Модель поведения велосипедиста
Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.
Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.
Технические требования
- Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
- Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.
Правила безопасного поведения на дорогах
- Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
- При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
- Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.
Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.
До каждого поворота или перепостроения и перед торможением велосипедисту необходимо предупредить с помощью жеста, причем, сразу же при поворачивании руля или при надавливании на тормоза.
Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.
Сигналы велосипедиста
ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:
- Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
- Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
- Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.
Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.
Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.
При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.
При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.
При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.
Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.
Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.
Первоначально данные знаки вводит главный велогруппы, а другие ездоки обязаны тотчас их воспроизвести. Не следует ждать подъезда к ухабу или камню на трассе. Необходимо немедленно просигналить об угрозе двигающимся сзади велотуристам.
Выдержки из ПДД для велосипедиста
Выдержки из ПДД для велосипеда
Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:
6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.
Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.
6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).
Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.
6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.
Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.
6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.
6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);
· во время движения держаться за другое транспортное средство;
· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;
· буксировка мопедов и велосипедов;
· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).
Где разрешается ехать велосипедисту
Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно. Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем. Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.
Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода. Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины). Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.
Кто виноват
В первую очередь, когда происходит ДТП, нужно установить виновника. Тем более при появлении разногласий относительно повреждений и понесенного ущерба.
Виновником по причине невнимательного или пренебрежительного отношения к остальным участникам движения может являться как водитель, управлявший автомобилем, так и сам велосипедист.
Для того чтобы определить виноватую сторону аварии, надо знать вероятные причины столкновения. Различное восприятие передвижения по проезжей части может привести к непредвиденным обстоятельствам.
Учтите! Частыми причинами являются:
- небезопасный поворот участника движения направо;
- проезд велосипеда по тротуару;
- отсутствие светоотражателей и фонарей;
- проезд на велосипеде пешеходного перехода;
- неожиданные маневры велосипедиста;
- водитель автомобиля не уступает дорогу на перекрестке.
Могут быть и другие причины, ведь все предсказать не представляется возможным. Кроме того, часто отдельно рассматривают причины столкновений по вине велосипедиста, отдельно по вине автомобилиста.
Безопасность на велосипеде для детей
Ребенок начинает осваивать велосипед почти одновременно с наукой хождения на ногах. Сначала это трехколесный транспорт, затем малыш пересаживается на более взрослый, двухколесный транспорт. Обычно проблем не бывает. Задача взрослых научить молодого водителя правилам дорожного движения еще со времен трехколесного велосипеда. Основы техники безопасности закладываются тут, если упустить этот важный этап, недалеко до беды.
Для детей до 14 лет имеются отдельные ограничения. Они могут передвигаться только по велодорожкам, и во дворах, закрытых для другого транспорта. До того момента, когда ребенок созреет для самостоятельных прогулок, его умения и познания в правилах дорожного движения должны использоваться на интуитивном уровне.
Для детей от 2 до 14 лет написаны такие правила:
- не приближаться к движущимся объектам (к людям, животным, машинам);
- на поворотах, при объезде преград следует ехать медленнее;
- не выезжать на проезжую часть;
- объезжать люки, ямы, лужи, детей, собак;
- дорогу переходить пешком, а верхом только в сопровождении старших.
Для детей старше 14 лет другие правила. Подросток считается полноправным участником дорожного движения. Для него соблюдение правил уже необходимость. То есть от него требуется:
- следовать дорожным знакам;
- соблюдать дистанцию;
- при наличии велосипедной зоны, следовать по ней;
- в группе двигаться цепочкой;
- следить за транспортными средствами;
- следить за движением пешеходов;
- по пешеходной дороге везти велотранспорт рядом.
Все эти несложные правила движения велосипедистов продиктованы жизнью. Каждому велосипедисту следует довести до автоматизма их выполнение. Только тогда катание на велотранспорте будет в радость.
Что запрещается велосипедисту?
Л¸ÃÂÃÂÃÂð, ÃÂÃÂÃÂÿÃÂÃÂÃÂðÃÂòÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂõ ÃÂÃÂÃÂðÃÂúÃÂøÃÂü ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂþÃÂü, ÃÂôÃÂþÃÂûÃÂöÃÂýÃÂàÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂþ ÃÂÃÂÃÂûÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂàÃÂþÃÂóÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂøÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂ:
- ÃÂÃÂÃÂðÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂþ ÃÂÃÂÃÂÿÃÂÃÂÃÂðÃÂòÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂýÃÂÃÂÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂþÃÂü ÃÂñÃÂõÃÂ÷ ÃÂÿÃÂÃÂÃÂøÃÂüÃÂõÃÂýÃÂõÃÂýÃÂøÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂú;
- ÃÂÃÂÃÂðÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂþ ÃÂÿÃÂÃÂÃÂø ÃÂôÃÂòÃÂøÃÂöÃÂõÃÂýÃÂøÃÂø ÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂóÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ÷, ÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂøÃÂù ÃÂ÷ÃÂð ÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂõÃÂûÃÂà0,5 ÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂò ÃÂÿÃÂþ ÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂøÃÂýÃÂõ;
- ÃÂÃÂÃÂõÃÂûÃÂÃÂÃÂ÷ÃÂàÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂöÃÂøÃÂÃÂÃÂþÃÂò ÃÂò ÃÂÃÂÃÂþÃÂü ÃÂÃÂÃÂûÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂõ, ÃÂõÃÂÃÂÃÂûÃÂø ÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂøÃÂðÃÂûÃÂÃÂÃÂýÃÂþ ÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂôÃÂýÃÂðÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂýÃÂÃÂÃÂõ ÃÂôÃÂûÃÂàÃÂýÃÂøÃÂàÃÂüÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂð;
- ÃÂÃÂÃÂðÃÂÿÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂþ ÃÂõÃÂ÷ÃÂôÃÂøÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂþ ÃÂðÃÂòÃÂÃÂÃÂþÃÂüÃÂðÃÂóÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂûÃÂÃÂÃÂü ÃÂø ÃÂôÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂóÃÂðÃÂü ÃÂôÃÂûÃÂàÃÂðÃÂòÃÂÃÂÃÂþÃÂüÃÂþÃÂñÃÂøÃÂûÃÂõÃÂù, ÃÂþÃÂñÃÂþÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂÃÂÃÂõÃÂýÃÂýÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂÿÃÂõÃÂÃÂÃÂøÃÂðÃÂûÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂôÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂöÃÂýÃÂÃÂÃÂü ÃÂ÷ÃÂýÃÂðÃÂúÃÂþÃÂü;
- ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂòÃÂþÃÂ÷ÃÂüÃÂþÃÂöÃÂýÃÂþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂþÃÂòÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂþÃÂòÃÂþÃÂÃÂÃÂþÃÂÃÂÃÂàÃÂýÃÂð ÃÂüÃÂýÃÂþÃÂóÃÂþÃÂÿÃÂþÃÂûÃÂþÃÂÃÂÃÂýÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂàÃÂø ÃÂàÃÂýÃÂðÃÂûÃÂøÃÂÃÂÃÂøÃÂõÃÂü ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂðÃÂüÃÂòÃÂðÃÂùÃÂýÃÂÃÂÃÂàÃÂÿÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂõÃÂù.
Как верно совершать движения велосипедисту
Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:
- Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
- Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
- При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
- Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
- Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.
Движение в группе
Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.
- Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
- Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
- Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.
Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.
Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.
И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя
Основные обязанности велосипедистов
Как и любой автолюбитель, водитель-велосипедист является участником дорожного движения и должен соблюдать правила, закрепленные в ПДД.
Согласно статье №24.2 ПДД, с возраста 14 лет и старше, велосипедист может совершать движение по правому краю дороги в случаях отсутствия специально выделенной велодорожки. Также граждане вправе передвигаться по проезжей части, разделяясь на колонны по 10 человек в ряд или в составе 10 пар, если ширина занимает не более 0,75 м дороги (п. 24.5).
При отсутствии возможности двигаться по правой стороне автомагистрали, водитель двухколесного средства может переместиться на пешеходную дорожку, и продолжить езду если нет отдельно очерченной велодорожки.
К велосипеду может быть прикреплен прицеп, если конструкция данного ТС предусматривает его наличие.
К обязательным требованиям, которые должен соблюдать водитель согласно ПДД для велосипедистов, относятся следующие:
- на проезжую часть дороги вправе выезжать только граждане старше 14 лет;
- велосипед должен быть в исправном состоянии и специально оборудован:
- яркие красные или оранжевые светоотражатели на каждом колесе;
- на передней части велосипеда должен располагаться фонарь и светоотражатель белого или желтого цвета;
- на задней панели – светоотражатель красного цвета;
- транспорт должен быть снабжен клаксоном для подачи предупреждающих сигналов;
- иметь исправную тормозную систему;
- общая ширина велосипеда, включая прицеп, не может превышать 1 м;
- правило остановки перед пешеходом в установленных местах распространяется на велосипедиста, как и на любого автомобилиста;
- при необходимости пересечь пешеходный переход перпендикулярно линии дорожного движения, велосипедист обязан ускориться.
Пункт 24.2 ПДД допускает возможность движения велосипедиста по обочине, при наличии помех по правому краю дороги и при отсутствии велодорожек.
По правилам дорожного движения допускается перевозка ребенка до 7 лет в сопровождении взрослого велосипедиста в велоколяске, прицепе или на дополнительно оборудованном сиденье.
Презентация на тему: ” Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,” — Транскрипт:
3
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет
4
Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета.
5
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять м. Знак «Велосипедная дорожка»
6
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками ; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении ; двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря; буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
7
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета; На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге; На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. Светофоры для велосипедистов
8
Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Оба участника движения сигнализируют о повороте направо
9
Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака: Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще.
10
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.административная ответственность
11
1. Виды и марки велосипедов, выпускаемых в нашей стране? 2. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах на улицах города и дорогам? 3
Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипедов и на что надо обращать особенное внимание перед выездом? 4. Как оборудуется велосипед для езды в ночное время?. 12
12
5. Какие правила должен соблюдать велосипедист? 6. Какие сигналы подаются велосипедистом? 7. Какие правила проезда перекрёстков существуют для велосипедиста? 8. Можно ли перевозить грузы на велосипеде, какие? 9. Разрешается ли перевозить пассажиров, как и в каком возрасте? 10. Что запрещается делать велосипедисту в движении? 11. С какого возраста разрешается управлять велосипедом с подвесным мотором?
Можно ли ездить пьяным на велосипеде
27.12.2021
В правилах дорожного движения черным по белому написано, что велобайк это полноценное ТС. Оно имеет от 4 до 2 колес, а движение происходит за счет силы нажатия на педали.
Нужно понимать, что люди, которые управляют велосипедом, называются водителями и согласно кодексу административного правонарушения они несут ответственность за свои действия.
За нарушением последует и наказание, об этом поговорим подробнее.
Пьяный за рулем велосипеда: каким будет наказание после ДТП
Согласно закону, нет разницы в том, что вы водитель личного авто, маршрутки или велосипеда. Садиться за руль в алкогольном опьянении нельзя. К счастью для водителей данного типа транспорта, за такое правонарушение наказание будет не таким жестоким как для водителей автомобилей.
Важно!
В КоАП написано, что в случае нарушения водителем правил дорожного движения под действием алкоголя, штраф будет составлять от 1000 до 1500 руб.
При нарушении правил дорожного движения, в котором пострадали и другие участники движения велосипедисту выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 руб.
Если во время нарушения ПДД был нанесен вред жизни и здоровью другим участникам движения, в наказание последует штраф от 1000 до 1500 руб.
Если во время нарушения ПДД под действием алкоголя произошло ДТП, в котором пострадали другие лица или произошла порча имущества, то водитель байка должен взять на себя возмещение причиненного ущерба. Согласно статьи 151 гражданского кодекса Российской Федерации суд может приговорить нарушителя к возмещению морального ущерба. Об этом поговорим чуть ниже.
Можно ли считать байк полноценным транспортным средством?
Велобайк не относиться к механическим ТС. То есть, если в правилах дорожного движения написано «ТС», то это относится к велосипедам, а если идет уточнение «механические ТС», то соответственно не относится.
Водитель становиться пешеходом, как только слезает с железного коня и ведет его рядом с собой.
Таким образом, велосипедист становиться пешеходом, который переносит определенный груз и это дает ему право на пользование краем проезжей части.
Но в ПДД сказано, что в пределах населенного пункта пешеходы должны идти навстречу транспорту, а пешеходы, которые ведут байк, должны идти по направлению транспорта. По обочине можно передвигаться как угодно.
Пдд об управлении велотранспортом в нетрезвом виде
В ПДД четко прописано, как нельзя передвигаться велосипедистам и как можно.
Запрещается:
- Управлять байком без рук. Одна рука всегда должна быть на руле;
- Перевозка багажа, который выступает на 0,5 м за габариты ТС;
- Перевозка груза, который мешает управлению велосипедом;
- Двигаться по автомагистрали;
- Движение по проезжей части, если рядом есть велодорожка.
Но это еще не все запреты, которые существуют для владельцев двухколесных друзей. Согласно правилам дорожного движения велосипедистам запрещается:
- Управлять ТС под наркотическим или алкогольным опьянением;
- Употребление лекарств, которые могут повлиять на качество управления ТС;
- Садиться за руль ТС усталыми или больными;
- Отдавать в эксплуатацию свой транспорт третьим лицам, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Отдавать свой велосипед третьим лицам, употребившим лекарственные препараты, которые могут повлиять на качество их езды;
- Разговор по телефону (блютуз или наушники разрешаются);
- Запрещается пересечение потока пешеходов;
- Переходить дорогу верхом на велосипеде.
Доказательства нарушения
Сотрудник ГИБДД обязательно должен дать развернутое пояснение вины велосипедиста.
Доказательства:
- Составленный протокол (вписывается все нижеперечисленное);
- Рапорт;
- Схема дорожно-транспортного происшествия;
- – и фотофиксация.
Если проводилась съемка, то сотрудник ГИБДД обязуется показать нарушителю прибор, которым велась съемка, его номер, объяснить принцип работы. К фотосъемке существуют особые требования, при несоблюдении которых предъявленный материал не сможет считаться доказательством.
Выводы
В данной статье мы обсудили, можно ли пьяным садиться за руль велосипеда, и какие последствия это за собой влечет. Узнали объемы штрафов за несоблюдение ПДД. Так же мы расписали целый список запретов для владельцев двухколесных друзей.
Для вашей же безопасности не стоит закрывать глаза на правила и слепо их нарушать. Если у вас намечается мероприятие, на котором вы будете употреблять алкоголь лучше оставить железного коня дома и прогуляться пешком.
Можно ли ездить пьяным на велосипеде Ссылка на основную публикацию
Мировое соглашение при ДТП с участием велосипедиста
Аварийные ситуации бывают разные, и если нет смертельного исхода или полученная травма не угрожает жизни, вопрос о выплате компенсации пострадавшей стороне возможно решить на месте происшествия. Не стоит выяснять отношения, быть резким и зачинять скандал, особенно если вина лежит на вас, лучше подпишите мировое соглашение. Денежная выплата, предложение сделать за свой счёт ремонт, моральная компенсация — возможные варианты решения проблемы без бумажной волокиты и траты времени на суды.
Иногда болевой шок блокирует восприятие, в таком случае сразу невозможно определить, всё ли в порядке со здоровьем у потерпевшего. И только по истечении времени пострадавший может потребовать сумму для уплаты ущерба
Поэтому важно сохранять терпение и быть внимательным на месте случившегося и стараться договориться. Заключая мировое соглашение, не забудьте взять расписку с пострадавшей стороны, обезопасив себя от дальнейших претензий
Так вы не доведёте дело до суда.
Читйте подробнее, что такое примирение сторон при ДТП и как оформить.
При выезде из двора
Ситуация может выглядеть следующим образом. Из проулка между зданиями на дорогу выезжает машина. Одновременно с этим по дороге недалеко от припаркованных у бордюра автомобилей передвигается велосипед.
Автолюбитель из-за низкой посадки не замечает велосипеда и выезжает на дорогу. Далее все зависит от скоростного режима этих объектов, их реакции и других обстоятельств.
На вопрос, кто виновен в аварии с велосипедистом в такой ситуации, можно однозначно ответить – водитель. Поэтому велосипедист имеет право рассчитывать на возмещение вреда.
Тем не менее, по факту виновны оба, ведь у велосипедиста по причине его более высокой в сравнении с автомобилем посадки была возможность избежать аварии.
Популярные доклады
- Доклад на тему город Ижевск
Столицей Удмуртской Республики является город Ижевск. Город этот многонациональный, численность населения которого около 648 тысяч человек. Здесь проживает более ста национальностей. Кроме русских, большинство населения составляют удмурты,
- Доклад о Британской кошке для 2 класса сообщение
Британцы завораживают своей плюшевой шерстью, круглой мордочкой, выразительными глазами и добродушным характером. Это домашнее животное может стать символом домашнего уюта, семейного очага и хорошей няней в том числе,
- Доклад на тему Фараон 5 класс
Лучшая из женщин-фараонов. Считается, что на протяжении всего ее правления Египет находился в своем расцвете. Хатшепсут была особенной, ведь не каждая женщина сможет удерживать власть 22года в мире патриархата.