Как сделать электросамокат из шуруповерта?
Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.
- В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
- Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
- Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
- На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
- На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
- На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
- Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
- Собирают средство передвижения и проводят его испытания.
Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.
Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.
Самодельный электросамокат сделанный из шуруповёрта: пошаговое изготовление самоделки с фото и описанием, также видео испытаний.
Прежде всего понадобятся материалы:
- Самокат.
- Аккумуляторный шуруповёрт.
- Цепь и звезда от велосипеда.
- Листовой металл.
- Ручка руля с тросиком.
- Болты и гайки.
Читать также: Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 18в
Процесс изготовления показан на фото.
Велосипедную звезду пришлось доработать и сделать отверстия для крепления к колесу.
Ведущую звезду автор сделал самостоятельно из металлической пластины.
Звезда крепится к насадке шуруповёрта.
Под шуруповёрт сделано крепление на раме самоката.
Примерка и установка цепи на звёзды.
Для управления кнопкой включения шуруповёрта, автор установил механизм из пружины и тросика на ручку руля.
Детали самоката покрасили.
Сборка и финальные испытания.
Самодельный электросамокат готов.
Рекомендуем посмотреть видео автора, где показан процесс изготовления электросамоката своими руками, а также его испытания.
Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками
Описанный ниже самокат собирается из двух велосипедов, передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом.
Шаг первый. Разбираем велосипеды
Сперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.
Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.
Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкцию Для создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка.
Шаг третий. Приделываем доску
Шаг четвертый. Покраска самоката
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Техника безопасности
Электросамокат, несмотря на небольшую скорость и вес, иногда становится причиной травм и дорожных происшествий. Местом передвижения нередко избирают тротуары. Они не всегда широкие, поэтому не следует сильно разгоняться. Традиционно по тротуарам прогуливаются мамы с детьми. Скорость самоката и любопытство детей могут стать причиной наезда.
Для безопасной езды по тротуарам соблюдают правила:
- максимальная скорость — 15 км/ч;
- если людей много, лучше спешиться и вести самокат в руках;
- приближаясь к детям, сбрасывать скорость;
- оборудовать транспортное средство звонком.
Ездить по обочинам и брусчатке на самокате с маленькими колесами нелегко: трудно маневрировать. Передвижение по улице, заполненной автомобилями, тоже таит опасность: водителям трудно заметить небольшой самокат. Они нередко считают, что человек идет, и не ждут от него быстрых маневров.
Чтобы обезопасить себя от происшествий и травм, соблюдают ПДД. Кроме того:
- надевают шлем, защитную одежду;
- выбирают участки с небольшой интенсивностью движения;
- внимательно смотрят на дорогу, чтобы маленькое колесо не попало в выбоину;
- контролируют ситуацию позади себя.
Для передвижения ночью обязательно оборудуют самокат фонарями. Передний лучше установить на руле повыше, он должен хорошо освещать дорогу. Сзади необходим габаритный фонарь. Скорость передвижения ночью рекомендуется ограничить 10 км/ч.
Замена аккумулятора
Полная замена аккумулятора вместе с корпусом необходима, когда старый аккумулятор, находится в неудобном месте, например на багажнике, что плохо влияет на развесовку и центр тяжести электровелосипеда, и его целесообразно перенести в более удобное место. Лучшее место для размещения аккумулятора — нижняя труба основного треугольника рамы.
Второй случай замены аккумулятора вместе с корпусом, когда корпус старого аккумулятора слишком мал, чтобы вместить достаточное количество элементов.
Замена «бутылки» 48В с остаточной емкостью 3,5Ач, на батарею 48В 19,2Ач из элементов 21700, 4800 мАч TSL Однако бывают случаи, когда корпус стоит в удобном месте, например за подседельной трубой, и в нём полно места для нового ёмкого аккумулятора — китайцы часто пакуют маленькие сборки в большой корпус, закладывая пустоты пенорезиной.
На фотографиях ниже, мы видим, как в большой удобный корпус с внутренними размерами 115*85*290мм экономными китайцами была размещена батарея 13s3p из элементов 18650, 2000мАч, общей ёмкостью 6Ач. Вместо нее, без труда поместилась батарея 13s4p из элементов 21700, 4000мАч, ёмкостью 16Ач. И данный выбор был продиктован исключительно финансовыми возможностями, т.к. физически места хватало для размещения сборки 13s5p из элементов NCR21700 (TSL), с емкостью элемента 4800мАч. То есть в данный корпус могла поместиться батарея ёмкостью в 24Ач — в 4 раза больше штатной!
Переделка обычного самоката в электросамокат
Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:
- Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
- Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
- После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
- Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
- На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
- Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
- К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
- К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
- К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
- От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
- Все места контактов закрывают изоляцией.
- Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
- Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.
Дополнительные рекомендации
Самостоятельно собрать «начинку» для самоката своими руками может каждый. Имея базовые инструменты и компоненты, легко создать вполне конкурентоспособную модель. В процессе сборки рекомендуется придерживаться следующих советов:
Базовая основа самоката может отличаться, но лучше использовать колеса из-под гироскутера, также подойдет готовый контроллер и иная электронная «начинка». Все вышеперечисленное можно заказать в Китае.
Для передачи крутящего момента можно использовать металлическую цепь, так как ее достаточно просто устанавливать и в дальнейшем обслуживать.
Ведущее колесо в электросамокате может быть одно. Лучше использовать задний привод
Это важное условие для базовой сборки, такая конструкция будет проще.
Основа механизма — прочная рама. Сделать ее можно из металлических либо пластиковых труб
Перед созданием каркаса требуются расчеты веса и нагрузок.
Для изделия можно использовать мощный сборный источник питания, заказанный из Китая, либо батарею от простого шуруповерта.
Процесс изготовления — это всегда творчество, здесь возможны пробы и ошибки. Другой вопрос — целесообразность получения такого аппарата. На современном рынке они стоят не дороже обычного горного велосипеда, а самодельный самокат может обойтись куда дороже.
Лучше использовать колеса из-под гироскутера
Металлическая цепь
Прочная рама
Мощный сборный источник питания
Велосипед Hot Wolf для сборки электровелосипеда
Электровелосипед своими руками на 350 W Итак, если вы находитесь на этой странице сайта, то скорее всего вы задались вопросом как собрать электровелосипед своими руками? И могу с уверенностью сказать, что вы нашли то что искали и если в точности повторите все этапы как я покажу по мере сборки, то у вас будет качественный и недорогой электровелосипед, но для этого конечно надо потратить энную сумму денег.
Собирать электровелосипед будем не из самых дешёвых компонентов, но и не из дорогих, так скажем золотая середина.
И так как практически все производится в Китае то и заказывать будем из Поднебесной, но, впрочем, и по месту можно заказать все компоненты, но это будет на 30, а то и на 50% дороже нежели если закажем с Китая, и для этого надо набраться немного терпения и подождать доставки, благо празднование Китайского нового года закончилось, и они работают в обычном режиме.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступать к работе, необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Первым делом следует составить чертежи будущего изделия и указать на них все необходимые размеры. Кроме того, понадобиться заранее собрать все требуемые материалы и инструменты.
Для работы будут нужны следующие предметы:
- обычный самокат (можно даже самый дешевый);
- электродрель или шуруповерт, двигатель которой способен работать от батареи 12V;
- обгонная муфта от стартера автомобиля;
- редуктор и ось от болгарки;
- 3 подшипника для роликового колеса;
- цепь и звезда от велосипеда;
- литиевый аккумулятор (2,2 А, 12V);
- металлические уголки;
- провода разного сечения;
- крепежные элементы.
Занимаемся монтажом контроллера и рукояти акселератора
В принципе, с рукояткой газа, всё, итак, понятно, а вот контроллер нужно извлечь из алюминиевого корпуса и загерметизировать хозлентой. Для обсуждаемого аппарата, владельцем был приобретён контроллер Infineon 6 FET, но для его удачного внедрения, понадобилось подпиливать текстолит, только так он смог адекватно разместиться на своём законном месте.
Также имеет место контроллер бюджетного класса Bafang 500W. Он исполнен в маленьком корпусе, имеющем три скорости и возможность рекуперации, а потребляет он из электронакопителя 14 A. Однако главным его преимуществом является то, что изделие влазит в нашу деку, хоть и без корпуса — тут нет надобности его допиливать.
С боковой части деки проделывается отверстие, а в радиаторе контролера имеются отверстия, посредством которых есть возможность зафиксировать устройство с помощью этого самого отверстия.
Нишу с проводами и контроллером требуется закрыть крышкой. Для изготовления крышки сгодится листовой пластик, в нашем экземпляре, она была изготовлена из ноутбука, а конкретно, из крышки его матрицы.
Что касается ручки газа, то в наше время проблем с этим нет — приобретаем самую подходящую модификацию и преспокойно мостим оборудование на его законное место.
Переделка обычного самоката в электросамокат
Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:
- Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
- Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
- После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
- Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
- На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
- Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
- К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
- К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
- К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
- От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
- Все места контактов закрывают изоляцией.
- Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
- Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.
Переделка обычного самоката в электросамокат
Самодельный электросамокат является хорошей альтернативой дорогостоящему устройству, которое можно купить в специализированных магазинах. Чтобы сэкономить деньги и не снизить качество, необходимо правильно выполнить все предусмотренные действия. Среди них:
- Разбирают поломанную электродрель с работающим двигателем.
- Аналогично поступают с неработающей болгаркой, оставляя лишь угловой редуктор и ось с ротором.
- После этого берут обгонную муфту и устанавливают ее в месте фиксации диска редуктора болгарки.
- Затем деталь соединяют со снятым двигателем.
- На следующем этапе работы подшипник колеса обычного самоката приваривают к оси от болгарки.
- Подшипник надежно фиксируют, чтобы предотвратить его вращение во время работы.
- К обгонной муфте подсоединяют ось редуктора двигателя.
- К раме самоката надежно прикрепляют литиевый аккумулятор.
- К ручке управления подводят кнопку регулятора оборотов двигателя.
- От регулятора пускают 4 провода, первая пара которых идет к элементу питания, а вторая — к электродвигателю.
- Все места контактов закрывают изоляцией.
- Раму самодельного электросамоката красят и оставляют на несколько часов для высыхания нанесенного состава.
- Включают двигатель и проверяют работоспособность средства передвижения.
Читать также: Метод защиты от коррозии
Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер
Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.
Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.
Пошаговое решение
Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».
Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.
Передний амортизатор
Модернизация: Передний амортизатор
До работы 24 км, на самокате в пути примерно 1 ч 20 м. За это время дорожное покрытие и опухшие московские зебры на переходах вытряхивают из меня всё. Короче, решил поставить передний амортизатор. Поиск дал только один вариант.
Цена на момент покупки 7483,28 с бесплатной доставкой.
Делюсь опытом установки в фотографиях и далее, надеюсь, опытом эксплуатации.
Комплект покупки. Ключ скорее для 365-го. Без своих инструментов никак.
Итак, установка заняла 1 час. Заключается в полной замене вилки.
Отворачиваем и отрываем друг от друга боковые пластиковые панели. Заглушки и наклейки нужно аккуратно снять — там винты крепления.
Снимаем колесо. Ключ на 15.
Снимаем палку сверху и вынимаем вилку снизу. С вилки снимаем крыло — его переставлять будем.
Вставляем и крепим новую вилку. Я установил родной верхний винт. Он, к слову, отвечает за стягивание палки (руля) и вилки. С этого нужно начать — добиться отсутствия люфта верх-вниз. Прямое положение вилки по отношению к рулю нужно непрерывно контролировать. Боковые винты фиксируют результат и надёжно скрепляют детали. Перед финальным стягиванием боковых винтов, верхний можно временно немного ослабить — так он не помешает. В новом комплекте есть верхняя металлическая конусная шайба — я её поставил вместо родной пластиковой.
Устанавливаем крыло. Тут сюрприз — требуется доработка — не лезут родные фиксирующие выступы крыла. Дополнительно устанавливаем клейкую мягкую шайбу. Крепим крыло только коротким винтом из нового комплекта.
Монтируем тросик тормоза, регулируем как надо. Устанавливаем новые пластиковые крышки (они от 365-го на самом деле)
Самокат поправился на +1,6 кг, стал выше спереди (без нагрузки) на 9 мм, колесо немного выбежало вперед.
По ходу сборки обнаружил потенциальную проблему (и встретил одно похожее мнение в отзывах) — полный ход амортизатора на глаз больше свободного пространства между колесом и крылом. Буду смотреть в деле, а пока подтянул потуже пружину амортизатора (тем более для моих неодетых 105 кг). Возможно, стоит установить амортизатор не 150 мм, а 160 мм или сделать какой-ограничитель хода. Большой тест проблем не выявил, но осадочек остался.
Источник
Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки
Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.
Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.
Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.
Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.
Для сборки автор использовал следующие материалы:
- Обычный самокат китайского производства.
- Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
- Ось и редуктор от болгарки.
- Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
- Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
- Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
- Провода.
- Алюминиевые уголки.
- Болты, гайки, заклёпки.
Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.
Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.
В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.
Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.
Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.
Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.
Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.
В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.
В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.
На фото: помощники автора.
На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.
На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.
Вот так выглядит готовая самоделка.
Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.
На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.
Автор самоделки: Николай Самарцев.
Занимаемся монтажом контроллера и рукояти акселератора
В принципе, с рукояткой газа, всё, итак, понятно, а вот контроллер нужно извлечь из алюминиевого корпуса и загерметизировать хозлентой. Для обсуждаемого аппарата, владельцем был приобретён контроллер Infineon 6 FET, но для его удачного внедрения, понадобилось подпиливать текстолит, только так он смог адекватно разместиться на своём законном месте.
Также имеет место контроллер бюджетного класса Bafang 500W. Он исполнен в маленьком корпусе, имеющем три скорости и возможность рекуперации, а потребляет он из электронакопителя 14 A. Однако главным его преимуществом является то, что изделие влазит в нашу деку, хоть и без корпуса — тут нет надобности его допиливать.
С боковой части деки проделывается отверстие, а в радиаторе контролера имеются отверстия, посредством которых есть возможность зафиксировать устройство с помощью этого самого отверстия.
Нишу с проводами и контроллером требуется закрыть крышкой. Для изготовления крышки сгодится листовой пластик, в нашем экземпляре, она была изготовлена из ноутбука, а конкретно, из крышки его матрицы.
Что касается ручки газа, то в наше время проблем с этим нет — приобретаем самую подходящую модификацию и преспокойно мостим оборудование на его законное место.
Как сделать электросамокат из шуруповерта?
Самый простой вариант изготовления позволяет самостоятельно сделать самокат из шуруповерта. В этом случае нужно будет взять устройство, двигатель которого работает от аккумулятора. Если нет возможности найти его, заменой может стать мотор из триммера. Все этапы работы выполняются просто и быстро, поэтому готовый электросамокат можно получить уже через несколько часов.
- В начале работы берут звезду от велосипеда и проделывают в ней несколько отверстий. Их количество, размер и расположение выбирают, исходя из вида используемых колес.
- Из металлической пластины изготавливают ведущую звезду. Если нет возможности самостоятельно вырезать эту деталь, ее можно купить в любом магазине с товарами для велосипедов и мотоциклов.
- Купленный или сделанный своими руками элемент конструкции крепят к насадке шуруповерта.
- На раме самоката монтируют крепление под используемый электроинструмент.
- На звезду примеряют велосипедную цепь, а затем фиксируют ее.
- На ручку руля устанавливают механизм из пружины и тросика. Он будет использоваться для включения и выключения двигателя шуруповерта.
- Все детали самоката покрывают специальным составом, защищающим металлические детали от коррозии.
- Собирают средство передвижения и проводят его испытания.
Все перечисленные действия не требуют наличия навыков подобной работы, поэтому справиться с задачей способен даже новичок.
Процесс самостоятельного изготовления самоката представляет собой трудное мероприятие, которое требует от мастера больших усилий и соблюдения правильной последовательности действий. Если получится избежать ошибок, результатом работы станет качественное средство передвижения, которое понравится не только ребенку, но и взрослому.
Что необходимо для сборки электрического скутера?
В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге
Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:
- Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
- Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
- Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
- Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
- Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.
Набор готовых компонентов
Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера
Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.
Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.
Преимущества и недостатки
Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:
- Намного современней дизайн.
- КПД намного выше.
- Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
- Легко найти запчасти.
- Практически отсутствует шум при езде.
- Проще зарядиться.
Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.
Безопасна ли будет такая самоделка?
С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.
Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.
С колесом от гироскутера
Довольно сделать самокат с помощью сломанного гироскутера. Такой аппарат будет смотреться достаточно эстетично. К тому же будет иметь хорошие технические характеристики.
Схема изготовления электросамоката из гироскутера следующая:
- Взять одно мотор-колесо от гироскутера;
- Если используем раму от готового самоката, то сделать вилку для крепления заднего колеса под колесо от гироскутера. Если раму делаем сами, то сразу учитываем крепление;
- Установить контроллер двигателя;
- Установить аккумуляторную батарею;
- Установить ручку газа и кнопку включения.
После установки всех деталей и элементов, проверяем работоспособность и пользуемся в свое удовольствие.
Аккумулятор.
Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.
Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.
Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.
Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.
Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.
Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.
Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.
Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:
- Литий-полимерные (LiPo) – малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
- Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
- Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
- Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.
Казалось бы, лучший вариант – литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.
Что вы хотите от своего средства передвижения?
Первым делом определяемся, что именно нам нужно? Громоздкий девайс оборудованный надувными колёсами, предлагающий своему обладателю высокий показатель мощности, имеющий возможность преодолевать не малые расстояния, наматывая при этом асфальт на колёса? Или же легковесная складная конструкция, которую без особого напряга можно таскать одной рукой и использовать для поездок на работу, да и для других мест, типа фитнес-клуба, в обход душного и иногда не часто ходящего общественного транспорта?
Вот пример со складывающейся конструкцией. Для воплощения задуманного в жизнь, нам понадобится складной самокат с задним амортизатором. В изделии нужно будет поменять заднюю вилку на более широкую и вдобавок, приспособить туда МК. Естественно, понадобится приобрести контроллер, а также аккумуляторную батарею, внедрить всё это богатство в нашу самодельную самоходку и ясное дело, правильно подключить.
Выбираем самокат для наших преобразований. Долго возиться не придётся, так как выбор крайне скуден. Ранее, вездесущие китайцы разработали раму самоката оборудованную двух подвесочной системой и на её базе, производители начали собирать разнообразные модификации самокатов и именно эта «телега» нам понадобится.
Чем более дорогостоящая структура, тем, по идее, должно быть лучше её качество. Складная рама с механизмом подвески не может порадовать юзера надёжностью в принципе, однако у нас и выбора-то особо нет.
Электрифицированный самокат «порадует» своего владельца теми же самыми недоразумениями, что и обыкновенный агрегат, поэтому к этим неприятностям нужно готовиться заблаговременно. У электросамоката будут точно также расшатываться, поскрипывать и шуметь подвижные составляющие конструкции.
Чем большее количество движущихся деталей у вашего аппарата — тем тщательней за ними нужно следить. Данное правило, одинаково распространяется как на купленные складные самокаты, так и на созданные кустарным способом. Зачем тогда мы отдаём предпочтение гаджету с подвеской? А затем, что в первую очередь, нужно подвергать замене, заднюю вилку и колесо.