Необработанное железо
К 25-летию фильма режиссеры Дэвид и Скотт Маквей разыскали участников Качая железо проследить за их жизнью и увидеть, как успех фильма повлиял на них лично и профессионально. Получившийся фильм, Необработанное железо, также служил для документирования изготовления Качая железо, исследуя трудности, с которыми столкнулся Батлер при создании фильма, и его повествовательный выбор. Необработанное железо также развенчал многие драматические произведения, разыгравшиеся в Качая железо, например, холодный комментарий Шварценеггера о том, почему он не вернулся в Австрию на похороны своего отца. Это раскрывает драму, но убеждает в искренности той тяжелой работы, которую эти мужчины вложили в бодибилдинг. Первоначально фильм вышел в эфир Starz, и позже был включен в качестве дополнения на DVD Качая железо.
Производство
Фильм начинался как взгляд на бодибилдинг с точки зрения новичка в спорте; для этого в постановку наняли стройного актера Бад Корт, с намерением проследить развитие Корта от физически худощавого мужчины до мускулистого и сильного культуриста
Корт тренировался в Gold’s Gym в течение короткого периода времени брал уроки у Шварценеггера, но в конечном итоге почувствовал, что он не подходит для этого проекта; Корт и продюсеры полюбовно разошлись, и съемочная группа начала уделять более пристальное внимание признанным бодибилдерам Gold’s
Чтобы компенсировать потерю сюжетной линии Корта, Батлер решил извлечь выгоду из противоположных личностей Шварценеггера и Ферриньо и представить фильм как историю героического, но «зловещего» неудачника (Ферриньо) против харизматичного, могущественного «злодея» (Шварценеггер). ). С этой целью Батлер намеренно избегал съемок тренировок Ферриньо с ярким освещением и подчеркивал атмосферу тренажерного зала Gold’s Gym под открытым небом и солнечный свет на Muscle Beach для тренировок Шварценеггера. Шварценеггер утверждает, что помог Батлеру сыграть роль злодея, цитируя его историю о том, что он не вернулся домой на похороны своего отца, рассказанный ему французским культуристом; однако после выхода фильма на экраны появились сообщения о том, что Шварценеггер на самом деле отказался присутствовать на похоронах. Батлер также назвал отношения Майка Каца и Кена Уоллера зловещим соперничеством, снимая «футбольную сцену», где Уоллер решает украсть футболку Каца постфактум, чтобы заполнить пробел в повествовании. На самом деле Уоллер и Кац были близкими друзьями, и кража рубашки Уоллером была просто спонтанной шуткой, не предназначенной для того, чтобы расстроить Каца до такой степени, как это произошло. Позже Уоллер сожалел о футбольной сцене, утверждая, что зрители на соревнованиях по бодибилдингу продолжали освистывать его в течение многих лет после выхода фильма.
После конкурса «Мистер Олимпия» у производства закончились деньги, и он оказался ад развития почти два года. Пытаясь собрать средства, Батлер организовал выставку с Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорк: Бодибилдеры станут «живыми скульптурами», позируя на вращающихся платформах, в то время как искусствоведы анализируют эстетику телосложения бодибилдинга и сравнивают и противопоставляют мужчин греческой скульптуре
Чтобы повысить интерес к мероприятию, Батлер устроил Кэндис Берген быть знаменитым комментатором; Шварценеггер также согласился появиться как одна из «живых скульптур», получив скромное внимание за его Золотой глобус – выигрышное появление в фильме Оставайся голодным. Мероприятие оказалось большим успехом, принесло больше денег, чем ожидал Батлер, и позволило ему завершить производство фильма
После его выпуска Качая железо стал коммерческим успехом и успехом у критиков. Популярность Шварценеггера выросла за пределы того, что ему позволяли Оставайся голодным. Вскоре после этого Ферриньо получил роль Невероятный Халк, роль, которую он продолжит играть в различных средах до 2010-х годов. Хотя бодибилдинг был субкультура многие считают его равным началу 20 века шоу уродов до выхода фильма, фильм нормализовал идею до такой степени, что интерес к бодибилдингу начал распространяться в мейнстримную американскую культуру. Спустя годы после выхода фильма на экраны в Соединенных Штатах стали появляться сотни коммерческих залов, поскольку вырос спрос на оборудование для тяжелой атлетики.
участок
В 1975 г. культуристы готовятся к предстоящему любительскому конкурсу Мистер Вселенная и Мистер Олимпия профессиональные соревнования в Претория, Южная Африка. В первой части фильма рассказывается о жизни Майк Кац, претендующий на титул Мистер Вселенная. В юности Каца издевались за то, что он Еврейский и ношение очков, которые побудили его стать профессиональным футболистом; когда его карьера с Нью-Йорк Джетс закончился травмой ноги, стал бодибилдером. Его психологическое равновесие нарушено из-за шутки соперника. Кен Уоллер, который крадет счастливую рубашку Каца перед соревнованиями. Уоллер побеждает «Мистер Вселенная», а Кац становится четвертым. Сдерживая слезы, Кац бодро оценивает ситуацию, прежде чем позвонить домой, чтобы проверить свою жену и детей. Затем он поздравляет Уоллера.
Затем фильм переключает внимание на соперничество между Арнольд Шварцнеггер и Лу Ферриньо, профессиональные бодибилдеры, борющиеся за титул Мистер Олимпия. Шварценеггер, ветеран бодибилдинга с 10-летним стажем, выигрывал «Мистер Олимпию» пять лет подряд и намеревается уйти в отставку после финальных соревнований
Ферриньо, который при росте 6 футов 5 дюймов (1,96 м) и 275 фунтов (125 кг) является крупнейшим бодибилдером на сегодняшний день, твердо намерен стать человеком, который окончательно свергнет Шварценеггера. Фильм контрастирует с индивидуальностью каждого мужчины, домашней обстановкой и стилем тренировок: Шварценеггер экстраверт, агрессивен и тренируется с другими бодибилдерами в Gold’s Gym и Muscle Beach, в то время как тихий, сдержанный Ферриньо, который частично оглох после детской ушной инфекции, тренируется со своим отцом в тускло освещенном частном спортзале в подвале. Пока Ферриньо окружает себя семьей, Шварценеггера, куда бы он ни пошел, сопровождают другие бодибилдеры, репортеры и красивые женщины.
Между интервью и демонстрациями тренировок с Ферриньо и Шварценеггером последний объясняет основные концепции бодибилдинга
Несмотря на то, что он подчеркивает важность телосложения в бодибилдинге, Шварценеггер также подчеркивает психологические аспекты соревнований, считая тщательно разработанные стратегии психологическая война против своих противников за его многочисленные победы. В фильме кратко рассматривается партнер Шварценеггера по тренировкам, Франко Колумбу, фаворит на победу в весовой категории до 200 фунтов на Мистер Олимпия
Бывший боксер из крошечной деревни Оллолаи, Сардиния Колумбу возвращается домой, чтобы отпраздновать традиционный ужин со своей семьей, которая до сих пор придерживается ценностей старого мира и скептически относится к открытой агрессии бокса и бодибилдинга. Тем не менее, Колумбу впечатляет свою семью демонстрацией силы, поднимая заднюю часть автомобиля и перемещая ее по улице.
В Южной Африке Шварценеггер ведет свою психологическую войну с Ферриньо, подружившись с Ферриньо, а затем тонко оскорбляя его за завтраком с семьей Ферриньо. Позже Шварценеггер посещает судейство в категории до 200 фунтов, чтобы выяснить, кто его соперник за общий титул Мистер Олимпия, в шутку пренебрегая Колумбу. Появление Эд Корни ошеломляет Шварценеггера, который хвалит другого бодибилдера впервые в фильме, открыто восхищаясь телосложением Корни и его мастерством позирования. Колумбу занимает первое место, и он переходит к соревнованию с победителем в категории более 200 фунтов.
Шварценеггер, Ферриньо и Серж Нубре подготовиться к выходу на сцену и соревнованиям в категории свыше 200 фунтов. В раздевалке Шварценеггер в последний момент запугивает Ферриньо, который явно потрясен на сцене и впоследствии занимает третье место после Нубрета и Шварценеггера, который объявляется победителем. Шварценеггер и Колумбу позируют на звание мистера Олимпия. Шварценеггер использует свое сценическое присутствие и устрашающие взгляды, чтобы нервировать Колумбу, и объявляется мистером Олимпией. В своей речи после победы он объявляет об официальном уходе из профессионального бодибилдинга. Позже, на after-party участников, Шварценеггер празднует свою победу тем, что курит. марихуана и ест жареная курочка. По окончании конкурса он поздравляет Ферриньо с днем рождения и возглавляет других участников в пении “С Днем рожденья тебя “как торт. Фильм заканчивается тем, что Шварценеггер, Ферриньо и родители Ферриньо вместе едут в аэропорт.
Прием
Фильм получил положительные отзывы критиков. По состоянию на декабрь 2019 г. Гнилые помидоры сообщил, что 32 из 35 отзывов были положительными, что дало фильму рейтинг одобрения 91%. Веб-сайт резюмировал консенсус критиков следующим образом: «Помимо того, что он предлагает поучительный взгляд на мир будущей звезды / политика Арнольда Шварценеггера, Качая железо дает остроумный и проницательный обзор соревновательного бодибилдинга ». На Metacritic фильм получил 72% оценок, основанных на отзывах 12 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Ричард Эдер из Нью-Йорк Таймс назвал фильм «интересным, довольно ярким и чрезмерно длинным документальным фильмом о маленьком, но очень конкурентном мире бодибилдинга».Разнообразие написал: «Технические заслуги в целом превосходны, а операторская работа Фиоре является важным активом. Коммерческие аспекты будут зависеть от интереса местных рынков к самому спорту. Конечно, после первых четверть часа тренировки мускулов все они начинают выглядеть одинаково для тех, кто не любит спорт. -атлетический зритель “.Джин Сискель из Чикаго Трибьюн дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Фильм позволяет нам очень хорошо познакомиться с двумя бодибилдерами, и, как следствие,« Качая железо »- это в большей степени история людей, чем это шоу уродов. В конце концов, мне было все равно, кто выиграл конкурс ». Он занял 9 место в своем списке лучших фильмов 1977 года на конец года.
Кевин Томас из Лос-Анджелес Таймс написал: «Режиссер Батлер и Роберт Фиоре, который также является очень ловким оператором фильма, остроумный и занимательный« Качая железо »противостоит тому, что обычно считалось довольно экзотической субкультурой, с высочайшей изощренностью. Батлер и Фиоре считают бодибилдеров с особой изысканностью. ни сострадание, ни насмешки, а скорее стойкая, хладнокровная отстраненность – даже когда они сами откровенно манипулируют, – что дает ловкий, проницательный, очень забавный и очень приятный опыт ». Гэри Арнольд из Вашингтон Пост назвал его «забавным, жизнерадостным документальным фильмом о соревновательном бодибилдинге» и заметил, что «Шварценеггер – первая личность с тех пор, как Брюс Ли кто может стать уникальным и заслуживающим доверия физический звезда, которую боготворили, в частности, дети, но которой восхищаются и восхищаются широкие слои публики “. Луиза Свит из Ежемесячный бюллетень фильмов писал, что Шварценеггер «вызывает скорее зависть, чем отвращение к показной мускулатуре, и заманивает даже упрямого зрителя в свой необычный мир. Почти все бодибилдеры здесь симпатичны, но артикуляция и юмор Шварценеггера делают фильм связным и убедительным».