Shimano Tourney, характеристики, составные элементы, сфера применения

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Пройдите опрос

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Кассеты

Кассеты горных велосипедов выходят в версиях от 7- до 12-скоростной. Обычно они обозначаются размерами наименьшего и наибольшего количества зубцов на звездах, что дает представление об общем диапазоне, т.е. 11-32 или 10-50t.

В отличие от скоростных велосипедов, которые часто используют кассеты с очень узким диапазоном, для большинства горных велосипедов предпочтением является кассета с широким спектром передач для облегчения подъемов. Самые часто встречаемые диапазоны на велосипедах с двойными или тройными передними звездами – от 11- до 32-зубчатых, 34- или 36-зубчатые.

Однозвездочные трансмиссии бывают пошире: у SRAM есть 12-скоростные трансмиссии ХХ1 и Х01 Eagle с разбегом 10-50t, а у Shimano на группах 1х11 SLX и XT предлагается диапазон 11-46t.

7-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus.

Полный диапазон передач составляет 244%:

1-ая17.2%2-ая13.8%3-я17.3%4-ая15.8%5-ая16.6%6-ая15.7%7-ая

Для сравнения у старой трёхскоростной втулки диапазон передач составлял 177%:

1-ая33%2-ая33%3-я

Классический десятискоростной дерайлер 1970-х годов имел 8 реальных передач с диапазоном 247%:

42/2816.6%42/2420.0%42/203.1%52/2414.0%42/175.2%52/2017.7%52/1721.3%52/14

Shimano Alfine 11 и 7-скоростные втулки Shimano SG-7C21 с ножным тормозом и SG-7R40 с роллерным (барабанным) тормозом — единственные планетарные втулки без прямой передачи! Даже несмотря на то, что четвёртая передача не является прямой, она самая эффективная. Третья и пятая передачи реализованы двумя блоками шестерёнок и вероятно являются самыми неэффективными передачами.

Шифтеры

Как уже выше указывалось, рычаги шифтеров используются для управления переключателями велосипеда. У Shimano и SRAM разные дизайны, и хотя они все переключают передачи, у каждого из них свой особенный способ это делать.

Типы шифтеров: слева – система Shimano’s RapidFire trigger, посередине – шифтер SRAM’s trigger, и справа – SRAM’s Grip Shift.

Хотя механически они и отличаются, как SRAM, так и Shimano предлагают «триггерные переключатели». Это название слегка вводит в заблуждение, т.к. обе компании усовершенствовали эргономику рычага, чтобы переключать оба рычага большим пальцем, а не указательным. Преимущество этого подхода в том, что он позволяет переключать передачи при торможении.

SRAM предлагает две системы, Trigger и Grip Shift. Триггерная система более часто встречается. Grip Shift выполняет функцию дроссельной заслонки, переключая перекручиванием вперед и назад. Эта система за последние годы потеряла популярность, но ей все еще остаются преданными в гонках кросс-кантри, т.к. система очень легкая и позволяет быстро выполнять переключение в кассете.

Переключатели Shimano Di2 технически являются больше электронными, чем механическими компонентами. Это значит, что рычаги Di2 могут быть настроены и запрограммированы таким образом, каким невозможно при обычных переключателях.

Отличным примером является технология Shimano Synchroshift, которая имитирует механическую версию, контролируя установку двух переключателей всего одним синхронизированным шифтером.

Классификация уровней оборудования Shimano

Классификация оборудования Shimano для горных велосипедов

Основное оборудование, которое производит компания Шимано — переключатели скоростей. Классификация серий этого производителя отличается по применяемому материалу:

Tourney – наиболее простое оборудование, на котором установлены переключатели Шимано. Классификация этих деталей – оборудование бюджетной группы, но стоит учесть, что самые простые изделия Shimano на голову выше изделий конкурентов. Tourney разработаны для ровного покрытия, и относить их к изделиям для горных велосипедов можно только условно. Класс Tourney — это Shimano для шоссейных велосипедов, и оптимально его применять для количества скоростей от 18 до 21.

  • AceraAltus – более серьезный образец навесного оборудования, предназначенного для установки на велосипедах, с количеством скоростей от 21 до 24. Использовать его в экстремальных условиях не рекомендуется, но для преодоления легких препятствий этот вид оборудования Shimano вполне сгодится.
  • Alivio – отличные детали среднего класса. Да, это еще не уровень профессионального обвеса, но и любительским его уже не назовешь. Смело разгоняйте свой байк на городских трассах и бездорожье, если он оснащен элементами данной серии, но не пытайтесь форсировать серьезное бездорожье и горки.

Любителям можно посоветовать, не гнаться за самыми дорогими аксессуарами – для обычных прогулок вполне будет достаточно самого простого оборудования, а изделия марки Шимано вас точно не подведут.

Изделия Shimano для туристических велосипедов

Двухколесные помощники для туристов обязаны справляться с довольно приличной нагрузкой и оставаться на ходу в любой ситуации, так как вдали от городских кварталов отремонтировать своего двухколесного друга будет проблематично. С такими задачами легко справляются детали серий Deore, Deore LX и Deore XT. Они достаточно устойчивы к нагрузкам и легки для успешного преодоления загородных трасс и лесных тропинок.

Изделия Shimano для гибридов и городских байков

  • Nexave – подходит для установки на обычных городских моделях среднего класса.
  • Capreo – специальная серия, используемая исключительно при разработке складных моделей.
  • Nexus – планетарная втулка, используемая при разработке этой марки, вкупе со специальными шатунами, поможет создать комфортные условия для городских поездок.
  • Alfine – улучшенная серия для комфортной езды по городу.

Изделия Shimano для шоссейных велосипедов

  • Sora – наилучший вариант для новичков, только приступивших к занятиям велосипедным спортом, а также для пожилых людей, заботящихся о своем здоровье.
  • Tiagra – надежное оборудование, которое позволяет с легкостью участвовать в состязаниях.
  • 105 – при невысокой цене показывает отличные, почти профессиональные характеристики.
  • Ultegra – стандартное профессиональное оборудование для продвинутых гонщиков.
  • Dura-Ace – премиальный сегмент для наиболее дорогих и быстрых спортбайков.

Выше мы смогли полностью разобраться с классификацией продукции Шимано, применяемой в разных типах байков. Качество изделий этого японского производственного гиганта уже не вызывает сомнений, и если ваш выбор пал на велосипед, оборудованный продукцией Шимано, постарайтесь учесть наши рекомендации и выбирайте наиболее подходящий тип оборудования для своего велосипеда.

Устройство и причины выхода из строя тыльного перебрасывателя цепи

Наладочные элементы

На перебрасывателе зафиксирован трос. По команде манетки он или ослабевает, или натягивается, перемещая тем самым рамку. Несмотря на простоту устройства, в конструкции дерейлера предусмотрено целых пять объектов, задающих курс его работы:

  • Закладной болт с гайкой, закрепляющий трос.
  • Винт, регулирующий натяжение цепи.
  • Барабан, задающий натяжение троса (в более дорогостоящих системах находится на манетке).
  • 2 винта-ограничителя крайних положений (L – низкие передачи, H – высокие).

Почему переключатель начал плохо работать

Версий по этому поводу может быть много. Одна из самых распространенных – банальное растяжение троса и оседание рубашки. Встречается на новых велосипедах любой категории после 200-300 км пробега. Еще могут быть рассмотрены такие варианты или даже их вариации:

Распушился трос или на его поверхностях в местах изгибов появились задранности.
Загрязнены рубашки. Их хватает максимум на две смены тросика. В качестве профилактики можно рассматривать промывку внутренних поверхностей WD-40 (брызгнуть и подвигать трос по направляющей).
Гнутый петух (деталь, удерживающая «переклюк» на раме). Порой традиционная настройка заднего переключателя велосипеда Шимано не дает результатов. В этом случае стоит осмотреть держатель на предмет изгиба. Петух выравнивается специальной машинкой или на раме

При осуществлении операции на алюминиевой рамной конструкции необходимо действовать осторожно – материал хрупок.
Люфт в перебрасывателе. Выявляется очень просто – достаточно стать с боковой стороны байка, взяться за место, куда входит трос и подвигать его от себя-на себя

На группах оборудования Shimano Tourney, Altus люфт допускается. У остальных должен отсутствовать. Наличие больших перемещений вносит нечеткость в механику переключений.

К сведению:

  1. Смазывать трос, особенно вязкими консистенциями типа солидола, не рекомендуется – эффект легкого переключения пропадет быстро, а смазка будет притягивать грязь.
  2. Намеренно удлинять или укорачивать рубашки нежелательно – в местах изгиба будет повышенное трение.

Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор

Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.

Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.

Производится в Малайзии.

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.

Altus M2000

Цена: 7-10 000 руб

Особенности Shimano ALTUS:

  • тормоза роллерные;
  • при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
  • у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
  • тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
  • 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
  • продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
  • перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.

Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление

Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.

Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.

Плюсы: Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников; Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой; Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow. Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.

Технические характеристики

Современные производители спиннингов выпускают удилища трёх видов:

  • стекловолокно;
  • карбон;
  • композит (смесь).

Но среди всех, самыми лучшими по праву считаются карбоновые удилища Shimano Catana, они упругие и имеют маленький вес. Такая их конструкция и способствует широкому распространению среди роболовов.

Со спиннингом из карбона нужно очень бережно обращаться, как во время ловли, так и при хранении.

Спиннинг Shimano Catana Telespin имеет еще одно сходство со штекерным собратом – наличие выемки в рукояти для контакта с бланком. Эта особенность «Катан» давно понравилась рыболовам, так как зримо повышается тактильная чувствительность при проводках приманок.

Купить спиннинг Shimano Catana Telespin можно в нескольких вариантах исполнения, которые отличаются между собой по нескольким критериям:

  • длине бланка в рабочем и походном состоянии;
  • количеству секций и пропускных колец;
  • собственному весу;
  • тестовой нагрузке.

https://youtube.com/watch?v=O5Lv65HcPHo

Строй удилищ при этом позиционируется как средне-быстрый, хотя по отзывам о Shimano Catana Telespin можно скорее говорить о медленном даже немного «лапшеватом» строе.

Длина бланков телескопа варьируется от 180 до 330 сантиметров, причем в линейке есть все варианты, совпадающие с полным количеством футов.

Справка! Один фут равен примерно 30 сантиметров, поэтому если кто-то говорит о восьмифутовом удилище, он имеет в виду бланк длиной в 240 сантиметров.

В сложенном состоянии, что является важнейшей характеристикой для телескопических удилищ, размеры изменяются от 56 до 80 сантиметров

Что касается конкретных тестовых характеристик, скажем, что лайтовые «катаны» выдерживают от 3 до 14 граммов, а тяжелые имеют характеристику в 20-50 граммов.

Интересно и изменение в количестве секций моделей спиннингов. Самые короткие из них в 6 и 7 футов имеют по 5 секций, остальные – по 6. Колец на коротких по 5, на средних по 6, на длинных по 7 штук.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine— более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Другие характеристики планетарных втулок Nexus:

Семискоростная планетарная втулка шимано нексус также включает в себя защищённую тормозную систему, доступную в двух вариантах:

  • Ножной (педальный) тормоз,
  • Ручной роллерный тормоз в задней втулке.

Тормоз хорошо работает как в дождь и снег, так и в солнечный весенний день.

Также можно купить передний роллерный тормоз, но лучше ограничиться обычным ободным тормозом. Я бы не рекомендовал использовать передний роллерный тормоз Nexus.

Также можно купить планетарную втулку Shimano Nexus с автоматическим переключением, но к сожалению цены на автоматические коплекты кусаются, да и заказать онлайн их пока невозможно.

Группы комплектующих для шоссейных велосипедов

DURA-ACE

Наиболее элитный уровень оборудования, предназначен для гонщиков с мировым именем. Эта серия приравнивается к XTR для горных моделей и имеет следующие особенности:

  • десятискоростной привод;
  • шатуны различной длины;
  • две и три звездочки;
  • манетки комбинируются с рычагами тормоза или же крепятся на нижнюю раму.

DURA-ACE Di2

Данная группа оборудования является электронной и занимает высший уровень по качеству и соответственно наиболее дорогая в ценовом диапазоне. Для нее характерен небольшой вес, 11 скоростей и используется два провода, для которых делают маленькие отверстия в раме, что положительно влияет на прочность трубы.

ULTEGRA

Комплектация этой группы относится к высокому классу. Ее качество не уступает предыдущей группе, но имеет больший вес. Оборудование имеет десять скоростей. Уровень комплектующих соотносится с группой для горных велосипедов Deore XT.

ULTEGRA Di2

Электронный вариант механической группы Ultegra, с помощью которой вы мгновенно без усилий переключите скорости. Является отличным вариантом для тех, кому дорого позволить себе приобрести DURA-ACE Di2.

105

Оборудование этой группы намного дешевле и доступней предыдущей, но имеет достаточно высокое качество, уникальный дизайн и индивидуальность. Отличный вариант для продвинутых любителей. Имеет десятискоростной привод. Данная группа по уровню схожа с группой для горных велосипедов Deore LX.

TIAGRA

Группа имеет средний уровень, отличается надежными и прочными деталями. Доступная цена делает эту серию популярной среди любителей, а комплектующие устанавливают на велосипедах более крутого уровня. Имеет десятискоростную систему.

SORA

Группа имеет начальный уровень и соотноситься с группой для горных велосипедов Alivio. Положительным критерием является то, что и здесь начали применяться манетки, совмещенные с тормозными ручками. Имеет девять скоростей. Отлично подходит для простых любителей и способна вынести езду на довольно большие расстояния.

CLARIS

Более усовершенствованная версия следующей группы, но помимо шоссейного стиля, комплектующие группы подходят для гибридов и циклокроссов. Благодаря этой группе, езда на велосипеде станет легкой и простой, отлично подойдет для поездок на работу и вылазку на природу.

2300

Считается младшей шоссейной группой и подходит для велосипедистов, которые хотят впервые попробовать шоссейный стиль. Имеет восемь скоростей. Оборудование делается из недорогих материалов, имеет большой вес и короткий срок службы.

2200 / TOURNEYA070 / A050

Все три группы имеют начальный уровень, невысокую цену, для изготовления комплектующих применяют материалы невысокого качества. Велосипеды данных групп быстро изнашиваются и имеют непродолжительный срок службы. Их отличительной чертой является то, что комплектующие данных серий подходят для шоссейных гибридов с прямыми рулями.

Tandem

Эта серия выпускает компоненты для тандемных велосипедов, которые представляют собой модель для двух или нескольких человек, расположенных один за другим.

Эволюция оборудования «Shimano»

Впервые производство велодеталей была организована в 1921 году в стране восходящего солнца, городском округе Сакаи молодым человеком по имени Сёдзабуро Симано «Shimano».

Фамилия организатора этого предприятия дала название новому производству замечательных комплектующих для всех видов велобайков.

В 57 году, за год до смерти основателя компании, фирма впервые выпустила трехскоростной концентратор. А уже 65 -м году фирме стало тесно на архипелаге и она начала расширяться.

В этом году инженеры и менеджеры компании открыли себе Америку. В 65-м Нью-Йорке открывается офис «Shimano».

Видимо руководство предприятия обладало даром предвидения, так как открытие случилось перед самым велосипедным бумом в «Штатах».

Долгие восемь лет, после того как компания обосновалась у Гудзонского залива, японцы не выпускали своего оборудования, а были поставщиком деталей своим американским коллегам.

В 73-м году фирма вырвалась из порочного круга вечного смежника и удивила мир комплектом Dura-Ace.

Началась конкурентная борьба с признанным лидером тех лет по производству велодеталей, с итальянской фирмой Campagnolo.

Прошло ещё немного времени и «Японец» выпустил обновлённую версию комплекта. И вот уже более четырёх десятилетий известный бренд поддерживает и совершенствует бессмертную комплектацию.

В 84-м году японцы произвели уникальную вещь: индексное управление переключением передач shimano sis (Shimano Index System) на durа-аce 7400.

До 84-го года велобайкерам приходилось регулировать положение ручки для включения нужной скорости.

С появлением этого девайса у велосипедистов облегчилась жизнь, им больше не приходится всё делать вручную, достаточно, щёлкнуть шифтером и передача переключается.

С 1990 с подачи инженеров японского концерна манетка стала, совмещена с ручкой тормоза.

Первый свой комплект из класса «профи», deore xt, для байков из типовой классификации МТВ фирма выпустила в 82-м году, а в 91-м появились комплекты xtr и slx.

В 2009 году параллельно с комплектацией dura-ace 7970 вышла электронная версия системы переключения скоростей Digital Integrated Intelligence (или Di2). Спустя год японский производитель стал выпускать первые комплекты для электровелосипедов Steps основой, которому послужила как раз система Di2.

Alivio M4000

Цена: 14-20 000 руб

Особенности Shimano ALIVIO:

  • тормоза ободные векторные;
  • шлицевое соединение шатунов;
  • 2 вида тормозных ручек-шифтеров и 1 – шифтер;
  • кованые шатуны длиной 170 и 175 мм, съемная большая звезда системы;
  • каретки «окталинк» (Octalink) и квадраты.

Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.

Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье

Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.

Плюсы: Минусы:
По качеству близки к Deore; Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;
Имеется регулировка досягаемости на шифтерах. Массивнее и тяжелее профессиональной серии;
Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий