Как работает электросамокат, принцип работы и характеристики элементов

Рейтинг лучших электросамокатов

Выбрать идеальное транспортное средство не так просто, многочисленность важных характеристик сбивает с толку и дезориентирует. Можно прислушаться к рейтингу электрических самокатов, который объединил в себе популярные модели фирм с хорошими рекомендациями:

Carcam Jackhot – среднестатистический представитель городского электросамоката, открывающий топ. Двигатель в колесе 250 Вт и запас хода 10 км. Емкость литиевой батареи 4400 мAч. Максимальная скорость – 25 км/ч и допустимый вес 120 кг. При таких показателях самокат весит всего 7,2 кг и обладает хорошей компактностью в том числе, за счет съемных ручек. Есть светодиодная фара, встроенная в руль. Тормоза ручные, фрикционные и электронные. Монохромный бортовой компьютер. Достойное качество сборки. Минус модели: малый запас хода.

iBalance ES1 – более шустрая модель, способная выдать скорость до 35 км/ч. На одном заряде можно проехать до 30 км. Это заслуги емкой батареи (7800mAh) и 350-ваттного инверторного двигателя. Вес 11,5 кг, модель компактна и легко складывается. Тормоза магнитные и ножные. LCD дисплей, подсветка – 24 светодиода, встроенные в руль. Нагрузка не более 120 кг. Отдельный плюс – транспортировочный кейс. Минус – неуправляемый угол подсветки.

Kugoo M2 – электросамокат находится в рейтинге лучших моделей на границе недорогого сегмента. Аккумулятор 10400 мАч дает запас хода до 30 км, мотор в 350 Вт позволяет разогнаться до 35 км/ч. 8-дюймовые резиновые колеса с амортизацией, ручной тормоз. Стоп-сигнал, фара на передней части, встроенные в колеса светодиоды. Быстрая подзарядка (достаточно 4 ч), телескопический руль, съемное сидение. Главный минус – вес в 16 кг

Можно обратить внимание на более легкую и бюджетную модель этой же фирмы, Kugoo S3. При весе в 12 кг у нее тот же запас хода и почти такая же (30 км/ч) скорость, есть амортизация колес, отсутствует сиденье и фара, упрощенный дисплей

Ninebot Kickscooter ES4 – отличный аппарат с запасом хода 38 км и скоростью до 30 км

При установке второго аккумулятора максимальная дальность до 45 км. Многовариантная подсветка, круиз контроль, светодиодный дисплей, амортизаторы, качественное исполнение сборки. Собственное приложение для сбора информации и защиты от краж. Вес – 13 кг.

Mijia m365 electric scooter – устройство фирмы Xiaomi, каждый год входящее в рейтинг лучших электросамокатов для взрослых стоимостью свыше 20 000 руб. Подсветка-фара, стоп-сигнал, дисковые ручные тормоза, пневматические колеса. Дальность хода 30 км, скорость до 25 км/ч, зарядка 4-5 часа, круиз-контроль. Возможность блокировки и анализа информации через приложение. Вес 12,5 кг.

Выбирая модель, вы составите свое мнение, какие электросамокаты достойны называться лучшими и могут дополнить топ. Критерии индивидуальны, но главное, транспортное средство должно быть надежным, удобным в использовании и безопасным.

Относительно низкая цена – не причина скверного качества. Хороший самокат может быть и недорогим, выполняя основную функцию: довезти владельца до нужной точки

Важно определить, укладываются ли ваши требования в границы технических характеристик простых самокатов или лучше обратить внимание на группу более мощных, проработанных, но и дорогих вариантов

15.10.2019

Преимущества и недостатки электрических самокатов

Современные технологии в области городских транспортных устройств предлагают пользователям не только электросамокаты, но и гироскутеры, моноциклы и электровелосипеды. У каждого из этих способов есть свои сторонники, преимущества и недостатки.

Преимуществами считаются:

  • малый вес;
  • широкий выбор моделей, например, с сиденьем, которое снижает нагрузку на спину и ноги во время длительных поездок;
  • стабильность нагрузки.
  • простота использования;
  • наличие освещения позволяет путешествовать даже ночью;
  • экономия времени при передвижении по городу;
  • высокая скорость, которая в некоторых моделях может достигать 50 км/ч;
  • компактность складных моделей;

Недостатками данного средства передвижения можно считать:

  • Большинство моделей, оснащенных электродвигателем, не обеспечивают возможность самостоятельного передвижения с помощью ног.

    при снижении уровня заряда.

  • трудности при движении по пересеченной местности;
  • Невозможность совершать длительные поездки без подзарядки;

Сравнение лучших доступных моделей электросамокатов

В этот список вошли недорогие самокаты стоимостью до 15 000 рублей. Такие модели зачастую способны развивать небольшую скорость, при не слишком долгой зарядке аккумулятора.

SpeedRoll E9S (как работает электросамокат)

Самокат SpeedRoll E9S

SpeedRoll E9S — электросамокат, предназначенный для пользователей весом до 100 кг. Самокат способен развивать скорость до 18 км/ч. При мощности встроенного мотора 180 Вт. На транспорте установлены цельнолитые резиновые колеса диаметром 200 мм.

Работа самоката производится от литиевой батареи, для входа на нем установлены передние и задние амортизаторы. Обладает складной конструкцией, что позволяет удобно переносить его. Легко паркуется на стоянке, благодаря оснащению подножкой. Выпускается модель в трех расцветках: черной, синей и красной.

Характеристики:

  • Цена — 9 290 — 9 990 руб;
  • Оценка пользователей — 3,8;
  • Maксимльная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 200 мм, литые резиновые;
  • Maксимальная скорость — 18 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 12 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Относительно невысокая стоимость;
  • Хорошее качество сборки, без люфтов.

Недостатки:

  • Маломощный мотор;
  • Райдер предназначен для катания только по ровному асфальту;
  • Ёмкость аккумулятора невысока;
  • Небольшой запас хода.

E-Scooter S3 (как работает электросамокат)

E-Scooter S3

Электрический самокат E-Scooter S3 работают от двигателя мощностью 350 Вт. Данный самокат рассчитан на пользователей весом до 120 кг.

Эта модель работает от аккумулятора с емкостью 6000 мАч. Вес модели (11 кг) и складная конструкция позволяют переносить самокат в руках.

Сам корпус изготовлен из прочного, но легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность девайса. Защищенные литые колеса диаметром 8 дюймов проколоть невозможно . На руле присутствует светодиодная фара.

Характеристики:

  • Цена — 12 990 — 15 900 руб;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Max нагрузка — 120 кг;
  • Размер и тип колес — 203 мм, безкамерные;
  • Max скорость — 30 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 25 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Приемлемое качество сборки;
  • Рассчитан на взрослого человека;
  • Развивает неплохую скорость;
  • Оснащен фонарем на руле.

Недостатки:

Запас хода на одной подзарядке не соответствует заявленному производителем показателю.

Artway AM 4.0 (как работает электросамокат)

Самокат Artway AM 4.0

Artway AM 4.0 — самокат с электродвигателем мощностью 250 Вт. Работает от аккумулятора емкостью 4000 мАч. Способен поддерживать скорость 25 км/ч, одного заряда хватит на 15 км.

Отличительной чертой этого аппарата является его легкий вес, который составляет всего 7,5 кг. Перенести такой электросамокат будет не сложно и не тяжело даже женщине или подростку. На переднем колесе для плавности хода установлен амортизатор.

К тому же в комплект с самокатом входит бортовой компьютер, на экране которого отображается текущая скорость, пройденное расстояние, уровень заряда батареи. В стойку руля встроен светодиодный фонарь, позволяющий безопасно передвигаться в темное время суток.

Характеристики:

  • Цена — 12 990 — 14 990 руб;
  • Оценка пользователей — 4,2;
  • Maксимальная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 127 мм, литые;
  • Mаксимальная скорость — 25 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 15 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Относительно дешевый;
  • Легкий, но прочный;
  • Надежная рама;
  • Развивает неплохую скорость;
  • Довольно просто складывается.

Недостатки:

Жесткий на неровной дороге, невзирая на амортизатор.

HIPER DX650 (как работает электросамокат)

HIPER DX650

Относящийся к эконом-классу, данный агрегат отличается неплохим качеством. Корпус самоката изготовлен из алюминиевого сплава. Цельная рулевая стойка защищает от люфта. При этом самокат отличается небольшим весом 8,5 кг.

На широкой деке легко поместится сразу две ноги, при антискользящем покрытии, защищающем от соскальзывания. Самокат работает от двигателя мощностью 182 Вт, скорость мотора достигает до 20 км/ч.

На одном заряде литий-ионной батареи можно проехать до 18 км. Имеет мощную светодиодная лампа, которая закреплена на руле. Корпус с влагозащитой класса IPX4, и это позволяет ездить даже во время небольшого дождя или по небольшим лужам.

Характеристики:

  • Цена — 13 759 — 14 990 руб;
  • Оценка пользователей — 4,5;
  • Maксимальная нагрузка — 100 кг;
  • Размер и тип колес — 165 мм, литые;
  • Maксимальная скорость — 20 км/ч;
  • Запас хода на одном заряде — 18 км;
  • Складной.

Достоинства:

  • Хорошее качество сборки;
  • Стильный внешний вид;
  • Яркий фонарь;
  • Удобный механизм складывания;
  • Большая дека;
  • Быстрая подзарядка.

Недостатки:

Не без труда развивает максимальную заявленную скорость.

Преимущества и недостатки электрических самокатов

Современные технологии в области транспортных аппаратов для городского передвижения предлагают пользователям не только электрические самокаты, но также гироскутеры, моноколеса и велосипеды, работающие на электроприводе. Каждое средство имеет своих последователей и обладает плюсами и минусами.

Преимуществами электрического самоката в сравнении с прочими агрегатами считаются

  • простота управления;
  • высокая скорость, которая на некоторых моделях может достигать даже 50 км/ч;
  • широкий ассортимент моделей, например, с сиденьем, что позволяет снизить нагрузки на спину и ноги при длительном передвижении;
  • наличие освещения позволяет совершать поездки даже в ночное время;
  • экономия времени при передвижении по городу;
  • компактность складных моделей;
  • малый вес;
  • стабильность заряда.

Недостатками данного средства передвижения можно считать

  • трудность езды по пересеченной местности;
  • невозможность совершать дальние поездки без подзарядки;
  • большая часть моделей, оснащенных электрическим двигателем, не предусматривают самостоятельное отталкивание ногами
    при снижении уровня заряда.

Двигатель электросамоката

Конечно, электродвигатель присутствует в конструкции любого самоката на электрической тяге, но я намеренно не включил его в перечень, потому как этот агрегат заслуживает отдельного раздела. Почему? Он имеет две разновидности радикально отличающихся друг от друга, и далее я расскажу вам о каждой из них более подробно.

Электросамокаты с цепным приводом

Это классика жанра — тяга посредством цепи передаётся от электромотора к ведущему колесу. По простоте эксплуатации и надёжности, такая схема остаётся в проигрыше перед мотор-колесом. Однако у такого типа привода есть и преимущество: самые мощные модели электросамокатов в любом случае будут оборудованы цепной передачей. Можно встретить и ременной привод, но уж слишком он не надёжен, поэтому данную разновидность можно упустить.

Электросамокаты с мотор-колесом

Это уже более современная вариация, которая постепенно занимает позицию стандарта для среднего класса. В таких конструкциях электродвигатель дислоцируется непосредственно в ведущем колесе. Есть полноприводные модификации электросамокатов, в которых силовая установка находится в каждом колесе.

А вот перечень того, чем мотор-колесо переигрывает цепной привод:

  • простота ухода и обслуживания. Вас не будут донимать проблемы с цепью, а если возникнут неприятности с силовым агрегатом, подвергнуть его замене намного проще;
  • подобное исполнение смотрится аккуратнее;
  • аппарат в этом случае имеет меньшую массу.

Недостаток у мотор-колеса один: его мощность невелика и варьируется как правило в пределах 150-500 W.

Принцип работы

Как работает электросамокат и в чем заключается принцип его работы, зависит от типа двигателя и аккумулятора. Электрическая схема состоит из нескольких батарей, которые связаны с электродвигателем силовыми проводами, а управление осуществляется через небольшой контроллер. Он производит контроль таких важных параметров, как скорость, максимальный ток, температура мотора, остаток заряда в АКБ. Заряд происходит через специальный адаптер от бытовой сети 220 Вольт. Использование постоянного тока напряжением не более 60 В является безопасным.

Управление электросамокатом осуществляется ручками на руле, контроль за зарядом батареи и скоростью ведется по экрану борткомпьютера. Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания, оттолкнуться ногой, а уже затем плавно отрегулировать скорость. В случае полного разряда аккумулятора им можно пользоваться как обычным самокатом.

Торможение происходит механическими тормозами. Либо с помощью электродвигателя, который при замедлении работает по принципу рекуперации энергии. Модели с такой функцией экономичнее, а значит, имеют больший пробег.

Любой электросамокат устроен так, что имеет меньший гироскопический эффект, чем велосипед или мопед, поэтому управление им потребует специальных навыков. Особенно это касается переднеприводных, которые требуют повышенного внимания к рулю во время разгона и торможения. Первые поездки рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы понять, как он себя поведет.

Практические советы по езде на электросамокате:

  • пользоваться средствами защиты;
  • соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
  • проверять состояние тормозов перед выездом;
  • всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
  • по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
  • не превышать максимально допустимую скорость;
  • не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
  • очищать от загрязнений после каждой поездки;
  • во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.

Электросамокат требует регулярного обслуживания и проведения ТО, во время которых заменяют неисправные подшипники, тормоза, отдельные аккумуляторные банки в батарее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисном центре. Своевременный уход вместе с правильной консервацией на зимнее время гарантируют беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов.

Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания и оттолкнуться ногой, после чего плавно отрегулировать скоростьТорможение осуществляется механическими тормозами либо с помощью электродвигателяПри движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скоростьКрайне нежелательно использовать электросамокат в сырую погодуРегулярное обслуживание и проведение ТО гарантирует беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов

Минусы электросамоката

Ну а теперь о зле, как же без ложки дегтя в нашей медовой бочке. Конечно, под Луной нет ничего совершенного, кроме всего, что создано Богом.Как и все рукотворное, у электросамоката есть свои недостатки.

Высокая стоимость хороших электросамокатов

Дело в том, что самокаты стоимостью менее 10 000 рублей нельзя назвать полноценным транспортным средством. По сути, это игрушка, а значит, предназначена для детей. Обычные полноценные и качественные электросамокаты в среднем стоят около 20 000 — 30 000 рублей.

Чем более совершенным будет самокат с точки зрения выбранных вами конструктивных особенностей, тем он будет дороже. Стоимость самоката может достигать 300000 рублей. Например, Inokim OXO стоит около 170 000 рублей, а электросамокат Dualtron X — около 330 000 рублей. В общем, за такие средства можно купить подержанную машину.

Зависимость от погоды и сезонность

Да-а-а, — это машина не для тебя. Ландолеты (кабриолеты) также обладают способностью защищаться от дождя и ветра. Им просто нужно поднять крышу над головой. Электросамокат открыт для всех ветров. В общем, ветер в твоей чашке, а я проливаю! В плохую погоду управлять этим транспортным средством не так уж и неудобно, но и опасно. Электросамокат пожертвовал своей независимостью от элементов в пользу портативности.

Кроме того, из-за низких зимних температур самокат стал сезонным средством передвижения. И дело здесь не только в том, что его владельцу будет неудобно ездить в морозную (особенно ветреную) погоду. Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы рассчитаны на работу от -10 до +60 С. Как видите, запас по высоким температурам достаточно велик, но при низких температурах аккумулятор начинает резко проседать и сокращается срок его службы.

Самокат не заменит вам машину

Да, точно. На самокате прохладно, когда сухо, солнечно и тепло. В Санкт-Петербурге такая роскошь составляет максимум 30 дней в году, поэтому сезон самокатов в северные сезоны дождей короткий.

Батарея не бесконечная

Я даже не помню, сколько раз я вызывал такси, чтобы ехать домой с этой тяжелой вещью, когда разряжалась батарея. Толкать как на обычном самокате — не вариант, напьешься.

Бойтесь водителей

Для них вы ребенок, который по какой-то причине быстро водит машину. Они убьют вас одного или двух. И играют постоянно.

И наконец, о главном. По закону вас приравнивают к велосипедистам, поэтому вы имеете полное право ездить по автомагистралям и отправлять неадекватных водителей в банк, где они купили свою кредитную машину. Инфа 100%, я просил ники ДПС.

Амортизация и обслуживание

Если бы дело было только в оплате счетов за электричество, это было бы очень выгодно. Но, к сожалению, как и любое другое транспортное средство, электросамокат требует своевременного обслуживания и ремонта, что, к сожалению, не очень дешево.

Также будут личные примеры, за которые мы приносим свои извинения.

На нашем аппарате в первый месяц сломались кронштейны механизма раскладывания, это около 1600 рублей вместе с доставкой и один день на замену. Потом такая же участь постигла и регулятор рулевой колонки, вот на замену еще 1600 рублей полтора дня.

Аккумулятор в таком устройстве имеет ограниченное количество заправок, и рано или поздно его даже нужно будет заменить. И это еще 5000 руб. Кроме того, самокат нужно время от времени смазывать, пропускать герметиком, чтобы не попадала влага, менять мелкие детали.

Для самоката стоимостью 17000 рублей ремонт стоит очень дорого. И это с учетом того, что мы все делали сами. В сервисном центре ремонт обойдется в несколько раз дороже.

Конструкция и принцип работы.

Из чего состоит этот замечательный вид транспорта, как он устроен и как работает? Конструкция электросамоката состоит из:

  • рамы;
  • колес;
  • рулевой колонки с рулем;
  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи (акб);
  • контроллера;
  • тормозов;
  • амортизаторов.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший КПД на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем – отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Размещение батареи внутри рулевой колонки во многих случаях предпочтительнее, там она лучше защищена от случайных ударов и затопления во время езды по лужам. Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые акб по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Колеса могут быть:

  • надувными (пневматическими);
  • не надувными (на литой резине).

Надувные лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых дорог. Их недостаток – можно проколоть.

Литую резину невозможно проколоть, но она хуже амортизируют, поэтому подходит только для ровных асфальтовых дорог.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

От прочности и качества изготовления рамы зависит максимально допустимая нагрузка и безопасность райдера. Все известные бренды устанавливают качественные рамы, которые легко выдерживают заявленную нагрузку и не поломаются под весом райдера, если его вес не выше допустимого. Дешевая модель от неизвестного производителя может запросто поломаться во время движения, что может привести к серьезной травме. Так что выбирайте продукцию известных брендов, таких как NINEBOT, GIRON, HOVERBOT, KIWANO, Airwheel, Xiaomi и подобных.

Сборка

Чтобы собрать готовый к использованию самокат, необходимо следовать инструкции:

  • Вынуть составные части из упаковки.
  • Выполнить установку переднего колеса и зафиксировать его гайкой.
  • Разложить раму самоката при помощи давления на рычаг складывания и раскрытия рулевой стойки до характерного щелчка.
  • Закрепить руль специальным хомутом из комплекта поставки.
  • Выставить направление рулевого механизма и закрепить центрирующими болтами.
  • Расположить тормозные рычаги в оптимальных местах и зафиксировать.
  • Для моделей с сиденьем необходимо выставить и закрепить седло в наиболее комфортном положении, используя эксцентрик и крепежные болты.

Общие положения

Электрический самокат — экологичный транспорт, базирующийся на принципах электротяги. Экономичный, ввиду малого потребления электричества, но имеющий удовлетворительный запас хода и развивающий достаточную скорость.

Кроме того, у данного вида устройства, присутствует ряд преимуществ, которые выделяют его из общей массы:

  • возможность эксплуатации после истощения ресурса энергоносителя;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • легко транспортируется по причине складного (в большинстве случаев) механизма;
  • обилие модельного ряда, позволит покупателю выбрать свой вариант, который устроит его по функциональным и финансовым критериям.

Электросамокаты различаются по следующим параметрам:

  • Количество колес. Среди привычных двух колесных встречаются модели с 3 колесами для большей устойчивости.
  • Наличие или отсутствие сиденья.
  • Колесный, цепной или ременной привод. Каждый вид тяги влияет на остальные характеристики самоката: мощность, вес, скорость.
  • Разновидность колес. Основные виды подразделяются на городские и внедорожные.

В зависимости от количества колёс

Рассмотрим более подробно виды электросамокатов по этому признаку:

  1. Двухколёсные. Это самая популярная модель, одно колесо расположено сзади, другое спереди. Такая конструкция компактная, универсальная и относительно лёгкая. Но на двухколёсном электросамокате необходимо держать равновесие, что потребует определённых навыков вождения.
  2. Трёхколёсные с двумя задними колёсами. Это комфортные и устойчивые электросамокаты. Иногда их оснащают сиденьем, что делает возможным поездки на длительные расстояния. Из минусов можно отметить громоздкость и относительно тяжёлый вес.
  3. Трёхколёсные с двумя передними колёсами. Эти устройства напоминают сигвей, они устойчивы и при этом очень манёвренны. Несложны в управлении, быстро набирают скорость и могут пройти по разным типам дорог.

Двухколесные электросамокаты пользуются популярностью у молодёжи. На них удобно передвигаться по большому городу и проводить досуг. Детские электросамокаты часто бывают трёхколёсными. На них ребёнку легче научиться освоить двухколёсную модель. Также выбирают такой электротранспорт пожилые и взрослые, которым сложно держать равновесие.

Устройство электросамоката:

– прочная металлическая рама. Она способна выдерживать вес взрослого человека и различные нагрузки, которые могут возникать при передвижении по ухабистым дорогам и на относительно дальние расстояния;

– расширенная дека (платформа), которая создает оптимальные условия для статичного положения пользователя во время движения;

– руль, на котором находятся рычаги газа и тормоза;

– аккумулятор, питающий электрической энергией двигатель. Аккумуляторной батареей определяется максимальное расстояние, доступное для преодоления электрическим самокатом без подзарядки;

– колеса, которые могут быть разного диаметра, литыми, пневматическими и перфорированными.

Для чего используют?

Дом-работа-дом — самый популярный сценарий для электросамоката. Людям надоело толкаться в автобусе или троллейбусе, соперничать за поручень с местным выпивохой, стоять в утренних и вечерних пробках на автомобиле. На самокате можно быстро и удобно добираться до работы, если погода позволяет.

Берут самокаты и для поездок по даче и легкому бездорожью. Правда, тут все зависит от модели. Ездят также с ребенком до школы или садика в хорошую погоду.

Конечно же, самокат — это тонны веселья. Как для взрослых, так и для детей. Рассекать личиком воздух на большой скорости по велодорожкам или тротуарам без особых усилий — просто восторг. Такие эмоции быстро передаются через сарафанные радиоволны, и вот уже ваш друг и его жена покупают себе самокаты. Все это не придуманные истории, а реальные отзывы.

Принцип работы

Принцип работы электросамоката заключается в использовании накопленной в батарее электроэнергии для движения электродвигателя (одного или двух), а его параметры определяются контроллером. В качестве источника питания выступает аккумулятор. В зависимости от устройства и мощности зарядки электросамокат может проехать от 30 до 50 километров.

Контроллер выбирает режим работы в соответствии со своей внутренней структурой и может работать только по команде водителя. Основные команды:

  • положение рукоятки акселератора;
  • информация с датчика наклона дороги (гироскопа) и других доступных датчиков.

В конструкции самоката двигатель и коробка передач расположены рядом с осью для выполнения транспортных движений. Они передают крутящий момент на передние колеса, а рабочее напряжение по проводам достигает двигателя. В целях безопасности двигатель и коробка передач находятся в специально закрытом ящике. У этой конструкции есть собственное название – мотор-колесо. Поскольку масса этого элемента больше, чем у заднего колеса, передняя вилка усилена и оснащена амортизатором. Особенно это актуально для взрослых моделей.

Некоторые модели транспорта переключаются с электрической тяги на бензин, для этого нужно потянув за рычаг газа на рулевом колесе. Таким образом производители снижают риск незапланированных поломок. Вы также можете иметь с собой запасную батарею, которую сможете легко заменить в любое время и в любом месте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий