Правильная посадка на велосипеде обычном, горном, шоссейном, ошибки

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКЛОНЫ И УГЛЫ БАЙКА, ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ГЕОМЕТРИЮ ВЕЛОСИПЕДА

По большей части, задаёт посадку велосипедиста и определяет удобство педалирования. Если труба расположена вертикально и каретка расположена непосредственно под седлом, то осуществлять педалирование неудобно, бедра некуда девать. Еще одним параметром, определяемым наклоном подседельной трубы, является развесовка байка, говоря проще, распределение нагрузки между задним и передним колёсом. Чем угол наклона меньше (его отсчет производится от линии горизонта) и чем выше расположение велосипедиста, тем меньшая нагрузка ложится на переднее колесо и большая на заднее.

При крутом подъёме в гору, если велосипедист сидит в седле, нагрузка на переднее колесо велосипеда может полностью исчезнуть и произойдет потеря контакта с дорогой. А велосипедист, в это время, рискует упасть на спину. При крутых спусках, процесс происходит в обратном порядке. Происходит загрузка переднего колеса, и чем больше велосипедист смещен назад, тем более устойчивое положение занимает велосипед, и, тем самым, уменьшается вероятность упасть через руль.

Принято считать, что если угол, с которым наклонена подседельная труба, равен 73° (с погрешностью 1°…2°), велосипедисту обеспечивается правильная, удобная посадка и правильно распределяется его вес. Это утверждение действительно для идеального велосипедиста, длина бедра которого составляет 813мм (32 дюйма). Чтобы произвести дополнительную корректировку этого угла и подгонку велосипеда к реальным габаритам велосипедиста (длина ног и рук, рост…), можно произвести замену прямого подседельного штыря на выгнутый (Thomson). Или можно сдвинуть седло назад или вперед, что ещё проще. Если седло установлено правильно, в крайнем нижнем положении педали нога должна практически полностью распрямится.

Миф 2: нечеловеческая посадка

Езда на шоссейном велосипеде покажется добровольным самобичеванием: это ж надо так согнуться; что, нормально сесть нельзя?

К шоссейнику надо привыкнуть — факт. Если неделя езды вместо удовольствия приносит дискомфорт, значит либо сидите неправильно, либо рама подобрана не по размеру.

Типичная ошибка: наклонить нос седла сильно вперёд, т.к. с непривычки давление седла на промежность кажется дикостью. Шоссейник — не горный велосипед, вы должны сильнее наклонить туловище вперёд, чтобы всё было по фен-шую. Если наклонить и седло, давление на промежность уменьшится, но вы же загрузите руки — тело естественно сползает вперёд, а вы упрётесь в руль всей массой. Пожалейте свои руки

Единственно правильное положение седла: параллельно земле. Неудобно? Седло давит так, что ездить невмоготу? Выставьте его на пару миллиметров ниже — это поправит ситуацию. Изгибайте поясницу, но посадка таза на седле должна быть ровной.

Помимо проблем с регулировкой седла новички часто не дружат с рулём. Руль не должен стоять выше седла — или на одном уровне с седлом или чуть ниже него. Наклон руля на шоссейном велосипеде также регулируется. Тут можете экспериментировать, но оптимальным считается положение, как на картинке ниже.

Результат

Через несколько часов работы посадка Ярослава изменилась.

После настройки положения седла угол между бедром и голенью стал больше — правильные 150 градусов. Мышцы ног стали работать в полную силу, крутить, по словам Ярослава, стало проще, и усилие начало распределяться по кругу педалирования более равномерно.

Также от подъёма седла изменился угол между торсом и руками — приблизился к каноническим 90 градусам. Руль повернули таким образом, чтобы кисти с предплечьями образовали плавную линию.

Шипы, выставленные Дмитрием, и подходящие стельки зафиксировали ступни, а следом и колени начали двигаться практически ровно по вертикали, без развала в стороны.

По словам спортсмена, после фита ушло напряжение из рук, а крутить педали стало проще. Никаких других изменений он пока не заметил.

– Лучший результат для меня, — смеётся Дмитрий, — когда велосипедист после всех настроек говорит: «Мне нормально». Я-то знаю, что выставил посадку правильно, а то, что человек не почувствовал изменений и не потерял в комфорте, лучший показатель качества моей работы.

Но скажу откровенно: посадка зависит от фиттера только на 10%. Остальные 90% — это самоконтроль, правильное педалирование, тренировки и регулярная работа с тренером, который подскажет, если положение тела или движения изменятся.

Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe

Этот пост ещё интереснее: Борис Константинович и его трёхколёсный Mascot Energy

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Визуальная оценка

Велосипед Ярослава установили в велотренажёр Direto X Elite с прямым приводом для оценки позы спортсмена и особенностей его движений во время педалирования.

– Первое, что заметно сразу, это слишком низкое седло, — начинает анализ Дмитрий. – Прогнозирую, что сантиметров на 5 примерно нужно будет поднять.

Низкое положение седла приводит к тому, что мышцы ног работают не в полную силу и не успевают восстанавливаться, так как при круге педалирования постоянно находятся в напряжении. На низких передачах это может быть незаметно, но, если поехать быстрее, станет понятно, что ноги перегружены. Восстановления не происходит, и постепенно мышцы словно наливаются свинцом. Результат — усталость и снижение скорости.

Кроме этого, низкое седло приводит к дополнительной нагрузке на колени. Особенно это ощутимо на высоких передачах, например, при езде в гору. Когда нога согнута, коленный сустав испытывает повышенную компрессию, а длительное высокое давление чревато травмами.

– Вторая проблема, — продолжает Дмитрий, — это положение стоп, хотя шипы выставлены ровно и симметрично.

Все люди во время езды на велосипеде, так же, как и при ходьбе, двигаются по-разному. Кто-то ставит стопы носками наружу, кто-то — параллельно, а кто-то косолапит, и носки смотрят немного внутрь. На велосипеде ноги повторяют это положение.

Если установить шипы ровно, колени получат большую нагрузку, поэтому «контакты» нужно выставлять так, чтобы была некоторая степень свободы: и наружу, и внутрь, чтобы все погрешности педалирования плавающие шипы могли компенсировать.

– Следующее замечание: ручки переключения передач и тормоза слишком сильно задраны вверх, поэтому повышена нагрузка на кисти рук. Спортсмен это подтверждает — после тренировки кисти немеют. Опустим ручки руля немного пониже, чтобы снизить давление.

Дальше — поза велосипедиста. Он сидит вертикально, я называю это «посадкой туриста». Сейчас между торсом и руками острый угол, потому что дроп — перепад высоты от седла до руля — около 1.5 см. Для комфортной посадки нет необходимости сидеть прямо, как на горных велосипедах. Если сделать дроп 6-8 см, угол рук и торса станет больше, нагрузка на кисти рук — меньше, при этом посадка всё ещё будет комфортной.

Высота седла

При регулировке высоты седла нужно учитывать 2 основных момента:

  • Во-первых, ноги должна быть выпрямлена в колене (чуть-чуть согнуты), когда стопа на педали находится в самом нижнем положении.
  • Во-вторых, при вращении педалей вы не должны переваливаться из стороны в сторону, что-бы «докрутить» педали до полной траектории.

Такое положение обеспечит максимальный КПД, оптимальное распределение усилий по всей траектории вращения педали. Возможно, что Вам придется вносить коррективы в зависимости от того, какую обувь Вы носите.

Для сложных спусков многие гонщики предпочитают несколько опускать седло, так как при преодолении препятствий и прыжках приходится смещать таз назад, что-бы грамотно приземляться.

Положение руля

– Ширина руля — не константа, — говорит Дмитрий. – Её можно и нужно подбирать под индивидуальные особенности человека. Часто велосипеды продают с очень широким рулём в расчёте на то, что пользователь укоротит его, если потребуется. К сожалению, немногие это делают и продолжают ездить, широко расставив руки. От этого могут болеть предплечья, локти, плечи или спина.

Руль должен быть установлен так, чтобы давление распределялось равномерно по всей площади его контакта с рукой. Не должно быть провалов в центре ладони или сильного давления в отдельных участках.

Чтобы не появлялась боль, кисть должна быть плавным продолжением руки, при этом верхняя часть шоссейного руля (reach) должна быть параллельна полу.

В идеале велосипедист должен наклоняться вперёд, изгибая торс не в грудном отделе, а в пояснице. Если поясница слабая, с плохой растяжкой, то спина не в силах удержать собственный вес. Человек начинает сутулиться и слишком сильно наклоняется к рулю, давление на руки и верхнюю часть спины увеличивается — и возникает боль.

Экстремальный спуск с горы. Даунхилл

Даунхилл один из самых травмоопасных экстремальных видов катания на маунтинбайке, но он же дарит возможность выплеснуть адреналин и насладиться гонкой. Трамплины, насыпные преграды, камни, коряги – даже опытные спортсмены с трудом проходят такие испытания. Поэтому новичкам обязательно надо знать все рекомендации для безопасного спуска на велосипеде:

  • Отличная физическая подготовка и выносливость необходимы;
  • Скорость велобайка при спуске с горы часто может доходить до 40-60 км/ч. По этой причине велосипедист должен уметь управлять байком на отлично;
  • На очень крутой горе заднее колесо практически разгружено, а переднее наоборот, несет основную нагрузку. Поэтому нажимая на задний тормоз, велосипедист получает плавное торможение, при резком нажатии на передний тормоз (он более мощный) велосипеда, ездок перекувыркнется вперед – будут травмы;
  • Слабое притормаживание задним тормозом дает возможность набрать скорость при повороте. Пальцы всегда должны быть на регулировке тормозной системы;
  • При даунхилле постоянно приходится отклоняться в сторону заднего колеса и седла. Удерживание равновесия – один из главных элементов, которым надо овладеть в совершенстве;
  • Корпус нужно держать прижатым ближе к велосипеду и больше назад (ноги освобождены от веса тела), руки согнуты, тело расслаблено – это дает максимум маневренности;
  • Переключение скоростей на меньшую должно быть плавным, при интенсивном вращении педалей, а на большую скорость – быстро;
  • Расположение стоп на педалях параллельно склону. Это, конечно, не относится к поворотам;
  • Прохождение поворотов, такое же, как и при других видах катания — отклонение в сторону поворота, так же, как и отклонение колена – это добавляет сцепления колес велосипеда с дорогой (по инерции);
  • Рекомендуемое расстояние, которое велосипедист должен зрительно контролировать при спуске с горы – 20 метров от переднего колеса велосипеда и обратно;
  • Не стоит съезжать на слишком большой скорости, особенно новичку, можно столкнуться с другими участниками или просто не успеть среагировать на поворот или препятствие.

В зависимости от уровня подготовки, каждый спортсмен решает сам, как ему преодолевать встречающееся на пути препятствие — объезжать его или использовать в качестве трамплина.

Какой хват правильный на шоссейнике

Почему-то начинающие считают, что на шоссейном велосипеде нужно ездить всегда в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совершенно не в своей тарелке: шея затекает, спина болит, дыхание сбивается.

А для чего на самом деле нужен нижний хват — для движения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, чтобы более эффективно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста.

В обычной езде мы держим руль в верхнем хвате, и тут вариантов может быть очень много. Мой самый любимый хват — «на ручках»:

Подушки ладоней спокойно лежат на ручках «автоматов», тормозные рычаги и переключение передач доступны в любую секунду. Такой хват дает в достаточной мере высокую посадку, но в то же время он более аэродинамичен, чем езда на гибриде или МТБ.

Еще плюс этого хвата — эргономика. На прямом руле ваши руки всегда повернуты в запястьях неестественно, сейчас объясню, что я имею в виду. Встаньте прямо и опустите руки вдоль туловища.

Ладони окажутся параллельны бедрам, это и есть естественное положение

Хват «на ручках» позволяет это положение сохранить, на дальних дистанциях это важно

Кроме этого хвата, вы можете держаться за центральную часть руля, это сделает посадку еще более вертикальной:

Кроме этого, удачный хват, чтобы размять затекшие запястья — взять руль прямо за изгибы, повернув ладони вверх. Долго так не проедешь, но для разнообразия — очень хорошо.

Вообще, шоссейный руль баран дает большое пространство для комбинации хватов, когда едешь долго и далеко, это помогает предотвратить усталость и онемение ладоней и запястий.

Виды посадки на велосипеде

Существует 2 основных вида посадки:

  • Прогулочная посадка, которая больше подходит для легкой езды в парке или по городу. При такой посадке корпус тела находится в вертикальном положении;
  • Спортивная посадка, которая прекрасно подходит для езды с большой скоростью. Корпус тела должен быть расположен почти горизонтально, что позволяет направлять больше сил к педалям велосипеда. Этот вид посадки предназначен для горных или шоссейных моделей байков.

Правила посадки на велосипед

Чтобы добиться правильной посадки на велосипеде, следует знать некоторые правила:

  • Велосипед должен быть подобран строго по росту его обладателя;
  • От роста будет зависеть и высота седла: чтобы сустав колена не перегружался на длинных дистанциях, нога, поставленная на педаль, должна быть полностью выпрямлена и занимать горизонтальное положение;
  • Ширина руля должна подбираться исходя из ширины плеч и предпочтений велосипедиста;
  • Чтобы подобрать оптимальную длину выноса руля, нужно сесть на велосипед, взяться за открученный руль, определить комфортное положение корпуса и зафиксировать руль. Руки должны находиться на среднем расстоянии от руля.
  • Чтобы случайно не передавить артерии таза, вызвав этим его онемение, необходимо установить седло строго горизонтально.
  • Необходимо соблюдать аэродинамику посадки: чем уже человек сидит на седле, тем легче ему ехать. Знания об аэродинамике подойдут больше для профессиональных спортсменов, а начинающий велосипедист должен сначала изучить основные правила езды на велосипеде.

Соблюдение вышеизложенных правил не составит особого труда, так как обычно при покупке велосипеда консультант магазина дает покупателям многие технические рекомендации.

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность

Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Руль

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Можно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет проблем, к тому же, вам не придется покупать отдельный комплект шоссейных велотуфель, которые, к слову, немало стоят.

Но если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части удовольствия, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются абсолютно иначе, чем мтб контакты.

У них практически отсутствует люфт в соединении шипа и педали, то есть небольшой свободный ход имеется только в сторону движения пяткой наружу, для выстегивания.

Это дает ощущение полной слитности с велосипедом, особенно остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически рекомендую не экономить на еще одной паре туфель и педалей, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Боли при неправильной настройке велосипеда

Любые боли могут быть спровоцированы как неправильной настройкой велосипеда, так и другими причинами, поэтому не воспринимайте написанное догму. Если после внесения корректировок, описанных здесь, боли продолжаются, то обратитесь к врачу. Имейте ввиду, что большинство описанных здесь болезненных ощущений могут быть вызваны слабыми мышцами и связками, поэтому, возможно, просто потребуется больше практики и укрепление организма.

Колени

Боли в коленях могут возникать тогда, когда седло сильно опущено или, наоборот, слишком поднято. Также возникают проблемы с коленями, если плохо отрегулировано крепление контактных педалей. Некоторые гонщики считают, что более свободное пристегивание избавляет от этой проблемы.

Спина

Боль в спине после езды часто связана со слабой развитостью мышц, поэтому проблема пройдет сама собой после регулярных тренировок. Но боли в спине также могут возникать из-за большого расстояния между рулем и седлом. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с выносом руля, седлом. Многим велосипедистам помогали даже незначительные изменения.

Плечи, руки и шея

Мы объединили эти три участка, так как они часто страдают вместе из-за излишнего напряжения. Боли в этих зонах могут быть вызваны слишком большим или слишком маленьким расстоянием до руля, из-за чего Вы не можете держать комфортное расслабленное положение. Экспериментируйте с изменением высоты седла. Многие гонщики отмечают, что помогла регулировка наклона руля и изменение выноса. Эргономичные ручки также способны избавить от болей в руках и плечах.

Бедра

Очень большое количество проблем в тазобедренных суставах возникает из-за низкого или слишком высокого седла, сильного смещения вперед или отсутствия специальных шорт.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Расстояние до педали в повороте

В тот момент, когда велосипедист входит в поворот и совершает наклон в сторону, есть высокая доля вероятности зацепиться педалью за дорожное покрытие. Этот зазор зависит от нескольких параметров:

  • Высота каретки
  • Длина шатунов Crank length
  • Длина педалей

Сочетание всех указанных значений определяет, насколько сильным может быть наклон в повороте, не исключая при этом возможности кручения педалей.

Особенно важным это расстояние является для велосипедов с фиксированным приводом, поскольку подобные системы не имеют свободного хода, и педали крутятся постоянно. Кроме того, при ударе педалью о землю на фиксе, заднее колесо моментально подскакивает вверх, что может привести к падению.

Как самостоятельно научиться ездить на велосипеде без рук и держать равновесие?

Многим велолюбителям, желающим овладеть крутыми фишками езды на велосипеде, придется подтянуть свою физическую подготовку еще на этапе выполнения базовых элементов езды. Если с «прокачкой» тела все нормально, начинайте учить базовые трюки.


Часто попытки оторвать руки от руля заканчиваются вилянием велосипеда с увеличением амплитуды, что подталкивает велосипедиста обратно схватиться за руль. Чтобы трюк без рук получился, необходимо соблюдать такие правила:

  • Поначалу, чтобы самостоятельно научиться ездить на велосипеде без рук, отрывать их от руля нужно на высокой скорости. Благодаря инерции и скорости, велосипед движется ровно, что облегчает задачу удерживания равновесия. С приобретением навыков, отпускать руль получится и на маленьких скоростях.
  • При смещении тела вперед (естественная поза при езде на велосипеде) и отрывании рук, велобайк становится неустойчивым. Поэтому, отпуская руки, отклоняйтесь немного назад.
  • Как вариант, можно попробовать отпускать одну руку, потом другую. Проще говоря, вести велосипед одной рукой.
  • Оторвав руки, продолжайте крутить педали. Согласно законам физики, постоянная тяга «подарит» велосипеду большую устойчивость.
  • Когда первые попытки проехаться без рук увенчаются успехом, учитесь создавать нужные движения корпусом влево-вправо, чтобы траектория велосипеда имела прямое направление.

Немного попрактиковавшись, получите хороший результат. Возможно, не все получится сразу, но «усилия и труд – все перетрут».

Правила спуска на велосипеде (на шоссейном, на горном)

Шоссейный велосипед дает прекрасную возможность насладиться скоростной гонкой, но и спуски с горы на этом виде байка, тоже незабываемые и захватывающие. Чтобы совершать их безопасно и грациозно, необходимо знать определенные правила.

Правильное положение тела

Одно из основных правил, при спуске с горы на шоссейном велобайке – это верное расположение тела. Оно должно быть в расслабленном, свободном состоянии, при этом руки обязательно находятся на руле, а один палец (или несколько, в зависимости от типа тормоза) постоянно контролирует тормоз. Смотреть надо прямо перед собой.

Положение рук на руле

Не стоит сильно зажимать руль велосипеда, это способствует перенапряжению мышц, хват должен быть крепким, но в меру

Важно не забывать о том, что руки в локтях всегда надо держать слегка согнутыми. Это положение упрощает управление рулем и помогает легче преодолевать встречающиеся препятствия на дороге

Тормоз всегда под контролем.

Расположение педалей

Рекомендуется при спуске с горы удерживать педали велосипеда в горизонтальном положении – параллельно трассе. Смотреть надо не только прямо перед собой, но и обозревать путь впереди, так как велобайк движется с большой скоростью и надо вовремя реагировать на повороты, появление машин или на разветвления трассы.

Торможение только по необходимости

Пользоваться тормозами во время съезда, стоит только в нужные моменты, например, на поворотах. Причем тормозить надо перед поворотом, а не во время его прохождения. Резкое торможение, особенно передним колесом, может спровоцировать падение велосипедиста вперед. А медленное притормаживание разогревает тормозную систему. Профессионалы советуют, если при торможении держать корпус вертикально, то он будет дополнительно замедлять движение, благодаря аэродинамике. При перемещении корпуса к рулю, ускорение возрастет.

Даунхилл маунтинбайки тоже имеют свои особенности для правильного преодоления уклона. Чтобы возможность получения травм свести к минимуму, новичкам перед серьезными маршрутами обязательно стоит тренировать навыки на ровном дорожном покрытии.

При спуске с горы на маунтинбайке так же, как и на шоссейном, важно соблюдать:

  • правильное положение ног на педалях (положение на циферблате 3 и 9);
  • полусогнутое положение рук на руле;
  • расслабленное не зажатое тело;
  • контроль тормозной системы велобайка;
  • контроль положения корпуса ездока.

Обязательное горизонтальное положение стоп на педалях, защищает от возможных задеваний камней, кочек и выбоин.

При спуске с очень крутой горы неизбежно центр тяжести велосипедиста перемещается вперед, поэтому таз надо держать над задним краем седла, а в некоторые моменты даже смещаться к заднему колесу.

Тормозную систему обязательно проверяют перед спуском на горном велосипеде. Торможение начинают с зажатия заднего, а потом и переднего тормозов, центр тяжести отводят назад. Для продолжения движения корпус перемещают вперед.

Положение при повороте

Во время съезда с горы с поворотом необходимо соблюдать следующие правила:

  • наклон корпуса вовнутрь поворота – это естественное положение;
  • расположение ноги, которая направлена к повороту, на крайнем верхнем положении, чтобы педалью не касаться земли при наклоне в повороте (это же касается и даунхилла);
  • другая нога (на внешней стороне от поворота) находится в крайнем нижнем положении на педали;
  • взгляд устремлен на дорогу, а не под ноги.

Следует учиться контролировать дорогу далеко перед собой, чтобы при возникновении каких-либо ситуаций, препятствий, успеть правильно среагировать – особенно на поворотах.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий