Правила игры в дартс, основные моменты, экипировка, советы по освоению

Как правильно бросать дротики в мишень: советы новичкам

Новички не смогут сразу вынести хорошие очки и попасть в яблочко. Сначала нужно выучить правильную стойку и технику броска, и только потом с практикой ситуация улучшится. Поначалу дартс кажется трудным, но со временем, когда ваша техника метания улучшится, вам не составит труда добраться до места назначения.

Перед тем как совершить бросок, вы должны быть правильно на линии. Выбираем позицию прямо перед мишенью. Если вы правша, правая нога движется вперед к линии, а левая — сзади. То же самое и с руками: у правой правая впереди, у левой — левая. Для эффективного выстрела расположите рабочую (переднюю) ногу так, чтобы ее носок смотрел прямо в центр мишени. Держите правую ногу на полу (земле) и никогда не прыгайте, когда вы выпускаете дротик, так как это сильно повлияет на точность, не в лучшую сторону. Вес тела должен быть расположен так, чтобы на передней ноге было 75%, а на задней ноге, соответственно, оставшиеся 25%.

Правила игры в дартс позволяют вам наклонять верхнюю часть тела вперед, но новички должны это делать, если бросать в этом положении действительно удобно. Однако вам нужно следить за тем, чтобы ваши ступни не пересекали линию при забросе. Игроки также должны знать, что слишком большой наклон вперед может значительно снизить точность выстрела.

Как держать дротик?

Дротик не нужно слишком сильно раздавливать, в то же время, держа его слишком свободно, его можно уронить на землю. Дротик нужно держать в руке так, чтобы он не выскользнул из пальцев, но при этом находился в легком напряжении. Вывод простой: вы сильно зажали дротик — можно ошибиться, отпустив его из рук, сжимать слабо — он может не набрать нужную скорость и не войти в выбранное место на доске.

Большинство дротиков рекомендуют держать дротик тремя пальцами, так как это обеспечивает лучший контроль. Однако стоит понимать, что нужно одновременно отпускать пальцы, иначе, удерживая пулю, вы потеряете точность. Вы должны попробовать несколько способов найти идеальный захват для дартса. Некоторые игроки держатся двумя пальцами, другие — тремя или даже четырьмя.

Дротик нужно держать на уровне глаз — это лучший способ прицелиться. Локоть должен быть согнут под углом почти 90 градусов прямо перед центром мишени. Как и в случае с массивным самолетом, дротик должен быть направлен прямо вверх для достижения наилучшей траектории и точно приземлиться на цель.

Фаза прицеливания

Перед тем, как начать прицеливаться, вам нужно знать, какой глаз у вас доминирует, так как вам понадобится хорошая координация вашей основной руки и глаза, чтобы успешно поразить цель. Если вы не уверены, какой глаз доминирует, пройдите небольшой тест. Для этого по очереди бросайте три дротика правым глазом, затем левым. Трудно держать закрытым глаз ваш доминирующий глаз! Но еще проще распознать доминантный глаз, спросив себя, какая у вас рука и какая нога. Если это правильно, то и глаз будет правильным.

Чтобы прицелиться, дротик нужно поднять до уровня глаз, расположив его немного правее главного глаза. Кончик дротика должен указывать немного вверх, но не в сторону.

Появление регламентированных правил игры

Первые регламентированные правила игры в дартс появились в первой половине 20 века. То есть эти правила были задокументированы и требовались для проведения любых официальных соревнований по дартсу. На этом этапе была разработана система подсчета очков, определено расстояние до мишени, даны рекомендации по метанию дротиков и так далее. После окончания Второй мировой войны правила получили всемирное признание, теперь они используются во всем мире точно так же.

Примерно в то же время появилась Международная федерация дартса, объединившая игроков со всего мира. После создания Британской организации дартс (BDO) игру впервые увидели по телевидению все люди, далекие от спорта. С 1992 года, с появлением PDC (Professional Darts Corporation), каждый год проводилось несколько крупных турниров по дартсу.

Но опять же, как вы играете в дартс? Все правила игры сводятся к нескольким важным моментам. Первый касается мишени.

Что понадобится

По сути, игра в дартс — это соревнование по стрельбе, цели и задачи которого определяются его разнообразием. Участники по очереди бросают дротики. Они должны как можно быстрее набрать или отыграть необходимое количество очков.

Для игры вам понадобятся:

  1. Задача. Обычно он состоит из сжатых волокон агавы. Форма и размер мишени всегда стандартные. Это круг диаметром 45 см и толщиной 4 см, разделенный на черный и белый сектор тремя концентрическими красными и зелеными кольцами и 20 лучами. У каждого из них свой номер, они расположены хаотично, по площади они одинаковые. Цель должна находиться на высоте 1,73 м над землей.
  2. Дарт. Они напоминают миниатюрные арбалетные стрелы. Форма у них стандартная, но размеры могут отличаться. Устанавливаются только предельная длина (30,5 см) и вес (50 г). Дротик дротик состоит из наконечника, хвоста и оперения, сделанных из металла или пластика. Его бросают на ноги, если позволяют состояние здоровья.

Для игры в дартс вам понадобится только дартс и дартс

Дартс возник среди солдат, бросавших короткие стрелы в днище бочки или спиленный ствол дерева (при этом расходившиеся в сухом дереве трещины образовывали сектора)

Это лишь одна из версий появления данной игры. Существует мнение, что дартс придумали охотники, которые проверяли луки и стрелы, сидя в одном из пабов. Приладив хвост к наконечникам сломавшихся в процессе проверки стрел, охотники стали бросать их в висевшую на стене бычью шкуру (по другой версии – в днище опустевшей бочки для вина), соревнуясь в меткости. Согласно другой легенде, дартс был придуман одним из королей Англии, супруга которого из-за болезни не смогла принять участие в охоте. Желая утешить королеву, монарх предложил ей скоротать время, бросая укороченные стрелы в шкуру быка, висящую на одной из стен замка.

Как считать очки?

Существует определённая система подсчёта очков в дартсе.

На неё ориентируются во всех видах состязаний:

  • Центр принимают за 50 очков.
  • Узкая зелёная зона вокруг него — 25.
  • Следующее кольцо умножает количество очков на 3. Очки обозначены на самой таблице цифрами.
  • Последнее кольцо означает умножение полученных очков на 2.

Эта система не сложная, её запоминают с первого раза, используя во всех последующих соревнованиях.

Для каждой игры подсчёт будет основан на этих значениях, но учитываются и индивидуальные правила каждого вида состязаний.

Их разнообразие делает дартс интересным, каждый выбирает свой способ соревноваться.

Правила подсчёта:

  1. Игра в Булл предполагает подсчёт попаданий в центр и зелёный сектор, остальные сектора не участвуют.
  2. В 501 учитывается каждое попадание в мишень. Участник делает три броска, складывает результат и вычитает из первоначальных баллов, количество которых определяет название игры.
  3. Существует игра, которая отличается от обычных: суть её в попадании в определённое число, а не в сектор. Количество очков умножается на число.
  4. Игра в Крикет подразумевает закрепление секторов за игроками. Если удалось это сделать, дальнейшие попадания будут умножать результат на определённое число.
  5. Американский Крикет позволяет забирать очки соперника, если игрок попадёт в его сектор. Правила видоизменяются по желанию игроков.

Хороший инвентарь в дартсе – залог успеха

По мнению специалистов, особенно на начальных этапах освоения дартса нужно уделять внимание не приобретению наиболее дорогого инвентаря самых известных фирм-производителей, не копированию манеры бросков игроков-профессионалов, а регулярным тренировкам под руководством опытного тренера. К этому следует присовокупить посещения спаррингов в клубе хотя бы раз в неделю – и тогда даже на обычной сизалевой мишени с вольфрамовыми или латунными дротиками можно добиться немалых успехов

Но и в этом случае не стоит надеяться на сверхбыстрые результаты – освоение дартса потребует некоторого времени и недюжинного терпения.

Как научиться играть

На самом деле, как правильно играть в дартс, это интуитивно понятно. Умение бросать дротики определяется техникой и точностью броска. Чтобы добиться успеха, профессиональные тренеры и игроки рекомендуют следующее:

  1. Развивайте «мышечную память» для правильной осанки. Перед броском игрок полностью неподвижен, корпус слегка выдвинут вперед, стопы твердо опираются на пол всей поверхностью. Нога, соответствующая «рабочей» руке, немного выдвинута вперед. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы дистанция выдерживалась, ступня не выходила за линию броска.
  2. Изучите правильный метод захвата. Игрок должен научиться находить центр тяжести дротика и держать его так, чтобы большой палец находился немного позади него. Остальные можно расположить так же удобно. Взяв дротик, нужно немного приподнять наконечник вверх, но так, чтобы он «смотрел» точно в цель.
  3. Практикуйте технику броска. В это время также очень важны размеренное дыхание, концентрация и поддержание равновесия. Вам нужно прицелиться в нужный сектор, плавно двигать рукой вперед-назад, имитируя траекторию полета дротика. Затем, практически не раскачиваясь, сделайте жеребьевку. Нет смысла вкладываться всем телом, прикладываемые усилия незначительны: только локоть и ручной труд. Это логично, потому что в дартс играют очень легкими дротиками.

Для заметного прогресса тренеры рекомендуют посвящать дартсу не менее часа в день. Новичку следует сначала сосредоточиться на «точности» бросков, затем — на отработке умения попасть точно в нужный сектор. Самая сложная часть — это научиться делать двойной или тройной стежок.

Дартс — это спорт, в котором проводятся мировые соревнования, и в то же время развлечение для детей и взрослых, требующее минимум оборудования. Правила очень простые, уникальные, от желающих приступить к тренировкам не требуется элементарной физической подготовки. Вам просто нужно уметь вешать дротики на стену. Также несложно освоить технику стрельбы для игры на любительском уровне.

Как правильно метать дротик?

Даже если игрок отлично знаком с теорией дротиков (правила, расстояние до цели и другие нюансы), все это не имеет смысла, если он не владеет правильной техникой метания дротиков. Следовательно, необходимо тренироваться. Вся техника дартса сводится к правильному метанию дротика, а точность приходит с тренировкой.

После выбора позиции для стрельбы игрок должен встать наполовину повернутым к цели, представляя, что мизинец правой ноги касается линии броска. Переступать черту запрещено, поэтому на ранних этапах вдоль линии можно поставить табурет или ящик. Затем нужно выбрать наиболее устойчивую и удобную опору, не забывая при этом прижимать левую руку к животу. Устойчивость тела игрока — залог удачного выстрела. Игрок должен немного наклониться вперед, чтобы обеспечить достаточное пространство для броска и уменьшить расстояние до цели.

Правую руку с дротиком следует держать так, чтобы локоть был направлен вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от глаз до цели

Важно найти свой собственный способ держать дротик, чтобы почувствовать его лучше. Как только возникает ощущение, что рука и дротик — одно целое, следует производить бросок, при этом тело остается неподвижным

Для прицеливания в верхние секторы мишени необходимо немного приподнять предплечье и немного выпрямить туловище. Для заброса, направленного в нижние сектора, предплечье немного опускается, а наклон корпуса немного увеличивается. Чтобы выбрать правильную позицию и способ держать дротик, желательно практиковаться в бросках по центру.

До какого счета играют в дартс?

Сколько очков вы будете играть, зависит от типа выбранного соревнования, правил и установленного количества очков. Если вы играете в классический стиль 501, 301 или 1001, вам нужно будет играть, пока счет не станет нулевым. Играя двадцать семь, вы также получите ноль. Если это одна из разновидностей, в которой участники сами выставляют необходимое количество баллов, то вы будете играть до того балла, который определите для себя. Вы можете играть до 51, 500, 250, 1000. Главное — соответствовать установленным требованиям.

При ведении счета важно записывать сразу все результаты, чтобы не забыть их и не запутаться. Человеку, который не играет в дартс, лучше вести счет, чтобы он не отвлекался на удары и мог сконцентрироваться на корректировке результата

В таблице очков должно быть указано название соревнования, круг и имена участников.

Главное перед началом соревнований – стараться быть как можно спокойнее

Наилучшие результаты демонстрируют игроки, уровень напряжения которых и в обычной жизни, и перед началом состязаний примерно одинаков. Это не совсем так. Психологи именуют вышеописанное состояние “стартовым безразличием” и утверждают, что спортсмен, хотя и продемонстрирует уровень подготовленности, достигнутый в процессе тренировок, но резервных возможностей не реализует. Если же напряжение возрастает, и достигает апогея в момент начала игры – речь идет о состоянии “боевой готовности” – именно в этом случае все резервные возможности (волевые, интеллектуальные, двигательные и т.д.) будут максимально реализованы. Если же напряжение достигает максимума задолго до начала состязаний, оно может перейти в напряженность, характеризуемую как “состояние стартовой лихорадки”. Некоторые спортсмены переносят его довольно спокойно, демонстрируя отличные результаты, другим же такого рода состояния только мешают продемонстрировать свой потенциал. Наихудшим вариантом считается так называемая “стартовая апатия” (чаще всего имеет место в случае резкого перехода от состояния стартового напряжения к полной неподвижности), когда уровень психического напряжения резко снижается. Именно в таком состоянии спортсмен обычно не может продемонстрировать даже те результаты, которые имели место во время тренировок.

Во время броска можно не следить за стойкой и положением руки, главное – думать о том, в какой именно сектор надо попасть, и минимально контролировать работу тела, которое само знает, какое именно движение лучше всего совершить для достижения результата

Среди начинающих спортсменов действительно бытует мнение, что вышеописанный способ метания дротиков приводит к наилучшим результатам. Однако более опытные дартсмены отрицают это. Они убеждены, что для того, чтобы все получалось “само собой” следует вначале провести длительную, кропотливую работу по выбору правильной стойки, хвата, направления взгляда, ритмичности дыхания (все эти факторы оказывают на результаты броска довольно ощутимое влияние). Лишь в этом случае сознательно отработанное умение переходит в навык, и проявляется автоматически в определенных условиях.

Возможное число очков в дартс

Количество очков напрямую зависит от выбранной игры. Некоторые соревнования не требуют начисления очков: для победы достаточно выполнения определенных условий.

«Раунд»

Задача — попасть в секторы с 1 по 20. Игра заканчивается, когда один из игроков попадает в центр, «яблоко». Если участник в свою очередь попадает последовательно в сектора, например 4, 5, 6, то он может продолжить игру вне очереди. Но в этом случае победу в игре одержит тот, кто быстрее всех сумел преодолеть лестницу из так называемых двадцати ступенек и выстрелить в центр мишени.

«Быстрый раунд»

Здесь все как в предыдущем модуле. Но есть некоторая снисходительность. Если человек попадает в высокие частоты, пропустите три позиции впереди. Если удвоится, то два. Как это выглядит: игрок ударяет 3, 4, 5, затем следующий проход, согласно предыдущему представлению, становится 6, но вместо этого участник «быстрого круга» должен стремиться к 9. И тоже с удвоением.

«Раунд по двойным»

Многие включают этот вид игры в свои тренировки, чтобы улучшить свои навыки, даже новички прибегают к этому виду. Все предельно просто. Эти соревнования основаны на двух описанных выше случаях. Однако здесь проверенная область отрасли только удваивается.

«Пятёрки»

Цель такого соревнования — набрать 51 балл. Игроки должны ввести числа, сумма которых кратна пяти, за три хода. Если этого не происходит, баллы не учитываются. Если же участнику удалось набрать пять баллов, он переходит в целое. Следовательно, если 10, ставятся два балла и так далее.

«Двадцать семь»

В начале игры участник получает двадцать семь очков. На первом ходу игрок должен создать дубль из 1 сектора за три броска. Каждое попадание приносит игроку два очка. А если участнику не удалось достичь цели, с него вычитаются те же два балла. Второй ход требует того же удвоения, но во втором участке. В нем каждый выстрел приносит четыре очка, также четыре очка вычитаются в случае неудачи. По этой траектории игрок должен достичь двадцатого сектора стола.

«Тысяча или «Булл»

Профессионалы расценивают этот вид игры как разминку ребенка. Его особенность заключается в том, что дротики бросаются прямо в «центр» или в зеленый сектор. Попадание в центр дает игроку пятьдесят очков, попадание в зеленый — двадцать пять очков. Победа достанется тому, кто первым достигнет заветной отметки в тысячу. Но порог прохождения может быть снижен, если игроки не обладают достаточными игровыми навыками, до двухсот пятидесяти очков.

«Хоккей»

В этом соревновании участники самостоятельно согласовывают количество очков, необходимое для победы. Как только игроки соглашаются, первый бросает дротик прямо в «яблоко», если ему это удается, то назначает удвоение сектора и совершает серию бросков. Войдя в дубль один раз, участник получает одно очко, дважды ударив — два, три — три очка. Если первый бросающий не смог добраться до центра (чтобы получить «шайбу»), он просто передает право броска следующему игроку по очереди. Точно так же и с последующими участниками: ударь по «яблоку» — сделай три хода, не попадаешь — промахиваешься.

Турнирный этикет

Во время каждой игры в дартс существует несколько негласных правил, от соблюдения которых будет зависеть игра каждого отдельного игрока. И хотя они не такие строгие и регулируемые, как стандартные правила игры в дартс, 501 балл также набирается за правильный и правильный подход к делу. В этом своеобразном турнирном этикете, например, допускается взаимное уважение между игроками и тишина в зале во время выполнения бросков одним из участников. Также запрещается присутствие на игровой площадке посторонних лиц, не имеющих отношения к игре, или лиц, кроме игроков или представителей судейской коллегии.

Как научиться играть в дартс

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротики. В данном случае важна техника и точность бросков. Отработать технику можно только с помощью регулярных тренировок. Наработанный опыт – это залог будущего успеха.

Чтобы добиться высоких результатов в игре, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отработать стойку. Вы должны стоять неподвижно, слегка подавшись вперед и надежно упираясь ногами в пол. Не стоит сильно наклоняться вперед, назад или замирать в ровном положении. Если вы правша, то играя нужно ставить правую ногу вперед, левше – левую. Выставляя ногу, следите, чтобы она не выходила за линию броска.
  • Отработать хват дротика. Игрок должен сначала определить центр тяжести дротика и установить большой палец слегка позади него. Остальные пальцы можно располагать так, как более комфортно. Обхватив дротик, следует направить его наконечник слегка вверх, но чтобы он смотрел в точно заданную цель и приготовиться к броску.
  • Отработать бросок. Совершая бросок на тренировке или в игре, спортсмен должен успокоиться, дышать ровно, не совершать лишних движений, сохранять равновесие. Затем нужно прицелиться, поводить рукой вперед назад, «рисуя» таким образом, воображаемую траекторию полета дротика. По готовности совершить плавный бросок направленный прямо в заданную цель, не прикладывая особых усилий.

Только начиная играть в эту игру, многие новички совершают одну и ту же ошибку — бросают инвентарь так, как бы бросали мяч. В таком случае они отводят руку как можно дальше назад, а тело наоборот подают максимально вперед, придавая, таким образом, своему броску силы. Делая так, попасть в намеченную цель почти не реально.

Помните, дротик весит мало, расстояние до мишени не такое уж и большое, цель – мала. Это значит, чтобы добиться положительного результата, бросок нужно осуществлять не с большого размаха, а заставив правильно работать только локоть и кисть. Никаких больших замахов всей рукой делать не нужно.

Чтобы научиться хорошо играть в дартс, необходимо тренироваться каждый день минимум по 1 часу. Сначала нужно добиться кучности бросков. Для этого выбирается какой-то один сектор и из раза в раз поражается только он до тех пор, пока количество попаданий не станет удовлетворительным. Когда кучность будет отработана, начинайте играть в «Раунд», поражая сектора поочередно. Со временем усложняйте игру, ведя счет по попаданию в удваивающее или утраивающее кольцо.

Если вы решили проверить свои навыки и принять участие в соревнованиях, то обязательно играйте теми же дротиками, которыми пользовались на тренировках. Дело в том, что игрок быстро привыкает к размеру и весу инвентаря, так что даже незначительное отклонение габаритов может негативно сказаться на конечном результате.

Общие правила

Правила дартса (их классическая версия) требуют, чтобы участники набрали определенное количество очков. Если людей мало (до 5 человек), у каждого на «счете» 301 балл. Для компании число увеличивается до 501, когда играют команды из 3-4 человек, до 1001.

Цель игры состоит в том, чтобы очистить очки быстрее, чем другие, и с последним выстрелом это просто сбросить счет, а не «проиграть». Если после этой серии у участника будет 1 балл или отрицательное число, оно просто не учитывается при расчете. Результат трех последних бросков обнуляется.

Каждый из участников по очереди выходит на огневой рубеж и делает по 3 попытки подряд. Правила игры в дартс требуют аннулирования результата при пересечении линии. Игра может закончиться в любой момент, если участник собьет:

  • первая стрельба по мишеням, затем — в зоне удвоения баллов;
  • точно».

невозможно играть, не зная, как считать очки в дартс. Номер сектора указывает количество очков, начисляемых за выстрел. Присмотревшись к цели, вы заметите, что самые «прибыльные» расположены рядом с теми, для которых имеется относительно мало точек. Также есть зоны удвоения и тройные точки: внешнее и внутреннее концентрические кольца. Попадание в зону вокруг «яблочка», отмеченную красным, приносит 25 очков, в центр мишени — 50 очков.

Привязка секторов и зон к цели

Расположение чисел на мишени

Оказывается, все числа на доске для дартса расположены в определенной последовательности. Английский плотник Брайан Гамлин разработал его таким образом, чтобы минимизировать фактор удачи при игре в дартс. Поэтому рядом находятся такие сектора, как 1, 5 и 20, а также 2, 3 и 17. Все это было сделано для того, чтобы снизить вероятность «хороших» попаданий в цель и сосредоточиться на мастерстве, меткости и меткости стрельбы игрок.

Такое расположение цифровых секторов довольно жестоко по отношению к игроку, но в то же время придает остроты самой игре, особенно когда соревнуются любители, имеющие большое количество ошибок.

История возникновения и развития дартса

Дартс, по разным источникам, насчитывает около трехсот лет. Сначала эта игра была незатейливым развлечением для солдат британской армии, но со временем превратилась в излюбленный спорт сотен тысяч дартсменов по всему миру. Метать дротики в дерево или в днище пивной бочки в промежутках между кружками пива британские лучники приловчились еще в Средневековье.

Придуманная игра позволяла устраивать состязания как на улице, так и в помещении. Стрелы укорачивались и использовались как дротики. Определение победителя затруднялось отсутствием правил, поэтому предложение плотника Браяна Гэмлина из Ланкшира о делении мишени на секторы было воспринято с энтузиазмом.

Браян подал идею, но патент на нее оформил более предприимчивый Томас Уильям Бакли. Поэтому он считается создателем первых правил и разметки мишени на двадцать секторов, по которым начислялись баллы. Было это в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого дартс запретили, как азартную игру. За дело освобождения любимой игры из-под запрета взялись хозяин гостиницы Джим Гэрсайд и кузнец Уильям Энакин из города Лидс.

Они доказали, что метание дротиков по секторам требует определенного мастерства и умения, а не удачи и везения игроков. Дартс был оправдан, а в 1927 году состоялся первый официальный турнир в Лондоне (News of the World Individual Darts Championship). К середине двадцатого века по решению Национальной ассоциации (1954) игра обретает статус спорта, проводятся соревнования сначала в Англии, затем и других странах.

Правила игры в дартс (301 и 501): как считать очки

Как уже упоминалось выше, игру в дартс можно начать несколькими способами: бросая в яблочко или в определённый сектор или просто бросить монетку и всё решит орёл или решка.

Сразу стоит сказать, что в 301 чаще играют 1 на 1, а в 501 — командами. Суть игры в дартс заключается в том, чтобы не набрать эти 301 или 501 очко, а отыграть их, дойдя до 0. Количество очков, которые вы зарабатываете за каждый ход вычитается из начального счёта. Например, в первом подходе вы попали в 10 (одиночную), 13 (двойную) и 2 (тройную), то набранная сумма балов получается 42. Теперь от числа 301 отнимаем 42 и получаем 259.

Или в случае со счётом 501. К примеру, вы попали в яблочко (50 очков) и дважды в зону утраивания числа 15. В итоге, сумма набранных баллов составляет 140. Теперь от 501 отнимает 140 и получаем 359 очков. Теперь вы поняли, как считать очки в дартсе.

Правило счёта в дартсе заключается в том, что вы должны уменьшить свой счёт до нуля раньше противника. Правда существует правило окончания, по которому, последний бросок должен быть выполнен в зону удвоения. Что это значит? Допустим вам осталось отбить 8 очков — сейчас ваш ход и соответственно 3 попытки для броска. Целимся в зону удвоения числа 4 и при попадании вы набираете 8 очков, и в итоге, достигаете заветной цифры 0. Также, если у вас набирается 50 очков, можно сразу попасть в яблочко и игра будет закончена.

Ещё в дартсе работает правило перебора. Его суть заключается в том, что если осталось отыграть 14 очков, а вы попали в 17, то это считается «перебором». В таком случае, игроку нужно бросать снова, чтобы отыграть прежний счёт — 14. Так как партия в дартсе играется с удвоениями, минимальное количество очков, которое может остаться у дартсмена равняется 2-м. То есть при оставшихся 12 очках набрать 11 — это перебор.

Если что-то непонятно, посмотрите видео: дартс для начинающих

Как считать очки по правилам игры

подсчитать баллы несложно, и в процессе регулярной практики информация усваивается и переходит в автоматизм. Баллы рассчитываются следующим образом:

  • яблоко — 50 баллов;
  • зеленое кольцо вокруг центра — 25 баллов;
  • «Тройное» кольцо (внутренняя окружность мишени) — утроивает значение сектора;
  • двойное кольцо (внешний круг) — удваивает значение.

Победителем становится игрок, набравший 0 очков быстрее всех.

Финальный бросок должен быть выполнен в режиме «Яблочко» (дабл 25) или «Удвоение». Это позволяет снизить количество получаемых баллов до нуля. Если во время финального выстрела не удалось снизить счет до 0 (становится меньше или равным 1), выстрел не засчитывается.

Правила традиционного дартса 501

Какая бы ни была игра — очки считаются одинаково: по диаметру круга расположены числа от 1 до 20. Попадание в поле под определённым номером приносит столько очков, сколько написано рядом с полем. Попадание по внешнему узкому кольцу удваивает очки, по внутреннему — утраивает.

В центре мишени два круга. Внешний центральный считается как 25 очков, а внутренний как 50. Отскочивший или попавший вне зоны мишени дротик не приносит очков.

Каждый игрок кидает дротик три раза, после чего ведётся подсчёт и ход переходит к следующему игроку из противоположной команды. Максимальное количество очков за ход одного игрока — 180. В игре участвуют две команды. Каждая вначале имеет 501 очко.

Игроки начинают по очереди бросать дротики в мишень. Количество набранных очков вычитается из тех, что команды получили вначале. Цель — довести «Банк» до 0. Завершающий бросок должен быть двойным или попаданием в яблочко. Если игрок оставляет одно очко или набирает больше очков, чем нужно — результат аннулируют и ход переходит к другой команде.

В первую очередь игроки определяют, кто будет бросать первым. Для этого выбираются два игрока, по одному от каждой команды. Они метают дротики и та команда, чей игрок набрал больше очков, начинает первой. После того как игрок команды метнул три раза, ход переходит к другой команде и так до того, пока одна из команд не доведёт счёт до нуля.

Как долго может длиться игра в дартс

Здесь нет абсолютно никаких ограничений, все зависит исключительно от пожеланий самих участников и, конечно же, от выбранного типа конкурса. Если мы все же говорим о классической игре или игре «двадцать семь», то игра продлится ровно до нуля. Если речь идет о соревнованиях, в которых окончательный номер выбирался самостоятельно, то перед ним — главное соблюдать требования и не придумать ничего лишнего, иначе затянет игру до утра — интерес пропадет.

Все результаты желательно записывать на бумаге, не полагаться на память. И писать стоит сразу после входа в отрасль, иначе может возникнуть путаница. Считается, что для такого случая подходит один человек, который будет вести исключительно журнал боя, не принимая в нем участия — он сосредоточится на записи ценностей.

Судейство в дартсе

В зависимости от значимости чемпионата, турниры по дартсу обслуживают судейские коллегии, в составе которых могут быть: главный судья с заместителями, главный секретарь с заместителями, два старших судьи, судья-диктор, судьи-калькуляторы (у мишеней), судья по этикету. Главные судья и секретарь отвечают за весь процесс соревнований и разрешают спорные вопросы. По степени ответственности обязанности судей распределяются следующим образом:

Главный судья

  • следит за соблюдением всеми остальными судьями действующих правил и положений о турнире;
  • приостанавливает турнир исходя из неблагоприятных условий для нормального проведения чемпионата;
  • при необходимости вносит изменения в программу;
  • отстраняет или снимает с турнира других судей, не справляющихся с обязанностями или допустившими грубые нарушения;
  • снимает участника с турнира по причине грубых нарушений правил;
  • задерживает оглашение результатов для дополнительного обсуждения;
  • имеет право отменить турнир при серьезных нарушениях и непригодности инвентаря.

Главный секретарь турнира

  • отвечает за всю документацию и ее подготовку к турниру;
  • контролирует и проверяет работу мандатной комиссии;
  • ведет учет, протоколы, отвечает за информационный ресурс;
  • принимает спорные протесты;
  • составляет отчет судейской коллегии к окончанию турнира;
  • руководит деятельностью своих заместителей.

Остальные судьи

  • соблюдают последовательность, объективность и беспристрастность;
  • не имеют права судить дартсменов, являющихся их родственниками;
  • предупреждают и пресекают нарушения;
  • воздерживаются от высказываний о ходе турнира публично;
  • должны быть одеты в униформу, которая отличается от одежды спортсменов.

Работа всех судей и членов коллегии базируется на принципах неукоснительного следования правилам и положениям турнира, создания его участникам необходимых условий для достижений наилучших спортивных результатов.

Это интересно: История громоотвода: это важно знать

Мишень

Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой мировой войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетёные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше, чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трёхгранная проволока отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тонкая разделительная проволока используется в профессиональных мишенях, отличается меньшим количеством отскоков и высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 5 Dual Core, Winmau Blade 5, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch 3.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё

Расстояние до мишени.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» — 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм.
общий диаметр мишени — 451,0 ± 10,0 мм.
толщина проволоки — 1,5 мм.

Дротик

См. также: Дротик

Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла2. Баррель3. Кольцо4. Хвостовик5. Воротник6. Оперение7. Протектор

Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.

Наконечник может быть как заточенным металлическим стержнем, предназначенным для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебряно-никелевого сплава, вольфрама.

Суммарная длина дротиков не должна превышать 30,5 см. Масса дротика не должна превышать 50 г. Наиболее популярный вес дротиков 19—25 г.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий