Недостатки модели
Stels Pilot 750 – хороший велосипед для городских условий, по привлекательной цене. Он подходит подросткам и взрослым людям. Из-за конструкции рамы модель часто выбирают девушки. Однако байк не лишен недостатков, которые следует знать, прежде чем совершить покупку.
- Отсутствие шайб в местах соединений. В результате гайки разбалтываются и постепенно вываливаются. Рекомендуется самостоятельно установить недостающие шайбы.
- Пластмассовые педали. В отзывах часто указывают, что после первой сотни километров они трескаются. Поэтому опытные велосипедисты сразу заменяют их на металлические.
- Китайские комплектующие. Велосипед позиционируется, как отечественный. Однако в России производят только раму и сборку.
- Стальная рама. Велосипед в результате получается тяжелый и разгон слабый.
- Отсутствие амортизации. Все кочки и препятствия очень сильно ощущаются.
Вес
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Недостатки
Чтобы сделать байк ещё лучше, стоит установить опциональную защиту картера, иначе открытый двигатель быстро превратится в комок грязи.
Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.
- Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
- Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.
Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус
Модификации
Для мотоцикла существуют две официальные модификации. Первая появилась в 2007 году На байке появилась стоковая ABS. Модификация получила название Suzuki V-Strom DL650A. Она де ознаменовалась переходом на 2 свечи на цилиндр (ранее была по традиции одна).
Suzuki V-Strom 650 XT
Модификация V-Strom 650 XT отличалась спицованными колесами и передним «клювом».
Вторая модификация родилась в 2015 году.
- Основными отличиями стали спицованные колёса и хищный «клюв» которым обладают некоторые питбайки.
- Но также на модель стали устанавливать цифровую панель приборов, правда тахометр на ней остался чашечным, аналоговым.
- Кроме скорости цифровыми стали указатель включённой передачи, уровня топлива, счётчик километража.
В 2017 году модель снова меняется, правда отдельной модификацией её называть не стали. Внешность новой разработки почти полностью повторяла старящего брата — литрового мотоцикла.
Вес байка
Если рассматривать Stels Pilot 750, вес может оказать решающее значение при покупке. Несмотря на принадлежность к городскому классу, он весит 17,5 кг, что сопоставимо с горными моделями. Однако преодоление пересеченных трасс на нем затруднительно. Поэтому, несмотря на его компактность при складывании, переноска будет нелегкой.
Также стоит учесть, что размер рамы составляет 16 дюймов. Такой показатель больше подходит для подростков или взрослых с небольшим ростом. Но, судя по отзывам, если поднять седло, то Stels Pilot 750 хорошо подходит людям с разной комплекцией. Регулировка происходит довольно просто и не вызывает нареканий.
Тормозная система и возможности колес
Складной велосипед Stels Pilot 750 отличается от своих собратьев размером колес. Обычно модели подобного класса обустраиваются двадцатидюймовыми шинами, в данном случае установлены двадцатичетырехдюймовые. Такое решение инженеров дает множество плюсов байку:
высокую маневренность:
хороший накат, что важно в условиях асфальтированных дорог;
большую устойчивость.
Тормозная система – двойная. На заднем колесе и переднем установлены ободные тормоза. Но для городской модели этого вполне достаточно. Однако Stels Pilot 750 – скоростной байк. Сзади предусмотрена кассета с шестью звездочками, спереди – расположена одна. Для переключения скоростей установлен перекидной переключатель, в отличие от более дорогих вариантов, где ставят планетарную втулку.
Общие описательные характеристики
Велосипед предназначен для езды в горах пользователями, имеющими начальный уровень. Он идеально подойдет тем, кто решил попробовать для себя новые стилевые направления, например, даунхилл или кросс-кантри. Рама категории X6 идеально подойдет крепким по телосложению мужчинам. По всем параметрам она превосходит алюминий.
Производится данная деталь техноформингом, когда конструкция из металла получает заранее спланированную форму за счет воздействия механического характера. Также актуальна техника гидроформингом, когда используется давление для обеспечения трубам нужных параметров.
Благодаря рациональному продумыванию геометрии трубы у велосипедиста появляется возможность сохранять правильную посадку даже в случае езды в непростых условиях. В соответствии с ростом ездок может остановиться на одном из трех вариантов – 16, 18, 20 дюймов. Окрашивание осуществляется порошковым методом, что позволяет транспорту надолго сохранять презентабельный внешний вид.
Диаметральное сечение колес составляет 26 дюймов. Для того чтобы байк Stels 650 хорошо вел себя на любом покрытии и рельефе, он оснащается протектором повышенной жесткости, который обеспечивает идеальное сцепление при любом климате. Что касается обода колес, он произведен из сплава на основе алюминия. Основная цель, с которой принималось данное решение, заключается в снижении общей массы агрегата.
Еще одно существенное преимущество модели заключается в наличии на ней высококачественной вилки пружинно-эластомерного типа. Ход ее равен 80 мм. Задача этого приспособления сводится к глушению мелких и значительных препятствий, уменьшению вибрационной нагрузки на руки ездока. Наряду с этим у него получается ездить по самых сложным участкам дороги с максимальным комфортом.
За процесс торможения отвечает специальный дисковый механизм под названием Tektro. Он имеется на колесе спереди и сзади и прекрасно контролирует все действия велосипедиста даже на поверхности, которая осыпается.
Из интересных моментов Navigator 650 стоит также выделить наличие переключателя с количеством скоростей в 21 штуку. Его полное наименование – Tourney FD-TY. Данная система работает совместно с оригинальной кассетой Shimano, для комфорта владельца предусмотрены специальные кнопки, расположенные под большим и указательным пальцем.
Технические характеристики
Stels Pilot 750 характеристики имеет самые простые. Модель довольно бюджетная и относится к обычным складным велосипедам. Байк принадлежит к классу городского варианта. Его предназначение – езда по ровным тропинкам и асфальтированным дорожкам. Прыгать через бордюры и пересекать трудные участки не рекомендуется, чтобы избежать поломок.
Езда на байке будет приятной, если кататься в условиях городских улиц. В качестве амортизации установлена вилка ригид, не имеющая пружинного блока. Поэтому гасить и задерживать сильные вибрации велосипед не способен.
Чтобы удешевить велосипед, его раму производят из стали. Материал значительно тяжелее алюминия, но по стоимости несколько ниже. Однако у стали имеются и другие недостатки. Основным из них является подверженность к коррозии. Поэтому велосипед Stels Pilot 750 рекомендуется хранить в домашних условиях или теплом гараже. Не следует оставлять его в зимнее время на незастекленном балконе.
Стальная рама покрыта защитной краской
Но и с ней стоит обращаться осторожно. При повреждении рама быстро покрывается ржавчиной
Заключительные моменты
В целом, Stels Pilot 750 – хорошая, бюджетная модель для городских выездов. Его возможность складываться позволяет ездить на велосипеде на работу или учебу. Наличие открытой рамы оценили девушки.
Несмотря на невысокую цену, байк оснащен несколькими скоростями. Это дает возможность с легкостью преодолевать подъемы и делает езду более комфортной.
Конечно, байк несколько тяжеловат, но виной этому использование стальной рамы. Также опытные велосипедисты советуют сразу заменить негодные педали на металлические. Следует позаботиться и об аптечке. Модель не предусматривает ее наличие, но в дороге может случиться разное.
Технические параметры
У Стелс 650 велосипед наблюдаются следующие характеристики:
- рама произведена из алюминиевого сплава типа X6;
- длину ее можно выбрать в зависимости от того, какой у потенциального пользователя рост, она составляет 16, 18, 20 дюймов;
- диаметральное сечение колес равняется 26 дюймов;
- обод сделан из алюминиевого сырья, это касается переднего и заднего колеса;
- установлена тормозная система дискового типа Tektro;
- можно выбрать между синим и черным вариантом;
- имеется переключатель скоростных режимов от бренда Shimano;
- суммарное число передач – 21;
- пластиковые педали удешевляют стоимость модели и делают ее легкой;
- вилка обладает ходом 80 мм;
- общая масса транспортного средства – 14,4 кг.
Все параметры грамотно продуманы, что обеспечивает комфортную езду в любых условиях.
Технические характеристики
Двигатель представляет собой 2-цилиндровый блок из композитного сплава с жидкостным охлаждением.
В основе двигается использована модель, устанавливаемая на SV650. Но, новая версия получила другие распредвалы, коленвал и систему выхлопа. Её дополнительно перенастроили и добавили тяги на всём диапазоне.
Базовым отличием от прототипа стал блок цилиндров. Вместо чугуна для его производства использовали композитный сплав SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material) — собственное запатентованное изобретение Благодаря этому блок становится легче, прочнее, менее теплопроводен.
С 2012 года стали устанавливать SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) — систему управления двойными дроссельными заслонками. Принцип сводится к тому, что одна управляется ручкой газа, вторая электроникой, срабатывая при достижении двигателем определённых оборотов.
В системе SDTV каждый цилиндр дроссельной заслонки имеет два дроссельных клапана.
В остальном это стандартный 2-цилиндровый агрегат с L-образным (V- образник заваленный на бок) расположением поршней:
- рабочий объём — 645 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 63.5 л.с (71);
- крутящий момент — 55 Нм (62);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 22 (20) л.
В процессе эволюции несколько поменялась мощность и крутящий момент — в скобках показатели последних редакций.
Плюсы и минусы
Велосипеды Navigator Stels 650 за свою стоимость являются вполне достойным вариантом для любителей и начинающих спортсменов. Эти байки не рассчитаны на длительные ежедневные поездки, особенно в экстремальных условиях. Такой режим эксплуатации приводит к чрезмерному износу некоторых пластиковых и трущихся элементов. Для кратковременных поездок по городу, в парковой зоне велосипед подойдет однозначно, порадует владельца качественной работой не один год при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании. В таблице представлены основные преимущества и недостатки модели.
Преимущества велосипеда | Недостатки |
Приемлемая стоимость | Скрип тормозного узла пре резком нажатии |
Оптимальное сочетание параметров стоимость/качество | Педали из пластика |
Небольшой вес велосипеда при увеличенной прочности | Амортизация не подходит для экстремальной езды в спортивных состязаниях |
Красивый внешний вид, компактность, возможность быстрой разборки и сборки | Жестковатая «сидушка» |
Эффективные тормоза, удобное переключение передач | Комплектующие детали, ориентированные на начальный уровень пользователя |
Среди других некритичных минусов велосипедов «Стелс Навигатор 650» отмечают следующие:
- Не всегда четкая работа скоростных переключателей. Производитель большинство деталей для этого блока приобретает у сторонних компаний. Качество функционирования напрямую зависит от класса оборудования и уровня перекидки. Еще одна причина — неправильная настройка или выбор скоростей во время езды. Это вызывает перекашивание цепи велосипеда «Стелс Навигатор», трение ее о рамную часть.
- Слабое навесное оснащение. Оно также приобретается у сторонних производителей, на бюджетных моделях может вызывать определенные неприятности. При этом «Веломоторс» старается подбирать качественные детали по приемлемой стоимости на любых выпускаемых модификациях, включая «Навигатор 650».
- Нарушение геометрии рамы. Эта проблема возникает редко, связана с несоблюдением технологии или приобретением дешевых «кустарных» подделок.
Стильный внешний видДостойное качество в сочетании с доступной стоимостью
Конкуренты
Первым, из японцев, кто вспоминается в классе тур-ендуро, конечно, является Yamaha со своим Tenere.
Yamaha XTZ 660
Yamaha XTZ 660 – неплохой выбор для тех, кому интересен недорогой туристический мотоцикл.
XTZ 660 стартовала в 1991 году, XT 660 Z — задуманная как обновление линейки увидела свет аж в 2007 году. Против Suzuki имели 1 цилиндровые двигатели, 5-ступенчатую КПП, Из-за этого проигрывали по динамике и максимальной скорости.
Honda XL700V Transalp
Не отставала и Honda. Её XL700V Transalp вышел в 2008 году.
Модель производилась включительно до 2011 года преимущественно для европейского рынка.
Имел V-образный двигатель на 2 цилиндра, 5-ступенчатую КПП, сравнимую с Suzuki скорость, но при этом проигрывал по динамике. Любопытно что у бренда есть и модель на 650 кубиков, но в качестве сравнения предлагалась только старшая модель.
Kawasaki Versys 650
Kawasaki Versys 650 – один из лидеров универсальных туристических мотоциклов.
Ближе всех к Suzuki приблизился Kawasaki.
Модель Versys на 650 кубиков также имеет 2 цилиндра (рядное расположение), КПП 6 ступеней, цепную передачу, сравнимую скорость. Но отличается тремя вариантами стоковой комплектации. От минимальной — защита рук, бака, боковые кофры до люкс, в которой устанавливается дополнительный кофр сзади, противотуманки на светодиодах, вторая розетка на 12 V.
Положительные и отрицательные стороны
Стелс Навигатор 650 характеризуется следующими плюсами:
- идеальное переключение скоростных режимов;
- отличная сборка;
- незначительный вес;
- возможность снятия оборудования в случае необходимости, что способствует предотвращению повреждений;
- оригинальность дизайнерского оформления;
- эффективное функционирование тормозной системы.
Особого внимания заслуживает цена Стелс 650. Она невысока, поэтому позволить себе такой байк может каждый райдер со средним доходом. Что касается отрицательных сторон, они представлены в следующем списке:
- возникновение скрипа тормозов в условиях легкого торможения;
- педали изготовлены из пластика и быстро приходят в негодность;
- на некоторых территориях транспорту однозначно недостает амортизации;
- сиденье отличается сильной жесткостью;
- комплектующие элементы предназначены исключительно для новичков, опытных пользователей они «не потянут».
Как и любой другой байк, Stels Navigator 650 имеет свои плюсы и минусы, которые нужно обязательно принимать во внимание перед покупкой
История бренда
Много информации найти не удалось, так как компания достаточно молодая и не имеет каких-либо значительных исторических достижений в мире велоспорта. Велосипеды STELS производятся российской компанией «Веломоторс», которую в 1998 году основали братья Начевкины. Изначально они, как и некоторые другие основатели зарубежных велобрендов, торговали велосипедами и компонентами других фирм производителей. Но позже решили заняться изготовлением двухколесного транспортного средства на отечественных мощностях. Производство развернули на заводах в Кубинке (построен в 2003 году), а чуть позже (2006 год) в станице Крыловская (Краснодарский край), и, поначалу, занялись в основном изготовлением детских велосипедов Stels. На данный момент компания «Веломоторс» выпускает не только велосипеды для всех возрастов и практически всех типов, но и снегоходы, мотоциклы, квадроциклы и аксессуары к ним.
На третьем заводе (заложен в 2008) в г. Жуковка (Брянской области) производятся трубы для будущих рам. Там же они формуются, обрабатываются и свариваются в готовые изделия, которые позже красятся и транспортируются на другой завод, находящийся в подмосковной Кубинке, для дальнейшей сборки. На втором заводе около 200 рабочих собирают колеса (спицуют, бортируют) и устанавливают навеску на пришедшие рамы. После чего, готовый продукт идет уже на продажу.
Хочется сразу отметить, что компания «Веломоторс» для велосипедов STELS производит в России только стальные рамы и вилки, а все остальные компоненты (переключатели, педали, выносы, седла, втулки и т.д.) заказывают из Китая и Тайваня. Также за границей заказываются алюминиевые и карбоновые рамы, но где именно сказать сложно (скорее всего, тоже в Китае). Хотелось бы сразу отметить, что множество именитых велосипедных брендов частично или полностью собираются в Китае и других странах Азии, и практически все заказывают свои рамы на заводах КНР (но по чертежам и наработкам конструкторских отделов данных фирм). Поэтому это не является каким-то показателем качества.
Компания «Веломоторс» старается не отставать от других фирм, и принимает участие на всевозможных выставках, спортивных веломероприятиях, а также, что похвально, открывают по стране различные фирменные салоны и собственные дилерские центры.
На официальном сайте велосипедов STELS вы можете найти более подробную информацию о производстве велосипедов, а также другой выпускаемой продукции.
Заключение
Большая часть владельцев V-Strom’a – это бывалые мототуристы и эндуристы, которые не привыкли тратить деньги зря.
В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:
Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»
О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.