Как снять шатуны с велосипеда, описание технологии, обратная установка

Частичная смазка

Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.

Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.

Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.

Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

Съемник шатунов (системы)

Инструмент для снятия системы не интегрированного типа с вала каретки. Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм. Так как шатун плотно сидит на валу каретки и обычно «прикипает» к нему, то после после откручивания болта, чтобы снять шатун требуется съемник.

Конструктивно — это винт с двухсекционной головкой — грани под рожковый ключ и гнездовой ключ. На рожковый ключ навинчена гайка специальной формы с наружной и внутренней резьбой. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов.

Съемник каретки

Шлицевой ключ для снятия и установки каретки велосипеда картриджного типа. Бывают двух видов: с осью для центровки и без неё. Чтобы установить или снять (особенно тяжело) каретку необходимо большое усилие и использование гаечного ключа большой длины (иногда для удлинения рычага применяют стальную трубу) или зажать съёмник в тиски.

Съемник кассеты

Шлицевой ключ для снятия и установки кассеты велосипеда. Съёмник кассеты также используется, чтобы снять крепёжные гайки тормозного диска типа Center lock и для демонтажа некоторых видов велосипедных вилок. Существуют три разновидности: стандартный, со штифтом (удобней в работе, но не годится для разборки вилок) и со встроенной ручкой (также удобный в работе, но большой и тяжёлый).

Съемник трещотки

Это шлицевой ключ для демонтажа и установки трещотки велосипеда. При вращении педалей велосипеда, соединение втулки и трещотки затягивается, поэтому необходимо приложить большое усилие, чтобы её открутить. Она откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать разводной длинный ключ. Если покрышка не снята и накачана, то колесо при снятии проще удержать. Съемники трещотки и съёмник кассеты не совместимые между собой, хотя и похожи внешне.

Также прочитать на эту тему:

Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию – самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок…

Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных много скоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…

Конусный ключ. Конусный ключ – это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому…

Выжимка цепи. В некоторых цепях для её снятия и установки используют разъёмное звено, поэтому выжимку не используют. Но, в поездке её необходимо иметь, так как цепь иногда рвётся, и её надо ремонтировать – заменить участок цепи или при поломке петуха или заднего переключателя укоротить цепь…

Инструменты: 1. Набор шестигранников; 2. Отвёртки – крест и обычная; 3. Ключи – 7, 9, 10, 15; 4. Выжимка для цепи; 5. Ключ для спиц; 6. Ключ разводной средний;

Технология демонтажа

Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже

Так же можно поступить, если не откручивается болт.
Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
Отвинчиваем болт крепления.
Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен.
Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.

Снимаем шатуны с велосипеда без съемника

В случаях, когда у велосипедиста нет доступа к специализированному инструменту, остается сравнительно немного вариантов для реализации задачи. Чтобы снять шатуны с велосипеда без съемника, можно прибегнуть к следующим решениям:

  1. Попытаться демонтировать шатун силовым способом. Само собой, в случае применения кувалды присутствует высокая вероятность нанесения непоправимого ущерба подшипникам и каретке. Хотя идея может принести желаемые плоды, возможно, из-за собственной лени придется прибегнуть к дополнительным расходам на ремонт прочих деталей.
  2. Второй вариант предполагает обильную обработку соединений смазочными материалами с последующим отвинчиванием болтов. С разжатым крепежом достаточно проехать на велосипеде несколько сотен метров, оказывая максимальное давление на шатуны.

Как снять педали с велосипеда

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке

Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Комментарии

Велосипедный шатун это специальный рычаг, усилие прилагаемое на него передается на вал каретки. Устанавливается пара шатунов с противоположных сторон под углом 180 градусов. Благодаря такой технологии велосипедист может по очереди прилагать усилия и давая ногам постепенно отдыхать.

Ремонт шатунов производится при малейших повреждениях, так как любая трещина может вызвать поломку всего шатуна которая может привести к печальным последствиям.

Приобретая новые шатуны обратите внимание на свою каретку, они различаются по оси и соответственно шатуны различаются по длине. В случае сорванной резьбы не обязательно покупать новую педаль, можно обратиться в мастерскую где нарежут резьбу заново

В случае сорванной резьбы не обязательно покупать новую педаль, можно обратиться в мастерскую где нарежут резьбу заново.

Иногда можно заметить хруст и вибрацию в каретке, но вероятнее всего виновата не каретка и все подозрения можно переложить на шатун, скорее всего разболтались соединения. Снимите шатун и нанесите свежую смазку. Далее все закрутите назад.

Крепления шатунов может делится на два вида. На квадрат и шлицевое.

Первый вид всегда встречается на велосипедах начального уровня, а также на любительских. В этих случаях вал каретки имеет квадратные торцы, которые становятся более узкими к краям. На эти узкие края и надеваются шатуны. Закрепляется это все простыми болтами или гайками

Также на валу может иметься отверстие с резьбой, в которое просто закручивается необходимый болт (важно подобрать правильный и точный диаметр)

Для удобства снятия шатунов используйте ключ в совместной работе с съемником. Те устройства которые дороже идут сразу с ручкой, ну и понятное дело. Которые подешевле потребуют поиска дополнительного элемента. Используя шлицевой съемник у вас наверняка не возникнет никаких проблем, они возникнут с квадратным съемником, ведь он требует некоторой сноровки. При неверном применении можно все окончательно сломать и испортить. Снять шатун можно будет только агрессивным способом.

Сложно сказать, что используя один из видов съемника снять шатуны сложная задача. Если приноровиться – то можно проводить необходимую работу за несколько минут. Если велосипед и все его комплектующий очень дорогие, то лучше не рисковать и обратиться в сервисный центр специализирующийся на ремонте велосипедов. Еще можно обратиться в опытному велосипедисту, который вероятнее всего может с закрытыми глазами разобрать и собрать весь велосипед за то время пока вы будете снимать шатуны.

Настоятельно рекомендуем вам обзавестись специальным ключом с которым работы по снятию шатуна и педалей пойдет значительно быстрее и комфортнее. Важным фактором является то, что снять шатун без съемника является хоть и выполнимой задачей, но вероятнее всего это повредит сам шатун или прочие комплектующие.

Конечно же все вело любители должны уметь не только преодолевать препятствия на пути, но и обращаться с комплектующими их железных коней. Такие знания позволят сэкономить достаточно средств на сервисных центрах или новых деталях. Конечно некоторые любители обращаются к специалистам, даже не пытаясь разобраться в проблеме и работе механизмов самого велосипеда. Но беда может возникнуть в любом месте и чтобы провести первичный ремонт, потребуются знания, которые можно получить лишь только при собственноручно замененных деталях. Иначе придется отправляться пешком до ближайшего центра, или просить помощи у проезжающих мимо вело любителях, если такие имеются. В крайнем случае придется вызывать такси. Еще в крупных городах существует сервис по экстренному ремонту велосипедов. Таким образом достаточно запомнить их номер и при возникшей проблеме обратиться к ним. Время прибытия составляет приблизительно десять минут. Так вы сможете продолжить свой путь и не замарать руки.

Помните, что самостоятельный ремонт это хорошо. Используйте специальные съемники для шатунов и приобретайте качественные материалы.

Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.

Описание технологии снятия

Существует несколько вариантов демонтажа шатунов. Чаще всего пользователи работают со съемником — это проще и быстрее. Если его не оказалось в наличии, стоит ознакомиться с инструкциями по демонтажу без данного инструмента.

Со съемником

Процесс демонтажа шатуна велосипеда своими руками нужно осуществлять в следующем порядке:

Открутить заглушку-пыльник (иногда достаточно вытащить его при помощи отвертки — на нем нет резьбы).
Открутить болт/гайку, которая крепит элемент к каретке, и вытащить шайбу, если она там имеется. Заранее приготовить накидной ключ (как правило, на 14) или шестигранник на 8 (если квадратное соединение), шестигранник на 10 (если шлицевое крепление).
Взять в руки съемник шатунов велосипеда и вывернуть внутренний винт до конца. Если предусмотрена квадратная фиксация, потребуется снять переходник-накладку (если она на ключе), если шлицевое крепление, то эта накладка-переходник понадобится

Это важно, поскольку часто мастера не снимают переходник и упираются в сам шатун, но не в ось. Дергая деталь, они срывают резьбу.
Ввинтить инструмент в шатун

Он закручивается до конца, иначе может сорваться и сломать резьбу.
Закрутить внутренний винт, для этого стоит использовать гаечный ключ. Он заворачивается по часовой стрелке — будем заметно, как шатун постепенно сдвигается с мертвой точки.
После такого снятия съемник скручивается с детали.

Не следует переусердствовать, иначе есть риск сорвать резьбу или испортить ключ для снятия шатунов на велосипедах — это заметно усложнит работы. Рекомендуется залить соединение смазкой и попробовать заново.

Без ключа

Перед тем как снять без съемника шатун на велосипеде, стоит оговориться: использование ключа — самый эффективный метод. Однако инструмента может не быть под рукой, потому мастеру придется проявить умения. Во время езды в крепление может попадать мусор, который из-за нагрузок на деталь прессуется и прилипает. Способы, как снять шатуны с велосипеда без съемника:

Открутить болт/гайку, которая фиксирует элемент, проехать небольшое расстояние. Это поможет проще разобрать деталь, чтобы произвести замену или регулировку. Однако шансов, что элемент отвалится самостоятельно, не много. Его рекомендуется залить кипятком, тогда все лишние скопления отмокнут, что поможет проще снять изделие. Горячая вода полезна и при разборке педалей — главное, не забыть, в какую сторону крутить (на левой педали — левая резьба, на правой — правая). Другой способ повысить шансы — обработать крепление смазкой (WD-40) со всех сторон, затем прокатиться

Важно максимально быстро ездить, чтобы нагрузить велосипедные шатуны.
Взять болгарку и сделать надпил на втулке детали. Потом при помощи прибоя, молотка добить изделие

После этого действия элемент остается только выбросить — на велосипед придется подобрать и установить новую деталь.

Эффективнее всего не придумывать методы, а все же приобрести съемник и поменять элемент с его помощью. Ремонт получится проще и быстрее.

Любителям ездить на велосипедах также стоит узнать про демонтаж моделей с клином. Это самое примитивное крепление из возможных. Многие знакомы с ним с детских лет — оно встречалось на советских и российских байках модели «Десна». Сегодня клин применяется только на велосипедах из дешевого ценового сегмента. Демонтировать такие детали легко — достаточно открутить гайку, выбить элемент (во время удара лучше подставить дощечку, чтобы не повредить его, иначе потребуется замена на новый).

Когда шатун будет устанавливаться на место, то его важно правильно сориентировать и жестко зафиксировать. Если будет люфт, что клин и ось повредятся при езде

Однако чрезмерное усилие не нужно, иначе это также приведет к поломке.

Основные способы крепления шатунов

Самыми распространенными способами крепления шатуна являются:

  1. На квадрат;
  2. Шлицевое.

Первый тип распространен на велосипедах начального и любительского уровня. Вал каретки имеет квадратные торцы, сужающиеся к краям. На эти края надеваются шатуны. Затем с помощью болтов либо гаек напрессовываются на вал каретки.

Либо в вале есть отверстие с резьбой, в которое вкручивается болт под шестигранник, либо есть выступающая резьба на которую закручивается гайка, тем самым «надевает» шатун на вал каретки.

Шлицевая посадка значительно проще и надежнее, правда, такие системы стоят дороже.

Края вала каретки имеют форму не квадрата, а восьмиугольника с выступами. Шатун надевается на выступ и затягивается болтом, расположенном на самом шатуне возле места крепления к валу.

Для того чтобы снять шатун, закрепленный таким способом понадобиться только шестигранный ключ. Никакой другой специальный инструмент не требуется.

В последние года на элитных велосипедах начинают использоваться каретки нового стандарта ВВ30.

Система вала и подшипников у них значительно отличается от описанных выше стандартов. Предусмотрены внешние и внутренние подшипники.

Шатуны, так же как и в случае со шлицевой посадкой, крепятся без использования специальных ключей, а вот каретку снять достаточно проблематично без специального инструмента.

Снятие и установка подшипников

Правый подшипник впрессован в ось каретки. Перед его выжимом необходимо снять С-образную скобу. Процедура обслуживания подшипников не зависит от материала, из которого сделаны шатуны.

Процедура снятия и установки подшипников следующая:

1. При помощи отвертки или набора крючков снимите скобу с оси каретки. 2. Установите на шатун переходник для снятия подшипников. Он должен опираться на шатун. Переходник необходимо вставить до конца. 3. Закрепите съемник на переходнике. При помощи винтов устраните люфт ножек съемника. 4. Затягивайте ручку съемника, чтобы выжать переходник вместе с подшипником. Следите за тем, чтобы съемник и переходник поднимались ровно и не перекашивались. При необходимости вносите соответствующие корректировки.

5. Нанизьте новую прокладку и подшипник на ось каретки. Положите шатун на ровную поверхность, и разместите установщик съемника над осью. Ударами молотка установите подшипник на место. 6. Шатун с осью готовы к установке.

Левый подшипник впрессовывается в чашку. По замыслу Campagnolo, чашка целиком (вместе с подшипником) должна заменяться, если подшипник изношен.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.

Снимаем шатун со съёмником

Съёмник – это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.

Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала – он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.

В каких случаях необходим демонтаж шатуна

Шатун никакого обслуживания и особого ухода не предполагает. Его замена проводится только в случае, который мы описали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже возникает, когда нам нужно добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки или регулировки.

Также иногда после дождя возникает малоприятный скрип, который вызван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого нужно применить либо определенную ловкость рук, либо специальный съемник. Об этих способах мы расскажем подробно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий