Права на гидроцикл, когда нужны, категория, штрафы, как и где оформить

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду

В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления

Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления? Гидроцикл считается маломерным гребным судном с мотором, поэтому.

Подлежит обязательной регистрации с расстаможкой. Как правило, процедура перерегистрации довольно простая. Занимает считанные дни. Вся процедура четко прописана в постановлениях России, с годами не претерпевает изменений, поменялись правила эксплуатации гидроциклов, а также особенности эксплуатации на реках и озерах общего назначения.

Обязательной регистрации подлежат все лодки моторного типа, гребные плавсредства с возможностью установки гребного винта, а также гидроциклы, катера, моторные байдарки, яхты, экскурсионные катера.

Особенности эксплуатации гидроциклов

Гидроциклы – водяные мотоциклы. Оснащены двигателями внутреннего сгорания. Для эксплуатации гидроциклов в России рекомендуется иметь права водителя, но большинство этим злоупотребляет. Гидроцикл – это судно для индивидуального пользования длиной до 4 метров, эксплуатируется на малых водоемах местного назначения (водохранилища, озера). В России обязательная регистрация всех гидроциклов с длиной корпуса более 2,5 метра или оснащенных двигателем любой мощности. Также обязательным считается прохождение курсов вождения гидроцикла с получением соответствующего сертификата.

Получение права управления гидроциклом

Гидроцикл – это моторное судно, используемое для внутренних вод страны. Правилами судоходства регламентировано наличие в водителя гидроцикла судового билета – аналога водительских прав, только для водных судов, он одновременно работает и как технический паспорт на плавсредство. Получить судовой билет для гидроциклов объемом двигателя до 75 куб. см., можно в региональном управлении государственного судного реестра. Для этого нужно подать следующие документы:

  • Заявление установленного образца;
  • Документы, подтверждающие право владения гидроциклом, в том числе паспорт передачи данных владения от сторонних лиц;
  • Свидетельство о пригодности судна к плаванию или акт технического осмотра;
  • Акт об отсутствии штрафов, конфискаций, залоговых долгов;

Если судно раньше принадлежало иному владельцу – заключение по отсутствии долговых обязательств, а также документ о снятии регистрации прежним органом судовладельческого управления.

Регистрация гидроцикла с объемом двигателя от 75 куб. см

  • Заявление установленного образца;
  • Анкета Государственного судового реестра;
  • Документы, подтверждающие право собственности на гидроцикл;
  • Оригинал и копия мерительного свидетельства, оригинал остается в клиента;
  • Свидетельство о пригодности судна к эксплуатации, акт о прохождении технического контроля;
  • При необходимости – акт о принадлежности плавсудна государству (больше для яхт);
  • Акты с банковских организаций;
  • Технический паспорт на плавсудно;
  • Водительские права владельца плавсудна.

Если судно будет эксплуатироваться в акватории международных вод, тогда дополнительно предоставляется акт идентификации плавсредства со сделанными фото бортов гидроцикла, а также номерного знака. Если гидроцикл будет использоваться для туристических целей, при регистрации нужно предоставить акт технического осмотра плавсредства, возможность эксплуатации в пассажирских целях, наличие необходимых средств индивидуальной защиты граждан.

Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления?

При перерегистрации гидроцикла независимо от объема двигателя нужно сначала получить данные из Единого судового реестра о наличии штрафов и любых финансовых обязательств. Владелец гидроцикла не может снять его с регистрации, если на нем лежат штрафные санкции любого типа, вплоть до запрета на продажу имущества.

В случае процедуры перерегистрации нужно получить и представить следующие документы:

  • акт о снятии плавсредства с Государственного реестра;
  • регистрационные документы;
  • документы об отсутствии залоговых претензий;
  • платежки по банковским переводам;
  • копия регистрационных документов нового владельца.
  • А как привезти в Россию новый или подержанный гидроцикл

В европейском законодательстве гидроцикл – это транспортное средство водного типа. Оно сертифицируется и расстамаживается по одинаковым правилам. Принцип регистрации аналогичен, как для транспортного средства:

  • снять гидроцикл с регистрации в другой стране;
  • получить счет-фактуру или договор купли-продажи;
  • расстаможить гидроцикл по общим правилам для транспортных средств с малым объемом двигателя (акциз 1,2%, ПФ 3%, НДС 20%, страховка 1% от суммы в фактуре);
  • зарегистрировать ТС на внутренней таможне, получить транзитные номера;
  • официально взять на учет в Сервисном центре МВД региона.

Редактор: Игорь Решетов

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом. Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.


Авто с прицепом свыше 750 кг

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес – не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина – не более 20 м.
  • Число пассажиров – не более 12.
  • Масса – более 200 кг.
  • Мощность двигателя – более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Какие документы нужно оформить

Для зачисления на курс следует предоставить необходимые документы. В список входит паспорт гражданина РФ, заявление, медицинская справка, несколько фотографий 3 на 4 см (рекомендуется уточнить в учреждении, какие лучше сделать и в каком количестве). Нужно также оплатить государственную пошлину за сдачу экзамену в ГИМС и выдачу прав на гидроцикл.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
4602

304

+

4906

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2918

258

+

3176

Квадроцикл

Общий балл
1794

146

+

1940

Катер

Общий балл
1462

66

+

1528

Снегоход

Общий балл
1307

51

+

1358

Гидроцикл

Общий балл
659

50

+

709

Яхта

Общий балл
398

51

+

449

Суда на воздушной подушке

Общий балл
132

59

+

191

Регистрация гидроцикла

Успешно пройдя обучение и получив удостоверение судоводителя, можно покупать гидроцикл. На регистрацию дается 10 дней с момента приобретения водного мотоцикла. Оформление проходит в ГИМС по месту жительства владельца. Что из документов потребуется:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи и чек;
  • заявление установленного образца;
  • инструкция по эксплуатации гидроцикла;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Сбор документов не занимает много времени, как и постановка маломерного судна на учет. Если все сделано верно, специалист в инспекции присваивает регистрационный номер гидроциклу, состоящий из 11 символов, а водителю выдает судовой билет.

Чем грозит управление гидроциклом без прав

Гидроцикл можно сравнить с автомобилем, на котором нельзя ездить без водительского удостоверение. Водный скутер необходимо зарегистрировать в государственной инспекции, проходить регулярно технический осмотр (раз в 5 лет), а также платить транспортный налог. Нарушение любого требования рано или поздно приведет к наказанию.

Отсутствие прав у водителя гидроцикла или нарушений правил безопасности наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Кроме того, инспектор вправе выписать его владельцу, который передал плавательное средство лицу, не имеющему удостоверения соответствующей категории.

Водный мотоцикл — отличный способ развлечься в летний день, но подходит далеко не каждому. Несмотря на то, что на пляжах часто его сдают в аренду, никто не задумывается, нужны ли права на гидроцикл. Ответ положительный, получить удостоверение возможно в ГИМС, сдав экзамен после обучения.

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Права на квадроцикл в 2020 году: категории и правила получения

Квадроцикл — 4-колесное транспортное средство, относящееся к внедорожным мотовездеходам. С 2013 г. для управления таким ТС необходимы права категории AI. Порядок их получения иной, чем у стандартного ВУ на автомобиль.

Нужны ли права для квадроцикла

Чтобы понимать, обязательно ли оформлять права на квадроцикл, нужно разобраться с терминологией.

Подавляющее большинство таких транспортных средств, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.

Для управления самоходной техникой необходимы права. Любой инспектор, остановивший водителя квадроцикла без ВУ, оштрафует его на 5–15 тыс. руб., а также эвакуирует вездеход на стоянку до получения водительского удостоверения нужной категории (п. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Категории прав

С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.

Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД и права получают там же. Для управления такими ТС нужно водительское удостоверение категории B1.

Важно! Не стоит путать квадроцикл с квадрициклом. Управлять последним можно при наличии прав B1 или M (при объеме двигателя до 50 см³)

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

На заметку! Если до 2000 г. водитель открывал тракторные права категории A, удостоверение нового образца он получил без сдачи экзаменов.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

В Москве действуют несколько учебных комбинатов, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Со скольки лет выдают

Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.

Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.

Интересно! Существуют так называемые «детские» квадроциклы, предназначенные для малышей от 4 лет. За исключением размера, от «взрослых» такие вездеходы ничем не отличаются. Однако права на них получать не нужно. Однако категорически запрещено ездить на квадроцикле для детей по дорогам общего пользования.

Права на квадроцикл: со скольки лет?


Пройти экзаменационные испытания и получить права на управление квадроциклом могут люди, которым исполнилось 16 лет.

Еще одним обязательным требованием является успешное прохождение медицинского освидетельствования.

По результатам мед. комиссии человеку выдается справка установленного образца.

Она подтверждает, что состояние здоровья будущего водителя позволяет ему управлять самоходными машинами соответствующей категории.

Также претендент на получение водительского удостоверения должен подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов. Для этого необходимо пройти обучение при Гостехнадзоре либо на специальной площадке. Получение соответствующих навыков не отнимает много времени: на все про все уходит от половины до полутора месяцев. Проще всего тем, у кого есть права на управление другими самоходными ТС. В этом случае разрешается пройти переподготовку, сократив тем самым процесс обучения. В обычных автошколах пройти обучение нельзя, т. к. они не имеют соответствующих программ и разрешений.

Читать дальше Порвалась пломба на счетчике воды что делать

Если до 2020 года подготовиться к сдаче экзамена можно было самостоятельно, то теперь такой возможности не существует. Разумеется, от теоретической подготовки освобождаются водители с правами категории В или выше. Им достаточно получить знания о том, как правильно эксплуатировать специальные самоходные машины.


Таким образом, сдача экзамена состоит из трех или двух этапов:

  • проверка теоретических знаний по безопасному использованию специальных самоходных машин;
  • проверка теоретических знаний правил дорожного движения (если у человека нет никакого водительского удостоверения);
  • проверка практических навыков испытуемого.

Последний этап подразумевает выполнение пяти упражнений.

Будущему водителю приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства, заезжать на эстакаду, въезжать в гараж задним ходом, выполнять агрегатирование прицепной машины, тормозить на разных скоростях (в т. ч. совершать экстренную остановку).

Военнослужащие, желающие получить права на управление квадроциклом, могут пройти испытания на той территории, где находится воинская часть.

Как сдать экзамен в Гостехнадзоре

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  •  практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий