Циклокроссовый велосипед, разновидности, надежные производители

Циклокросс как вид гонки

Все большую и большую популярность стали завоевывать циклокроссовые велосипеды. Что же они собой представляют и для чего были созданы? Изначально циклокросс считался одним из видов гонок, в котором принимали участие велосипеды и мотоциклы. Трасса – это замкнутое кольцо протяженностью не более трех с половиной километров. Обычно состязания по такому виду гонки планируются на конец осени и начала зимы. Это неспроста. Трасса сама по себе очень сложная: в ней присутствует грязь по колено, участки с травой, ловушки с песком и прочие природные преграды. В основном все эти “сюрпризы” разрабатываются и создаются человеком вручную, так можно регулировать уровень сложности. Чтобы успешно выступать на таких трассах, нужно иметь очень надежный велосипед, который не подведет в решающий момент. Одни из таких – циклокроссовые велосипеды. Итак, как же выглядят такие байки, каковы их отличия и преимущества?

Для города циклокросс или шоссер? (Много букв)

73 кг. Насмотревшись на ютубе Германа Трубицына захотел гибрид, типа giant escape, но потом понял, все-таки хочу руль баран и спортивную скоростную посадку. Вопросы будут про самый начальный бюджетный сегмент: 1) Уступает ли в прочности шоссер циклокроссу, или трубы и обода там одинаковые, а разница только в посадке-геометрии, покрышках и звездах? 2) Почему начальный цк дороже начального шоссера? 3) Хороший ли запас прочности на шоссере для реалий российских дорог(хотя бы 5 лет интенсивной езды без прыжков по поребрикам) 4) Действительно, что карбоновая вилка мягче едет чем алю, и нужно брать карбон? 5) Для холмистого города с хардкорным провинциальным асфальтом лучше цк ? 6) Бывают ли цк с ободными тормозами? 7) Бывают ли городские гибриды с рулем-бараном? 8) В каком месяце начинаются максимальные скидки на велосипеды? 9) Посоветуйте, пожалуйста, конкретные модели, бюджет, напомню, 50 деревянных

Спасибо за внимание, вроде ничего не упустил

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race

Уникальная конструкция рамы позволяет ездоку чувствовать себя в своей тарелке. Благодаря длинному выносу руля байк ведет себя очень послушно. А за счет необычного подседельного штыря появляется больше места для сгибания и смягчения ударов.

Добавьте сюда 33-миллиметровые шины Schwalbe X-One, легко удерживающие сцепление с дорогой. Кстати, данная резина хорошо себя показала даже при более низких давлениях. Клиренс тоже немал, что сводит к минимуму накопление грязи даже в самых плохих условиях.

В общем, с Canyon Inflite CF SLX 8.0 Pro Race у вас есть все шансы на победу. Не зря же он стоит $2400.

Что такое циклокросс?

Если сказать коротко, то циклокросс – это удачное сочетание дорожного гибрида и горного велосипеда с шоссейником, при этом от MTB детище получило шипованые колеса и высокую проходимость, а от шоссера геометрию, жесткую вилку и рамы руль-баран.

Хотя внешне, конечно же, циклокросс больше напоминает шоссейный велосипед, но с большими грязевыми зазорами, ярко выраженными шипами протекторов и более широкими покрышками.

Зачем же было создавать столь непонятный на первый взгляд велосипед? Дело в том что именно эта модель «заточена» для очень популярных в Европе соревнований, где сочетаются скорость, ловкость, выносливость и полное безразличие к грязи.

Да, именно к грязи, так как на циклокроссах устраивают одни из самых ярких соревнований по бездорожью с элементами преодоления преград в виде поваленных деревьев, грязи и луж.

Как правило, это не затяжные кольцевые заезды, дистанция которых колеблется от 1 до 3 километров на преодоление которых отводится от 15 до 60 минут.

Этот вид соревнований одновременно веселит и захватывает дух, так как участникам приходится падать, скользить на склонах и часть пути нести велосипед на себе.

В итоге каждый из спортсменов покрыт грязью с головы до ног, а велосипед выглядит так, что кажется, что ему пора на свалку.

Но только не циклокросс. Это одна из самых надежных и прочных моделей, предназначенных именно для нестандартных сверхнагрузок.

Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе

Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).

Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Преимущества и недостатки циклокросса

Из достоинств данного типа велосипедов стоит выделить малый вес. При высоком запасе прочности и надежности циклокроссовые велосипеды имеет вес в районе 10 килограмм, что имеет существенное значение на соревнованиях, когда часть пути приходится бежать с велосипедом на спине.

По управляемости и динамике передвижения циклокросс полностью соответствует моделям MTB, при этом развивает приличную скорость на асфальте.

Также отметим и удобство переноски, так как благодаря продуманной геометрии рамы, циклокросс является идеальным для ношения на плече.

Из минусов сложно что-либо выделить, так как это скорее вопрос практичности. Циклокросс не совсем уместен, если будет использоваться для городских покатушек, а также не создаст конкуренцию скоростному шоссеру.

Особенности велокроссовых велосипедов

Благодаря колесам 28″, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый байк с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов.

Велокроссовый байк имеет две важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:

  1. относительно толстая внедорожная резина;
  2. измененная геометрия рамы.

Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях (минимум асфальта, максимум грязи), требуется установка соответствующей резины. Это зубастые покрышки 622х32…35 мм (большую толщину не допускает регламент UCI), которые отлично режут грязь и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые выполняются в усиленном исполнении) и кантилеверные или дисковые тормоза вместо клещевых.

Геометрия велокроссовой рамы заточена под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску байка на плече – с другой. По сравнению с шоссейником, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.

Вот геометрии типичных велокроссового и шоссейного велосипедов Merida, взятые с официального сайта производителя. Размеры в миллиметрах, даны для рам с одинаковой эффективной длиной (общепринято обозначение ЕТТ, на рисунке – AH). Жирным выделены параметры, наиболее заметно различающиеся у сравниваемых рам.

ВелокроссШоссе

 СТAH (ETT)CDQ1Q7HWFL
Шоссе52557547040873°73,5°61101245170
Велокросс58057252942570°72°70102645138

Видно, что для циклокроссера характерны более длинные нижние перья, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга – завала верхней трубы рамы (ряд шоссейных рам тоже не имеет слопинга). Про геометрию велосипеда можно почитать в статье на сайте ВелоПитера.

В целом, по своим характеристикам велокроссовый байк находится между шоссейным гоночным байком и дорожным гибридом (этот класс также называется fitness). Кстати, про дорожные гибриды можно прочитать в статье на сайте Veloroad. В таблице приведены характеристики наиболее типичных представителей своих классов в ценовом диапазоне 500-1500 евро. Автор не ставил цели охватить все разновидности велосипедов с колесами 700С (которым несть числа); задача таблицы – дать общее представление о положении велокроссового байка среди «собратьев».

 

Шоссейный велосипед

Велокроссовый байк

Дорожный гибрид

Классический гибрид

РамаАлюминий или карбон, в зависимости от ценыКак правило, алюминий, редко карбонКак правило, алюминий, редко карбонКак правило, алюминий, редко карбон
ВилкаЖесткая, как правило, карбоноваяЖесткая, алюминий или карбон, в зависимости от ценыЖесткая, алюминий или карбон, в зависимости от ценыАмортизационная короткоходная
МанеткиШоссейные моноблоки-«пистолеты»Традиционные
СистемаКак правило, шоссейная-“компакт” 1, иногда тройная2 или классическая3Шоссейная-“компакт” или велокроссовая4, всегда двойнаяГибридная5, шоссейная “компакт” или тройнаяГибридная
ПереключателиШоссейныеШоссейные или MTB, в зависимости от системы и кассетыМТВ
КассетаКак правило, шоссейно-“горная”, 8-10 звезд6Шоссейно-“горная”, 9-10 звезд7Шоссейно-“горная” или МТВ, 8-10 звездМТВ, 8-9 звезд
ОбодаДорожные 700х15СДорожные или гибридные 700х15…19СГибридные 700х19С
ВтулкиДорожныеДорожные или MTBМТВ
ПокрышкиСлики 622х23 ммВнедорожные 622х35 ммРазличные варианты, от сликов до внедорожных, до 622х38 ммПолуслики или внедорожные, 622х35…45 мм
ТормозаКлещевыеКантилеверы или дисковыеV-brakeV-brake или дисковые
Тормозные ручкиВстроены в моноблокиВстроены в моноблоки плюс традиционныеТрадиционные
РульШоссейныйПрямой
Возможность установки багажника и полных крыльевНетКак правило, естьКак правило, естьКак правило, есть
Относительная скорость на асфальтеВысокаяВыше среднегоСредняяНиже среднего
Относительная скорость на грунтеНизкаяСредняяСредняяВыше среднего
Относительный комфортНизкийНиже среднегоСреднийВысокий

Примечания:

  1. 34-50Т (здесь и далее указаны ориентировочные наборы звезд)
  2. 30-39-53Т
  3. 39-52Т
  4. 36-46Т
  5. 26-36-48Т
  6. “Традиционная” кассета (12-23Т) обычно совмещается с “традиционной” системой (39-52Т). “Горная” кассета (12-25…27Т) – с “компакт”-системой (34-50Т). В обоих случаях передаточные отношения различаются мало.
  7. Передаточные отношения у шоссейников и велокроссовых байков, как правило, одинаковые, если на последних не используется велокроссовая система с “горной” кассетой.

В каких случаях актуален циклокросс?

Как бы не был хорош этот вид велосипеда, он имеет довольно узкую область применения, хотя если велосипедист не принципиален, то этот байк ему подойдет для любого вида покатушек.

Основная область применения циклокросса — это, конечно же, скоростная езда по грунтам, неровному асфальтовому полотну с возможными съездами по лугам и полям. Отлично подходит для изматывающих бреветов, где важна не столько скорость, сколько надежность и универсальность.

Циклокросс просто находка для тех, кто предпочитает туризм, как по цивилизованным странам, так и по удаленным от цивилизации населенным пунктам.

За счет жесткой вилки ЦК не подойдет для катания по брусчатке и не очень приспособлен для езды по снегу или песку.

Lightweight, легкий шоссейник, классический шоссейник

С названием этой категории возникают сложности. Зарубежные обозреватели называют их Lightweight (легковесный). Часто используют название all-rounder, шоссейник для всего. Но, по сути, это именно классический основной шоссейник — легкий, жесткий, максимально результативный и со знакомыми всем пропорциями. Такую сумятицу в нейминг внесо создание категорий Endurance и Aeroad, так как они решают уже более узкие задачи. Но именно классический шоссер всегда был на вершине пьедестала, и да он легче за счет отсутствия аэродинамических профилей, виброгасителей и прочей ерунды (по мнению некоторых). И именно на таких велосипедах удобнее всего карабкаться на вершину высшей категории на этапах Гранд-Туров, это оружие королей шоссейного мира.

Основные достоинства и недостатки отечественных велосипедов

Российские велосипеды имеют неоспоримые достоинства:

  • Соблюдение заявленных стандартов. Производители уверяют покупателей в надёжности и прочности своей продукции. Это действительно так – российские компании используют качественную сталь, не экономят на толщине алюминиевых трубок;
  • Предоставление гарантии. При наличии брака или поломки товар всегда можно вернуть производителю, в отличие от многих азиатских фирм;
  • Наличие запчастей. При поломке той или другой части велосипеда, можно легко и быстро заменить её на новую;
  • Доступная цена. Приобретая товар у российских компаний, покупатель однозначно заплатит меньшую цену, чем за продукцию известных мировых брендов.

Нельзя не признать, что продукция производства велосипедов в России имеет ряд существенных недостатков:

  • Качество навесного оборудования. Хоть оно и произведено за рубежом, но российские бренды закупают оборудование среднего уровня;
  • Качество сборки. Процесс комплектации каркаса велосипеда навесным оборудованием проходит в России. От владельцев отечественной продукции часто поступают жалобы на низкое качество сборки – шестигранник начинает стираться уже после 3–5 поворотов рожкового ключа;
  • Тяжёлые конструкции. Те производители велосипедов в России, которые самостоятельно изготавливают рамы, предпочитают использовать сталь в качестве материала. Более лёгкие алюминиевые трубки применяют намного реже;
  • Частота ремонта. Продукты российских компаний требуют постоянного обслуживания. Владельцам приходится подкручивать болты, менять смазку подшипников и покупать запчасти в несколько раз чаще, чем обладателям продукции мировых брендов;
  • Рама. Иностранные производители предоставляют гарантию на свои велосипедные рамы сроком до 10 лет, что говорит о высочайшем уровне их качества. Некоторые бренды предоставляют пожизненную гарантию. Большинство российских компаний, особенно те, которые производят рамы самостоятельно, не дают гарантию больше, чем на 1 год. Это красноречиво говорит о том, что качество российских велосипедных рам оставляет желать лучшего;

Российские велосипеды смело можно покупать для городского или прогулочного катания. При бережном обращении они прослужат хорошую службу

Начинающим велолюбителям также стоит обратить внимание именно на продукцию российских производителей. Выбирая велосипед для ребёнка, остановить выбор стоит на отечественных компаниях – почти все они предоставляют широкий ассортимент детских и подростковых моделей по достойному соотношению цена — качество

Людям, которые только начинают путь в велоспорте следует задуматься о приобретении первого велосипеда у российских брендов – он может стать тренировочным вариантом, который не потребует больших денежных вложений. Топовые отечественные производители могут предложить достойные варианты для различных спортивных направлений.

Профессионалам в экстремальных видах спорта, которым требуется долговечный велосипед для серьёзных нагрузок, не требующий постоянного ремонта, лучше обратиться к мировым брендам – в настоящее время российские производители не в состоянии удовлетворить такие запросы.

Аксессуары к велосипеду

Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

Colnago Prestige

Хоть итальянская компания Colnago всем известна своими гоночными велосипедами, в жанре циклокросса она тоже преуспела. Доказательство этому — победа бельгийского профессионального шоссейного велогонщика Ваута ван Арта на Чемпионате мира по велокроссу в 2016-м. Он выступал именно на байке Colnago Prestige. Более того, чемпионаты мира 2008 года (Lars Boom) и 2013 года (Sven Nys) тоже были выиграны на велосипедах Colnago.

Серия Presige предлагается только в одной сборке среднего класса. Но если вы предпочитаете создавать собственную, то бренд продает рамы по $2400 за штуку. Полная сборка байка включает в себя надежную группу SRAM Force1 с колесами Fulcrum на бескамерных шинах. Все просто и со вкусом.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.

Шины ЦК-велосипеда имеют глубокий протектор

Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.

Лучшие замки для велосипедов среднего ценового сегмента

Замки в средней ценовой категории имеют более высокое качество. В случае самых популярных тросовых замков — это больший диаметр поперечного сечения, а значит повышенная надежность замка. Ведь его уже не так просто перекусить и распилить.

4 H 18.8 M- WAVE 18х800мм

Открывает рейтинг в средней ценовой категории замок H 18.8 M- WAVE 18х800мм. Немецкий бренд-производитель M- WAVE пользуется большой популярностью в велосипедной отрасли. Компания производит надежные, высококачественные комплектующие и аксессуары для велосипедов.

Представленная модель представляет собой тросовый замок длиной 800 мм. Диаметр поперечного сечения составляет 18 мм. Механизм запирания ключевой. Замок с пластиковым корпусом имеет защитный колпачок, обладает автоматическим запиранием. Трос цепного типа, то есть на проволоку нанизаны металлические звенья, сверху имеется гибкое пластиковое покрытие.

Замок черного цвета. В комплект входит два ключа. Вес не очень большой 460 г. Покупателям нравится плотная надежная оплетка троса, возможность закрытия без ключа, высокое качество исполнения. Некоторые находят, что длина троса не очень большая.

Плюсы:

  • Плотная надежная оплетка троса.
  • Качественный замок с защитным колпачком.
  • Возможность закрытия без ключа.

Минусы:

Не очень длинный трос.

H 18.8 M- WAVE 18х800мм

3 U–lock Decathlon 500 ELOPS

Третью строчку в подгруппе занимает модель U–lock 500 ELOPS от французского бренда Decathlon. Компания разрабатывает и производит различные товары для спорта. Среди них одежда, обувь, инвентарь, спортивное питание, аксессуары и многое другое.

Велозамок 500 ELOPS по своей конструкции является U-образным, диаметр 16.5 мм. Изготовлен из стали. Дужка имеет покрытие из термопластичной резины. Тип замыкающего элемента замковый. В комплект входит два ключа.

Замок имеет черный цвет. По данным производителя он имеет средний уровень безопасности для кратковременной защиты. Замок хорошо подходит для небольших велосипедов, он компактный и не слишком тяжелый. Однако для транспортного средства с большой рамой может не подойти.

Плюсы:

  • Компактный и легкий.
  • Дужка с покрытием из термопластичной резины.
  • Четкая работа замка.

Минусы:

Может не подойти для велосипеда с большой рамой.

Велосипедный замок U–lock Decathlon 500 ELOPS

2 STG TY4538

На втором месте находится велозамок TY4538 от бренда STG. Компания специализируется на производстве велокомпонентов с использованием новейших технологий. Среди них различные аксессуары и запчасти для велосипедов любых марок. Производственные площадки расположены в Китае.

Модель TY4538 представляет тросовый замок длиной 60 мм. Он обладает повышенной прочностью — диаметр поперечного сечения 12 мм. Замыкающий элемент имеет как кодовый вариант с комбинацией из пяти цифр, так и замковый с двумя ключами в комплекте.

Замок и трос имеют гибкую пластиковую оплетку. Покрытие синего цвета. Покупателям нравится компактность замка, простота в обращение, надежность за счет толщины троса. Некоторые находят длину небольшой.

Плюсы:

  • Легкий и компактный.
  • Гибкая синяя оплетка.
  • Толстый надежный трос.

Минусы:

Небольшая длина.

STG TY4538

1 Stels 84620

Лидером рейтинга среди велозамков средней ценовой категории становится устройство STELS 84620. Бренд принадлежит российскому холдингу “Веломоторс”, основанному в 1996 году. Компания имеет собственные заводы по производству велосипедов. Под торгово марко продаются также скутеры, мотоциклы и квадроциклы, запчасти и аксессуары к ним.

Представленная модель — тросовый кодовый замок. Длина составляет 80 см, а толщина 15 мм. Код замка состоит из пяти символов, что соответствует 100000 возможных вариаций. Крепкий стальной трос обернут полупрозрачным гибким пластиковым кожухом. Он изготовлен из стальной проволоки.

Замок имеет пластиковый корпус черного цвета. Покупателям нравится его легкость и компактность, толщина троса, обеспечивающая достаточную надежность, код из 5-ти символов.

Плюсы:

  • Код из 5-ти символов.
  • Легкость и компактность.
  • Толсщина 15 мм.

Минусы:

Нет возможности перекодировки.

STELS 84620

Specialized

Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert

Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана

S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.

Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.

Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.

А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…

Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.

Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster

Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий