Нескользкие подошвы, нюансы подбора, рисунок протектора, материалы

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумагаКлей с пескомСырая картошкаЛейкопластырь

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней

Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит

Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе

На шпильке

Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги

С гладкой подошвой

С заостренными носками

С пластмассовым каблуком

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы

Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.


Наклеить на подошву обычный пластырь


Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой


Использовать песок, предварительно смешанный с клеем


Натереть разрезанной пополам картофелиной


Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Устройство

Все зимние покрышки отличаются довольно сложным устройством:

  1. Главный элемент покрышки — протектор. Он выполняется из прочного, износостойкого каучука. Протектор имеет два типа рисунка — европейский и скандинавский. На скандинавских колесах очень большое расстояние между шашками, при этом ламели достаточно глубокие. Их преимущество проявляется во время сырой погоды — при езде грязи и рыхлому снегу. Европейская резина больше подходит для сухого и мокрого асфальта.
  2. С внутренним элементом покрышки протектор соединен через базу, отвечающую за снижение качения и уменьшение толчков во время езды по ухабам.
  3. Стабильная форма колеса поддерживается стальным кордом. Металлическая конструкция повышает устойчивость автомобиля во время движения, а также увеличивает износостойкость покрышки.

Эти элементы представляют лишь малую часть составляющих зимней покрышки. Качество шины в конечном итоге зависит также от свойств материалов изготовления.

Скользкие зимние сапоги – что делать?

Если на зимних сапогах скользкая подошва, то не обязательно идти в магазин для того, чтобы покупать новую обувь. На данный момент существует ряд способов, позволяющих решить эту проблему в домашних условиях. Далее мы рассмотрим, как наиболее простые народные методы, так и особые способы.

Делаем сапоги не скользкими народными средствами

Пытаясь сделать зимние сапоги безопасными можно воспользоваться несколькими народными рецептами, делающими подошву обуви не скользкой. Рассмотрим действующие методы более подробно:

Отрезав от старых валенок кусочек войлока, его можно приклеить к подошве зимних сапог. Метод сделает обувь абсолютно безопасной и устойчивой ко льду.

Клей и песок также хорошо помогают в борьбе со скользкой подошвой, но их действие продлится не больше 1 недели. Если скользкая подошва на зимних сапогах доставляет неудобства, то достаточно нанести на нее клей, посыпав поверхность песков. Уже через сутки обувь готова к эксплуатации.

Медицинский пластырь – метод, позволяющий на некоторое время решить проблему с сапогами. Достаточно наклеить пластырь на подошву обуви, повысив устойчивость на скользкой поверхности. Срок службы медицинского пластыря – 2-3 дня.

Также обезопасить передвижение по скользким поверхностям можно, наклеив на подошву наждачную бумагу на тканевой основе. Данный метод защитит от падений и скольжений, но срок жизни способа составляет не более 10 суток.

Еще один кратковременный способ решить проблему со скользкими сапогами – натереть подошву зимней обуви картофелем. В состав продукта входит крахмал, который предотвращает скольжение. Эффективность данного способа сведется к нулю уже через час после прогулки.

Профессиональные способы

Эти методы позволяют сделать зимнюю обувь не скользкой, обеспечивая безопасность передвижения по льду на протяжении всей зимы. Наиболее действенные варианты представлены ниже:

Резиновые накладки продаются в обувных магазинах и эффективно борются со льдом. Для их эксплуатации достаточно купить пару накладок, прикрепив их к сапогам прежде, чем выйти на улицу.

Еще один похожий вариант – ледоступы, которые также представляют собой накладки на зимнюю обувь. Основное отличие в том, что поверхность имеет металлические шипы, не дающие скользить по льду.

Полиуретановая защита не только высокоэффективна, но и популярна. Все дело в том, что она дает 100%-й результат и гарантирует безопасность передвижения по скользким поверхностям. Для нанесения защиты достаточно обратиться в хорошую мастерскую по ремонту обуви, где специалист нанесет на обувь особую рельефную поверхность.

Идем на радикальные меры

Если предыдущие методы показались неубедительными, то можно использовать более серьезные способы по решению данной проблемы. Скользкие сапоги – это обувь, несущая опасность. Ликвидировать ее можно, пойдя на радикальные меры:

Прикрепить к подошве зимних сапог скобы при помощи строительного степлера.

Если обувь имеет толстую подошву, то в нее можно вкрутить мелкие шурупы, обрезав выступающую часть. Достаточно, чтобы металл минимально выделялся с профиля сапог, повышая устойчивость на скользких поверхностях. Недостатки данного метода: можно повредить напольное покрытие, создавая при движении специфический шум.

Зимние материалы подошвы

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет
охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью
обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», –
советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвой является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.


Фото: Sibnet.ru

Полиуретан (ПУ) и термполиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, рассказала начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы, потому что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – посоветовала эксперт.

И хотя полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющаяя» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Подошва тунит скользкая или нет

Подошва из тунита – это резиновая основа с добавлением волокон из кожи. Она сильно похожа на кожаную подошву, имеет такую же пластичность, среднюю твердость, отличный внешний вид. В то же время ее износоустойчивость гораздо выше, чем у кожаной подошвы, меньше стирается, не промокает.

Благодаря пластичности, на поверхность можно нанести дополнительный рельефный слой. Такая подошва не подходит для длительных пеших прогулок, она имеет слабую сцепку с обледенелым асфальтом.

Ее предназначение осень/весна, летняя обувь. Такая подошва регулирует тепловой режим, из-за чего ноги не потеют. Для зимнего периода она скользкая, становится сильно жесткой на морозе. Более того в такой паре обуви скользко даже на плитке.

Как сделать обувь нескользкой: противоскользящие накладки на подошву зимней обуви

Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным

Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным.

Можно ли сразу выбрать нескользкую модель туфель, ботинок и сапог и как сделать обувь нескользкой – вот два основных вопроса, с которыми мы будем разбираться в этой статье.

Как приобрести сапоги или зимние туфли с нескользящим основанием

Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?

Вот какие советы по этому поводу дают производители обувной продукции:

Но что делать, если вы уже приобрели удобную и модную пару и все в ней хорошо, кроме того, что на льду она ужасно скользит? Выручить из патовой ситуации могут советы, приведенные в следующем разделе статьи.

Делаем обувь нескользкой

Самый простой ответ на вопрос, как сделать устойчивой на льду, совсем нескользкой зимнюю обувь будет следующим: в преддверии сезона гололеда отнесите сапожки или ботинки в обувную мастерскую и профессиональный сапожник укрепит на подошве специальные противоскользящие накладки. Такие накладки изготавливаются из полиуретана или каучука.

Если есть желание сэкономить – купите подобные наклейки против скольжения в магазине и сами приклейте их к подошве.

Учтите, что накладки подбираются по размеру следующим образом – первый размер подойдет для туфель или сапог 35-38 размера, второй – для ряда со значениями 39-41, а для размеров от 42 и выше подойдут наклейки с третьим размером.

Удобство таких накладок в том, что их можно применять не только на обувке с плоским основанием, но и для сапожек на шпильке и с иной формой каблука. Кроме того, есть варианты, клеящиеся, а есть разновидность накладок на съемных шипах, которые можно надевать по мере необходимости.

Клей к накладкам обычно идет в комплекте, но можно воспользоваться любым клеевым составом для обуви. Равномерно нанесите клей на подошвенное основание, плотно прижмите наклейку и удерживайте около одной минуты. Дайте клею высохнуть и пользуйтесь любимыми туфлями и сапожками без боязни упасть на скользком льду.

Как сделать нескользящую подошву в домашних условиях

Возможно, что многие модницы сталкивались с такой ситуацией, когда очень нравятся сапожки, устраивает цена, но вот подошва наталкивает на мысль о последствиях… больница и гипс — удовольствие не из приятных…

Если не получается выбрать зимнюю обувь с нескользящей подошвой, то о своей безопасности придется побеспокоиться в домашних условиях, способов обезопасить себя в гололод много, но не все они действенные:

одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения. возможно и удержит, но ненадолго… два-три шага по снегу и от крахмала не останется ни следа.

Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок — это абразивы с острыми режущими гранями, которые увеличивают силу трения, но и такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они зацепятся за лед, потом забьются снегом.

Один из народных способов предлагает воспользоваться обычной теркой. Ей можно потереть подошву, чтобы создать рельеф.

Некоторые советуют вкручивать в толстую подошву шурупы: вкрутить их нужно но не до конца, оставляя зазор в несколько миллиметров между поверхностью подошвы и шляпкой шурупа.

Оба этих способа не рекомендуют использовать производители и продавцы обуви. Шуруп нарушит целостность подошвы, да и все равно при хождении войдет в подошву полностью, что может привести к обратному эффекту. Терка также повредит материал и, тем самым, уменьшит срок службы обуви.

Пластырь из грубого материала также может на время обезопасить обувь в гололед. Нужно вырезать два куска, один закрепить ближе к носку, второй на каблук. Вместо пластыря можно наклеить на подошву куски наждачной бумаги или грубого войлока.

Эксперты напоминают, если материал подошвы подходит для зимы, то ничего дополнительно делать не потребуется. Порой, чтобы повысить сцепление, достаточно как следует вымыть рифленую подошву и очистить рисунок.

Обезопасить себя от падений в гололед можно с помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся). Вам нужно надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

В начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа, которые предлагают специалисты:

Покупайте резиновые накладки с шипами:

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит неэстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов. Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком. Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят. Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду. Не скользят, но на обувь с высоким каблуком не наденешь

Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд, но здесь есть своя ложка дегтя: ледоходы царапают ламинат и линолеум и цокают по плитке, привлекают внимание. Очень трудно представить модницу в зимних сапожках с такими накладками…

Сделайте зимнюю профилактику в обувной мастерской: мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он недостаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент

Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет

Железные набойки — это миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете , то метод вам поможет.

Подводя итоги, скажем, стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии.

Комментарии

Народные советы

Людей, способных что-то изобретать и находить решения в сложных ситуациях, у нас всегда было предостаточно. Поэтому можно услышать великое множество разнообразных дельных советов от умельцев по самым разным вопросам.

Попробуем подобрать более или менее практичные рекомендации по интересующей теме. Итак, чтобы на зимней дорожке подошва не скользила, нужно воспользоваться одним из способов:

  1. Советуют наклеить лейкопластырь, лучше всего хирургический. Этот способ поможет, но на короткий срок. В лучшем случае пластырь продержится несколько дней, но если ходить будете много, он отлипнет гораздо быстрее.
  2. Рекомендуют использовать наждак — или наклеить кусочки, или протереть им подошву. Кусочки хоть пару дней продержатся, а во втором случае эффект будет еще короче, придется часто повторять процедуру.
  3. Можно создать некое подобие протекторов: нанести сетку клеем «Момент» (супер клей не годится!), подождать пару минут, после чего потоптаться по заранее подготовленному сухому песку. Высыхает этот узор в течение суток. Недурно работает, но хватит на полмесяца.
  4. Усовершенствовать подошву. На очищенную поверхность накапать расплавленный капрон. Полученные небольшие бугорки в какой-то степени сымитируют шипы.
  5. Наклеенные кусочки войлока тоже могут предотвратить скольжение. Правда, если вам удастся найти валенки, которые не жалко будет порезать.

Общий недостаток у большинства предлагаемых методов — скоротечный эффект. Но есть и громадное достоинство — не потребуется обходить все магазины в окрест, чтобы отыскать необходимый материал для работы.

Существуют и более радикальные рекомендации, воплотить которые не каждый рискнет, разве что сапоги служат уже последний год, и с ними не жалко расстаться, если что-то не получится. Тем не менее подобные советы могут оказаться вполне действенными — обувь скользить не будет:

  1. Нарисовать узор разогретым паяльником — довольно эффективный способ. Главное не проплавить подошву насквозь.
  2. Изнутри ввинтить короткие шурупы, чтобы острые концы лишь немного возвышались, тем самым обеспечивая надежную сцепку со скользкой поверхностью.

Сапоги на подошве, преобразованной при помощи наждака, песка или тем более шурупов, все же не везде будут уместны. Они, бесспорно, хороши на улице, но могут испортить напольное покрытие (линолеум, ламинат, паркет), если вы будете ходить в помещении, не переобувшись.

Встречаются и вовсе странные советы вроде таких: натрите подошву разрезанной картофелиной или бумагой. Однако, одного натирания хватит на очень короткий срок, результат продержится не более 10-15 минут.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке

Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким

Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.


От шпильки зимой стоит отказаться


Широкий и устойчивый каблук


Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора


Широкая носовая часть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий