Доска с парусом, где используется, как выбрать, обзор элементов

Где кататься на виндсерфе

В России и мире есть много подходящих мест для катания на виндсерфе, потому что заниматься им можно везде, где есть достаточно большие водные просторы.

В Московской области

  • Клуб «На Истре» на Истринском водохранилище — место катания для спортсменов любого уровня и подготовки. Есть прокат, магазин, школа для обучения и многое другое.
  • Клуб «Марабу» на Пироговском водохранилище — большой водоем и оборудованная территория. Есть прокат, магазин с оборудованием и инструктора по виндсерфингу.
  • Клуб «Виндсерф» в Строгинской пойме — оборудованное место для катания в пределах Москвы. Есть душ, станция проката и обучающие курс.

В России

  • Ейск и коса Долгая — место в Краснодарском крае, где собираются виндсерферы и кайтсерферы со всей страны. Мелкое Азовское море идеально подходит для обучения новичков.
  • Анапа и Сочи — на черноморском побережье расположено множество клубов и баз для катания на виндсерфе. Много инструкторов для обучения начинающих спортсменов.
  • Озеро Донузлав — водоем в Крыму, полюбившийся виндсерферам за большие водные просторы и красивую природу. На озере расположено несколько виндсерф-клубов.

В других странах

  • Турция — прекрасное место для обучения и занятий виндсерфингом. Спортсменов ждут курорты Мармариса, залив Акьяка, курорт Алачати.
  • Греция — Эгейское и Ионическое море отлично подходят для катания на виндсерфе. Спортсменам следует выбирать острова Родос, Мармари, Кос, Лемнос.
  • Египет — идеальное место для знакомства с виндсерфингом и тренировок профессиональных спортсменов. В Дахабе желающих ждут прекрасная погода, море, ветер и опытные профессиональные инструктора.

Какие бывают доски: лонгборд, шортборд и всё, что между ними.

Все сёрфборды условно подразделяют на несколько типов, основываясь на форме и длине доски.

Схема сравнения типов досок для серфинга по длине и форме

Лонгборд

Фото лонгборда

Лонгборды или, как их сокращённо называют, лонги — это длинные доски от 8 до 12 футов. Они не только самые длинные в семействе сёрфбордов, но и самые древние, их можно назвать прабабушками всех досок. Коренные жители древних Гавайев и первые американцы и австралийцы, подсевшие на сёрфинг, катались именно на длинных досках, вплоть до середины прошлого века других вариантов не было в принципе. Обычно лонгборды достаточно широкие, от 20”, и толстые, от 2,5”. За счёт большого объёма они очень плавучие, на лонгборде легко грести и можно брать даже маленькие волны. При должной сноровке на длинной доске можно делать резкие повороты, а специфические лонгборд трюки напоминают танец: сёрфер ходит по доске и едет на самом носу, свесив с края пальцы одной или двух ног.

Минималибу

Фото минималибу

Минималибу – это такой укороченный лонгборд длиной от 7 до 8 футов, промежуточный вариант для тех, кто постепенно переходит на доски покороче. Эта доска также очень плавучая и простая в разгребании, при этом управлять ей даже легче, чем лонгбордом, так как за счёт меньшей длины, проще стартовать и делать манёвры на более резких волнах. По форме минималибу довольно широкие и округлые.

Фанборд

Фото фанборд

Ещё один шаг в сторону короткой доски: фанборд — это по-прежнему широкая, но чуть более короткая доска. Название происходит от английского слова «Fun», то есть эта доска буквально создана для веселья. На фанбордах можно кататься на любых волнах, она хорошо разгребается, шустро поворачивает и отлично разгоняется. Нос часто делают заострённым, но в целом доска широкая по всей длине.

Шортборд

Фото шортборда

Короткие доски созданы для резких манёвров. К шортбордам относят сёрфборды длиной до 6’6”, они уже достаточно узкие, от 18” до 20”, и тонкие, меньше 2”. Специфический дизайн шортбордов позволяет брать очень резкие волны, оставаться в критической секции, ездить в трубах и наворачивать один за другим крутые повороты.

Фиш

Фото доски фиш

Бывают доски и ещё короче, чем шортборды, в которых недостаток длины скомпенсирован объёмом: короткие, но очень широкие доски по-английски называют Фиш (от англ «Fish» — рыбка), а по-русски мы чаще всего зовём их «Плюшка». Большой объём и широкий нос этих досок позволяет разгребаться и набирать скорость на маленьких и слабых волнах, а благодаря маленькой длине и раздвоенному хвосту они очень резко поворачивают.

Ган

Фото доски Ган

Редкая, но важная разновидность сёрфбордов – это Ган (от англ. «Gun» — пушка), специальные доски для сёрфинга на больших волнах. Ганы очень длинные, порой почти как лонгборды, но при этом узкие и тонкие, с заострённым хвостом. Манёвренность у них плохая, зато стабильность – на высшем уровне, потому что, когда стартуешь на волну высотой с двухэтажный дом, как-то не до поворотов, надо устоять и уехать по прямой. Новичкам знать про ган обязательно, чтобы случайно не принять его за хорошую длинную доску для обучения. Если доска длинная, но визуально скорее похожа на щепку, чем на плот, скорее всего это ган, учиться на нём категорически не стоит.

Конструкция

Сапборд (SUP, Stand Up Paddle) – средняя длина доски 3-3,3 м, ширина – 70-80 см, толщина аналогична лонгборду.

По конструкции сапы бывают:

  • цельными (классическая сборка – фибергласс, эпокси, дерево и карбоновая масса);

надувными (реально надувной борд, по качеству соперничающий с обычным).

Сапборды делятся на множество видов, но их можно объединить в 3 категории:

  1. Для катания по океаническим волнам. По характеристикам схожи с обычными бордами.

Для участия в соревнованиях. Удлиненные (до 5 м) гоночные доски с V-образным днищем.

Для необычных мест. Сапборды, подходящие для озерной воды, горных сплавов или занятий йогой. Конструкции могут быть самыми причудливыми.

На сапборде можно медитировать, рыбачить, просто загорать. Эту доску используют фоторепортеры, спасатели и спортивные инструкторы.

История

История развития плавательных средств, снабжённых парусом, насчитывает несколько тысячелетий. В частности, прообразы современных парусных досок с незапамятных времён использовались жителями Полинезии.

В соответствии с судебным решением изобретателем парусной доски был признан британец Питер Чилверс, который в 1958 году в возрасте 12 лет создал прототип современного виндсёрфа.

Изобретение современного виндсёрфинга также связывают с другими именами.

Американцу Ньюману Дарби приписывается идея закрепления паруса на плавающей платформе, которые планировалось производить в промышленных масштабах. Чертёж Дарби был опубликован в 1965 г. в августовском номере журнала Popular Science. Уже в 1954 году им была организовала компания под названием Darby Industries, которая должна была заниматься производством первых прототипов досок. Однако в то время Дарби не удалось придать своему предприятию коммерческий успех.

Создателями прототипа современной парусной доски считаются канадцы Джеймс Дрейк и Фред Пейн, которые начали (1960) свои эксперименты по установке паруса на доску для катания в прибойной волне. Дрейк вместе с американцем Хойлом Швейцером изготовил (1967) первые промышленные образцы парусной доски, которой было дано название «виндсёрфер» (англ. Windsurfer) — от английских слов wind — ветер и surf — прибой.. Дрейк создал дизайн первой доски с треугольным парусом. Швейцер популяризовал этот вид спорта. Изобретённые Дрейком и Хойлом доски были названы «Baja Boards», однако торговец из Сиэтла, взявшийся за продажу нового оборудования, предложил название «виндсёрфер» (англ. Windsurfer), которое стало впоследствии товарным знаком. В 1973 году Швайцер полностью выкупил у Дрейка права на патент парусной доски и занялся единоличным развитием бизнеса.

Хойлу некоторое время не удавалось найти в США партнёра, заинтересованного в массовом производстве оборудования для виндсёрфинга, и его поиски переместились в Европу, где он заключил договор с текстильной компанией Koninklijke Ten Cate NV. В 1973 году Швайцер организовал производство досок в Голландии. Он продолжал технически совершенствовать оборудование и стремился к максимально возможному удешевлению производства досок, парусов и прочего оборудования. Стеклопластик как материал для производства досок был заменён на более прочный и долговечный материал — полиэтилен.

Коммерческий успех производства оборудования для виндсёрфинга привлёк в эту сферу и другие европейские компании. В 1983 году Хойл попытался через швейцарский суд защитить свои права на патент, но суд был проигран в пользу компании-производителя оборудования Мистраль (англ. Mistral), которая в качестве доказательства своей добросовестности в производстве досок предоставила чертёж доски Дарби, созданный задолго до регистрации патента Швайцера.

1970-е годы ознаменовались патентными судебными разбирательствами как в Европе, так и в США. Основой для судебных споров являлась разница в терминологии, применяемой производителями оборудования. Доска Швайцера имела собственное имя «Виндсёрфер» (англ. «Windsurfer»), конкуренты же использовали для аналогичной продукции более общий термин «парусная доска» (англ. «sailboard»), что, наряду с другими аргументами, позволяло говорить о спорности притязаний Хойла.

Соревнования «Формула виндсёрфинга» впервые были проведены во Франции 24 марта 1998 года. За 4 дня соревнований провели десять гонок. Скорость ветра составляла от 6 до 12 узлов (4-7 м/с). Соревнование выиграл Эрик Тиме на доске длиной 2,75 м и парусом 10 кв. м.

В помощь мотору и веслам

К продольным рейкам, кроме вант, крепятся петли-уключины (из ремня или прочного троса) и кипы стаксель-шкотов. Чтобы возможно плотнее прижать балки к уключинам, их носовые концы стягивают тросом.

Мачта длиной 3 м для удобства транспортировки сделана из двух отрезков дюралевых труб Ø 40X1,5 мм. Стоячий такелаж из проволоки и металлического троса крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

Благодаря выступающим за транец бортовым баллонам рулевое устройство имеет очень простую конструкцию. Под имеющиеся на концах баллонов ручки для переноски лодки просунута доска. От поперечных перемещений ее удерживают привязанные к ручкам штертики. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух дощечек, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шкотов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

На рис. 49 показано оригинальное парусное вооружение, разработанное для надувной лодки «Нырок-1». Парус площадью 3,5 м2 надевается на мачту карманом, прошитым по передней шкаторине. Задняя шкаторина подкреплена дюралевой трубкой, к которой крепится нок гика — уишбома, охватывающего парус, как на виндсерфере, двумя дугами с обеих сторон. Благодаря применению такой жесткой системы крепления парус не испытывает значительных нагрузок от такелажа, что позволило изготовить его из такого малопрочного материала, как синтетическая пленка.

Рис. 49. Лодка «Нырок-1», вооруженная трапециевидным парусом (общий вид и чертежи): 1 — парус; 2 — гик; 3 — мачта; 4 — пяртнерс; 5 — степс; 6 — шверц. легкий сплав, 600X 250X1; 7 — перо руля, легкий сплав, 600X250X1; 8 — шкот; 9 — трубка задней шкаторины

Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки установлена опора из дюралевых трубок — половинок кольца спортивного обруча, подогнутых по обводам днища и подкрепленных продольными трубками из лыжных палок. На эту опору установлен степс — кольцо из алюминиевого уголка. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пяртнерс — отрезок трубы Ø40×1, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

Шверцбалка из дюралевой трубки Ø 25X1 установлена на двух отрезках лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверды, можно корректировать центровку лодки. Для улучшения управляемости перо руля можно вынести на специальной штанге (рис. 50) на 800 мм от кормы на кронштейне, который фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

В заключение предлагаем ознакомиться с универсальным комплексом парусного вооружения (рис. 51), пригодным для установки практически на любой лодке (естественно, при правильно подобранных размерах).

Рис. 50. Конструкция выносного пера руля: 1 — пластина; 2 — рым-болт; 3 — кронштейн; 4 — румпель; 5 — штанга; б — баллер; 7 — перо руля; 8 — фланец; 9 — кильсон Рис. 51. Универсальное парусное вооружение: 1 — шверц; 2 — кормовая поперечная балка—труба; 3 — продольная балка—труба; 4 — гик; 5 — парус; 6 — мачта; 7 — бугель-муфта для соединения частей мачты; 8 — носовая поперечная балка—труба

Страницы:18

Почему фанборд?

Эта доска наиболее адаптирована для новичков в серфинге, но вариативность позволяет каждому обрести в ней «свой» серфборд.

  • Любому по зубам. На минималибу удобно обучаться: она считается переходной доской от лонга к шорту.

    Как это обычно бывает, бывший новичок перерастает лонгборд, но и на шортборде чувствует себя как рыба на велосипеде.

    Проще говоря, фан – идеальный вариант для продолжающих серферов.

    Не обойдут фанборд стороной и опытные ездоки, если им нет дела до трюкачества, а прокатиться легко и красиво хочется.

На «ты» с волнами. Фанборд – он такой: позволяет максимально быстро почувствовать волну в минимальных условиях. Комфортнее всего фан проходит на средних – не слишком резких и не совсем пологих волнах. Тем не менее, особая легкость в управлении чувствуется в начале каждой волны.

Вы узнаете его из тысячи — золотую рыбку в мире досок для серфинга. Фишборд – третья по популярности доска после шортов и лонгов, и «самая дизайнерская» — насчитывается без малого 200 вариаций.

Размеры

Помимо внешнего вида и технических показателей при выборе следует учитывать размеры готовых половиц. От этого будет зависеть не только внешний вид покрытия, но и количество досок для установки.

Совет
Перед монтажом делается карта раскроя. Она нужна для точного подсчета используемого материала. Главной задачей является определение оптимального размера доски для конкретного помещения. Приоритетом будут изделия с геометрическими размерами, после обработки которых останется минимум обрезков.

Крупные производители стараются в ассортименте своей продукции учесть все возможнее размеры. Например, массивная доска junglewood, индонезийского производителя, имеет весь необходимый спектр геометрических параметров.

  1. Длинна может составлять от 500 до 3000 мм.
  2. Ширина варьируется в пределах от 60 до 450 мм.
  3. Толщина – от 15 до 60 мм, самый популярный размер составляет 22 мм.

При выборе последнего параметра следует учитывать материал изготовления. При одинаковой толщине массивная доска пола из дуба будет обладать лучшей механической прочностью, чем такой же аналог из ореха.

Как выбрать массивную доску не прибегая к помощи специалистов? Если нет опыта и основных теоретических знаний специфики производства и эксплуатационных свойств, то задача будет трудновыполнимая. Рекомендуется внимательно ознакомиться с продукцией понравившихся производителей, сделать оценку каждой модели по вышеперечисленным параметрам. В итоге можно будет подобрать оптимальный вариант напольного покрытия из массива дерева.

берёза

Парус для виндсерфинга

Паруса принято квалифицировать по двум свойства – их размеру и функциям.

Размеры вычисляются в квадратных метрах – от трех с половиной до десяти. Большие паруса принято использовать на спотах со слабым ветром. Чем сильнее ветер, тем меньший парус вам нужен – при сильных стабильных порывах большие паруса только мешают кататься.

По функция паруса делятся на гоночные, слаломные и для вейва.

В то же время, любому новичку будет достаточно выбрать парус не больше шести метров. Первые уроки и вовсе проводятся на парусах до четырех квадратных метров. Для дальнейшего катания подойдут слаломные паруса, размеры которых, обычно, не превышают шести метров.

Стоит помнить, что от того, какой парус вы выбрали, будет зависеть и тип мачты виндсерфа.

Выбор формы (геометрии) сноуборда

Со стилями катания и назначением досок мы познакомились.

Естественно, каждый стиль катания предъявляет разные требования к доске.

Самое большое различие досок в геометрии (форме и направленности). Выделяют 3 основных формы:

  • Направленные (directional)
  • Симметричные (twin-tip)
  • Directional-twin

Directional сноуборды (направленные)

Directional сноуборд

Можно ехать только одной стороной вперед! Имеют ярко-выраженную направленность:

  • Ширина носка и хвоста отличается.
  • Закладные под крепления смещены ближе к хвосту сноуборда. Носок получается длиннее хвоста.
  • Жесткость носка и хвоста различная.
  • Может быть различный прогиб носка и хвоста.

Directional (направленные) сноуборды

Чаще всего используются в:

  • Фрирайде. Форма «Ласточкин хвост» имеет вырез в хвосте, который помогает сноуборду всплывать в глубоком и рыхлом снегу.
  • Карвинге, слаломе и скоростном спуске, где сноуборд может выглядеть, как «широкая лыжа».

Twin-tip сноуборды (симметричные)

Twin-tip сноуборд

Полностью симметричные сноуборды, нельзя понять где перед, а где зад. Можно ехать любой стороной вперед!

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость концов доски одинаковая.
  • Прогиб симметричный.

Идеально подходят для фристайла. Если поставить крепления симметрично, то можно ехать любой стороной вперед. Очень удобно, когда вы планируете развивать катание обеими стойками: regular (левая нога впереди) и goofy (правая впереди).

Модели twin-tip сноубордов: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Twin-tip directional или directional-twin сноуборды

Это смесь направленных и симметричных сноубордов. Комбинируют в себе параметры первых двух типов различными способами.

Directional-twin со смещением закладных

Пример 1:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные смещены к хвосту.
  • Жесткость носка и хвоста одинаковая.
  • Прогиб симметричный.

Directional-twin с разным прогибом

Пример 2:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость носка и хвоста разная.
  • Прогиб асимметричный.

Практически все сноуборды all mountain обладают геометрией directional-twin, на которой возможно короткое катание хвостом вперед, но направленность помогает классическому карвинговому катанию.

Модели directional-twin сноубордов: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.

Плавники/фины (Fins)

На сегодняшний день фины не относятся к тому, как устроена доска для серфинга, но это неотъемлимая ее часть. Плавники направляют движение доски и во многом определяют возможность контроля над доской, то, как она поворачивает и насколько быстро движется. Плавники бывают вклеенные — это значит, что плавник «вживляется» в доску ещё на стадии изготовления и его нельзя заменить и сложно ремонтировать, если он сломается. А также бывают плавники заменяемые, которые устанавливаются в специальные закладные и закрепляются винтами. Такая конструкция позволяет менять плавники по мере их износа или для изменения поведения доски (например, чтобы сменить три плавника на один, или на четыре, если это позволяет конструкция доски)

Плавников на доске может быть от одного до пяти, максимум зависит от того, как устроена доска для серфинга.

Сингл фин (Single Fin – один плавник). Классика, большой и широкий фин, который находится на продольной оси доски у кормы. С него всё начиналось. Считается ретро стилем и сейчас очень редко можно увидеть сингл фин на коротких досках, в основном с одним плавником катаются на лонгбордах.
Сингл фин доски предназначены для долгих, плавных поездок по волне, без резких манёвров, они быстро едут по прямой. Не стоит ожидать возможности резко повернуть на доске с одним плавником, повороты на таком сёрфе гораздо более плавные и неторопливые. С одним фином сложно набирать скорость самому, поэтому катание на сингл финах учит принимать и использовать то, что даёт волна.

Твин фин (Twin fin – два плавника). В начале 70х, с появлением шортбордов, шейперы стали экспериментировать с формами досок и, в том числе, с плавниками. Результатом явилась конструкция доски с двумя финами, где плавники располагаются по краям сёрфа, близко к рейлам. Такая доска гораздо более манёвренная по сравнению с сингл фином. Твин фин позволяет развернуть доску практически на месте. Сёрфы с двумя плавниками очень быстрые, из-за того, что у них отсутствует центральный плавник. Но, при всём этом, доски с двумя плавниками менее стабильны на больших волнах, особенно, когда волна образует трубу.

Три плавника (tri-fin или thruster). Это самый распространённый сетап финов, который прекрасно работает в самых различных условиях — от маленьких и пологих волн до больших волн с трубами. Доски с тремя плавниками сочетают в себе манёвренность твин финов со стабильностью сингл финов.
Главный минус сёрфов с тремя плавниками состоит в том, что центральный плавник сильно тормозит доску, когда сёрфер едет по прямой. Поэтому для сохранения и набора скорости нужно постоянно переводить доску с рейла на рейл. Но как раз за счёт этого набора скорости стали возможны прыжки на волнах.

Quad setup, четыре плавника. Ещё один универсальный сетап, в котором плавники располагаются попарно вдоль рейлов. Обладает рядом плюсов — очень быстрый сетап, из-за отсутствия центрального плавника нет необходимости набирать скорость кантованием, как на досках с тремя плавниками, при этом появляется ещё большая манёвренность, которая сочетается с отличной стабильность на больших волнах.
Многие считают такой сетап чересчур отзывчивым, что доска даже слишком манёвренна. Именно поэтому четыре плавника — довольно специфический сетап и нравится далеко не каждому сёрферу.

Пять плавников.

Зачастую то, как устроена доска для серфинга, не позволяет иметь пять закладных для плавников .

Но все же существуют доски и с пятью плавниками. Так, например, всем известный Келли Слэйтер использовал маленький пятый плавник в 2011 году на соревнованиях Quik Pro New York, и такой сетап ему понравился.

Надеюсь, что вышеизложенная информация помогла вам с другой стороны взглянуть на то, как устроена доска для серфинга и глубже понять, какие элементы и как отражаются на поведении доски в воде. Удачи при выборе сёрфа и до встречи на лайнапе!

Рекорды скорости

До 1995 года виндсёрфингу принадлежал абсолютный рекорд скорости на воде под действием ветра, с 2010 этот рекорд перешёл к кайтсёрфингу.

10 апреля 2005 ирландец Финиан Майнард (Finian Maynard) достиг скорости 90.2 км/ч (25.05 м/с) на дистанции 500 метров (Saintes Maries de la Mer) (Франция)

Предыдущий рекорд 86.71 км/ч (24.08 м/с), установленный в 13 ноября 2004 был достигнут тем же спортсменом. Это вернуло виндсёрфингу рекорд, который держался 11 лет за тримараном Yellow Pages Endeavour.

В 2007г. в Намибии в местечке Людериц, славящемся своими ветрами, при поддержке местных властей и бизнеса начали проводить мероприятия по установлению рекордов скорости на винсёрфинге и кайтинге. Сначала соревнования проводились в бухте, после был выкопан на берегу специальный канал.

5-го марта 2008 года француз Антуан Альбо установил мировой рекорд скорости на виндсёрфинге — 79.0 км/ч.

В ноябре 2012 года француз Антуан Альбо установил мировой рекорд скорости на виндсёрфинге — 83.77 км/ч.

2-го ноября 2015 года француз Антуан Альбо установил новый мировой рекорд скорости на виндсёрфинге — 99.75 км/ч (27.71 м/с) . При этом скорость ветра составляла порядка 20 м/с.

Продать виндсерфинг!

Тут он убеждается сразу, что продажа виндсерфинга — такое же героическое и хлопотное дело, как и его покупка: каждому покупателю нужно показывать товар лицом. А покупатель капризничает и говорит — хочу все это попробовать на воде и вот у вас здесь сбоку поцарапано…

И надо опять-таки набивать парус, расчехлять доску..

Так что оставьте эти хлопоты нам!

Берите виндсерфинг в прокате, жгите и будьте счастливы!

А если вы все-таки решились что-то из парусного снаряжение себе купить — обратитесь к нам. Мы порекомендуем вам то что вам нужно! И даже вы сможете все это попробовать у нас в клубе.

И мы поможем вам продать навсегда или поменять на более новый и свежий — купить и продать! Все это вы можете сделать в нашем магазине виндсерфинга!

Вы можетепродать ваши б.у. доски и паруса для виндсерфинга в нашем магазине. И приобрести снаряжение лидирующих брендов ведущих производителей серфинга.

Все снаряжение Вы можете купить за наличные или по безналу

Все снаряжение есть наличии в Москве.

И последнее!

Если я вас разубедил покупать виндсерфинг — купите для начала SUP серфинг — он вам точно понравиться!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Купить!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Характеристики SUP-досок

Доски для сапсерфинга различаются по нескольким основным параметрам:

  • форма корпуса;
  • ширина;
  • длина;
  • толщина;
  • вес и объем;
  • nose rocker.

Форма корпуса

Основных форм всего 2. Другие разновидности являются производными модификациями от 2 основных и сочетают в себе смешанные характеристики.

Первая форма – широкий плоский корпус. Это универсальный вариант, имеющий хорошую стабильность, подходящий для классического и прогулочного сапсерфинга, а также занятий йогой или фитнесом.

Вторая форма – узкий корпус, V-образная форма дна, разрезающая воду. Стабильность меньше, чем у первого варианта. Такая форма необходима для скорости, поэтому девайс подходит для активного спорта, гонок или турингов.

Ширина

Одна из важнейших характеристик. Чем больше ширина SUP борда, тем большую стабильность он будет демонстрировать. При этом, ширина также влияет на скорость – широкие борды гораздо медленнее. Гонщики отдают предпочтение узким девайсам: они маневренны, развивают большую скорость. Средняя ширина SUP-доски варьируется от 62 до 90 см.

Широкие модели также подходят тем, кто намерен совершать длительные прогулки по воде и кто только начинает осваивать серфинг или тем, кто желает заниматься SUP-йогой. Кроме того, такой вид подойдет людям с крупным телосложением.

Длина

Короткая доска (до 10 футов) имеет большую маневренность, длинная (свыше 12 футов), развивает высокую скорость и предназначена для сплавов или быстрого передвижения на большие расстояния.

Как правило, длинные доски имеют меньшую ширину корпуса, а короткие, напротив, более широкие. Детям подойдут специальные SUP борды длиной до 8 футов. Длина от 10 до 12 футов является универсальной и подходит для ежедневного катания или йоги.

Вес и объем

Чтобы сохранить устойчивость и стабильность, SUP борд должен вытеснять определенное количество воды, соответствующее весу пользователя. Прогулочные конструкции имеют объем от 200 до 300 литров. Не стоит сильно нагружать палубу, иначе скорость передвижения по воде значительно снизится.

Nose Rocker

Рокер – это показатель того, насколько высоко поднят нос. Если рокер слишком маленький, то передняя часть девайса будет нырять под воду.

Если же речь идет о надувном SUP борде, то рассматриваемый показатель не имеет значения.

Выбор производителя сноуборда

Наверное, самый неоднозначный вопрос в подборе сноуборда – доску какого бренда выбрать?!

На самом деле все просто – все брендовые сноуборды сделаны качественно.

Другой вопрос – технологии примененные в сноуборде. У разных производителей они разные, и часто придают эксклюзивные характеристики доскам.

Стоит изучить и сравнить только технологии и параметры конкретных моделей.

По возможности стоит приобретать доски крупных брендов: Burton, Salomon, Rossignol, LibTech, Arbor и других.

Крупные бренды, в отличие от Китайских ноу-нейм заводов имеют отделы контроля качества и гарантию, которая убережет Вас от брака. Кроме того, по опыту могу сказать, что при ударах брендовые доски реже расслаиваются и лучше переживают критические нагрузки.

Виды досок

Доски для виндсерфинга подразделяются на две большие группы – короткие и длинные. Длинные – более четырех метров в длину, а короткие – меньше четырех метров, предназначенные для жестких погодных условий.

Современное деление досок подразумевает следующие их виды:

  • Учебные – очень длинные и широкие борды, обеспечивающее безопасное пребывание новичков на воде. Они оснащены швертом, который регулирует курс во время заплывов.
  • Фрирайд – оборудование для начинающих. Их чаще всего можно увидеть в специализированных магазинах и в пунктах аренды. Они имеют размер от 100 до 170 литров.
  • Вейв – легкие и маневренные модели. 2,5 метра в длину и объемом 70-90 литров. Подойдут для использования в любые погодные условия, для выполнения сложных трюков и поворотов.
  • Фристайл – экстремальнее, чем вейв-доски. Они шире, чем другие доски, но легче.
  • Слаломные борды – имеют очень легкий вес- до 7 кг. Ими сложно управлять, поэтому их используют только опытные серферы.
  • Тандемная доска- рассчитана на двух человек. Она имеет 3,7 метров в длину и два паруса. Часто её используют для катания с инструктором.
  • Super X – изделия для профессиональных соревнований.

Как выбрать доску для виндсерфинга

Новичкам рекомендуется выбирать самые простые типы досок, длиной 3-3,5 метра, и объемом 200-250 литров. Этого хватит на первые сезоны, чтобы комфортно и легко учиться. Борд должен иметь шершавое покрытие, чтобы новичок не заработал порезы при частых падениях.

Если оборудование необходимо для спортсмена среднего уровня, лучше обратить внимание на изделия объемом 130-160 литров. Борд должен быть легким, не более 8 килограмм

Это необходимо для разучивания трюков, стабильности на воде и легкого управления.

Профессиональным виндсерферам открывается широкий ассортимент оборудования, который они могут уже самостоятельно подобрать под свой уровень и потребности.

Материалы изготовления

Корпус доски состоит из нескольких материалов, соединение которых делает ее легкой и одновременной прочной, выдерживающей вес человека:

  1. Основную часть его массы составляет плотный пенопласт. Его окружает слой стеклопластика, полиэтилена или других пластмасс. Нижняя сторона укреплена жестким пенопластом с высокой остаточной прочностью, устойчивым к деформации.
  2. В пенопласт вклеены специальные пластиковые закладные, к которым прикрепляется все оборудование.
  3. Далее идут несколько слоев водостойких карбоновых пленок и/или кевлара, хорошо скрепленных синтетическими смолами. Такое покрытие необходимо для повышения износоустойчивости и защиты пенопласта от возможных разрушений при сильных ударах. От пропитки смолой оно затвердевает, после чего его обрабатывают несколькими слоями полиуретановой краски.
  4. Покрывает всю эту конструкцию виниловая пленка — одноцветная или с рисунком. Она же делает поверхность доски максимально гладкой.
  5. Вставки, предохраняющие ноги от скольжения по палубе, изготовлены из резины.

Мачта чаще изготавливается из углепластика. Алюминиевые экземпляры более редки и используются в основном на бюджетных досках для начинающих. Чтобы пошить мачтовый карман, берут прочную синтетику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий