Вилка велосипеда, характеристики, разновидности, размеры, как выбрать

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Компоненты и терминология

В стандартном комплекте и амортизации вилка для велосипеда включает:

  • Трубку руля или шток – соединительный участок вилки, руля и рамы, как правило, производится по стандартным параметрам, бывает конусовидный и прямой.
  • Корона – деталь для соединения независимого участка. Может производиться с одной или несколькими деталями для соединения. Элемент всегда изготавливается из особо прочных сплавов, так как на него направляется основная не амортизационная нагрузка. Корону можно приспосабливать и под крепление дополнительных деталей и крыльев.
  • Нога или поршень – трубка проходящая под прессом в механизм амортизатора.
  • Штаны или внешний кожух амортизаторов с широким поршнем, который с одного конца оснащён дропаутом, а с другой скрепляет трубку руля.
  • Дропаут – кронштейн для прикрепления втулки заднего обода.

Вилки различаются и креплениями, всё зависит от предназначения велосипеда, фиксированные модели содержат только шток, корону, поршень и дропауты, двух коронные – вилку с двум коронами, а некоторые байки имеют единую конструкцию без второго поршня и половины штанов.

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.Продувочное отверстие – клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.Нижний предел – полное сжатие амортизации.Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.Кавитация – воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.Пружина – обмоточная металлическая пружина.Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.Позиция чувствительного демпфирования – демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.Стук – любая слабость или колебание в вилке.Нагрузка – сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.Платформа – медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Производители

Покупатели недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, которые указаны на раме. О таких здесь речь не идёт. Опишем несколько фирм, занимающихся производством OEM комплектующих и отдельных девайсов.

  • Marzocchi – легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком различных «элитных» моделей, выпуская лучшие вилки в своём классе. Правда, с 2007-го модельный ряд начал меняться. С переводом производства на Тайвань несколько упало общее качество и исключительность механизмов. Цены – высокие;
  • Santour и RST – два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особыми VIP-вилками. Недороги, доступны, общеизвестны;
  • Fox – поставщик для профессионалов, американская компания, ориентирующаяся на высочайшее качество и сопровождение своих изделий;
  • Rock Shox – «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус – общая ценая и качества выше среднего, а главное, модели данного производителя распространены повсеместно и могут обслуживаться в любой мастерской. Есть некоторые недочёты, но они известны и чинятся. Потому, когда заходит речь о выборе вилки, всегда всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.

Контроль

Чем больше велосипед эксплуатируется, тем сложнее им управлять. Именно это и делает демпфирование таким важным аспектом. По крайней мере, надо обзавестись отскоком, чтобы вилка плавно возвращалась к естественной высоте. Это все-таки лучше, чем постоянно отскакивать назад и лязгать. Более продвинутые вилки также имеют компрессионное демпфирование, чтобы помочь пружине замедляться и поглощать удары.

Двухкоронные вилки проводят нагрузку на два звена – при низкой скорости снижают нагрузку, чтобы избежать поломки, при высокой скорости велосипед сможет справиться с внезапным столкновением с большими камнями и плохими приземлениями. Демпфирующие приспособления – полезная находка, так как если знать, как их устанавливать и иметь достаточно свободного времени. Но будьте честны с собой, вы не станете профессиональным тюнером за ночь. Что касается того, какие двухкоронные вилки купить, то мы рекомендуем фирму Zoom, купить можно, например, тут – https://www.voltbikes.ru/shop/elektromopedy-elektro-pitbajki/dvuhkoronnie-vilki-dlya-velosipedov/.

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Жёсткие

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей. Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники. Хоть у этой вилки и нет будущего, но есть случаи, когда её установка является преимущественной:

  1. Езда исключительно по ровным дорогам.
  2. Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  3. Использование велосипеда ребёнком.
  4. Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.

Жёсткая велосипедная вилка

Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

Система амортизации

Ригидная схема (Rigid)

Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.

Хардтэйл

Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.

Двухподвес

Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.

Хорошие велосипедные вилки, рекомендуем:

Надеюсь у нас получилось доступно рассказать о вилках и привести в порядок картинку об этих замечательных механизмах. Для того что бы купить вилку, не обязательно досконально понимать все эти сложности.

Что бы не быть голословными, мы хотим дать некоторые субъективные рекомендации по выбору. Мы спросили двух веломехаников, и троих спортсменов (они хорошо разбираться в теме) что бы они порекомендовали купить, в разных ценовых категориях, людям, которые хотят купить хорошую амортизационную вилку на велосипед.

Дешевые пружинные и эластомерные вилки – разнообразные Suntour – которые подбираться под размер колеса, и в общем ничего особенного выделять среди них не стоит.

Хорошие амортизационные вилки начального класса: там уже есть системы амортизации, регулировки, масляный демпфер, и их вполне хватает для комфортного и активного катания по пересеченке и в горах, прайс 200-300 у.е:

Rockshox ХС30 и ХС32, раньше они назывались Tora. Хороши как пружинные версии так и воздушные версии.  Suntour RaidOn хороший образец качества, которое разительно отличается от моделей подешевле.

Хорошие амортизационные вилки среднего класса: там уже используется больше всяких технологий для более четкой работы и тонкой подстройки. Подходят для активного катания с элементами ударных нагрузок, будут актуальны для вас, если вы ездите много, гонитесь за легким весом велосипеда, комфортом, участвуете в соревнованиях, или любите технично кататься в таких местах – где хорошая работа амортизатора необходима.

Прайс от 300 до 500 у.е. Назовем, наверное, самые заслуженно популярные вилки RockShox Recon и Reba, Sid, качественный Suntour Epicon, Axon.

У Fox есть легендарная линейка вилок Float 32 для МТБ, на распродажах можно поймать хорошую цену.

Хорошие амортизационные вилки высокого класса: тут мы говорим про лучшее, что может быть на велосипедах: технологичность, легкость, четкость работы механизмов, и лучшие инженерные инновации, которые придумали, чтобы ездить было клево.

Будут актуальны, если вы любите максимальный комфорт, имеете много денег, участвуете в соревнованиях, или просто хотите, чтобы Вам все завидовали. Прайс на такие вилки начинается от 400 у.е. и до…..

Fox вилки этого бренда имеют много собственные конструкторских решений, плохого они просто не выпускают, и вполне заслужили свою репутацию… и цену.

Lefty – одноногая вилка, которая считается самой жесткой в мире и неким фетишем среди велофанатов.

Опять же, в этой статье мы не рассматриваем дорогие вилки с большим ходом, которые используются во всяких экстремальных и прыжковых активностях.

Надеемся, что эта информация была вам полезна, стремитесь к лучшему, и используйте все те возможности, которые нам дарит прогресс, для того что бы открывать новые возможности катания на вашем горном велосипеде!

Еще в тему статьи:

У нас более нет ничего похожего

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.Продувочное отверстие — клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.Нижний предел – полное сжатие амортизации.Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.Кавитация — воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.Пружина – обмоточная металлическая пружина.Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.Позиция чувствительного демпфирования — демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.Стук — любая слабость или колебание в вилке.

Нагрузка — сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.Платформа — медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками. Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
  • Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
  • Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
  • Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
  • Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
  • Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств

Пружинно-эластомерные модели

  • Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
  • Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
  • Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

  • Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
  • Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
  • Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

  • Считаются профессиональным предложением.
  • Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
  • Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
  • Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
  • Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
  • Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
  • В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.

При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели

Амортизационные велосипедные вилки бывают

В зависимости от принципов и механизмов работы вилки разделяются на виды:

Вилки первых двух видов можно отнести к наименее работающим, они не обеспечивают комфортного ощущения от езды. Езда на таком велосипеде не сильно отличается от катания на ригидной вилке. Но добавляет велосипеду к весу и цене. С другой стороны, все велосипеды в начальной и средней ценовой категории оснащены такими вилками, это как, дань моде.

Механизм работы- пружина, которая отскакивает в момент нагрузки, она не чувствительна к мелким преградам, не гасит вибрации, отдает удар в руки, и отскакивает, когда ей хочется, а не когда это нужно вам. Эластомер- кусок резинки (как канцелярский ластик) противодействует обратному отскоку пружины, чуть его смягчая, за счет механического трения резины об штаны, и вязкости смазки. Это более комфортный вариант, но все равно, хорошо он не работает.

При температуре +5 застывает и вилка становиться каменной. Срок жизни таких вилок- 1-2 года, потом они амортизируют за счет люфта (что опасно), или клинят и не работают вообще. Но для катания в прогулочном режиме по паркам их ресурса вполне хватает. Они дешевые, и цена хороший индикатор комфорта.

Для наглядности: и Таврия и Лексус – машины которые ездят, но есть нюансы. Пружина-Таврия, ластомер- Ланос.

Воздушно-масляные

Они амортизируют за счет металлической пружины, воздушной пружины (картриджа со сжатым воздухом, воздух, как пружина, сжимается под давлением и возвращается на исходную позицию, когда давления нет) и картриджа с маслом. Соединение этих технологий в разных комбинациях дарит нам комфорт в седле.

Почти во всех современных вилках используются воздушные камеры высокого давления. Жесткость вилки регулируется количеством воздуха (давление в воздушной камере), который мы вдуваем специальным насосом.

Такие вилки будут хорошо работать как у маленькой девушки до 50 кг, так и под мускулистым мужчиной с весом под 100 кг, настроить их просто и быстро. На сколько будет продавливаться вилка, мы контролируем легким п-ш-ш-ш, а не физическими свойствами метала, из которого сделана пружина.

Демпфер- масляная камера, в которой ходит поршень. От удара вязкое масло и перетекает вверх через отверстие в клапане, а после, возвращается обратно. Вот от того, с какой скоростью оно возвращается обратно, зависит скорость отскока пружины (возвращение пружины в состояние покоя).

Это регулируется специальным поршнем на вилке (по факту, механическая регулировка ширины отверстия в клапане, через которое масло возвращается), и позволяет настроить вилку под нужные условия катания. Например, когда много мелких камешков отскок должен быть быстрым.

Такие вилки работают, поглощают вибрации, не выстреливают, и не дают ударов по рукам, колесо едет не отрываясь от земли, а вам удобно и радостно. Как правило, в одной ноге пружина, а во второй механизм компенсации отскока.

В современных вилках могут комбинировать системы воздух-масло, пружина-масло (но пружины стоят очень качественные). Они долговечны, помогают переносить ударную нагрузку другим узлам велосипеда, и все остальные детали тоже живут дольше. Цена таких вилок начинается от 200 у.е, и оно того стоит. Если вернуться к машинной аналогии- то в этом классе комфорт от Тойоты до Лексуса.

Основные параметры

Во время контакта вилки с розеткой происходит передача высокого напряжения от источника к потребителю. Обладает это устройство несколькими параметрами, без учета которых невозможен выбор изделия.

  • Количество контактов. Наиболее распространенный вариант штепсельного приспособления имеет два штыря. Американская вилка с проводом оснащена тремя контактами (присутствует заземление).
  • Форма. Приспособление может быть круглым, квадратным, овальным или угловым. Все зависит от того, какой дизайн придумает производитель электроприборов.
  • По варианту конструкции вилки бывают разборные и литые. Первые состоят из пластикового корпуса, соединенного специальными болтами. Неразборное приспособление изготовлено из плотной резины или жесткой пластмассы.
  • Соответствует определенному стандарту: европейскому или американскому.

Помимо параметров необходимо учитывать удобство и безопасность вилки электроприбора при выборе.

Цена вопроса

К сожалению, бюджетных вилок, которые и жесткие, и с хорошей амортизацией, при этом имеют небольшой вес, очень мало. Существуют более дешевые модели попроще, но они не обеспечивают хороший контроль при сильных ударах.

Сейчас очень заметен прогресс в контрольных стандартах и стабильности в цене. Но как только возникнет вопрос о покупке вилки, будьте честны с собой. Насколько важен велоспорт, комфорт и результаты? В целом, не беспокойтесь, качество и надежность стандартных вилок улучшилось.

демпфирование

Двухкоронные вилки проводят нагрузку на два звена – при низкой скорости снижают нагрузку, чтобы избежать поломки, при высокой скорости велосипед сможет справиться с внезапным столкновением с большими камнями и плохими приземлениями. Демпфирующие приспособления – полезная находка, так как если знать, как их устанавливать и иметь достаточно свободного времени. Но будьте честны с собой, вы не станете профессиональным тюнером за ночь.

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Также стоит подумать о том, насколько сильная вилка необходима, или вы просто потом будете таскать лишний вес. Легкие жесткие вилки подойдут для вездеходных велосипедов, а роскошные оправдают тяжесть у прогрессивных толкачей. Сложно понять какая вилка подойдет, поэтому лучше послушать рекомендации производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий