Перевозка велосипеда в поезде, подготовка, виды чехлов, квитанция

Упаковка

Чтобы перевезти велосипед в поезде, рекомендуется использовать чехол. Он выполняет сразу несколько важных функций:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • уменьшение количества выступающих элементов;
  • защита от попадания влаги.

Кроме того, если транспортируемый байк чем-либо обернуть, он не запачкает помещение маслом и грязью, ничего не поцарапает. Упаковать изделие для перевозки достаточно просто — нужно лишь сложить в чехол все детали разобранного велосипеда. Здесь же уместятся также ботинки, одежда и шлем. Чехол оснащен дополнительными кармашками, куда можно положить мелкие элементы конструкции.

Чтобы провезти велосипед, могут использоваться следующие варианты чехлов:

  • мягкий;
  • твердый;
  • самодельный.

Самым доступным и удобным для перевозки в поезде велосипеда считается мягкий чехол, который оснащен карманами для вилки и колес. Чтобы не повредить трансмиссию, байк укладывается на левую сторону.

Для велосипедистов-обладателей дорогостоящих транспортных средств оптимальным решением будут твердые модели упаковки, исключающие повреждение байка. Правда, занимают они достаточно много места и не поместятся на полках, предназначенных для ручной клади. Чаще всего таким образом стараются провозить велотранспорт на самолете.

При выборе самодельной упаковки используют полиэтилен и скотч. Байк просто заворачивают пленкой и потом фиксируют с помощью клейкой ленты. Переносить его будет весьма неудобно, кроме того, надежную защиту от влаги велосипеду обеспечить не удастся. Зато сразу после прибытия на место такую упаковку можно выбросить, носить ее с собой нет никакой необходимости.

Устройство и размеры велосипедного чехлаМягкий чехолЖесткийСамодельный

Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках

Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:

  • У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
  • дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
  • Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.

При этом пассажирам запрещается:

  • ездить без приобретения посадочного билета;
  • провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.

Садимся в электричку

В российском пригородном подвижном составе нет мест для байков и их размещения. Поэтому велосипедисты вынуждены импровизировать.

При отсутствии вещей в багажнике оптимальным вариантом выступает подвешивание байка за сиденье к верхней багажной полке. С целью избежать падения необходимо убедиться, что подседельный штырь затянут эксцентриком. Этот способ приходится по душе контролерам, так как они практически не замечают байки.

Еще один метод транспортировки велосипеда в электричке – его установка в места, где нет части сидений. Если едет группа из нескольких человек, байки лучше располагать в «шахматном» порядке: если один стоит задним колесом к выходу, то второй надо ставить передним.

Можно просто перевернуть велосипед и расположить его между сиденьями. Этот вариант стоит рассмотреть, если невозможно реализовать первые два метода.

В вагоне, где сплошным рядом стоят сиденья, а вас едет группа, можно разместить три байка внизу – это будет опора. Сверху, если необходимо, можно установить еще два-три велосипеда, что, конечно, нежелательно. В вертикальном положении байк можно поставить задними колесами на сиденья.

Выбирайте оптимальное время для путешествия. С байком лучше не ездить в электричках в часы «пик», когда в тамбур-то сложно забраться, не говоря уже о невозможности попасть в вагон, тем более с велосипедом. Лучше выберите дневные часы, когда в салоне будет не так людно. Тогда вы без особого труда и недоверчивых взглядов доберетесь до места назначения. Если все же не удается избежать толпы, при транспортировке байка вам пригодится велочехол. Упакуйте в него свое транспортное средство и ставьте в одну линию вдоль прохода как можно ближе к сиденьям.

Если повезет, можно попасть в поезд, где есть специальный вагон для транспортировки велосипедов. Это очень удобный вариант, но в российских условиях практически нереальный.

Как провезти велосипед в поезде.

Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров. Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.

Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный. Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед. Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу. Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке. С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.

Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.

Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном. Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде. Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.

Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.

Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.

Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда. Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк. Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.

Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.

В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно. И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут. И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!

За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:

  1. Купить билет в специальный вагон, рассчитанный как раз на велосипедистов.
  2. В обычный поезд вас не пустят с велосипедом.
  3. Велосипед нельзя брать с собой в купе, его нужно сдавать в багажный вагон.

Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Тарифы авиакомпаний

Ниже мы рассмотрим тарифы нескольких авиакомпаний, чтобы иметь представление, на какие габариты и вес нам следует ориентировать при подготовке к перелету.

Аэрофлот

Аэрофлот позволяет провезти велосипед бесплатно – он расценивается как одно место и входит в норму бесплатного провоза багажа. Но при этом если по каким-то причинам вес вашего багажа составляет больше 32 кг, но не более 50 кг или размер одного места по сумме измерении составляет более 203 см, вам нужно не позднее чем за 36 часов до вылета согласовать с перевозчиком его транспортировку.

S7

Компания S7 также предоставляет такую услугу. Велосипед может быть разобран на несколько мест багажа, но при этом не превышать норму веса по тарифу, а также сумма габаритов не должна превышать 203 см.

Победа

Компания Победа разрешает провоз велосипеда в чехле или упаковке. При этом вес упаковки должен быть не более 20 кг, а количество на рейсе не более 2 штук. Также потребуется предварительное бронирование.

Уральские авиалинии

Уральские Авиалинии устанавливают такие же ограничения на сумму габаритов, а вес ограничивается 20 кг. Обязательно требуется предварительное бронирование, не позднее, чем за 24 часа до вылета. Велосипед при транспортировке должен быть упакован в защитную пленку или коробку. Руль его подлежит фиксации, а педели отсоединению.

Utair

Utair позволяет провезти спортинвентарь при условии непревышения суммы габаритов 203 см, а также веса 20 кг. Такие условия действуют почти на всех тарифах компании, кроме эконом-класса с брендом «минимум».

AzurAir

У компании ограничения по весу немного другие – 32 кг, а общая сумма габаритов не более 203 см. Допускается провоз велосипеда при непревышении этих лимитов.
Как мы видим, практически у всех вышеперечисленных компаний-перевозчиков правила перевозки велосипедов совпадают, за исключением некоторых нюансов, которые зависят от того, в каком классе вы намерены совершать перелет. Основные правила и нормы перевозки в целом совпадают с общепринятыми в мире.

Самое главное правило, которое нужно соблюдать обязательно, заключается в следующем

Это поможет вам избежать лишних проблем при путешествии.

Также следует всегда заранее точно уточнять все условия перевоза спортинвентаря авиакомпанией. Цены и ограничения по габаритам и весу имеют свойство меняться, поэтому всегда лучше быть в курсе.

Где лучше перевозить велосипед и сколько это стоит

В какой вагон лучше брать билет

Комфортный провоз велосипеда в поезде предполагает правильный выбор билетов. Если в вагоне посадочные места для пассажиров сидячего типа, байк можно везти в тамбуре или местах для хранения грузов. Плацкарт — настоящий рай для велосипедистов, ведь в одном вагоне удаётся уложить сразу 6 транспортных средств. Обходите стороной первый и последний вагоны — здесь полки заняты бельём или перекрыты перегородкой.

Провальный вариант для транспортировки велосипеда — купейный вагон. Если билеты в других вагонах уже раскупили, попробуйте найти общий язык с проводником, попросив разрешения разместить велобайк в собственном купе. А лучше выкупить всё купе, тогда не придётся оглядываться на других пассажиров.

Заведомо проигрышный вариант — высокоскоростной ж/д транспорт. В нём предусмотрено всё, но только для пассажиров, даже минимальные вещи и поклажа будут лишними.

Плацкарт идеальный вариант для перевозки велосипеда, в одном вагоне можно уложить сразу 6 штук

Стоимость транспортировки велосипеда в поезде

Если велосипед совпадает с параметрами ручной клади, о чём говорилось выше, за двухколёсный транспорт доплачивать не нужно. Будьте приветливы с проводником, и он вряд ли станет измерять рулеткой величину байка. Если же велосипед габаритный, без приобретения билета не обойтись. Цена проезда зависит от расстояния, которое следует проехать.

Что должно быть в велочемодане

Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:

  • есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
  • есть перекидной плечевой ремень и ручки;
  • внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
  • чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.

Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа

Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.

Упаковка

Если вы едете зимой, то нужно понимать, что на раме и других поверхностях может образоваться корка льда, пока вы на улице. Так, погрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления металлических деталей велосипеда. Поэтому лучше всего упаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.

В мягкий чехол можно максимально компактно уложить велосипед

Если так получилось, что вода всё же начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, чтобы вода не растекалась.

Упаковать велосипед можно в мягкий или твёрдый специальный чехол для байков либо в самодельный.

Мягкий чехол – самый доступный вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Для транспортировки байка нужно лишь снять переднее колесо и левую педаль. Не забывайте, что на левой педали левая резьба и снимать её нужно вращением отвёртки против часовой стрелки!

Чехол имеет специальные карманы для колёс и вилки. Вставьте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, затем снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не надо: она не нарушает компактность упаковки и защищает переключатели от механических повреждений.

Такие чехлы наиболее удобны при перевозке. В некоторые модели чехлов можно положить даже два велосипеда: для этого нужно положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку гораздо сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в разных чехлах.

Жёсткий чехол необходим в том случае, если ваш байк очень дорогой. В такой упаковке никакие детали велосипеда не поцарапаются. Есть один существенный минус – жёсткий чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади. Его лучше использовать для перевозки в самолёте.

Самодельная упаковка делается таким образом: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть такой, чтобы байком невозможно было поранить никого из пассажиров.

Для помещения байка на полку в купейном вагоне нужно его разобрать почти полностью

Такую упаковку неудобно переносить в руках, а также она пропускает влагу. Из-за этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол или на соседей-пассажиров.

Плюс в том, что эту импровизированную упаковку можно выкинуть после использования, а не возить с собой в посещённом вами городе. С другой стороны, на обратном пути вам придётся где-то искать новую упаковку.

Стоимость перевозки велосипеда поездом

В тамбуре электрички вы можете провезти один неразобранный велосипед, при этом обязательно необходимо приобрести для него билет.

Пригородные поезда ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» дают пассажиру право бесплатного провоза велосипеда в неразобранном виде ежедневно с 11 до 16 часов и с 21 до 6 утра.

Если вы уже имеете билет на поезд, вы можете без очереди подойти к кассе и приобрести дополнительный билет для транспортировки байка. Вы также можете выкупить расположенное рядом место для пассажира и положить велосипед не него. В таком случае перевозка будет комфортной. Единственное, некоторые проводники могут попросить вам объяснить ситуацию. Будьте готовы показать оба билета. Работники все же могут потребовать от вас оформление багажной квитанции, предусмотренной правилами.

Багажная квитанция приобретается в кассе РЖД. Вам нужно попросить квитанцию с названием «Багаж на руках», в которой необходимо выбрать графу «Велосипед(на особых условиях). При нежелании посещать кассу, можно оформить квитанцию онлайн на сайте или через приложение. На сайте необходимо выбрать вкладку «Дополнительные услуги» — «Багаж на руках» — «Велосипед». Если вы не оформили велосипед при покупке основного билета, это также можно сделать через сайт. Выберите вкладку «Мой заказ» и оформите багажный билет через «Дополнительные услуги». В приложении невозможно оформить багаж одновременно с покупкой билета. Сделать это необходимо отдельно. Распечатайте купленную квитанцию и возьмите с собой.

Поезда дальнего следования ОАО «ФПК» позволяют только платный провоз велосипеда. Для этого необходимо приобрести билет, подходящий для провоза 10-и килограммового груза.

Перевозка в вагоне электрички

Если велик разобран и тщательно упакован, то правила РЖД позволяют перевозку велосипеда в качестве ручной клади бесплатно. Великолепное решение, только одно маленькое «но». В тех же правилах грузоперевозки указано: ручная кладь не должна превышать 36 килограмм. Конечно, велосипед весит гораздо меньше. Однако для доказательств этого нужна справка о взвешивании, что является …платной услугой, стоимость которой зачастую равна багажной квитанции.

Во избежание лишней нервотрепки лучше не ругаться с проводником, а постараться мирно урегулировать вопрос провоза транспорта. Для минимизации проблем вот несколько советов как перевести велосипед в электричке:

Колеса байка обязательно должны быть плотно закрыты. Не всегда для этого нужен чехол, хватит и пищевой пленки либо достаточно длинного куска ткани

Правила не разрешают провозить грязные вещи, поэтому к шинам велосипеда будет пристальное внимание; Целиком разбирать велосипед совсем не обязательно. Достаточно снять переднее колесо и повернуть руль на 90 градусов. Желательно еще открутить педали

А вот что бы избежать проблем с вероятным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники нужно заранее проверить на легкость откручивания. Также в ремнаборе нужны подходящие для данной операции инструменты; Очень желательно иметь под рукой багажные резинки. Они представляют из себя резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и мощными металлическими крючками на концах. При установке велосипеда около свободной стенки, в вагоне, этими резинками можно пристегнуть его к ручкам или друг другу. Также не помешают резинки в качестве стояночного тормоза

Желательно еще открутить педали. А вот что бы избежать проблем с вероятным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники нужно заранее проверить на легкость откручивания. Также в ремнаборе нужны подходящие для данной операции инструменты; Очень желательно иметь под рукой багажные резинки. Они представляют из себя резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и мощными металлическими крючками на концах. При установке велосипеда около свободной стенки, в вагоне, этими резинками можно пристегнуть его к ручкам или друг другу. Также не помешают резинки в качестве стояночного тормоза.

В голове и хвосте вагона электрички зачастую есть свободное место, заранее предусмотренное или со снятыми лавочками. Это место и есть цель байкера в вагоне. Установленные там, зачехленные, велосипеды не будут сбиты пассажирами и их вещами и вызовут наименьшее раздражение проводников и контролеров.

Перевозка байка между рядами кресел, в проходе, наименее подходящий вариант и может подойти только в случае практически пустых вагонов. Перевоз велосипедов в электричке можно осуществлять и на багажных полках, но при этом страховка багажными резинками должна быть осуществлена особенно тщательно.

На картинке, ниже, еще один интересный метод перевоза велика в электричке (цепляем за верхнюю полку для багажа седлом). Чтобы велосипед не упал, нужно удобно скрепить между собой несколько велосипедов рядом веревкой или тросиком.

Отдельная тема при провозе велосипедов в электричке – это работа с багажом. При длительном путешествии вес велорюкзака обычно внушителен, а разобранный и зачехленный байк достаточно габаритен. Переносить рюкзак и велосипед приходится по очереди, что создает определенный риск. Во избежание потери снаряжения любой переносимый груз должен оставаться в поле зрения, при проезде группой выгрузку и загрузку лучше организовывать цепочкой. Ну и конечно к выгрузке необходимо приготовиться до прибытия электропоезда к станции назначения. Одеть мешающуюся в руках экипировку, застегнуть рюкзак, если во время следования он был открыт, и передвинуть по возможности все снаряжение поближе к выходу.

Какой багаж можно провозить в поезде

Сначала о том, что нам положено бесплатно. Каждый пассажир имеет право провозить с собой на один билет багаж весом не более 36 кг для вагонов обычного класса и не более 50 кг для вагонов с 2-местными купе (СВ). Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

Право бесплатного провоза багажа и ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам, оформленным без предоставления места, не распространяется.

Вещи, которые необходимы для мобильности пассажиров (инвалидные кресла, детские коляски и т.п.), также можно провозить в поезде бесплатно.

Размещение багажа и ручной клади допускается в специально оборудованных местах вагона — полках, расположенных в верхней части, а также в коробах под нижними полками. Не допускается размещение чемоданов в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

Подготовка велосипеда для перевозки в поезде

Начнем с перечня инструментов, принадлежностей и расходных материалов, которые нам понадобятся:

  • шестигранники (желательно 2 комплекта)
  • педальный ключ (плоский рожковый ключ на 15)
  • кусок ткани 1.5*2 метра, либо велочехол
  • пленка для продуктов, скотч
  • багажные резинки, 2 шт
  • широкая стропа, 2 м

Собственно, это минимум вещей, достаточный для того, чтобы упаковать велосипед и загрузить его в поезд. Пройдемся по списку чуть подробнее.

Вы, наверняка, спросите, почему желательно 2 комплекта шестигранников? Отвечаю: потому что их потеря ставит вас в настолько безвыходное положение, что лучше перестраховаться и еще 1 запасной комплект иметь в каком-нибудь столь же оберегаемом месте, как и то, где вы прячете кошелек и сотовый.

Педальный ключ нужен, чтобы снять педали, тем самым уменьшив габариты велосипеда. В некоторых случаях достаточно снять только левую педаль, но я, как правило, снимаю обе.

Ну, а теперь, предполагая, что велосипед уже стоит в том месте, где будет происходить его разборка, рассмотрим пошаговое руководство. Если бы я создавал платный инфопродукт, то, скорее всего, его реклама выглядела бы примерно так: «N простых шагов по погрузке велосипеда в поезд! 100% гарантия возврата оплаты! Если после выполнения всех шагов, вы остались на перроне, то я без вопросов возвращаю ваши деньги!».

При посадке в плацкартный вагон:

  • снять педали, положить их вместе с педальным ключом в велосумку, либо в рюкзак
  • снять переднее колесо
  • если нет переднего крыла – повернуть руль на 90 градусов
  • если есть переднее крыло – ослабить болты крепления руля (обычно 2 шт) и повернуть сам руль относительно вилки на 90 градусов, оставив крыло в прямом положении (также можно просто снять крыло и нести отдельно)
  • зафиксировать руль в повернутом положении с помощью багажной резинки
  • приложить переднее колесо со стороны правой педали и зафиксировать с помощью багажной резинки; можно не прикреплять колесо к раме, а нести отдельно, но тогда у вас появится лишний предмет ручной клади
  • если колеса грязные – замотать каждое из них по периметру пищевой пленкой, помните, нам не нужны проблемы с пассажирами, а правила РЖД запрещают перевозку в поезде грязных вещей
  • поставить полученную конструкцию на разложенный кусок ткани и завернуть, связывая углы, передняя вилка при этом может торчать из свертка, ее отдельно замотать пищевой пленкой
  • привязать стропу на уровне руля и багажника, получив таким образом ремень для переноски на плече
  • при транспортировке нескольких велосипедов советую снять седла, если велосипед только один, седло можно оставить

При посадке в купейный вагон вышеприведенный список дополняется следующими пунктами:

  • снять заднее колесо, упаковать в пленку (при необходимости, можно связать в один сверток с передним)
  • снять багажник
  • снять задний суппорт и прикрутить скотчем к раме (это не столько для уменьшения габаритов, сколько для его сохранности)

Примерно так, только в чехле. Получается достаточно тяжело.

Теперь взваливаем велосипед на одно плечо, велорюкзак – на другое, колесо (колеса) берем в руку и направляемся к нашему вагону. Именно здесь наличие провожающих будет просто неоценимо.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Как сделать так, чтобы в поезд пустили с велосипедом?

Изучаем правила

Последние изменения РЖД устанавливают возможность транспортировки велосипеда без встроенного мотора с учётом таких требований:

  • перевозимый байк должен быть в разобранном виде;
  • надёжно упакованным в специальный чехол.

Демонтированные детали позволят уложить поклажу в багажное отделение или закинуть между третьими полками, зафиксировав их крепежами или верёвками. А также проводники определяют размеры поклажи — если сумма основных замеров больше 180 см, придётся сдать транспортное средство в специальный багажный вагон.

Казалось бы — зачем придумывать себе проблемы, разбирая велосипед, если можно передать железного коня в поезд в полной амуниции. Всё просто — за сохранность велобайка отвечает только пассажир, фактически с ним может случиться что угодно. Вполне возможно, что в поезд вы сядете с велосипедом, а в конечном пункте назначения выйдете только с его подобием.

Байк при перевозке должен быть в разобранном виде и надёжно упакован в специальный чехол

Подготовка к поездке — гарантия сохранности велобайка

Билеты на руках, значит, пришла пора осмотреть велосипед. Проверьте плотность резьбовых соединений, если какие-то детали откручены, прикрутите их с большей силой. Чтобы за транспортное средство не пришлось доплачивать, демонтируя съёмные компоненты, начните с переднего колеса. Ручная кладь по закону не оплачивается, если:

  • вес багажа не превышает установленных 35 кг;
  • двухколёсный железный конь размещён в мягком упаковочном материале;
  • чехол с содержимым помещается в отсеках, предусмотренных для транспортировки вещей.

Будьте готовы к тому, что велосипед не поместится в багажном отделении. Если такое произойдёт, под рукой должны быть инструменты, позволяющие быстро решить эту проблему — демонтировать оставшиеся детали и, наоборот, собрать конструкцию воедино.

Как упаковать велобайк

Учитывая правила перевозки велосипеда в поезде, не забывайте о необходимости сохранить велосипед в лучшем виде. К примеру, отправляясь в путешествие в зимний период, на раме внутри чехла может образоваться наледь, которая в поезде растает. Вода начнёт протекать сквозь ткань, вот только высушить средство передвижения в ж/д транспорте не удастся — доставать и очищать его не позволит проводник. Пока вы с комфортом перемещаетесь в поезде, компоненты из металла могут окислиться и испортиться.

Чехол – отличный вариант, который позволяет сложить велосипед компактно и с экономией места

Что предлагают во избежание неприятных ситуаций опытные велосипедисты? Упаковать велосипед нужно дома, а доехать до вокзала лучше на такси. Мягкий чехол — отличный вариант, позволяющий сложить велосипед компактно и с экономией места. Кстати, мягкий чехол можно соорудить своими руками. Но даже покупая его в магазине, вы не заплатите большую сумму.

Профессиональные спортсмены и велогонщики советуют демонтировать вместе с передним колесом педаль, расположенную по левую сторону

Чтобы не повредить педаль, придерживайтесь важного правила: у левого компонента резьба тоже левая, поэтому извлекать её необходимо, поворачивая отвёртку против часовой стрелки

Те, кому перевозка велосипеда предстоит в поезде дальнего следования впервые, считают чехол хоть и обязательным, но в то же время лишним аксессуаром, а зря. В качественном приспособлении присутствуют карманы для колёс и амортизаторов. Разместив вилки и колёса в нужных участках материи, легко уложить колесо в направлении правой педали. Экспериментировать с демонтажем правой педали не стоит: во-первых, это не повлияет на размеры багажа, а во-вторых, переключатели будут надёжно защищены от повреждений и царапин на протяжении всей поездки.

Какой чехол лучше — жёсткий или мягкий?

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — задача ответственная, но если модель велобайка попроще, нет надобности покупать дорогостоящую жёсткую упаковку. Жёсткая конструкция слишком громоздкая, а значит, двухколёсный друг может не поместиться в отсек для ручной клади. Отправитесь в путешествие с велосипедом на самолёте — тогда жёсткий чехол точно не помешает.

Мягкая конструкция занимает мало места и двухколёсный друг легко поместится в отсек для ручной клади

Если турист ограничен в средствах, впору задуматься о самодельной упаковке. Купите несколько метров плотной материи и сложите её вдвое, как будто велобайк уже лежит в чехле. Оберните чехол несколькими слоями полиэтилена и зафиксируйте толстым скотчем. Напрасно рассчитывать на удобство ношения велосипеда в таком чехле, кроме того, он легко пропускает влагу. Зато импровизированный аксессуар не жалко выбросить и будет что показать настырному проводнику — багаж упакован, а значит, претензии бессмысленны.

Электричка или поезд

Прежде, чем разбирать велосипед или иным методом готовить его к путешествию, нужно определиться с типом транспорта: электричка или поезд. Дело в том, что в первом варианте велосипед беспрепятственно можно провезти в неразобранном виде. Для этого есть тамбур, где он не будет мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда. Но здесь есть свои подводные камни: если вам нужно проехать буквально несколько остановок и вы путешествуете в одиночку, то никто не потребует у вас документ, разрешающий провоз велосипеда. Только если ваша поездка совпала с датой проведения контрольных инспекций на железной дороге, значит, не повезло. А так, никто не будет ссаживать вас с электрички за то, что вы аккуратно прислоните велосипед к стенке. Главное, чтобы он не мешал пассажирам и не создавал препятствия на пути к выходу. Совсем другое дело, когда на этом же электропоезде вы планируете ехать большой и дружной компанией велосипедистов, и вам нужно провезти минимум 3-4 байка. Вот здесь стоит обратиться к официальному документу, в котором подробно описаны правила провоза велосипеда в поезде.

Согласно им, вы можете перевезти велосипед в тамбуре платно или бесплатно (это зависит от вашей сознательности и везения). Также вы можете провозить байк на правах ручной клади, но только в разобранном и упакованном виде. Такой вариант подходит, если вам предстоит дальняя дорога в электричке. Стоимость билета зависит от дальности расстояния. В некоторых железнодорожных компаниях действуют так называемые «Счастливые часы», когда пассажир может бесплатно провезти велосипед в поезде РЖД. Что же касается поездов (особенно дальнего следования), то здесь не все так просто, и никто не разрешит вам провозить велосипед бесплатно. Поэтому для начала разберемся с подготовкой байка к путешествию, а уже после этого узнаем, как перевозить велосипед в поезде. Стоит отметить: понадобится чехол для двухколесного транспорта и походный набор инструментов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий