Кто придумал гироскутер, место и роль изобретения в современном мире

Компьютер

Изобретатель: Чарльз Бэббидж, Алан Тьюринг и другие.

Первый механический компьютер был изобретён Чарльзом Бэббиджем в начале 19 века. Принцип же современного компьютера впервые был сформулирован Аланом Тьюрингом. Это изобретение действительно совершило удивительные вещи в большем количестве сфер жизни, в том числе философию и культуру человеческого общества. Компьютер помог взлететь высокоскоростным военным летательным аппаратам, вывести космический корабль на орбиту, контролировать медицинское оборудование, создавать визуальные образы, хранить огромное количество информации и улучшил функционирование автомобилей, телефонов и электростанций.

Читайте подробнее про изобретение компьютера.

Кто и когда изобрел первый микропроцессор в мире

О том, кто изобрел микропроцессор, знает каждый сотрудник компании Intel. В 1969 году в этой, тогда еще не известную, фирму пришли работать японские разработчики, которые раньше занимались проектированием калькуляторов. Инженеры использовали двенадцать интегральных схем, чтобы создать обычный настольный вычислитель. Главную роль в данном проекте играл Масатоши Шима. В то время Тед Хофсор управлял одним из отделов Intel. Он, как будущий создатель микропроцессора, понял вместо калькулятора с возможностью программирования лучше сделать компьютер, который будет программировать работу калькулятора. 

Создание первого процессора в мире началось с разработки его архитектуры. В 1969 году один из сотрудников Интел предложил назвать первую серию микропроцессоров как семейство 4000. Каждая модель семейства имело шестнадцать выходных микросхем. Это помогает понять, какой был первый микропроцессор. Модель 4001 имело память на 2 Кб. В модели 4003 был десятибитовый расширитель со связью для клавиатуры и различными индикаторам. А версия 4004 уже было четырехбитовым процессорным устройством. Многие считают, что и был самый первый микропроцессор. В модели 4004 работало две тысячи триста транзисторов. Устройство работало на частоте 108 кГц. 

Сегодня можно встретить разные мнения касательно того, когда был создан первый процессора Однако большинство считает, что 15 ноября 1971 года это дата и год создания первого микропроцессора в мире. Первоначально эту разработку выкупила японская фирма Busicom за шестьдесят тысяч долларов, но Интел позже вернула деньги, чтобы оставаться единственными правообладателями изобретения. 

Первый процессор использовали в системах управления дорожными движением, в частности в светофорах. Кроме того, устройство применялось в анализаторах крови. Чуть позже 4004 нашел место в космическом зонде Пионер-10, который запустили в 1972 году. 

Первый отечественный микропроцессор был создан в начале семидесятых годах в Специальном Вычислительном Центре под руководством Д.И. Юдицкого. 

Таким образом, в 70-е года микропроцессоры стали постепенно проникать в самые разные области деятельности человека. Все процессоры позже разделились на непосредственно микропроцессоры и микроконтроллеры. Первые используются в персональных компьютерах, а микроконтроллеры нашли применение в управлении разными системами. В них более слабое вычислительное ядро, но имеется множество дополнительных узлов. Микроконтроллеры иногда называют микро-ЭВМ, поскольку все узлы и модули у них расположены прямо на кристалле.

Биография врача

Рене Лаэннек родился в 1781 году в городе Кемпер на западе Франции. В 1786 году мать мальчика умерла, а его отец-военный, весьма умный и талантливый человек, времяпрепровождению с ребенком предпочел эротические песни. Маленького Рене сначала отдали на воспитание дяде-аббату, а через 6 лет другому дядюшке по имени Гийом Лаэннек. Это был известный врач и ректор Нантского университета.

Рене показал отличные способности к наукам. Уже в 14 лет он закончил обучение в классической школе и хорошо овладел четырьмя иностранными языками: английским, немецким, греческим и латынью. Тогда же юноша начал обучение у лучших хирургов. Его любимым наставником был Гийом Дюпюитрен, будущий автор 4-томника по хирургии.

В 1799 году Лаэннек стал ассистентом хирурга в республиканской армии. Через два года он оказался в одной из парижских клиник под руководством Жана-Николя Корвизара, личного врача Наполеона Бонапарта.

В 1802 году Лаэннек начал публиковать научные работы. В медицине того времени узкая специализация у врачей была нечастым явлением, способные люди обычно занимались всеми доступными направлениями. В связи с этим работы Рене Лаэннека тоже были из разряда «обо всем». Сначала он писал о перитоните, затем о циррозе печени, после чего об анатомии оболочек головного мозга.

Кто придумал гироборд?

Сначала был . В конце прошлого века американцем Дином Кейменом был
изобретен самокат с электроприводом, который представлял собой платформу с
колесами внушительного размера по бокам. На платформе было установлено рулевое
управление в виде столба. В самом начале разработок принцип автоматической
балансировки был первостепенным.

Гироскутер в том виде, который приобрел небывалую популярность в мире за
рекордно короткое время, прошел несколько этапов развития:

1.
В 2001 году сигвей был
представлен публике, однако, широкого распространения не получил, поскольку был
достаточно громоздким и дорогостоящим. Использование в быту требовало оборудования
места под хранение. Идея получила развитие.

2.
В 2013 году в
Кикстартере владелец Solowheel Шэйн Чен показал гироскутер Hovertrax
с .

3.
В 2014 году на выставке
Canton Fair представители китайской компании Chic Robotics во главе с
разработчиком Дэвидом Пирсом показали миру Smart S1. Первый гироскутер был
компактным, с электронным управлением и встроенной системой самобалансировки .

Оба производителя оспаривают свое первенство в изобретении гироскутера.
Поскольку идея транспорта с функцией самобалансировки появилась задолго до
момента создания мини-сигвеев, можно говорить о том, что обе компании могли
параллельно работать над их созданием и получить практически одновременно
идентичные варианты.

Дэвид Пирс и Шэйн Чен были первыми, кто представил гироскутер на всеобщее
обозрение. Стоит предположить, что над идеей, предложенной миру Дином Кейменом,
работали и другие производители электронной техники. Об этом сейчас
свидетельствуют многочисленные торговые марки, выпускающие данный гаджет.
Вопрос авторства в данном случае спорный, кроме имени основоположника –
создателя первого сигвея.

При покупке гироборда следует
отдавать предпочтение известным производителям, которые могут гарантировать
качество своей продукции. Пользование гироскутером из дешевых комплектующих
может привести к травмам вследствие поломок. Особенно опасны некачественные
батареи.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

Платформа в несколько раз меньше – места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

Нет руля;

Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

Массивность.
Сигвей – достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

Цена.
Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем – для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей – в том виде, в каком он изначально появился на рынке – остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

Американское ноу-хау

Первая радиосвязь была запущена американской компанией AT&T Bell Labs в 1946 году. В тогдашний телефонный аппарат был вмонтирован радиопередатчик, посредством которого и осуществлялась связь. Но устройство все же лишь отдаленно напоминал современный прибор. Оно не приобрело массового распространения.

Но 6 марта 1983 года был создан коммерческий аппарат. Кто сделал популярным такое устройство?

Разработка данного аппарата проводилась под руководством Мартина Купера. На то время такой телефон не был доступен всем: для приобретения необходимо было записываться в очередь. К тому же звонить по нему было довольно неудобно – необходимо было совершать звонок на станцию, говорить номер другого абонента и, дождавшись соединения разговаривать, зажав специальную кнопку и отпустив её, услышать ответ. Первый сотовый телефон принадлежал разработчикам компании Motorola.

Со времен первых разработок, за компанией Motorola надолго закрепилась авторитетная позиция. Но от первого портативного аппарата до массового экземпляра прошло 37 лет. По данным 1990 года, в мире было 11 миллионов абонентов. Вокруг этих аппаратов была проведена масштабная рекламная акция, но даже эти гаджеты не смогли обеспечить надежную связь.

Как кататься на гироскутере

Гироскутеры CROSSWAY X, скорость: до 20 км/ч.

Управление в гироскутере осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону, как на скейте, поэтому нужна сноровка, чтобы справляться с управлением, но она легко приобретается. Для движения вперёд нужно наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад – наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в нужную сторону. В общем, всё просто и логично, эта машина – умная, управлять ей интересно.

При переносе центра тяжести тела вперёд гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперёд. При наклоне тела вперёд устройство двигается прямо.

Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении, скутер едет назад.

При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и гироскутер поворачивается.

Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды, практически мгновенно, без задержки.

Обычно уже буквально через несколько минут практики новичок уже уверенно стоит на гироскутере.

Температурный режим для катания:

  • допустимый от -10 до +50 ° С
  • рекомендуемый от +10 до +30 ° С

Гироскутеры

Изобретатель гироскутера – Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» – синоним термина «гироскутер».

Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла – гироборд, или мини-сигвей. Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом – For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») – с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition – конкурс по робототехнике.

По образу и подобию

Прообразом гироскутера, как бы не открещивались его создатели, можно считать сигвей – это исторический факт. О том, кто придумал сигвей существует общепринятое мнение – авторство изобретения Дина Кейна никто не оспаривает, а если оспаривает, то очень тихо и до масс такая информация не доходит. Представляет собой сигвей двухколесный самодвижущийся механизм с электродвигателем. Ногами райдер становится на одноосную платформу, руками – удерживается за руль, напоминающий руль самоката. Маневры обеспечиваются наклонами корпуса в стороны. Для ускорения движения следует наклонить корпус вперед, для торможения – проделать ту же процедуру с обратным вектором.

Первый прототип представили широкой публике в 2001 году – 16 лет тому назад, но популярности, изобретенного значительно позже гироборда ему достичь не удалось. Нельзя сказать, что о сигвеях не знали или не использовали. Это совсем не так. Их применяют, как транспортное средство полицейских, в некоторых развитых западных странах.

Удобны самобалансирующиеся устройства для перемещения в крупных офисах и в организациях с большой площадью территории, как замена велосипедам. В нашей стране сигвей чаще применялся в качестве развлечения в лунапарках, на набережных курортных городов и в оживленных местах отдыха (бульварах, парках, площадях). Причин тому несколько:

  1. Дороговизна первых аппаратов;
  2. Габариты конструкции;
  3. Большой вес.

Новый бестселлер

О том, кто изобрел гироскутер мнение у претендующих на первенство сторон кардинально противоположны. На признание первооткрывателем рассчитывают сразу два представителя конкурирующих компаний: представляющий Solowheel – Шейн Чен и Дэвид Пирс из Chic Robotics. Достоверно установить кто был первым и в каком году произошло открытие не представляется возможным. Взаимные обвинения в плагиате звучат с обеих сторон. Шейн Чен называет 2013 год – годом создания первого прототипа. Мистер Пирс продолжает настаивать, что модель 2014 года – Smart S1 и есть первый гироборд.  

Кто бы не придумал гироскутер, то, что это хит продаж последних трех лет не осмелится возразить ни одна живая душа на рынке электротранспорта. Фото сигвея и его современного аналога указывают на причины популярности нового агрегата по сравнению с ранним предшественником. Первое, что бросается в глаза – размер. Вышедшие на новый уровень литиевые батареи позволили существенно снизить вес и габариты гироборда без снижения запаса хода при полном заряде. Современные мини-сигвеи позволяют проходить от 10 до 150 км без подзарядки. Новые технологи разрешают оснастить гироборд дополнительными полезными функциями:

  • система Bluetooth;
  • аудиоколонки.

Перспективы роста

Пока продолжаются споры об авторстве, все больше компаний вводят в ассортимент товаров гироборды собственного производства. Появились мини-сигвеи с большим диаметром колес, увеличив проходимость транспорта и выведя его за рамки исключительно городского увлечения.

В нашей стране вырастает новое поколение детей, изменивших любимым старшими товарищами самокатам и скейтбордам. Доступность новых электромашин не уступает привычным экстремальным средствам передвижения.

Полезно знать: Китай – страна, где изобрели новое повальное увлечение, продолжает находится в авангарде мирового производства. Гироскутер, как и любой другой товар “made in China”, доступен в разных качествах. Некоторые модели запрещены к перевозке вследствие возможности их самовоспламенения. Большинство производителей берегут свою репутацию, предлагая безопасное исполнение и стильный дизайн.

Когда появился современный самокат

Новая стадия развития механических самокатов началась в 1996 году. Именно тогда появилась модель Razor. Ее автором стал швейцарский инженер Вим Оботер. Однако иногда звучат имена и других ученых – Сигарта Штрака и Джино Цай.

В 1995 году Сигарт представил на Международной выставке изобретений в Женеве свой прототип самоката. При этом Вим Оботер приобрел у него права на конструкцию и доработал с целью налаживания массового производства. В скором времени он познакомился с Джино Цай, который проектировал элементы для велосипедов, и предложил участие в разработке. Результатом коллаборации стала первая модель Razor, которая считается начальным этапом современной истории развития самокатов.

В начале 2000 годов началось стремительное развитие скутеров. Их стали создавать для определенных условий, покрытий и занятий, добавляя различные элементы и функции. Компания Razor, которая была создана после появления первой модели, начала производить трюковые изделия. Сегодня бренд занимает в этой нише лидирующие позиции.

Тем не менее, большая часть самокатов все же являются городскими. Они предназначены для неспешных поездок на работу и прогулок. Основными характеристиками таких устройств считают удобство и комфорт водителя. Чтобы конструкция была устойчивой и быстро перемещалась, ее оснащают колесами 150-250 миллиметров, амортизаторами и гибкой декой. При этом использовать городской транспорт для разгона и выполнения трюков бессмысленно. В этом случае есть риск сломать изделие и даже получить травму.

Самокат представляет собой достаточно популярное транспортное средство, которое появилось еще в семнадцатом веке и с тех пор претерпело много изменений. Сегодня такие устройства используют многие люди для перемещения по городу.

Конвертер Бессемера

Доменные печи использовались в Индии и Китае с древних времен для химического восстановления и физического превращения оксидов железа в жидкое железо. Во время первой промышленной революции в Британии, когда железо требовалось для гальванизации всех основных отраслей промышленности, в железных печах Британии появилось много инноваций. Использование Горячего дутья, запатентованного шотландским мастером Джеймсом Бомоном Нилсоном в 1828 году, стало крупным прорывом. Нейлсон понял, что топливная эффективность печи может быть увеличена почти в 3 раза посредством продувания ее горячим, а не холодным воздухом. Но самое важное новшество в сталелитейной промышленности пришло от англичанина Генри Бессемера в 1856 году. Работая над обычной печью, он обнаружил, что один только горячий воздух превратил железные части снаружи в сталь. Он перепроектировал свою печь так, чтобы она пропускала воздух под высоким давлением через расплавленный чугун, используя специальные воздушные насосы. Это казалось нелогичным, поскольку воздух под высоким давлением охлаждает утюг. Однако кислород в нагнетаемом воздухе воспламенял кремний и углеродные примеси в железе, запуская петлю положительной обратной связи. Это подняло температуру процесса, делая железо еще более горячим, следовательно, сгорало больше примесей, производя партию более горячего и более чистого расплавленного железа, конвертируемого легче в сталь. Процесс продолжался для достижения хорошей низкой стоимости стали и изменил лицо черной металлургии. Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Конвертер Бессемера, Музей острова Келхэм, Англия

Плюсы и минусы гироскутера

Владение мини-сигвеем имеет свои плюсы и минусы, которые также нужно учитывать при покупке и дальнейшем использовании. Плюсы:

  • компактность и легкость: его можно переносит в руке, положить в автомобиль или чемодан при перелете;
  • экономность: не нужно никакого топлива, только зарядка от стандартной электросети;
  • дальноходность: при полном заряде можно проехать до 20 км;
  • экологичность: нет вредных выбросов в атмосферу.

  • ограничение движения: можно ехать только по ровной дороге, нельзя выезжать на проезжую часть;
  • трудность зарядки вне дома: аккумулятор заряжается несколько часов;
  • нет физической нагрузке на ноги: человек расходует меньше калорий, что при сидячем образе жизни нехорошо.

Гироскутер – революционное транспортное средство, которое совсем скоро займет прочные позиции в повседневной жизни. Сегодня цена его колеблется в большом диапазоне от 15 до 100 тыс. руб. Но владельцы этого гаджета уверяют, что жалеть о потраченных деньгах не придется, такое удовольствие доставляет человеку управление гироскутером.

Лампа накаливания

Если произносится «лампа накаливания», то сразу в голове звучит фамилия Эдисона. Да, это изобретение не менее знаменито, чем имя его изобретателя. Однако сравнительно небольшое количество людей знает, что Эдисон не изобрел лампу, а только усовершенствовал её. Тогда как Александр Николаевич Лодыгин, будучи членом Русского технического общества, в 1870 году предложил применять в лампах нити накаливания из вольфрама, закручивая их в спираль. Безусловно, история изобретения лампы не является результатом труда одного ученого – скорее, это череда последовательных открытий, которые витали в воздухе и были необходимы миру, но именно вклад Александра Лодыгина стал особенно великим.

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда (или он сам ушел, так до сих пор не понятно).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там – гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Николай Бенардос

Николай Николаевич Бенардос происходит из новороссийских греков, живших на берегу Черного моря. Он автор более ста изобретений, но самым важным стала электрическая дуговая сварка металлов, которую Бенардос запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом».

Метод Бенардоса распространился по планете со скоростью лесного пожара. Вместо того, чтобы возиться с клепками-болтами, было достаточно просто сварить куски металла. Однако потребовалось около полувека, чтобы сварка окончательно заняла главенствующее положение среди монтажных методов. Вроде бы простой метод – создать электрическую дугу между плавящимся электродом в руках сварщика и кусками металла, которые надо сварить. Но решение изящное.

Поначалу Бенардос собирался заняться хозяйственной деятельностью по всем предписаниям усвоенной в академии агрономической науки. Однако, имея большую тягу к изобретательству, каждую свободную минуту проводил в механической мастерской. Он сконструировал, а затем соорудил собственными руками несколько оригинальных сельскохозяйственных орудий. Потом поставил изобретательство на поток.

Практически все свои средства Бенардос пускал либо на техническое обеспечение своих исследований, либо на устройство жизни окрестных крестьян. Он оказывал медицинскую помощь жителям соседних деревень, организовал аптеку и выдавал из неё бесплатно лекарства. Николай Николаевич построил в усадьбе самолично изобретённую механическую прачечную, предтечу стиральной машины, библиотеку и школу, в которой бесплатно обучались крестьянские дети. Это была первая и единственная в тех местах школа. Всё необходимое для учебного процесса он покупал на свои средства.

Деятельность Бенардоса находила активное сопротивление и недовольство соседних помещиков. Особенно невзлюбили его за вольные выступления на земских собраниях. Его предложения по развитию системы здравоохранения, санитарного контроля, введению обязательного поголовного образования были встречены в штыки.

Усмирить вольнодумца пытались самыми грязными способами. Не погнушались даже лживыми слухами о его личных связях. Но сплетник был довольно прямолинейно наказан Бенардосом, обидчик был попросту выпорот. Но, к сожалению, самоуправство в этом случае не было спущено с рук и окружной суд приговорил Николая Николаевича к отправке в Сибирь, но затем меру смягчили.

Борьба на два фронта (с противниками всего нового и изобретательством) навредила как физическому, так и финансовому состоянию Бенардоса. А продолжительные опыты с губчатым свинцом, необходимым для изготовления аккумуляторов, привели к тяжёлому отравлению организма изобретателя. Обилие признанных всем миром изобретений не сделали Николая Николаевича состоятельным человеком — он скончался в бедности в 1905 году в богадельне.

Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y

→ Как открыть сейф с помощью ручки

→ Сделайте Linux похожим на Windows 95

→ Как распечатать цветной механический телевизор на 3D-принтере

→ WD-40: средство, которое может почти всё

→ Взлёт и падение игрового чипа 6502

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем только по делу. А ещё напоминаем про второй сезон нашего сериала ITить-колотить. Его можно посмотреть на YouTube и .

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Интернет и всемирная паутина

Карта всей компьютерной сети на 2016 год

Изобретатель: Винтон Серф и Тим Бернерс-Ли

Интернет был впервые разработан в 1973 году Винтоном Серфом при поддержке Агентства перспективных исследований Министерства обороны США (ARPA). Его первоначальное использование состояло в том, чтобы обеспечить сеть связи в исследовательских лабораториях и университетах в Соединенных Штатах и ​​расширить сверхурочную работу. Это изобретение (наряду со Всемирной паутиной) было главным революционным изобретением XX века. В 1996 году через Интернет в 180 странах было подключено более 25 миллионов компьютеров, а теперь нам пришлось даже переходить на IPv6, чтобы увеличить число IP-адресов, так как IPv4-адреса полностью исчерпались, а их было порядка 4.22 миллиарда.

Всемирная паутина, как мы знаем, впервые была предсказана Артуром Кларком. Однако изобретение было сделано 19 лет спустя в 1989 году сотрудником ЦЕРН Томом Бернерсом Ли. Сеть изменила наше отношение к различным областям, включая образование, музыку, финансы, чтение, медицину, языку и т. д. Сеть потенциально превосходит все великие изобретения мира.

Читайте подробную статью о том, кто изобрёл интернет.

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ …

Предыстория создания

Хотя гироскутеры – изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели – основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера – точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.

Как и современные гироскутеры, “Сегвей” поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления – оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип “Сегвея” был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции “Город без автомобилей”. Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.

Левитационные лифты

Немецкое изобретение системы MULTI ещё на шаг приблизило нас к тому будущему, которое мы привыкли видеть на экранах фантастических фильмов. Изобретение касается лифтов для многоэтажных домов и небоскрёбов.

Создатели левитационных подъёмников решили, что тросы и блоки, которые раньше обеспечивали движение лифтов, ушли в прошлое. Новое решение основано на применении магнитной технологии, на которой базируется скоростное передвижение поездов по магнитным рельсам.

Главным новшеством является то, что левитация позволяет двигать кабину лифта не только вверх или вниз, но и горизонтально или под углом к поверхности. Такие лифты могут пересекать маршруты других подъёмных устройств, не мешая при этом друг другу. Данный подход может существенно сократить время ожидания лифта и позволит доставить пассажира в любое место в здании.

Запуск таких лифтов планируется провести в 2021 году, когда будут построены первые здания с необходимой конструкцией. Предполагают, что левитационные подъёмники смогут существенно повлиять на архитектуру и конструкционные решения современных построек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий