Рекорд скорости на велосипеде, показатели для различных дорог, моделей

Рекорды скоростей на велосипеде

Франческо Мозер

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Несколько советов о том, как увеличить скорость велосипеда:

  1. Настройка тормозов. Нельзя быстро ездить с плохими тормозами – сильно повышается риск «уборки» (падения с получением телесных повреждений). К тому же, если тормоз трёт – будет создаваться сильное сопротивление качению. Простой способ – сменить тормозные колодки для велосипеда, очистить поверхность ротора или обода и настроить тормоз так, чтобы был минимальный зазор, но ничего не тёрлось. Естественно, никаких восьмёрок и кривых роторов. Продвинутый способ – установить хорошие тормоза, добавить топовые (TOP – верхний в списке, лучший) колодки и ротора (обода). Наиболее эффективными являются дисковые гидравлические тормоза.
  2. Снижение трения во всех узлах. Простой способ – полностью отмыть велосипед, со звёздами, смазать все подшипники и прочие места контакта подвижных деталей. Продвинутый способ – заменить подшипники на топовые, заменить втулки в колёсах, установить топовый привод (звёзды, шатуны и цепь). И, конечно же, хорошая смазка и никакой грязи.
  3. Снижение трения между дорожным полотном и покрышками. Простой способ – сильно накачать колёса. Продвинутый способ – менять покрышки. Горная (даунхилл, вело фрирайд) резина на асфальте создаёт такое ощущение, будто тянешь за собой якорь. Для города нужен слик/полуслик (гладкая резина с мелкой насечкой протектора) – такая резина обеспечит наилучшее качение. Чем уже резина, тем выше накат, но хуже контакт с дорогой. Более мягкий компаунд резины улучшит сцепление. Так что лучший выбор для сухого асфальта – узкий слик с мягким компаундом (с мягкой резиной), накаченный до максимального значения.
  4. Изменение аэродинамики – снижение парусности. На высокой скорости тело велосипедиста создаёт очень заметное сопротивление воздушным потокам. Простой способ – изменить посадку (поднять седло, опустить руль) до горизонтального положения торса. Продвинутый способ – приобрести хороший фрейм сет (рама и вилка), предназначенный для шоссе, триатлона или трека. У таких рам идеальная форма для аэродинамичного расположения тела спортсмена.
  5. Подбор правильной рамы. Изначально способ можно отнести к продвинутому. Ваша рама должна быть достаточно крепкой, чтобы выдержать нагрузку на большой скорости. Если Вы планируете передвигаться по дорожному полотну – выбирайте из аппаратов для шоссе и триатлона.

Помните, не стоит ставить топовые запчасти на рыночный велосипед – в Вашем коне всё должно быть органично. Также не надо собирать велосипед высокого уровня, если Вы новичок и у Вас низкая общая физическая подготовка – велосипед должен использоваться полностью. А главное, при прямых руках можно создать достаточно быстрый аппарат, обладая малым бюджетом. Очень важны «ласка и смазка» – даже топовый спортивный снаряд, проржавевший и обросший грязью, будет ехать медленно.

А вообще, главным механизмом, влияющим на скорость, являются Ваши ноги. Уделяйте больше внимания физической подготовке. Даже во время зимы ходите в спортзал или выполняйте упражнения дома. Физическая подготовка для велосипеда не требует работы с тяжёлыми грузами – достаточно работы с собственным весом.

Советы для увеличения скорости

Простому велосипедисту для увеличения необходимо:

  1. Уменьшить вес байка. Это достигается снятием крыльев над колесами и других ненужных деталей в его конструкции.
  2. Установлением руля на таком уровне, чтобы положение тела человека было максимально обтекаемым.
  3. Обеспечить наклон угла руля так, чтобы мышцы гонщика испытывали наименьшую нагрузку, уставали позже.
  4. Увеличить передаточное число.
  5. Профессиональные гонщики пользуются байками из специальных легких и прочных сплавов. Они стоят дорого, но при желании, можно обзавестись таким велосипедом.

Нет сомнений в том, что спортсмены приложат максимум усилий для того, чтобы рекорды не устояли. Такие тщеславные желания двигают вперед прогресс, заставляют искать неожиданные решения.

Совершенствование этого популярного способа передвижения продолжается. Появились подводные модели, правда, насколько удобны они для поездок судить могут не многие.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

В обычных городских условиях скорости и горного, и шоссейного велосипедов мало чем будут разниться. Совсем иначе дело обстоит на трассе: здесь МТБ будет заметно проигрывать. Снижению скоростного показателя способствует более мягкая резина, амортизация, вес велосипеда и посадка велосипедиста.

Мировые рекорды

Существует несколько мировых рекордов скорости на велосипеде, которые попали в книгу Гиннесса. Результаты существенно отличаются в зависимости от используемого оборудования, дорожных условий и других немаловажных нюансов:

  1. Ровная дорога. Для установления рекорда скорости на велосипеде использовалась трасса в штате Юта (США). На дороге абсолютно гладкая поверхность, отсутствуют естественные препятствия, называется она Бонневильской равниной. По ней в 1995 году проехал житель Нидерландов Фред Ромпельберг. 50-летний мужчина двигался за гоночным авто и разогнался на байке до 268,8 км/ч. Правда, этот результат смогла улучшить женщина. В 2018 году Денис Мюллер-Коренек разогналась на этой же трассе до 295,6 км/ч. Без посторонней помощи установить абсолютный рекорд на трассе длиной в 200 м смог уроженец Голландии Себастьян Боуер. Мужчина ехал на так называемом лежачем байке с расположенными в передней части педалями, который был размещен в обтекаемом коконе. Рекордсмен разогнал транспортное средство до 133,78 км/ч.
  2. Спуск. При движении с горы самая большая скорость была зафиксирована в 2000 году. Рекорд установил Эрик Барон, который на своем горном байке спускался с Альп. Ему удалось разогнаться до 223,3 км/ч. Мужчина использовал аэродинамическую экипировку, которая выступала не только в качестве защиты, но и помогала ему справиться с сопротивлением воздуха. Спустя пару лет после установления рекорда в Альпах этот велосипедист вновь показал отменные результаты. Он едва не погиб, когда передвигался по гравийному спуску протяженностью 400 м в Сьерра-Негра. На данном участке ему удалось разогнаться до 210,4 км/ч.
  3. Дистанция протяженностью 100 метров. Рекорд был установлен Питером Розенталем в 1994 году. Спринтер смог, не прибегая к посторонней помощи, за 12 секунд разогнаться до 29,7 км/ч.
  4. С реактивным двигателем. Рекордсменом в этой категории стал Франсуа Жисси. Велосипедисту, использовавшему реактивный двигатель, удалось развить скорость 333 км/ч. Спринтер на своем велосипеде обогнал спортивный автомобиль Ferrari. Незадолго до этих событий спортсмен принимал участие в эксперименте, который проводила компания, расположенная в Швейцарии. Тогда он также ехал на оборудованном реактивным двигателем велосипеде, но разогнался всего лишь до 263 км/ч.
  5. Шоссейный велосипед. Рекорд был установлен спортсменом Франческо Мозером (1984 год). Ему удалось преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за час. Правда, для достижения такого результата мужчина использовал разрешенный тогда кровяной допинг.
  6. С удержанием скорости. Одно дело — просто разогнаться до максимальной скорости, а совсем другое — ее удержать. Рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка. Спринтер в 2005 году шоссейном треке, расположенном в российской столице, смог целый час ехать со скоростью 49,7 км/ч. Вероятнее всего, спортсмен хотел достичь 50, но на его байке была только одна скорость, передачи фиксировались, а седло было достаточно высоким. Это, видимо, стало преградой для достижения поставленной цели.

Несмотря на простоту конструкции, велосипед способен разгоняться до невероятной скорости. Такой транспорт позволяет быстро преодолевать большие дистанции. Правда, показатели при этом бывают самыми разными и зависят от многочисленных факторов.

В 1995 году 50-летний Фред Ромпельберг, двигаясь за гоночным авто, разогнался на велосипеде до 268,8 км/чЭтот рекорд в 2018 году смогла побить Денис Мюллер-Коренек, которая разогналась на этой же трассе до 295,6 км/чВ 2000 году при спуске Эрика Барона с Альп была зафиксирована скорость 223,3 км/чБлагодаря установленному на велосипед реактивному двигателю Франсуа Жисси удалось развить скорость 333 км/чВ 1984 году Франческо Мозер смог на шоссейном велосипеде преодолеть дистанцию протяженностью 51,151 км всего за часВ 2005 году рекорд установил уроженец Чехии Ондржей Сосенка, сумев целый час ехать по шоссейному треку со скоростью 49,7 км/ч

Какую скорость можно развить на велосипеде?

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить на велосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час, конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда. Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час, и свыше 100 км/час при спуске.

ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)

За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.

Bugatti Veyron Super Sport

Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.

Ariel Atom V8

Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.

McLaren P1

Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Porsche 911 Turbo S

Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.

Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.

Lamborghini Aventador

Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?

Caparo T1

Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.

Porsche 918 Spyder

Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.

Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда при обычных окружающих условиях и с велосипедистом без особой физической подготовки составляет около 15-20 км/ч.Но скорость может быть как выше, так и ниже, т.к. такое понятие, как “скорость велосипеда” – весьма относительное. На это влияет довольное многое. Об этом написано ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий