Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, лучшие домашние методы

Подошва тунит скользкая или нет

Подошва из тунита – это резиновая основа с добавлением волокон из кожи. Она сильно похожа на кожаную подошву, имеет такую же пластичность, среднюю твердость, отличный внешний вид. В то же время ее износоустойчивость гораздо выше, чем у кожаной подошвы, меньше стирается, не промокает.

Благодаря пластичности, на поверхность можно нанести дополнительный рельефный слой. Такая подошва не подходит для длительных пеших прогулок, она имеет слабую сцепку с обледенелым асфальтом.

Ее предназначение осень/весна, летняя обувь. Такая подошва регулирует тепловой режим, из-за чего ноги не потеют. Для зимнего периода она скользкая, становится сильно жесткой на морозе. Более того в такой паре обуви скользко даже на плитке.

Съемная защита от скольжения

Чтобы не пришлось портить подошву у хороших зимних сапог, можно приобрести съемные протекторы. Они могут быть просто резиновыми и резиновыми с металлическими шипами, так называемые ледоступы и ледоходы. Такие накладки на обувь просто натягиваются на подошву и фиксируются специальными резинками за носок и пятку.

Кстати, есть даже разные модели:

  • Классические ледоступы из уплотненной резины являются максимально устойчивыми в гололед, так как оснащены многочисленными стальными шипами (7-10 штук на каждом).
  • Есть модели для зимней обуви на каблуке. Такие ледоступы имеют накладку с шипами только на носке, а от него отходит резинка, которая фиксируется на пятке.

Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки

Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.

Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.

Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.

Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!

Из велосипедной шины нарезаем кольца.

Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.

Модули соединяем переплетая меж собой.

Технология плетения модуля для накладок

Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.

Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.

Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.

В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…

И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.

Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.

Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней

Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит

Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.


На высокой платформе


На шпильке


Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги


С гладкой подошвой


С заостренными носками


С пластмассовым каблуком

Выбор зимней обуви: главные требования

Оптимизировать скользящие зимние сапоги, конечно, можно, и методов таких предостаточно. Но, наверное, будет разумным сразу подбирать качественную обувь, которая сделана на совесть и, в любом случае, обеспечивает комфорт в зимнее время. В отличие от дешёвых вариантов с пластмассовой подошвой, в которых можно упасть даже на голом асфальте, практически на ровной поверхности.

Главный критерий – прочный, износостойкий материал. А теперь посмотрим, из чего, собственно, предстоит выбирать, и чему отдать предпочтение:

  1. Вещь из натуральной кожи. Пожалуй, это лучшее решение – такой материал прочен, надёжен, обладает способностью растягиваться точно по ноге, длительное время сохраняя форму. Достоинством считается и воздухопроницаемость подобных изделий, благодаря чему нога дышит. В натуральных ботинках (сапогах) ноги меньше потеют, чувствуют себя комфортно, не замерзают. Последний параметр, чрезвычайно, важен в регионах с холодными зимами и низкой температурой. Поэтому, чем холоднее, тем толще должна быть кожа.
  2. Изделие из замши – хорошо, если она натуральная, однако материал, как правило, тоньше кожи, и в нём можно ощущать холод. Наряду с этим, он слишком маркий, портится от реагентов, загрязнений, может повреждаться от механических действий. Такая обувь красива, эстетична, но хороша для периодического выхода в свет, а не для повседневности.
  3. Наихудший вариант – кожзаменитель. Единственный плюс этого изделия – низкая цена, но этим достоинства и ограничиваются. Зато недостатков – хоть отбавляй, если такая обувь взята не по размеру, не стоит уповать на то, что она «приносится», материал обладает структурой, не пропускающей воздух, подвержен воздействию минусовых температур – лопается и трескается.

Памятуя о том, что для зимнего периода обувь нужна особо устойчивая, стоит обратить внимание на каблук:

  • он не должен быть тонким и высоким;
  • сданным из неустойчивого (скользкого) материала, каковым является пластмасса.

Подойдёт утяжёлённый, широкий, каблучок не больше 3-4 сантиметров.

При вопросе – что делать, если скользит обувь зимой, консультанты обувного магазина могут посоветовать рассмотреть не менее важный параметр – подошву изделия. Если купить сапоги на тонком, низком основании, можно замёрзнуть, потому выбирать надо подошву толщиной не меньше 2-3 сантиметров. Идеальный вариант – каучук с ребристой, рифлёной поверхностью.

Относительно внутренней отделки, для зимы – это всегда мех, и, желательно, настоящий, к примеру, овечий, который защитит от сырости и согреет ноги. К тому же, есть мнение, что износу ему нет, и, при общей износостойкости сапог, овчина прослужит не один сезон. Определить натуральность можно, надавив на меховую поверхность, если вдавленное место быстро восстановится и поднимется, значит, это природный материал.

Важно не забывать и о таком аксессуаре к обуви, как стелька. Для зимы она должна быть достаточно толстой и съёмной, чтобы при необходимости её можно было просушивать

В некоторых сапожках стельки также сделаны из меха, но подойдёт и плотная прочная ткань.

На зиму подбирать обувь нужно чуть больше размера ноги, это надо для того, чтобы можно было надеть носки и сохранить некоторое пространство между мыском и пальцами – известно, что в тёплой, но тесной обуви в морозы ноги быстро замерзают.

Резюмируя сказанное, есть смысл покупки изначально качественной, хоть и более дорогой зимней обуви, которая отличается долговечностью, удобством, не пропускает влагу, но даёт проходить воздуху. И, ко всему прочему, более устойчива, а также обладает подошвой с шероховатой поверхностью, препятствующей скольжению.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностьюНаклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наклеить наждачную бумагу на подошву обувиРегулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Подошва термополиуретан скользкая или нет

Обувь на такой подошве долговечная, не изнашивается, не деформируется во время носки. Более того, она хорошо держит сцепление с обледенелым асфальтом, совершенно не скользкая. Прочная, из этого материала производят подошвы для больших размеров.

Зимняя обувь на такой подошве будет достаточно теплой. Она комбинируется вкладной меховой стелькой, что спасает в сильные морозы. Ее амортизационные свойства очень низкие, из-за чего увеличивается нагрузка на позвонки, суставы. Совершенно не подходит для длительного пребывания на ногах. Из-за простой технологии приклеивания обувь часто протекает, имеет высокий коэффициент брака.

Заключение

При походе в магазин за очередной обновкой обращайте внимание на маркировку обуви, из чего состоит подошва, каким методом проводилась сборка. Осматривайте места стыков самой обуви с подошвой, плохая проклейка приведет к промоканию, разрывам

Протестируйте подошву на сгибание, чем лучше она гнется, тем сильнее будет сцепление с асфальтом, меньше вероятность поскользнуться, упасть.

Способ третий. Обсыпка подошвы песком

Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.

Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.

По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.

Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.

Эффективные методы против скольжения обуви

Нередко скользкие сапоги бывают красивыми, дорогими и качественными. Ведь многие люди отдают предпочтение определенным моделям только потому, что они в тренде или идеально вписываются в предполагаемый look. А потом, после покупки, они задаются вопросом – что сделать, чтобы сапоги зимой не скользили. Способов есть десятки, достаточно выбрать подходящий.

Существуют надежные и не слишком действенные народные способы, повышающие противоскользящие свойства подошвы. Не каждый знает, как поступить, если сапоги скользкие, что делать в домашних условиях для устранения этого изъяна. Основные методы, их достоинства и недостатки отражены в таблице.

Чего точно делать не стоит, если сапоги скользят, так это приклеивать к подошве жестяные крышечки от пива или лимонада. На улице ходить будет неудобно, в помещении – невозможно. Если крышечка за что-то зацепится, можно упасть.

Скользкая подошва не станет лучше, если по периметру пройтись степлером. Скрепки могут просто «уйти» в материал протектора или зацепиться за что-либо.


Войлок


Выжигание узора


Картофель


Наждачная бумага


Пластырь или поролон


Сеточка из клея и песка


Старые носки или капроновые колготки

Профессиональные

С дорогими качественными сапогами экспериментировать не стоит. Чтобы не скользила подошва, совсем не обязательно что-то клеить, царапать, выжигать. Можно приобрести специальные приспособления:

  • ледоступы;
  • крепежи с металлическими шипами;
  • резиновые накладки.

Обычно они крепятся на резинках, что не добавляет красоты зимней обуви, зато легко надеваются и снимаются, стоят недорого, надежны, долговечны. Молодежь и люди среднего возраста их не любят, а вот пенсионеры носят охотно.

Модные сапожки или зимние ботинки можно отнести в сапожную мастерскую. Там точно знают, как сделать подошву нескользкой, не уродуя обувь. Мастер предложит на выбор:

  • защиту из полиуретана;
  • металлические набивки, подходящие для каждого типа подошвы;
  • профессиональное углубление протектора (если оно возможно).

Изменение глубины протектора приемлемо только для толстой подошвы.


Углубление протектора подошвы


Резиновые накладки


Металлические набивки


Ледоступы


Крепежи с металлическими шипами

Радикальные

Когда люди придумывают, что сделать, чтобы не скользили сапоги, в голову иногда приходят совершенно невероятные идеи. Они могут быть просто необычными или странными. Но изредка попадаются такие, что ведут к порче изделия, представляют опасность для окружающих или хозяина обуви.

В толстую подошву можно ввинтить шурупы. Они не должны протыкать стельку, иначе травмируется ступня. Такая конструкция обеспечивает безопасное передвижение по обледеневшим дорогам, но абсолютно не приспособлена для пребывания в жилых или офисных помещениях

Даже в метро, магазине или подземном переходе цоканье металла о пол будет привлекать всеобщее внимание, как и застрявшая между метизами грязь

Во времена Советского Союза на заводах рабочие в частном порядке изготавливали специальные скобы с шипами, крепящиеся к подошве. Они обеспечивали безопасное передвижение, но были очень шумными, создавали неудобства в помещении или общественном транспорте, портили обувь. Такие скобы встречаются и сегодня.

С помощью терки или другого абразивного материала можно сделать подошву шершавой. Это улучшает сцепление со скользкой поверхностью. Операция не требует дополнительных вложений, но портит обувь, нуждается в периодической проверке и обновлении.

Такой способ хорош для старой обуви, которую носят последний год.

Самое радикальное, что можно сделать с сапогами или ботинками, так это снабдить их стеклянными шипами. Для этого потребуются:

  • стекло (банки, бутылки), набитое как можно мельче;
  • широкая сковорода, которую не жалко выбросить;
  • пара обуви на резиновой подошве.

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях, чтобы обувь не скользила зимой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;

Шурупы в подошве

Несколько мелких саморезов вкручиваем в подошву. Но тут надо быть аккуратней, чтобы шурупы не прошли насквозь и не причинили неудобства хозяину обуви. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите.

  1. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  2. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  3. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  4. Насыпьте побольше песка на намазанную подошву клеем, который сделан на основе смол. Получится слой противоскользящего средства. При этом клей не растворится в снегу.
  5. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  6. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  7. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  8. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  9. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий