Велосипед гибрид GT Transeo 1.0.
Велосипеды GT серии Transeo, предназначенные для походов, подойдут под любой стиль езды и кошелёк. Несмотря на то, что Transeo 1.0 это топовая модель серии, она доступна любому велосипедисту — её стоимость составляет около 1000 долларов. Велосипед оснащён 29-дюймовой рамой с тройным баттингом из алюминиевого сплава 6061-T6 и передней вилкой с ходом 73 мм, которая хорошо защищает от ударов, возникающих при преодолении бордюров, во время езды по городу или просёлочным дорогам. Защититься от проколов на бездорожье помогут покрышки Schwalbe Land Cruiser, а гидравлические тормоза Tektro обеспечивают достаточную мощность торможения даже в случае ухудшения погодных условий.
Оценка: 4 / 5.
Характеристики электровелосипеда
Существует множество моделей электровелосипедов, отличающихся друг от друга различными техническими характеристиками.
Вес.
Обычно велосипеды с электромоторами приобретаются для комплексного использования, учитывая его возможности эксплуатации, как обыкновенной модели, так и модели с полностью замещенной двигателем движущей силой. При покупке электровелосипеда стоит учитывать, что чем больше его вес, тем сложнее будет им пользоваться без применения мотора. Вес готовой продукции зависит от вида и типа электродвигателя.
Вид электродвигателя
Электродвигатели подразделяются по способу крепления к велосипеду и могут быть подвесной или встроенной конфигурации.
Тип мотора
Мотор может быть различных модификаций, выполненных по принципу «мотор-колесо», подвесного типа, или фрикционной передачи.
Электровелосипеды на новом витке прогресса. Новинки индустрии.
Интенсивное развитие промышленности велотранспорта началось в конце двадцатого века. И с того момента постоянно происходит усовершенствование и внедрение новых технологий в этом направлении. В настоящее время наука и техника совместно создали модели уникального пауэрбайка, включившего в себя множество тенденций современности, объединив лучшие технические и технологические решения.
После китайских и тайванских моделей эконом класса, огромной популярностью пользуются электровелосипеды известных брендов, разрабатывающие свои модели на базовой основе канадских систем электроприводов BION-X.
Составляющими элементами таких систем являются:
- электромотор;
- процессор;
- блок управления;
- пульт управления;
- аккумулятор.
Продукция брендовой серии POWER предназначена для долгосрочной эксплуатации в экстремальных условиях. Ее особенностью является крепление аккумулятора к трубе рамы в таком положение, в котором происходит оптимальное распределение веса для сохранения баланса велосипеда.
Пультом управления можно регулировать параметры поездки. В нем встроена сигнализационная система, позволяющая выполнять защитные функции, направленные на предотвращение угона объекта. Полный заряд аккумулятора позволяет проехать расстояние в девяносто километров
Предусмотрена дополнительная зарядка аккумуляторной батареи при спуске вниз, при движении с постоянной скоростью или при осторожном торможении
Специалисты компании CUBE постоянно работают над созданием новых и усовершенствованием старых моделей велосипедов. Самой популярной и востребованной моделью бренда является STEREO HYBRID 120 HPA SL 29, относящаяся к категории двухподвесов с мощным электродвигателем в 250 Вт.
Геометрическое расположение элементов рамы спроектировано с учетом дополнительной нагрузки в виде электродвигателя и батареи, обеспечивая низкий центр тяжести, что способствует устойчивости модели при движении с большой скоростью.
GRACE электровелосипеды. Прогрессивно и технологично!
Велосипеды GRACE относится к категории премиум класса. Все комплектующие продукции проходят тщательный контроль.
Рамы производятся в Германии и обладают рядом специфических свойств:
- увеличенные показатели толщины стенок;
- увеличенный диаметр труб рамы и подседельной трубы;
- аллюминиевый каркас.
Вышеперечисленные характеристики позволяют осуществить размещение аккумуляторов внутри рамы и подседельной трубы, делая оборудование электровелосипеда дополнительными элементами визуально незаметным. Материал изготовления каркаса способствует сбалансированному соотношению между весом и жесткостью велосипеда.
Высокая производительность долговечность трансмиссии обусловлено ее качеством, обеспечивающим производителем Gates Carbon.
Обзор производителей
Большой популярностью пользуется гибрид Format 5342, сочетающий в себе элементы горного и городского велосипеда. Байк отличается крепкой рамой, достойным обвесом и продуманным дизайном.
- B’twin. Французский производитель выпускает качественные и универсальные байки. В ассортименте имеются модели для разных возрастных групп. Гибриды отличаются мягким ходом, устойчивостью, маневренностью и долговечностью.
- GT Bicycles. Американский производитель велосипедов предлагает качественные и комфортные гибриды. Модели Transeo имеют крепкую раму, алюминиевые кованые шатуны, хороший обвес. Продукция характеризуется безотказной работой, чем и привлекает покупателей.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, идентична МТБ-шной. На самом деле, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
- Прочная рама. От горного она перенимает геометрию и материал, от шоссейника – легкость и мягкость. Последнее достигается большим расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
- Большие колеса, диаметром 28 дюймов.
- Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они тоньше, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
- Руль от горного велосипеда.
- Наличие вилкового амортизатора.
Как сидеть на таком велосипеде? Если положение спины на маунти-байке более или менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то здесь посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое расположение седла относительно руля может показаться очень неудобным, особенно тем, кто привык ездить на горниках. Но, как показывает практика, в дальнейшем такая посадка лучше сказывается на состоянии спины.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих своих «родителей»:
- Отличная динамика и накатистость на асфальте, по сравнению с МТБ.
- Неплохие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
- Возможность использования багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике.
- Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем при езде на горном велосипеде.
Последняя особенность позволяет использовать гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с бездорожья и обратно – довольно частое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит как нельзя лучше!
Как устроен?
Шоссейный велосипед отличается от велосипедного гибрида тем, что у него нет электрического мотора, батареи и контроллера.
Аккумулятор
Аккумулятора, установленного на электрическом велосипеде, в среднем хватает на 50 километров пассивного пути. Под этим словосочетанием мы подразумеваем тот отрезок дороги, который спортсмен проезжает, не крутя педали.
Однако, что хорошо в электровелосипеде, так это то, что даже при разряженном аккумуляторе вы не застрянете где-то, не добравшись до пункта назначения. У ездока всегда есть возможность начать работать ногами и тем самым привести снаряд в движение без вмешательства электрического мотора.
АКБ заряжается от обычной розетки. А так как розетки в современном мире — явление не дефицитное, обладателю электробайка совсем необязательно ехать домой для подзарядки «железного коня».
Стоит отметить, что на некоторых электровелосипедах устанавливают ещё и фары, которые тоже питаются от АКБ, поэтому ездоку следует быть бдительным и понимать, что при движении с включённым светом батареи хватит на меньшее время.
Мотор
В зависимости от особенностей конструкции какого-то определённого электробайка, у него может быть один или два мотора. Устанавливаются они на колёса.
Мотор соединён с контроллером и аккумулятором. Он начинает работать, когда к нему поступает электрический разряд. Работающий мотор приводит колёса в движение.
В зависимости от того, какую передачу выбирает спортсмен, мотор работает на большей или меньшей мощности. Это позволяет увеличить скорость движения или, например, взобраться на вершину.
Контроллер
Механизм контроля за движением состоит из нескольких частей:
- в него входят манетки, предназначенные для переключения передач;
- тормоза, которые помогают остановить движущееся при помощи мотора транспортное средство;
- иногда электробайки оснащают даже бортовыми компьютерами. С их помощью ездоку удобнее следить за расходом энергии и мощностью транспортного средства.
Рекордно мощные двигатели в корпусе электровелосипеда
Tesla electric bike 14000W
Tesla electric bike — самый мощный электровелосипед в мире с таким художественным оформлением, который тут же бросается в глаза.
Это — транспорт с конфигурацией, не идущей на компромисс. Здесь каждая составляющая служит для раскрытия этой гигантской мощности.
Всё устройство имеет вес — 75 кг, наряду с этим грузоподъёмность байка составляет — 150 кг.
Дальность хода литий — полимерного аккумулятора зависит от скорости движения и подразделяется по следующим показателям;
- 75 км — при скорости 80 км/ч;
- 100 км — при скорости 60 км/ч;
- 140 км — при неторопливом движении 45 км/ч.
Поражает время, затраченное на зарядку аккумулятора: от обычного зарядного устройства 220В он полностью заряжается на протяжении часа.
Принимается в расчёт номинальная ёмкость контроллера — 6000 Вт, однако это устройство при непродолжительной нагрузке выдаёт до 14 000 Вт.
Максимальная скорость электровелосипеда мощности — 125 км/ч.
CHARGER 8K TURBO
Charger8K turbo — детище московской компании, награждённое мощнейшим двигателем 8000 Ватт — большая диковина для городского электротранспорта.
Электробайк создан с оригинальной комплектацией, которая побила зарубежные аналоги по неприхотливости и низкой стоимости устройства.
Одна полная зарядка литиевой батареи 2,6 кВт/ч обходится собственнику транспорта менее чем в 10 рублей.
На езду без подзарядки влияет скорость движения:
- при неспешном движении под 25 км/ч можно осилить уму непостижимое расстояние — 250 км;
- устойчивое движение по городу при 45 км/ч гарантирует пробег в 125 км;
- при скорости 60 км/ч от точки до точки можно проехать 85 км;
- прокатиться с ветерком при 80 км/ч — значит преодолеть расстояние в 50 км от начала пути.
Преимущества и недостатки гибридов
Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.
Основными преимуществами гибридов являются:
- экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
- низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
- долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
- малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
- выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.
Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.
К недостаткам гибридных авто можно отнести:
- плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
- высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
- дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.
Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.
Велосипед какой фирмы лучше выбрать
Наш рейтинг представляет вам самые популярные бренды-производители велосипедов, которые показали себя как надежные продавцы и успели завоевать доверие покупателей.
FORWARD
Компания является одним из самых крупных на сегодняшний день российских производителей и поставщиков велосипедов и деталей для них. FORWARD использует только современные технологии, благодаря чему товары всегда качественные и долговечные. В ассортименте компании горные и городские велосипеды для взрослых и детей. Но из-за высокого спроса на товары цены на велосипеды данного бренда часто бывают неподъемными для рядовых покупателей.
Schwinn
Бренд Schwinn можно назвать ветераном на рынке велосипедов. Более 115 лет товары этого производителя пользуются большим спросом среди любителей велосипедного спорта. О качестве велосипедов этой фирмы говорит то, что многие профессиональные спортсмены получили золотой кубок на соревнованиях, пользуясь велосипедом Schwinn. В ассортименте производителя можно найти городские, горные, кроссовые велосипеды, круизеры и детские модели. Благодаря низким ценам и высокому качеству бренд добился потрясающего спроса на товары.
Giant
Это гигантский тайваньский концерн. Фирма является крупнейшим производителем и поставщиком велосипедов во всем мире. Кроме того, больше половины брендовых велобайков всего мира собраны именно этой фирмой. Ассортимент бренда представлен городскими, горными велосипедами, а также детскими и подростковыми моделями. Giant практикует введение инновационных технологий и самостоятельно изготавливает детали для товаров. Стоит отметить, что наблюдается падение спроса на дешевые модели этой фирмы.
STELS
Производитель является одним из самых популярных на российском рынке. STELS самостоятельно производит детали для велосипедов и собирает готовые модели. Преимущественно товарами бренда пользуются начинающие велосипедисты. Профессионалы предпочитают модели другой фирмы. Товары этого бренда доступны по ценам. В ассортименте можно найти городские, детские и подростковые модели.
Shulz
Эти велосипеды сравнительно недавно появились на рынке, но успели завоевать симпатию многих покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества, а также яркому дизайну. В ассортименте бренда пока что только городские складные велосипеды.
Что лучше выбрать: фэтбайк или горный велосипед
На первый взгляд может показаться, что единственное отличие фэтбайка от горной модели – это размер и внешний вид колес. Но это не так. Достаточно сравнить два вида велосипедов по основным показателям, чтобы получить качественную характеристику:
- Проходимость. Даже «обутый» в зимнюю резину маутинбайк сможет покорить далеко не каждую трассу. Фэтбайк с легкостью преодолевает практически любое бездорожье благодаря широким колесам и шинам, давление в которых можно снизить до минимальных показателей. Толстые и мясистые покрышки надежно защищают шасси от проколов.
- Вес. Тут у горных моделей весомое преимущество. Вес одних лишь колес фэтбайка находится в пределах 6-8 кг, то есть масса всего транспортного средства может достигать 20 кг. В отличие от них, горные модели могут весить всего лишь 10 кг.
- Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки маутинбайк идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровной поверхности. Фэтбайк даже без амортизации идет мягко и очень плавно.
- Дизайн и внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Точно так же обстоят дела и с велосипедами: кому-то приглянется фэтбайк своим неординарным исполнением, а кто-то отдаст предпочтение воздушным горным моделям.
- Скоростные показатели. Если вы предпочитаете высокую скорость, то горный велосипед – это ваша история. Фэтбайк в силу своей неповоротливости, как и положено внедорожникам, не будет демонстрировать высокую скорость.
- Техническое обслуживание и ремонт. Фэтбайк обходится своим владельцам дороже, чем обычные горные модели. Во-первых, найти качественные запчасти не так просто. А во-вторых, стоят они гораздо дороже.
- Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстрим. Да, он легко преодолевает препятствия и плавно идет по неровной поверхности, но прыгать и выполнять на нем какие-либо трюки практически невозможно.
Если сравнить по пунктам, то количество плюсов и минусов будет примерно одинаковым. Поэтому сказать конкретно, что лучше – фэтбайк или горный велосипед – нельзя. Что касается фэтов, то они создавались специально для того, чтобы преодолевать рыхлые и зыбучие поверхности, поэтому рассматривать их в качестве альтернативы горным моделям все-таки не стоит. Тем не менее, слабые места у фэтбайка есть: в основном, они касаются массы велика и финансовых затрат.
Регулятор
Управление электровелосипедом осуществляется двумя методами – при помощи педалей или специального регулятора мощности.
В первом случае датчики двигателя считывают прилагаемую нагрузки на педали и в зависимости от этого регулируют мощность двигателя. Такой вариант позволяет райдеру экономить силы и эффективно преодолевать любые возвышенности. При этом отпадает необходимость самостоятельно осуществлять настройку электромотора.
Если же установлен регулятор мощности, то на велосипеде можно передвигаться без кручения педалей. Регулировка мощности осуществляется самим велосипедистом и производится аналогичным способом, как на мотоцикле, т.е. достаточно просто повернуть ручку и удерживать ее в определенном положении. Несомненное преимущество данного варианта – возможность длительного движения без физических усилий.
При выборе электровелосипеда можно также обратить внимание на его компактность. Если планируется передвигаться только по городу, то можно рассмотреть складные модели, которые можно легко перевозить в багажнике автомобиля
Если нужны велосипеды для детей, то складные варианты также будут отличным решением.
Большинство электровелосипедов, вне зависимости от производителя, отличаются высокой надежностью и способны прослужить в течение длительного времени. Главное – соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций компании-производителя по обслуживанию техники.
Самые экономичные гибридные автомобили
Новые модели демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики, в том числе и экономичность топлива.
Toyota Prius
Автомобиль оснащен электромотором в 60 л.с и топливным ДВС в 99 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 10 секунд. Расход в городской черте равен 3,9 литра на 100 км. Двигаясь по трассе данный показатель понижается до 3,7 литра.
Обтекаемые формы автомобиля способствуют снижению сопротивления воздуха, что напрямую влияет на расход топлива.
Салон отделан экологически чистыми материалами. Центральный компьютер самостоятельно определяет подходящий режим запуска электродвигателя. Состояние функционирования силовых установок показывает монитор приборной панели.
Hyundai Ioniq Hybrid
Передняя часть кузова получила характерную для автомобилей Hyundai шестигранную решетку радиатора и слегка зауженные передние фары. Дополнительную оптику расположили вертикально. Салон отделан качественными материалами, оснащен современной системой мультимедиа.
Расход топлива модели в городской черте составляет 4,1 литра, по трассе – 4 литра. Низкие показатели обусловлены тщательно продуманной аэродинамикой автомобиля.
Ford Fusion Hybrid
Данный автомобиль можно отметить как самый надежный гибридный автомобиль. Модель отличается стильным внешним видом, комфортабельным салоном. Автомобиль обладает хорошими эксплуатационными показателями: маневренностью, высокой динамичностью и экономичностью.
По городу Ford Fusion Hybrid расходует 5, 7 литра топлива. За городом показатель снижается до 5,5 литров.
KIA Optima Hybrid
Среди своих конкурентов модель отличается доступностью. Экстерьер авто дополнили спортивными элементами. Салон достаточно просторный, отделанный качественными материалами. Стоит отметить и богатое оснащение машины.
Автолюбителям предлагают два варианта гибрида на выбор. Оба отличаются своей экономичностью и приемлемой ценой. В черте города KIA Optima Hybrid расходует около 6 литров, по трассе – 5,1.
Не оставляйте его на улице
Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.
Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.
Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.
Подвеска
Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки.
Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской.
Fox 32 Step-Cast
Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться.
Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное.
Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна
Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки.
Лучшие производители
Чтобы определиться с выбором оказалось существенно проще, рекомендуется изучить рейтинг лучших гибридных велосипедов. Их изготавливают под следующими брендами:
- Format. Отечественный производитель предлагает огромный ассортимент байков. Под этой торговой маркой изготавливаются высококачественные экстремальные, туристические и горные гибриды. Каждый желающий сможет выбрать для себя и своих детей подходящую модель. Среди предложенного ассортимента есть как двухколесные, так и трехколесные варианты. Огромной популярностью на сегодняшний день пользуется байк Format 5342, в котором объединены функции городского и горного транспорта. Он оснащен надежной рамой, выглядит весьма привлекательно.
- B’twin. Производятся байки во Франции. Под этим брендом выпускаются модели высокого качества разнообразных модификаций. Среди предложенного ассортимента есть транспорт для всех возрастных категорий велосипедистов. Также производитель выпускает отличную экипировку, аксессуары и запчасти. Гибридные модели байков B’twin характеризуются мягким ходом, максимальной устойчивостью, маневренностью и долговечностью.
- GT Bicycles. Считается одним из самых крупных производителей велосипедов. Среди ассортимента продукции есть детские, мужские, женские, горные и дорожные варианты. Основан бренд был на территории Южной Калифорнии. Среди гибридных моделей особой популярностью пользуются Transeo. Байки высокого качества оснащены долговечной, крепкой рамой, алюминиевыми коваными шатунами. Швы конструкции велосипеда сглажены. Байки удобны в эксплуатации, работают безотказно, этим и обусловлена их огромная популярность среди любителей, спортсменов.
Гибридный байк — настоящая находка для тех, кто хочет ездить на велосипеде не только в черте города, но и по бездорожью. Они сочетают в себе качества горного, шоссейного транспорта, считаются универсальными. Достаточно лишь подобрать наиболее подходящий для себя вариант и можно наслаждаться комфортной ездой.
B’twinFormatGT Bicycles
Классификация по степени электрификации
Разбираясь в особенностях гибридных двигателей, поговорим и о различном применении электромоторов. Степень электрификации машины указывает на возможности электрической установки. В одном случае, она идёт как приложение, в другом — позволяет полноценно передвигаться на электротяге. Чтобы понять насколько прогресс ушёл вперёд, рассмотрим этапы электрификации последовательно.
Микрогибрид
Двигатель-микрогибрид представляет собой простейшую форму гибридизации. Автомобиль оснащается системой «Старт-Стоп», в которой электрическая установка используется, как стартер и генератор, но не передаёт энергию колёсам. Во время работы машины на холостом ходу блок управления глушит бензиновый двигатель, позволяя сэкономить топливо. В среднем расход в городе снижается на 10%.
Энергия, сохранённая от рекуперативного торможения, питает систему «Старт-Стоп» и бортовые устройства.
В силовую установку микрогибрида устанавливают штатную коробку передач с импульсным масляным насосом. В режиме «Старт-Стоп», пока двигатель не работает, необходимо сохранить элементы переключения включенными. Насос поддерживает давление масла в каналах КПП, чтобы после запуска двигателя, автомобиль был готов ехать спустя 0,3 с.
Мягкий гибрид
Термин «мягкий» или «умеренный» гибрид означает, что электромотор используется в автомобилях как лёгкая «поддержка» ДВС. Основную работу в режиме ускорения и штатного движения выполняет бензиновый двигатель. Суть использования электрической установки — помощь при трогании и ускорении автомобиля, а также для подзарядки батареи во время торможения. Мощность электродвигателя не превышает 50 кВт.
К гибридам подобного действия относятся: BMW 7 ActiveHybrid, Honda Civic Hybrid, Suzuki Smart Hybrid, Mercedes S 400 Hybrid.
Полный гибрид
Полноценный гибридный автомобиль способен работать на одном тяговом электромоторе при выключенном ДВС. Электрический двигатель заменяет сцепление, работает как генератор для заряда аккумуляторных батарей, в том числе в режиме рекуперативного торможения. В отличие от умеренного гибрида, здесь применяется электромотор мощностью 60 — 250 кВт.
Принцип полного гибрида реализован в Audi A1 и BMW X6 ActiveHybrid. В такие гибриды устанавливают мощные литий-ионные аккумуляторные батареи. Однако, при ёмкости в 12кВт/ч, накопитель электроэнергии сможет обеспечить пробег автомобиля не более 60 км. При низком уровне заряда ДВС подключается автоматически, но чтобы снизить потребление топлива и увеличить пробег электрического мотора, инженеры разработали Plung-In.
Гибриды плагины
Plung-In или гибрид-плагин по принципу работы схож с полным гибридом. Разница заключается в возможности подзарядки аккумулятора от внешней сети. Расстояние, которое может проехать машина на одной электрической тяге, характеризуется показателем PHEV.
Чтобы превратить гибридный двигатель в Plung-In, необходимо поставить дополнительное оборудование: зарядное устройство, дополнительный блок управления и блок батарей. Розетка для заряда располагается возле лючка для заправки топливного бака. Для подпитки батареи можно использовать домашнюю электросеть, учитывая рекомендации производителя.
Движение – сила
Еще один момент, касающийся электровелотранспорта. На нем вы будете подтянутым, бодрым и активным ездоком.
На самом деле об этом до сих пор идет множество споров. Велолюбители, предпочитающие обычный велосипед с педалями, конечно, стоят на своей позиции и ни в какую не признают за «своих» коллег-спортсменов – владельцев электровеликов, мотивируя это тем, что для занятий спортом не должно быть никаких электрических помощников. С ними я абсолютно солидарен в этом плане.
Однако стоит заметить, что, согласно данным проводимых исследований, при использовании электровелосипеда вы сожжете всего на 20% меньше калорий, чем при вкручивании педалей обычного двухколесного «железного друга».
Насколько это соответствует действительности, я не знаю, но знаю одно: лучше заниматься хоть какой-то физической нагрузкой, чем не получать ее вообще. Думаю, вы со мной согласитесь.
Разновидности
Гибридные велосипеды изготавливаются для самых разнообразных целей. В зависимости от предназначения их подразделяют на следующие разновидности:
- МТВ-гибрид. Модели оснащены прочной МТВ-рамой, кареточным узлом, выдвинутыми задними перьями. Размер колес на байках составляет 28 дюймов. Ширина резины — 4 см. Для МТВ-моделей характерны надежность, способность выдерживать огромные нагрузки. Как правило, они используются для дальних поездок. На таком байке усталость не возникает на протяжении длительного времени.
- Шоссейный гибрид-велосипед. Отличаются особой конструкцией. В нее включены тормоза вибрейки, нередко отмечается наличие планетарной втулки, жесткой вилки. Резина в ширину достигает 2,8 см. Гибридные шоссейники оснащены прямым рулем. У них есть длинные рамные перья. Шоссейный гибрид существенно не отличается от классических моделей, визуально обе очень похожи.
- Треккинг-байк. Модели изготавливаются для велопробегов на большие дистанции. Руль у них гнутый, а рама удлиненная, изготовленная из стали. Также есть модели с ровным рулем. Главным недостатком треккинг-байка считается его внушительный вес.
- Горный гибрид. В моделях идеально сочетаются характеристики, которыми обладают классический и горный байк. На таком транспорте удастся преодолеть даже самые сложные дистанции. Правда, горные гибриды достаточно много весят и в ходе эксплуатации в связи с этим могут возникнуть сложности.
Шоссейный гибридТреккинг-байкГорный гибридМТВ-гибрид