Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция
На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.
8 июня 2021:
Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.
3 июня 2021:
Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.
Июнь 2021:
Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.
Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:
- запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
- ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
- также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
- изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов
Апрель 2021:
Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.
Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.
Ноябрь 2020:
Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.
Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет
Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.
Принцип и особенности работы электросамоката
Производители выпускают множество разных видов электросамокатов, которые различаются по внешнему виду и устройству. Их всех роднит принцип работы и назначение. По внешнему виду и конструктивным особенностям электросамокат похож на обычный самокат, но у него усиленная рама. Для того чтобы устройство ехало самостоятельно, предусмотрен аккумулятор, который размещается чаще всего под декой — наиболее тяжелой частью транспортного средства.
Изготавливаются две разновидности электросамокатов, которые отличаются моторами:
- Цепные. В них крутящий момент передается от мотора колесу через цепную передачу. Они сложнее в эксплуатации, но более мощные, массивные.
- Мотор-колесо. В них двигатель располагается в колесе (или в обоих колесах). Такое устройство проще в обслуживании, компактнее и легче, но мощность варьируется в диапазоне 150–500 Вт.
Производители дополняют свои устройства различными «наворотами», которые делают поездку комфортнее и безопаснее. Так, у многих моделей предусмотрены подсветка и передняя фара для езды в темное время суток. Могут быть вмонтированы бортовой компьютер или датчики, отображающие основные параметры устройства. На некоторых моделях предусмотрены складные сиденья или багажники, с которыми ездить и перевозить небольшие грузы намного проще и комфортнее. Есть складные самокаты, которые легко транспортировать, хранить.
Электросамокаты изготавливаются на двух и трех колесах. Первые модели популярнее у молодежи, на них нужно уметь держать равновесие. Трехколесные более приспособлены для комфортной езды, хотя уступают по маневренности, скорости и длительности поездки.
Выбирая модель, нужно обратить внимание на мощность батареи. Недорогие китайские изделия имеют запас хода всего 5 км, в связи с чем нередко возникает вопрос — как кататься на электросамокатах с такой дальностью. Для нормальной эксплуатации в условиях города нужно выбирать модель с возможностью продержаться минимум 25 км
Для нормальной эксплуатации в условиях города нужно выбирать модель с возможностью продержаться минимум 25 км.
Также важна и скорость движения. Нужно помнить, что здесь нет защиты в виде ветрового стекла, поэтому ветер при езде ощущается гораздо сильнее, чем при передвижении на других типах транспорта. Детские модели могут развивать скорость до 10 км/ч, а для взрослых этот показатель доходит до 30 км/ч.
Оптимальным размером колес является 8–10 дюймов. Меньший диаметр будет «ловить» все ухабы и выбоины на дороге, отчего езда станет некомфортной. А больший диаметр увеличивает габариты устройства и его массу
При выборе электросамоката нужно обратить внимание на вес изделия. Для девушек, детей есть модели с массой 10–20 кг. Более мощные изделия весят до 50 кг
Более мощные изделия весят до 50 кг.
ЦепнойМотор-колесоДвухколесныйТрехколесныйСкладнойС сиденьем
Правила эксплуатации
От того, как эксплуатируется устройство, зависит срок его службы и длительность езды. Правила, как пользоваться электросамокатом, просты:
- Перед каждой поездкой нужно полностью заряжать батарею, не передерживая ее в сети. Во время стоянок, даже незначительных, нужно отключать электросамокат.
- Самокат на электрическом приводе можно мыть и протирать от пыли.
- В непогоду придется пересесть на другой транспорт. Под дождем ехать на электросамокате нельзя — велик риск короткого замыкания, да и защиты от брызг и грязи нет. Также не стоит ездить на таком железном коне зимой. Дело в том, что при температуре менее -10 °С литий-ионную батарею лучше не эксплуатировать. При использовании при низких температурах время работы аккумулятора сокращается на треть от заявленной производителями нормы.
Производители рекомендуют после падения или любой неисправности обращаться в сервисный центр. Самостоятельный ремонт может привести к окончательной поломке. Также не стоит устанавливать аккумуляторы больше рекомендуемой мощности.
Батарею требуется полностью заряжать перед каждой поездкой, а во время стоянок отключать устройствоОт поездок на самокате с электрическим приводом в дождь лучше отказаться — велик риск короткого замыкания, да и отсутствует защита от брызг и грязиПрогулки на электросамокате в зимнее время сокращают время работы аккумулятора на треть от заявленной производителями нормы
Какие есть недостатки у электросамоката?
Самое время поговорить о минусах прибора и соотнести их с преимуществами. Так мы сможем дать самому себе однозначный ответ, нужен ли нам электросамокат
Но стоит сразу предупредить, что все недостатки, в том числе и те, которые мы опишем чуть ниже, ровно, как и преимущества, абсолютно относительны, ведь для вас они могут иметь различную важность. Соответственно, следует выделить наиболее актуальные аспекты конкретно в своём случае и соизмерять именно эти факторы, не ориентируясь на маловажные
Это тоже интересно: Современный городской транспорт
Основные недостатки электросамоката:
- Электросамокат не оборудован мощным двигателем – это вовсе не означает, что самокат может ехать медленно или недолго. Это влияет на его движущую силу при сильной нагрузке. Так, если вы весите от 80 кг или даже больше, то электросамокат, даже если он рассчитан на подобную нагрузку, согласно техническим характеристикам, будет перемещаться не так резво, а подъём в горку и вовсе окажется сущим испытанием.
- Владелец электросамоката зависим от погоды – перемещаться на электросамокате наиболее комфортно в солнечную и сухую погоду. Уверен, даже просто представив себе в сознании, вы согласитесь со мной в том, что кататься на электросамокате под дождём или морозной зимой, когда вокруг лёд и снег, удовольствия доставит немного.
- Электросамокат не так комфортен для перемещения на дальние расстояния – даже если модель вашего самоката способна преодолеть 40-45 км на одном заряде, не стоит сильно этому радоваться, ведь длительные путешествия на самокате могут стать тем ещё приключением. Стоит ли напоминать, что самокат не оборудован местом для сидения и поездка продолжительностью в час, а то и два, может сильно утомить.
- Стоимость электросамоката – ценник на самые базовые модификации на данный момент стартует от 10 тыс. грн, что, на самом деле, не так уж дёшево и доступно (хотя есть лайфхак в виде беспроцентной рассрочки, например, в магазине Comfy), а средняя модель со сносными характеристиками колеблется в ценовом диапазоне 500-1000 долларов. И хотя это недорого, относительно нового автомобиля, всё равно создаётся нагрузка на семейный бюджет.
- Стоимость ремонта – наиболее неприятный сценарий эксплуатации электросамоката состоит в его неожиданной поломке, ведь в таком случае при обращении в мастерскую необходимо оплачивать недешёвые комплектующие и материалы, которые необходимо будет заказывать у производителя.
Заключение
Электросамокат является весьма трендовым и современным устройством, которое очень быстро набирает популярность. Такой вид гаджета вполне легко справляется с ролью удачного варианта городского транспорта. Уход за электросамокатом необходим минимальный, он лёгок в хранении, а, чтобы он оказался работоспособен, достаточно просто оставить его на подзарядке на одну ночь. Не нужно дорогостоящих заправок, техосмотров и, что наиболее ценно, не нужно водительское удостоверения для управления таким гаджетом.
Наверняка многие из читателей согласятся, что преимущества данного виде электротранспорта значительно перевешивают его недостатки
А значит, если вашей целью является оперативное перемещение по городской среде без применения больших усилий, следует обратить своё внимание на электросамокат, ведь перемещаться на нём можно не только по дороге, но и по тротуару, скверам, паркам
Сравнение лучших доступных моделей электросамокатов
В этот список вошли недорогие самокаты стоимостью до 15 000 рублей. Такие модели зачастую способны развивать небольшую скорость, при не слишком долгой зарядке аккумулятора.
SpeedRoll E9S (как работает электросамокат)
Самокат SpeedRoll E9S
SpeedRoll E9S — электросамокат, предназначенный для пользователей весом до 100 кг. Самокат способен развивать скорость до 18 км/ч. При мощности встроенного мотора 180 Вт. На транспорте установлены цельнолитые резиновые колеса диаметром 200 мм.
Работа самоката производится от литиевой батареи, для входа на нем установлены передние и задние амортизаторы. Обладает складной конструкцией, что позволяет удобно переносить его. Легко паркуется на стоянке, благодаря оснащению подножкой. Выпускается модель в трех расцветках: черной, синей и красной.
Характеристики:
- Цена — 9 290 — 9 990 руб;
- Оценка пользователей — 3,8;
- Maксимльная нагрузка — 100 кг;
- Размер и тип колес — 200 мм, литые резиновые;
- Maксимальная скорость — 18 км/ч;
- Запас хода на одном заряде — 12 км;
- Складной.
Достоинства:
- Относительно невысокая стоимость;
- Хорошее качество сборки, без люфтов.
Недостатки:
- Маломощный мотор;
- Райдер предназначен для катания только по ровному асфальту;
- Ёмкость аккумулятора невысока;
- Небольшой запас хода.
E-Scooter S3 (как работает электросамокат)
E-Scooter S3
Электрический самокат E-Scooter S3 работают от двигателя мощностью 350 Вт. Данный самокат рассчитан на пользователей весом до 120 кг.
Эта модель работает от аккумулятора с емкостью 6000 мАч. Вес модели (11 кг) и складная конструкция позволяют переносить самокат в руках.
Сам корпус изготовлен из прочного, но легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность девайса. Защищенные литые колеса диаметром 8 дюймов проколоть невозможно . На руле присутствует светодиодная фара.
Характеристики:
- Цена — 12 990 — 15 900 руб;
- Оценка пользователей — 4,5;
- Max нагрузка — 120 кг;
- Размер и тип колес — 203 мм, безкамерные;
- Max скорость — 30 км/ч;
- Запас хода на одном заряде — 25 км;
- Складной.
Достоинства:
- Приемлемое качество сборки;
- Рассчитан на взрослого человека;
- Развивает неплохую скорость;
- Оснащен фонарем на руле.
Недостатки:
Запас хода на одной подзарядке не соответствует заявленному производителем показателю.
Artway AM 4.0 (как работает электросамокат)
Самокат Artway AM 4.0
Artway AM 4.0 — самокат с электродвигателем мощностью 250 Вт. Работает от аккумулятора емкостью 4000 мАч. Способен поддерживать скорость 25 км/ч, одного заряда хватит на 15 км.
Отличительной чертой этого аппарата является его легкий вес, который составляет всего 7,5 кг. Перенести такой электросамокат будет не сложно и не тяжело даже женщине или подростку. На переднем колесе для плавности хода установлен амортизатор.
К тому же в комплект с самокатом входит бортовой компьютер, на экране которого отображается текущая скорость, пройденное расстояние, уровень заряда батареи. В стойку руля встроен светодиодный фонарь, позволяющий безопасно передвигаться в темное время суток.
Характеристики:
- Цена — 12 990 — 14 990 руб;
- Оценка пользователей — 4,2;
- Maксимальная нагрузка — 100 кг;
- Размер и тип колес — 127 мм, литые;
- Mаксимальная скорость — 25 км/ч;
- Запас хода на одном заряде — 15 км;
- Складной.
Достоинства:
- Относительно дешевый;
- Легкий, но прочный;
- Надежная рама;
- Развивает неплохую скорость;
- Довольно просто складывается.
Недостатки:
Жесткий на неровной дороге, невзирая на амортизатор.
HIPER DX650 (как работает электросамокат)
HIPER DX650
Относящийся к эконом-классу, данный агрегат отличается неплохим качеством. Корпус самоката изготовлен из алюминиевого сплава. Цельная рулевая стойка защищает от люфта. При этом самокат отличается небольшим весом 8,5 кг.
На широкой деке легко поместится сразу две ноги, при антискользящем покрытии, защищающем от соскальзывания. Самокат работает от двигателя мощностью 182 Вт, скорость мотора достигает до 20 км/ч.
На одном заряде литий-ионной батареи можно проехать до 18 км. Имеет мощную светодиодная лампа, которая закреплена на руле. Корпус с влагозащитой класса IPX4, и это позволяет ездить даже во время небольшого дождя или по небольшим лужам.
Характеристики:
- Цена — 13 759 — 14 990 руб;
- Оценка пользователей — 4,5;
- Maксимальная нагрузка — 100 кг;
- Размер и тип колес — 165 мм, литые;
- Maксимальная скорость — 20 км/ч;
- Запас хода на одном заряде — 18 км;
- Складной.
Достоинства:
- Хорошее качество сборки;
- Стильный внешний вид;
- Яркий фонарь;
- Удобный механизм складывания;
- Большая дека;
- Быстрая подзарядка.
Недостатки:
Не без труда развивает максимальную заявленную скорость.
Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.
Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:
- запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
- типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
- качества изготовления, т.е. от производителя;
- средней скорости передвижения;
- рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
- стиля езды – резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
- веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
- срока эксплуатации батареи;
- использования режима рекуперативного торможения;
- температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.
Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.
Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.
Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.
Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.
Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.
Нюансы управления электросамокатом в России
Пешеходы все чаще встречаются с таким явлением современности, как электросамокат. Вы также наверняка видели этих резвых парней в шлемах и защите, гоняющих на скоростях по тротуарам и велодорожкам. Иногда диву даешься, насколько безрассудными бывают эти «байкеры». Порой они устраивают настоящий слалом, в котором роль ограничительных флажков исполняют люди.
И не дай Бог, влетит такой любитель скоростного экстрима в человека – травм пешеходу вряд ли получится избежать. Да что там травм – погибнуть можно! Особенно если случайной жертвой станет пожилой человек или ребенок.
Порой не щадят горе-самокатчики и себя. Доводилось лично видеть, как граждане разных возрастов лихо выруливали на проезжую часть, протискиваясь сквозь плотный автомобильный поток словно раскаленный нож в масло. Это не менее рискованное занятие (теперь уже для самих ездоков-самокатчиков), ведь небольшие по диаметру колеса крайне не любят любые изъяны асфальтового покрытия. Те ямы и неровности дороги, которые не являются проблемой для мотоциклов и уж тем более для автомобилей, могут стать последним препятствием для самокатеров. И это не преувеличение. При падении человек запросто может угодить под колеса, и здесь уж хлипкая защитка не поможет ему пережить встречи с суровой реальностью, а если учесть, что многие «водители» самокатов вовсе пренебрегают индивидуальной защитой, плачевный исход в некоторых случаях может быть неизбежным.
Зачем мы с ходу рисуем картину такими черными красками? Неужели все так плохо? Возможно, кто-то посчитает, что эту статью составляет какой-то самокатоненавистник, буквально пещерный человек, боящийся прогресса и новых решений в технологиях. Нет, мы не такие. Мы принимаем эту данность и хотим, чтобы она развивалась. Просто хотим предостеречь многие тысячи будущих владельцев такого рода девайсов от необдуманных поступков и неверных с юридической точки зрения решений, которые в итоге могут выйти боком в ходе эксплуатации средства передвижения повышенной опасности по незнанию.
Как говорится, лучше быть вооруженным знаниями и осторожным, чем «летать» без оглядки и нарваться на неприятности. Для начала рассмотрим технические нюансы двухколесного электрочуда.
Особенности использования электросамокатов зимой
Для водителей, не желающих в зимний период отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:
- при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
- необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
- рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.
Важно знать! Водители, имеющие опыт использования электросамоката зимой, советуют утеплять АКБ. Для этой цели изготавливают специальные термобоксы
Для более безопасного передвижения по зимней дороге лучше использовать шипованные шины.
К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.
Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.
Зимний самокат от корейских производителей
Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей
Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.
Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа
Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.
За качество нужно платить, поэтому стоимость Dualtron Ultra высока – российским потребителям придется выложить не менее 160 тыс. рублей.
Правила консервации электросамоката на зиму
Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.
Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.
Можно ли ездить на электросамокате по проезжей части
Соответственно, с точки зрения законодательства (которое, впрочем, не прописывает напрямую тонкостей взаимодействия самокатчиков как отдельной категории водителей с другими участниками движения) водители электросамокатов имеют право выезжать на проезжую часть в качестве велосипедистов, если самокат маломощный (подчеркнем – имеют право, но не обязаны):
Раздел 24 ПДД, часть 24.2
По правому краю проезжей части;
По обочине.
Либо если самокат приравнивается к мопедам:
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Поэтому здесь в соответствии с категоризацией законодательства можно дать утвердительный ответ: на самокате с мотором можно ездить по дороге, но только с правого края проезжей части. Правда, пока не прописаны нюансы в законодательстве непосредственно к этому типу ТС, обязывать выезжать на дорогу также никто никого не может – правовой казус!
Дополнительно напомним читателям, что велосипедистам и водителям мопедов делать запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Отметим еще раз, что ПДД не указывают на обязанность даже владельцев мощных электроскутеров двигаться по проезжей части. Поэтому мы бы не рекомендовали ввиду объективных технических причин (вроде маленьких колес и менее вменяемой управляемости) выезжать на автомобильные дороги. Это опасное занятие, которым вы можете подвергнуть опасности не только себя, но и других участников движения.