Длина цепи велосипеда, основные способы определения, критерии выбора

Как правильно подобрать велосипедную цепь?

Когда речь заходит о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос заводов в Китай привёл к тому, что приходится менять цепь для велосипеда каждый сезон, а то и чаще. Однако подобные высказывания происходят от малых знаний.

Выпускаемые сейчас запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок службы деталей.

«Секрет» в том, что на скоростном велосипеде сейчас у звёзд зубья едва доходят до середины цепи, чтобы она могла перескакивать по «команде» переключателя, что приводит, вместе со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

История появления и развития

Если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом появилась лишь к 1870-м, а заняла лидирующее место лишь к концу XIX века, когда появилась калёная сталь. До этого материалы были слишком ненадёжными, а условия производства не позволяли сформировать звенья, которые будут работать долго под большой и нестабильной нагрузкой.

Были эксперименты с прямым приводом на колёса с помощью шестерён, долго исследовались возможности ремённого привода. Однако к началу XX века сегодняшний стандарт «взял своё», и практически все выпускаемые велосипеды по конструкции отличались от современных лишь отсутствием передач. Передачи появились в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и лишь через 30 лет завоевали массовый рынок.

Цепи применяются повсеместно и не только в велосипедах. Разные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не стоит на месте, и их изготовлением занимаются огромные заводы, – что, конечно же, идёт на пользу качеству и стоимости данной детали для велосипеда.

Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM – два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
  • Compagnolo – итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC – тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.

Заключение

Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века.

Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд.

Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

Размеры цепи

Одно из самых важных различий между цепями, не всегда видимое на первый
взгляд, но весьма существенное, это ширина цепи. Интуитивно понятно, что чем
больше звезд мы хотим поставить на заднюю втулку велосипеда, тем шире придется
делать втулку, ведь сильно сужать “зонт” спиц нельзя, иначе колесо потеряет
поперечную жесткость. Но очень широкой втулку тоже не стоит делать по
соображениям прочности самой втулки и ее оси. Поэтому, с увеличением количества
передач, производители стали уменьшать расстояния между звездами кассеты и
толщину самих звезд. Соответственно, чем больше звездочек размещено на кассете,
тем уже должна быть используемая цепь. Ниже приведена приблизительная ширина
цепей по головкам заклепок в зависимости от количества звезд в кассете.

Ширина велосипедной
цепи в зависимости от количества звезд в кассете
Количество звезд в кассете Приблизительная ширина цепи, мм
18.7-11.0
4-58.7
67.8
77.3
87.05-7.10
96.6
105.85-6.20
115.5

О взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач, кратко
можно сказать следующее. Цепи на 11 передач, пока что, есть только у Campagnolo
и KMC и только для 11-скоростных трансмиссий Campagnolo. Цепи на 10 передач,
можно ставить только на соответствующий привод. Более того,
цепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд несовместимы!
Десятискоростные цепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами. Цепи на 9
передач рассчитаны только на кассеты с 9 звездами. Цепи на 8 передач работают с
кассетами на 8 и 7 звезд и, возможно, на кассетах с меньшим количеством звезд,
кроме односкоростных. Цепи на 7 передач – на кассетах на 7 звезд и ниже, кроме
односкоростных. Далее – все аналогично. А вот поставить цепь, рассчитанную на
меньшее количество передач на кассету с большим количеством звезд нельзя –
щирокие цепи просто не пролезают между звездами.

Цепи для многоскоростных велосипедов обычно не различаются по типу: на
горных, гибридных и шоссейных велосипедах используются совершенно одинаковые
цепи. Но ресурс одних и тех же цепей на горном и шоссейном велосипедах обычно
существенно различается. Заметному снижению срока службы цепи на горном
велосипеде способствует большая загрязненность и работа при больших нагрузках:
на меньших по размеру звездах натяжение цепи выше при прочих равных.

Какие нужны инструменты?

Цепи для велосипедов с переключателями скоростей должны быть определенной длины. Слишком длинная или слишком короткая цепь может являться причиной проблем, возникающих при переключении скоростей и при поездке. Тем не менее, лапка заднего переключателя должна быть достаточно длинной, чтобы подтягивать ослабленную цепь, когда она будет перемещаться между различными комбинациями передач. Все это относится к теме «Общая мощность» и обсуждается ниже.

В данной статье описываются три способа, при помощи которых можно подобрать необходимую длину цепи. Все три способа позволяют этого добиться. К тому же, нет необходимости использовать все три метода, достаточно выбрать один, понравившийся вам, и подходящий к ситуации. Первый способ можно обозначить как ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕПИ. Он подразумевает, что у велосипеда цепь уже установлена. Второй способ называется: САМОЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЧКЕ – САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО ЦЕПИ, и он не предполагает наличия старой цепи. Последний способ – СПОСОБ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ длины цепи.

НАПОМИНАНИЕ О ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ: Если у велосипеда есть тяга задней подвески, то необходимо рассчитать движение задней ступицы от каретки. Если задняя ступица движется от каретки, то цепь находится в самой длинной позиции. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у производителя по поводу нужной длины цепи.

ЕМКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: Термин «Емкость переключателя» относится к его способности приподнимать лапку при переключении скоростей. У некоторых велосипедов установлены комбинации звездочек, которые не позволяют переключателю приподнять лапку цепи. В этом случае передачи на велосипеде превышают емкость переключателя. Если емкость переключателя не соответствует размерам передачи велосипеда, то цепь не пройдет проверку на предмет «слишком длинная» или «слишком короткая». Нельзя подобрать длину цепи, которая удовлетворяла бы обоим параметрам. В таком случае лучше оставить цепь длиннее, чем короче. Оба метода: и метод с использованием уже существующей цепи, и метод математического вычисления, описанные ниже, позволят определить безопасную длину цепи, если нарушена емкость переключателя. Возможно, в этом случае, стоит избегать тех скоростных комбинаций, которые приводят к проблемам при передвижении на велосипеде.

По теме: Как поменять цепь на велосипеде?

Как Считать Звенья Цепи Бензопилы AURAMM.RU

Как без помощи других укоротить цепь бензопилы

  • Комплектация и правила использования
  • Нужные инструменты
  • Как убрать заклепки?
  • Соединение звеньев
  • Плохие последствия неправильного ремонта цепи
  • Обратитесь к опытному сварщику
  • Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?
  • Почему цепи подвергаются растяжению?

Практически каждый владелец пригородного жилья имеет в наличии бензопилу. А о жителях сельской местности даже говорить не приходится: такой инструмент является для их животрепещущей необходимостью. И просит бензопила

к себе бережного дела и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания правильно прописаны в инструкции.

Советы по выбору

Велоцепь на скоростных байках, наряду с покрышками, тормозными дисками и колодками, требует периодической замены. Определить ее размер можно простым способом. Если посмотреть на количество задних звездочек, легко узнаете длину цепочки горного велосипеда. Этот параметр очень важен, так как ширина звеньев цепи на скоростном велосипеде при 30 и 21 скорости совершенно разная. Их отличает шаг между задними шестернями, толщина и расстояние между рамками заднего дерейлера. В итоге устройство с 10 не встанет на 7, и настроить его не удастся.

Взаимозаменяемость можно определять по числу звезд:

  1. Для приводов с 10, 11, 12 звездами взаимозаменяемость не действует.
  2. Цепь для девяти звездочек позволяется устанавливать на младшие модели.
  3. Цепь на велосипеды с 6, 7, 8 звездами совершенно одинаковая.

Немаловажен выбор цепи для велосипеда по бренду. Японские, американские, тайваньские компоненты «живут» около 1500 км, итальянские ходят до 7000 км. Весь их секрет — в толстых роликах, увеличенных пластинах, нанесении тефлонового износостойкого покрытия.

Лучшие комплектующие — от известных производителей:

  • Shimano — фирма из Японии;
  • SRAM — из Соединенных Штатов;
  • Итальянская Campagnolo;
  • KMC — с острова Тайвань.

Кататься на одной цепи долгое время невозможно — она вытянется, станет проскальзывать, что повлечет за собой неисправность кассеты и иных компонентов. Лучше подобрать дорогую итальянскую цепь или несколько дешевых с перестановкой их по кругу. К слову, стоимость итальянских изделий превышает американские аналоги в 2 раза. Дорогую кассету на дешевую цепь ставить бессмысленно — лучше сделать наоборот.

ShimanoSRAMCampagnoloKMC

  • https://vplate.ru/velosiped/cepi/
  • http://veloinsider.ru/ystroistvo/razmery-velosipednoj-cepi.html
  • https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/266-dlina-tsepi

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка содержит в себе все геометрические показатели цепки, например ½”х3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm.

½” – это так званый шаг цепочки (расстояние между пинами), как уже упоминалось выше согласно стандарту, он всегда одинаков и составляет полдюйма или 12,7 миллиметра.

3/16” – Ширина между внутренними звеньями. В зависимости от данного показателя понятно, можно надеть такую цепку на широкую звездочку или нет.

Всего бывает 4 вариации:

  • 1/8” – обычно используют на односкоростных велосипедах для freestyle и ВМХ.
  • 3/16” – на данный момент практически не используется, ранее изготавливался для прогулочных, односкоростных велосипедов.
  • 3/32” – наиболее распространенный тип для многоскоростных байков с количеством звезд от 6 до 8.
  • 11/128” – для многоскоростных велосипедов с 9 и более звездочками.

120 links – это количество звеньев в одной цепи, как упоминалось выше, их бывает от 110 до 126 штук.

Pinlength 7,3 mm. – это внешняя ширина пина, от нее зависит количество звезд на многоскоростном велосипеде и подходит ли эта цепочка. Чем меньше толщина пина, тем больше она подходит длябайка с множеством звезд.

Очень редко можно встретить еще один параметр. Предел прочности для разрыва в аббревиатуре можно встретить как КГС. Например, если есть надпись 720 кгс – это означает разрыв цепи при условии воздействия на нее силы в 720 килограмм.  Обычно даже при наличии такого обозначения, ему не придают внимания.

Основные способы определения размера

Существует несколько основных способов определения длины цепи. Первый можно назвать «большой звездочке — большое кольцо цепи». При этом методе измерения необходимо использовать стандартное натяжение и провисание цепи. Измеряют без пропуска через переключатель. После натяжения определяют границу обрезки. От ближней заклепки необходимо отмерить 1 дюйм, после чего обрезать цепку. Затем провести ее через оба переключателя и соединить.

Пройдите опрос

Важно обращать внимание на ближайшую соединительную заклепку, так как соединение происходит лишь за счет скрещивания внешних и внутренних пластин. Второй метод измерения — по существующей цепке. Опытные велосипедисты не советуют сразу выкидывать старую цепь, так как она может понадобиться для подбора нового изделия

Для этого необходимо отрезать новую цепь такой же длины, что и старая. Затем нужно установить скорости передач так, чтобы спереди и сзади цепка находилась на самых маленьких звездочках. При работе лапки натяжителя не должно быть заметного провисания велоцепи. При этом она не должна задевать верхнюю часть шкива

Опытные велосипедисты не советуют сразу выкидывать старую цепь, так как она может понадобиться для подбора нового изделия. Для этого необходимо отрезать новую цепь такой же длины, что и старая. Затем нужно установить скорости передач так, чтобы спереди и сзади цепка находилась на самых маленьких звездочках. При работе лапки натяжителя не должно быть заметного провисания велоцепи. При этом она не должна задевать верхнюю часть шкива

Второй метод измерения — по существующей цепке. Опытные велосипедисты не советуют сразу выкидывать старую цепь, так как она может понадобиться для подбора нового изделия. Для этого необходимо отрезать новую цепь такой же длины, что и старая. Затем нужно установить скорости передач так, чтобы спереди и сзади цепка находилась на самых маленьких звездочках. При работе лапки натяжителя не должно быть заметного провисания велоцепи. При этом она не должна задевать верхнюю часть шкива.

Небольшое провисание должно присутствовать — сильное говорит об излишней длине цепного привода.

В таком случае находят заклепку, касающуюся звездочки, отмечают звезду в этом месте мелом. Отсчитывают пару заклепок в сторону переключателя и подтягивают велоцепь к отметке на звездочке, приподнимая ее. Цепка укоротилась. После очередной проверки и сокращения на кратное число заклепок велоцепь должна сократиться, провисание исчезнуть. Теперь она может оказаться короче. Проверяется это переставлением на самую большую переднюю шестерню и вторую по размеру заднюю. Привод не должен сильно натягиваться, а в колесиках шкива должен оставаться двойной изгиб. После этого пару звеньев новой цепки следует вернуть обратно.

Если цепка не проходит оба теста сразу, значит возможности переключателя не соответствуют возможностям передачи. Необходимо отрегулировать длину таким образом, чтобы она проходила через самые большие звездочки сзади и спереди.

Если старая велоцепь правильной длины, то новая замеряется по длине старой. Для этого нужно положить ее на ровную поверхность, выпрямить. Расположение цепи должно совпадать с вертикально находящимися роликами. Новую цепочку располагают рядом. Концы должны совпадать, с учетом наличия или отсутствия заклепок. Звенья старого изделия сдвигаются в положение, совпадающее с новым. После этого нужно осмотреть соответствие цепок, с учетом наличия, расположения заклепок. Обрезать новое изделие.

Существует еще метод определения длины через математические модели. Для велосипедов с большой разницей в звездочках уравнение будет достаточно сложное. Поэтому данный способ применяется редко.

Не следует добавлять новые звенья на старую велоцепь. Это бесполезно, так как она уже растянута, сильно изношена.

Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

В предыдущей статье был рассмотрен вопрос об устройстве велосипедной цепи и их типах. В этой статье мы рассмотрим актуальный для многих вопрос о правильном подборе длины цепи.

Если Вы меняете старую цепь на новую то тут все просто – необходимо новую цепь брать той же длины, что и старую. При этом, устанавливая на односкоростной велосипед новую цепь, нужно правильно отрегулировать натяг цепи.

При сильно натянутой цепи тяжело крутить педали, да и сама велоцепь будет подвержена большему износу.

При слабой натяжке цепь может соскакивать со звездочек и тогда не будет никакой возможности ни ехать вперед, ни затормозить. Особенно если на переднем колесе нет V-brake тормоза. Это уже очень опасно и может привести к трагедии. А цепь соскакивает всегда в самый неподходящий момент. Как поставить обратно слетевшую цепь на таком байке рассказано в отдельной статье.

Стратегии замены и их эффект

Велосипедисты используют три стратегии замены элемента:

Езда до полного износа. Самый простой способ из существующих. Его удобство заключается в отсутствии потребности регулярно проверять состояния привода. В случае появления срывов, цепь и кассета сразу же меняются. Возможно затронутся 1-2 звезды системы. Данный метод оптимален при использовании бюджетных звезд и дорогой цепи.
Езда в три цепи (круговая замена). Здесь приобретается пара запасных цепей и спустя каждые 500 — 1000 км они сменяют друг друга для обеспечения равномерной степени износа. Равномерность определяется измерительными приборами, а не пройденным километражем. В случае отсутствия инструментов, все цепи располагаются в горизонтальном положении и зрительно выявляется длина каждой. Круговая замена позволяет значительно продлить период эксплуатации звезд, сохранив срок службы цепи на том же уровне, что и при первом варианте замены.
Регулярная замена цепей. Если велосипед оснащен дорогой кассетой и системой с алюминиевыми звездочками, подверженными быстрому стачиванию, следует пойти этим путем. Через каждые 1000-2000 км устанавливается новый элемент, а старый выкидывается

Важно, регулярно отслеживать состояние цепи и не допускать критического износа. Регулярная замена предполагает наибольшие финансовые расходы, но они компенсируются продолжительной жизнью кассеты.

Типы велоцепей

Все велосипедные цепи разделили на 2 основных типа, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Роликовый (износоустойчивый, редкий вид). Особенность − ролики находятся внутри звеньев.
  2. Втулочный (распространенный тип не для профессионального использования). Особенность − для соединения звеньев используют обычные втулки.

Из множества модификаций выделяют 4 подвида.

  1. Используемые в односкоростных велосипедах.

Самый простой тип устанавливают на детские, городские, подростковые модели с односкоростной втулкой на заднем колесе. Утолщенные и прочные пластины, изготовленные из высококачественной стали, не изгибаются и не изнашиваются. Долговечность обеспечивает прямолинейная цепь, которая обходится без нагрузок при поперечном искривлении.

Многоскоростные байки.
Главные особенности велоцепей:

  • наличие углубления, принимающего изгиб цепи;
  • тонкие пластины и неширокие звездочки;
  • неравномерная нагрузка.

Во время переключения скоростей цепь перепрыгивает по звездам, что вызывает перекос. Это приводит к тому, что стираются звезды, а элемент трансмиссии изнашивается.

Цепи облегченные
Пустые втулки с отверстиями в пластинах могут устанавливаться на любые велосипеды. Чаще всего цепи, которые на 25% легче аналогов, устанавливают на гоночные байки. Из-за особенностей эксплуатации цепь быстро растягивается и выходит из строя.

  1. Халф-линк

Название этого элемента трансмиссии означает: half − половина, link − звено. Устройство характеризуется следующими особенностями:

  • деталь состоит из одинаковых (повторяющихся) звеньев;
  • среди достоинств отмечают легкую подгонку длины, возможность использования на одно- и многоскоростном байке;
  • недостаток − несовершенная конструкция.

Любая велосипедная цепь со временем деформируется. Это приводит к быстрому износу системы, который может выявить мастер с большим опытом. Поэтому профессионалы рекомендуют применять установленное правило: 1 кассета − это 3 цепи.

Разновидности цепей на бензопилы

Поначалу стоит разобраться с разновидностями цепей для бензопил, до того как приступать к их выбору.

Виды пильной гарнитуры бывают последующими:

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • проф.

От особенностей конструкции зависит не только лишь качество и применяемый материал, да и другие характеристики цепи. В собственном выборе нужно опираться в большей степени на свойства бензопилы. По другому некорректно подобранная пильная гарнитура может сделать очень сильную нагрузку на движок и обладателю скоро пригодится сделать полный ремонт.

Пильные цепи бывают последующих видов:

  • Чипперные — универсальные. Их употребляют в быту и личном строительстве. Их также выбирают для распиловки бревен на доски мастера. Обычно, последние устанавливают их на пилорамы типа LOGOSOL. Соответствие правильному углу заточки (приблизительно 10°), позволяет цепям достаточно стремительно пилить вдоль древесных волокон, из-за чего они в особенности ценятся в лесопильных цехах.
  • Чиззельные — отлично демонстрируют себя в поперечном разрезе. Почаще употребляются специалистами. Чиззельная цепь отлично совладевает с резкой поперек. Но при пилении вдоль она наименее эффективна, чем чипперная, даже при правильной заточке.

READ Косилка Из Бензопилы Своими Руками Видео

Различия меж цепями заключаются в видах зубьев, которые, зависимо от собственной формы могут оказывать приметное воздействие на вероятные характеристики производительности.

Также есть отдельный вид цепей для бензопил, их именуют особыми. У этих пильных гарнитуров особенное предназначение — работа с бетоном, газобетоном, или проведение спасательных работ. Отличается и конструкция зубьев, но в главном, все различие в применяемых материалах. Распилить бетонные плиты без особенных усилий, можно цепью с победитовыми напайками. Но стоят они недешево. Так что для обычного мещанина их покупка возможно окажется просто нецелесообразной.

В базе большинства стандартных цепей — хромоникелевая сталь. Чтоб работать с жесткой древесной породой либо имеющей достаточную плотность промерзлой, пригодится избрать вариант с твердосплавными звеньями. Высочайшая цена которых является их основным недочетом. А чтоб их верно заточить, будет нужно оборудование, снаряженное корундовыми насадками.

Основные параметры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. В англоязычной литературе для этого используется термин link. Англ. Link – звено, links – звенья.

Звенья велосипедной цепи разные. Стандарт различает внутреннее звено, наружное звено, соединительное звено (замок цепи) см. Рис.1.

Рис.1. Наружное звено, внутреннее звено, соединительное звено

Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности, точности изготовления и долговечности.

Современные велосипедные цепи могут  с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Ту или иную велосипедную цепь можно эксплуатировать на городском или шоссейном велосипеде, на туристическом велосипеде или на горном. Тем не менее, некоторые производители чётко соотносят выпускаемые велосипедные цепи с типами велосипедов.

Для плавного переключения передач конфигурация велосипедной цепи усовершенствована. На некоторых участках пластин конструкторами предусмотрены специальные фаски. Эти фаски облегчают работу переключателей передач, ускоряя надёжное зацепление зубьев звёзд и велосипедной цепи см.Рис.2.

Рис.2. Фаски на пластинах звеньев велосипедной цепи

Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Из-за разных условий эксплуатации одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Разберём основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой цепи.

Шаг велосипедной цепи

Все современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Шаг велосипедной цепи равен расстоянию между пинами см.Рис.3.

Рис.3. Велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм

Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь. Например, цепи, поставляемые в запчасти и рассчитанные на работу с 12-скоростной кассетой, имеют длину 126 чередующихся внутренних и наружных звеньев.

Для комплектации велосипедов поставляются цепи длиной 108, 110, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126 звеньев.

Велосипедные цепи, которые поставляются в запчасти, обычно состоят из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи.

Количество звеньев 114 или 116 может оказаться избыточным. Для разных типов велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы и длиной задних перьев.

Для велосипедов с длинными задними перьями, например, для некоторых найнеров, цепь укорачивают до 112 звеньев.

Для велосипедов определённого типа, например, шоссейных, цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.

При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы проектируют ширину велосипедной цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Прослеживается явная тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

Стандарты, определяющие размеры приводных роликовых цепей

Для стандартизации размеров цепей в разных регионах и странах разработаны собственные Стандарты, которые регламентируют параметры и характеристики не только приводных цепей, но и других видов, а также звездочек для них. Отсутствие единого мирового Стандарта, а также импорт оборудования и техники, накладывает ряд сложностей в подборе цепей по размеру.

Наиболее известные стандарты: ГОСТ (ГОСТ 13568-97 — российский стандарт по приводным цепям, применяемый и в странах СНГ), ISO, DIN (ISO 606, DIN 8187, DIN 8188 – стандарт, применяемый в европейских странах), ANSI (ANSI B29.1M — стандарт, который применяется в США). Все стандарты описывают типы, параметры и размеры цепей, особенности выбора шага цепей и их маркировки, марки стали, а также множество других вопросов. Главным вопросом остается размерный ряд цепей и их соответствие в разных Стандартах (аналоги цепей).

Так как первые стандарты роликовых цепей создавались в дюймовой системе, то ряд размеров цепей соответствует долям дюйма, а уже затем он переводится в международную метрическую систему и указывается в миллиметрах.

Основные размеры велосипедной цепи

Ширина велосипедной цепи

Ширина велосипедной цепи, определяемая по длине пина, приведена в Таблице 1

Ширина велосипедной цепи

Таблица 1

Количество ведомых звёзд в кассете

Ширина цепи по пинам, мм

1

8.6-11.0 широкая
6.7-7.8 узкая

4-5

8.7

6

7.8

7

7.3

8

7.05-7.10

9

6.6

10

5.85-6.2

11

5.5

Популярны цепи, рассчитанные на кассету с 7-8 звёздами. При этом ширина цепи некоторых производителей может превышать величину 7.3 мм.

Типы велосипедных цепей, выпускаемые некоторыми производителями, приведены в Таблице 2.

Типы велосипедных цепей, выпускаемые некоторыми производителями

(по данным официальных сайтов)

Таблица 2

Количество ведомых звёзд в кассете

KMC

Shimano

SRAM

1

5

6

7

8

9

10

11

12

В Таблице 2 звёздочками обозначены типы велосипедных цепей, выпускаемых некоторыми производителями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий