сзади повышает безопасность движения.
  3. Крылья являются отличным приспособлением, которое защищает велосипедиста от грязи. Если на транспорте уже имеются крылья, то их можно заменить на новые – например, в последнее время получили широкое распространение пластиковые крылья.
  4. Велокорзина и багажник отлично впишутся в стиль ситибайка (городского велосипеда) – они пригодятся для перевозки небольших грузов.
  5. Держатель для бутылки – удобный девайс для любителей длинных велопоходов, поездок за городом. Такой аксессуар крепится на раму под сиденьем велосипедиста, в магазине можно сразу же приобрести и флягу для воды, которая отлично подойдет по стилю к велосипеду.
  6. Велокомпьютер – сложный аксессуар, который дает возможность учитывать и продолжительность поездки, и скорость движения, и многие другие факторы. Но самостоятельно устанавливать велокомпьютер все-таки не рекомендуется, если нет хотя бы минимальных знаний в электронике.
  7. Подножка поможет припарковать/поставить велосипед даже на самой неровной поверхности. Если этот аксессуар уже имеется в комплектации велосипеда, то не стоит от него избавляться – подножка непременно пригодится!

Важно не переусердствовать, чтобы велосипед стал реально стильным, со своей индивидуальностью, а не вычурным и непонятно смешным в глазах окружающих.

Внешний вид

Модернизировать можно только внешний вид велосипеда. «Апгрейд» транспортного средства делает его по-настоящему индивидуальным и заметным на дороге. Главное – соблюсти грань между привлечением и отвлечением внимания. Последнее – это уже риск аварии.

Светодиодная подсветка

Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.

Наклейки

Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.

Аэрография

«Площадь покраски» у велосипеда гораздо меньше, чем у автомобиля. Но профессионалы умудряются даже в таких «стесненных» условиях создать нечто оригинальное и запоминающееся. Стоит такой тюнинг недешево, зато выглядит эффектно. Можно использовать специальную краску, которая светится в темноте.

Модернизировать свой велосипед по силам даже начинающим «гонщикам». За сложными конструктивными улучшениями лучше все же обратиться к специалистам, но дополнительные аксессуары установить сравнительно просто. Такой «апгрейд» велосипеда делает транспортное средство уникальным

Главное – не переборщить в стремлении выделиться, чтобы не отвлекать внимание прочих участников дорожного движения

Чехол для велосипеда

Велосипедный чехол — очень полезный и важный велоаксессуар.

В наши дни работает целая индустрия, специализация которой заточена на проектировке и изготовлении новых, удобных, функциональных и внешне привлекательных образцов.

Вместе с тем, существует специфика, обусловленная будущим целевым назначением велосипедного чехла: от того какая модель будет выбрана, в дальнейшем зависит удобство и комфортность его использования

Этот фактор важно учитывать при покупке

Кроме того, немаловажным моментом при выборе велочехла является материал, из которого он изготовлен, поэтому на этом стоит особо заострить внимание. Не лишними для владельца велосипеда будут и знания касающиеся того, как и в каком порядке следует упаковывать велосипед в чехол

Не лишними для владельца велосипеда будут и знания касающиеся того, как и в каком порядке следует упаковывать велосипед в чехол.

Обо всём этом мы и поговорим в данной статье.

Одежда для зимних поездок на велосипеде

Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным

Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.

Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.

Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.

В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть. Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра. На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.

В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю. Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд. Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны

Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке

Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся. Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение. Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.

Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки. Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда.  Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки. Рукам всегда холодно.

В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.

С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви.  Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.

После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.

Тюнинг велосипеда в домашних условиях

Многие изменения можно внести и самому, без участия специальных инструментов и работников мастерских. Самый первый тюнинг велосипеда должен проводиться сразу же после его покупки. Это просто необходимо, потому что на заводах сборки в очень многих случаях ставят не очень качественные детали. Особенно это видно у бюджетных байков. Первым делом нужно поменять седло. Скорее всего, там оно стоит самое дешевое и универсальное, какое только можно найти. Лучше подобрать себе нормальное седло по размеру (желательно кожаное) и заменить его. Вторыми нужно поменять педали. Лучше всего купить металлические с шипами. С такими платформами сцепление намного выше, а значит более безопаснее.

Конечно, чтобы проводить все в домашних условиях нужно иметь хоть какие-то инструменты и навыки работы с ними. Первым делом стоит приобрести набор гаечных ключей. Это основа для любых работ с байком.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках. На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы. Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением. В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии. Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами. Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма. И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.

Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.

В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.

Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:

  • вилку, амортизаторы;
  • трансмиссию и шифтинг;
  • колеса (спицы, обода, покрышки и др.);
  • тормозную систему (роторы, калиперы, адаптеры и др.);
  • управление (седло, педали, руль и др.).

Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.

Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.

Как самостоятельно научиться ездить на велосипеде без рук и держать равновесие?

Многим велолюбителям, желающим овладеть крутыми фишками езды на велосипеде, придется подтянуть свою физическую подготовку еще на этапе выполнения базовых элементов езды. Если с «прокачкой» тела все нормально, начинайте учить базовые трюки.

Часто попытки оторвать руки от руля заканчиваются вилянием велосипеда с увеличением амплитуды, что подталкивает велосипедиста обратно схватиться за руль. Чтобы трюк без рук получился, необходимо соблюдать такие правила:

  • Поначалу, чтобы самостоятельно научиться ездить на велосипеде без рук, отрывать их от руля нужно на высокой скорости. Благодаря инерции и скорости, велосипед движется ровно, что облегчает задачу удерживания равновесия. С приобретением навыков, отпускать руль получится и на маленьких скоростях.
  • При смещении тела вперед (естественная поза при езде на велосипеде) и отрывании рук, велобайк становится неустойчивым. Поэтому, отпуская руки, отклоняйтесь немного назад.
  • Как вариант, можно попробовать отпускать одну руку, потом другую. Проще говоря, вести велосипед одной рукой.
  • Оторвав руки, продолжайте крутить педали. Согласно законам физики, постоянная тяга «подарит» велосипеду большую устойчивость.
  • Когда первые попытки проехаться без рук увенчаются успехом, учитесь создавать нужные движения корпусом влево-вправо, чтобы траектория велосипеда имела прямое направление.

Немного попрактиковавшись, получите хороший результат. Возможно, не все получится сразу, но «усилия и труд – все перетрут».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий