Как выбрать трюковой самокат, основные критерии, популярные изделия

ЭлектроСамокаты

Сам электросамокат придумали сравнительно недавно, но при этом выбор уже достаточно велик. Электросамокаты можно разделить на две большие категории: с литиевым АКБ и с свинцово-кислотным АКБ

Для точного выбора самоката важно понимать стандартное правило: для кого именно покупается электросамокат, для ребёнка или для взрослого человека? Линейка продукции Razor чётко выстроена под возраст райдера: E90 – от 5 до 7 лет, E100 – от 7 до 10 лет, E200 – от 10 до 13 лет, E300 от 13 лет и старше. Для детей помладше самокат имеет меньше вес, меньше скорость и существенно меньшие размеры, разумеется

Чем старше ребёнок, тем больше «его аппетиты», хочется и больше скорость и больше колёса, с увеличенной проходимостью. Но мы бы рекомендовали вам основываться на безопасности для ребёнка и не превышать допустимые возрастные нормы при выборе электросамоката. Razor делает качественные электросамокаты для детей и подростков, так что можно быть в полной уверенности в том, что самокат не развалится под ребёнком и не будет обузой для родителей, даже когда сядет АКБ. Если сравнивать Razor с другими брендами, то у наших электросамокатов есть ряд преимуществ: визуально самокаты смотрятся просто, без лишних деталей или опций, которые могут легко выйти из строя. Также Razor уже очень давно делает электросамокаты и каждый год выпускает новые, уже улучшенные модели.

Электросамокаты с литиевым АКБ – это конечно чуть иной класс, как мы и писали выше. Да у них есть ряд неоспоримых преимуществ над свинцово-кислотными АКБ, но так же и цена выше в 2-3 раза за весь самокат. Опять же мы возвращаемся к тому, что нужно понимать для чего нужен будет тот или иной самокат.

Рекомендации редакции Zuzako по выбору кик скутеров для трюков

Перед покупкой спортивной модели самоката важно оценить не только внешний вид и дизайн изделия, но и внимательно изучить его технические параметры

Редакция рекомендует обратить особое внимание на следующие характеристики:

Вес. Средняя масса трюкового кик скутера для паркового спота должна варьироваться в районе 4 кг. Более лёгкие модификации меньше 3 кг больше подойдут новичкам или совсем юным райдерам. Причём показатель прочности будет зависеть от качественных характеристик и количества металла в конструкции.

Колёса. От материала дисков и габаритов колёс будет зависеть управляемость, манёвренность и скоростной накат ножного скутера. Юным экстремалам и новичкам достаточно диаметра в 110 мм. Эксперты катания стараются выбрать более широкий вариант для скоростного наката. Для спортивных моделей чаще используются диски из металла, цельные или сложноформатные варианты.

Руль. Форму и ширину руля выбирают в зависимости от стиля катания, а высоту – по росту райдера. Рулевая колонка должна доставать до уровня талии. Ширину выбирают индивидуально, с учётом удобства катания.

Дека. Габариты доски должны комфортно вмещать размер ноги

Важно, чтобы обувь выступала за деку не более чем на 5 см. Обычно для уличного стрита выбирают более устойчивые широкие доски, а для парка – поуже.

Чтобы добиться высоких показателей в экстремальном катании, важно начинать с правильного аппарата, на котором будет комфортно работать. Редакция надеется, что наш обзор и рекомендации помогут вам в этом непростом выборе

Как грамотно выбрать трюковой самокат в 2022 году?

В принципе, как утверждают опытные райдеры, трюки можно выполнять и на обыкновенном самокате, однако его ресурса хватит ненадолго, так как он достаточно быстро развалится. Одной из ключевых характеристик для трюкового агрегата является его масса. Слишком легкая продукция не сможет дать требуемой инерции, чересчур тяжелая окажется неповоротливой. Средний вес трюкового самоката составляет порядка 4 кг. Выбор наиболее подходящей массы напрямую зависит от стиля катания. Для новичков и райдеров, предпочитающих стрит, подойдут наиболее легкие модели – в пределах 3-3,5 кг. Для выполнения прыжков понадобятся более массивные аппараты. При производстве парковых самокатов используются более тяжелые комплектующие, обеспечивающие высокую надежность и абсолютный контроль над ситуацией. С течением времени райдер начинает ощущать массу самоката даже при выполнении наиболее сложных трюков.

Диаметр колес обеспечивает маневренность и подвижность продукции. Для новичка оптимальными станут колеса диаметром 110-126 мм, для более опытного райдера можно приобретать продукцию с меньшими колесами. Диаметр оказывает непосредственное влияние на наибольшую скорость самоката и радиус поворота

Обязательно необходимо обращать внимание на диски – они бывают со спицами, выполненными из пластика или металла, а также с железным сердечником. Они отличаются друг от друга уровнем жесткости

Чем выше этот параметр, тем до более высокой скорости удастся разогнаться, убрать нежелательные вибрации и снизить шум при катании. Наиболее жесткими дисками считаются алюминиевые цельнолитые, однако они обладают и самой значительно массой. Пластиковые диски весят немного, значительно снижают вес самого самоката, но при этом чрезвычайно быстро изнашиваются.

Обязательно обращают внимание на форму руля – она может быть трех видов: в форме букв Т или Y, а также оригинальная конструкция Bat-Wing. Руль в виде буквы Т характеризуется незначительной массой, простотой конструкции и высоким уровнем безопасности

Руль в виде Y отличается превосходной выносливостью, нагрузка распределяется на рулевую стойку максимально равномерно. Bat-Wing представляет собой наиболее прочную конструкцию, которая по своей сути дублирует технологию, используемую в велосипедах формата ВМХ. От высоты руля зависит прыгучесть самоката – чем она меньше, тем проще поднять изделие в воздух.

Популярные производители самокатов для исполнения трюковых элементов

При покупке техники для экстрима бренд фирмы-производителя будет иметь немаловажное значение. Высоким качеством изделий зарекомендовали себя следующие компании:

  • Razor – бренд американского производителя самокатов с мировой известностью и главным ориентиром – безопасность катания;
  • Micro – швейцарский эталон качества, ключевой производитель богатого ассортимента самокатов, включая экстремальные трюковые модели;
  • Novatrack – ведущий российский бренд с большим выбором городских и облегчённых трюковых моделей;
  • Tech Team – ещё одна российская марка с широким ассортиментом спортивных товаров, в частности – внедорожных, городских и спортивных кик скутеров;
  • XAOS – молодой бренд красивых и надёжных трюковых самокатов для детей и взрослых из Китая;
  • MGP (Madd Gear Pro) – культовый австралийский бренд кик скутеров, который с начала 2000-х годов делает одни из самых прочных парковых самокатов;
  • HIPE – испанский бренд трюковых кик скутеров и mini BMX велосипедов из Китая;
  • District Scooters – молодая компания из Нидерландов, одна из первых начала производство самокатов и деталей к ним для городского и паркового экстрима.

Изделия вышеперечисленных компаний проектируются с использованием самых передовых технологических решений и современной базы материалов.

Городские самокаты

Сравнительная таблица городских самокатов:

Razor A5 LuxRazor Carbon LuxRazor Pro ModelRazor R-TecRazor Berry Lux
Вес самоката3,8 кг.4,55 кг.3,1 кг.3,65 кг.4,2 кг.
Наличие складного механизмаЕстьНетЕстьНетНет
Размер колёс200 мм.200 мм.100 мм.125 мм.200 мм. и 150 мм.
Максимальная высота руля97 см.99 см.94 см.93 см.93 см.
Дорожный просвет4 см.6 см.3,5 см.4 см.6 см.
Ширина руля46 см.46 см.34 см.47 см.44 см.
«Полезная» длина деки32 см.38 см.35 см.36 см.38 см.

Если брать самокат для езды, к примеру, на работу, то актуальнее будет модель A5 Lux, т.к. он очень удобен для перемещения в метро (его можно сложить и убрать в удобный чехол), а также он очень лёгкий. Даже более того – это самый лёгкий самокат в мире с колёсами 200 мм.! Для офисных работников, для небольших перемещений, идеально бы вписался Carbon Lux: строгий стильный самокат на больших колёсах. Для тех, кто ищет максимально компактный вариант, который в сложенном виде (в чехле) похож на фото-штатив, то это несомненно Pro Model.

Как мы и писали в начале статьи, важно понимать для чего самокат будет предназначаться и как часто он будет использоваться. Поэтому рекомендуем вам подумать самим на эту тему и определиться с выбором в ту или иную пользу

Стоит заметить, что Razor A5 Lux всё-таки можно назвать универсальным самокатом: он лёгкий, прочный и очень надёжный, может служить долгие годы без какого-либо сервисного обслуживания и замены деталей. Во многом в пользу универсальности говорят и колоссальные мировые продажи, да и подтверждает это то, что в том же Яндекс.Маркет это один из самых популярных самокатов!

Для складного городского самоката очень важно, что он складывался и раскладывался максимально быстро. Как раз наши самокаты Razor способны сделать это буквально за секунду, без применения каких либо специальных инструментов

Всё очень просто. Стоит отметить, что сам по себе складной механизм как раз и запатентовала (придумала) компания Razor ещё в 1999 году!

Колеса у городского самоката должны быть средней жёсткости и иметь хороший накат, благодаря качественным и быстрым подшипникам. Лидерами по накату (дальности хода) будет A5 Lux и R-Tec, благодаря фирменным подшипникам RZR. Как правило колёса выполнены из пластикового диска и полиуретана (резина), реже встречаются колёса с вспененным полипропиленом (пенка), также существуют и надувные колёса. У каждых есть свои плюсы и минусы. Вспененные колёса лёгкие, мягкие, легко преодолевают плитку и неровности, но также быстро изнашиваются: они могут легко порваться или потрескаться, а в щели будет попадать влага и колёса начнут «чавкать». Надувные колёса имеют существенный недостаток – они могут проколоться и лопнуть. А ещё надувные колёса сильно снижают накат, на них сложнее отталкиваться от земли, катаясь по асфальту, но зато на таких колёсах комфортнее всего будет передвигаться по неровным дорогам. Самым оптимальным вариантом, вот уже долгие годы, остаётся полиуретан – самый надёжный вариант. Зачем же заново изобретать колесо, если его придумали уже очень давно?

Многие спрашивают, почему нет амортизаторов в самокатах Razor и на то есть резонный ответ: это не надёжная конструкция, которая требует постоянного ухода, дабы избежать посторонних звуков при езде. К очевидным минусам стоит также отнести и тот факт, что на самокате с амортизатором (особенно если их сразу 2) придётся чаще отталкиваться ногой от земли, т.к. при толке от поверхности ваша нога, которая стоит на деке, будет как бы нажимать на деку, тем самым гася энергию при отталкивании. Что касается ухода, то в сами амортизаторы будет просто попадать грязь и её необходимо будет вычищать, а также смазывать сами амортизаторы, чтобы избавиться от скрежета. Более того, сама пружина амортизатора имеет свойство растягиваться со временем, так что дополнительных лишних люфтов не избежать. Но, разумеется, кататься в магазине на самокате с парой амортизаторов комфортнее, впрочем как и на дороге с плиткой, но до первого дождя…

Важно также понимать, что городской самокат ни в коем случае не предназначен для трюков и прыжков, ведь это может серьёзно сказаться на долговечности самоката. Поэтому прыгая с бордюра помогайте себе ногой при приземлении, смягчите удар, сохраните жизнь вашему самокату!

Подбор системы компрессии

Что такое компрессия? Это специально разработанная система, которая позволяет прикреплять вилку к рулю и не дает нй выпадать во время выполнения разных трюков.

Есть четыре основных вида, которые мы с вами должны рассмотреть:

  • Резьбовая вилка – это элемент, что имеет самую простую компрессию. Ее стягивают вместе со стойкой руля обычный контргайкой. Такой вариант применяется на простейших самокатах и хорошо подходит только для новичков.
  • SCS – это одна из самых надёжных компрессионных систем, но её недостаток в том, что она отличается небольшим весом. Хомут в данном случае прикрепляется к вилке и рулевой стойки отдельно. Дорогая и применяется на продвинутых самокатах.
  • IСS – доступная компрессионная система. Заключается в перетягивании руля к вилке с помощью компрессионного болта, который проходит через вилку и направляется к якорю, что закреплен в стойке руля. Четко фиксирует положение вашего руля.
  • HIC – вариант для самокатов, которые имеют маленький, малогабаритный руль. Это гибрид 2-х предыдущих систем. В подобном варианте применяется дополнительная проставка, одевающаяся на вилку и компенсирующая разницу в трубном диаметре. Вариант только для профессиональных спортивных моделей.

Самокаты для бездорожья

Отчасти это те же трюковые самокаты, только ещё прочнее, но чуть тяжелее, которые просто притягивают грязь и неровную дорогу. Данный тип самокатов отличает усиленная рама, больший диаметр колёс (около 200 мм.), а также мощный надёжный тормоз. Компания Razor одна из первых придумала самокат для тех мест, где нет дорог: Razor Phase Two Dirt Scooter, а затем вышла версия RDS вдвое дешевле. Отличные дёрт-самокаты, которые не боятся высоких скоростных спусков (даунхил) или трюков в дёрт-парке. Самокат Razor RDSможно считать идеальным и лучшим в данной категории самокатов, т.к. на его разработку ушло несколько лет, а в её участии принимали не маркетологи, а настоящие профессиональные райдеры.  Если рассматривать категорию как одно целое, то и сами самокаты для бездорожья во многом будут похожи, отличаться разве что могут по тем же принципам, что и обычные трюковые самокаты.

Подбираем материал рамы

Наиболее распространенным в данном случае считается алюминий. Это самый прочный и в тоже время самый легкий материал. Его цена небольшая, что позволяет держать стоимость моделей в приемлимом диапазоне. Трюковые модели из стали – это более тяжелые варианты. Чаще всего из стали выполняют парковые варианты.

Подбор размера колёс

Диаметр выбирается в зависимости от выбранного стиля катания, потому что именно этот показатель влияет на маневренность и набор скорости.

  • Самые большие колёса это 120-125мм. Они быстро набирают разгон и идеальны для катания в специализированных парках. Позволяют развивать высокую скорость, обеспечивают устойчивость во время езды на длительные дистанции.
  • Маленькие колёса – это 100-110 мм. Они более маневренные но не такие скоростные. Чаще всего их устанавливают на Street скутеры.
  • Дёрновые модели предполагают установку самых гигантских надувных колес с широким протектором. Их диаметр какправило около 200 мм.

Если вы профессиональный райдер, то должны понимать, что вес колеса зависит от его диаметра. Если вы только начинаете учиться базовым трюкам или хотите просто кататься по парку и городу, то нужно подбирать модель с диаметром 125мм.

Мы создали небольшой рейтинг колёс в зависимости от стиля катания, размера диаметра и особенностей:

  1. Стрит – 100 мм. Самые управляемые и легко маневренные.
  2. Стрит и парковый – 110 мм. Самые скоростные и хорошо маневренные.
  3. Чисто парковый стиль – 120 и 125 мм. Самые скоростные и устойчивые варианты, отличающиеся высокой амортизацией.
  4. Внедорожный стиль – 200 мм. Хорошо амортизирующие и обеспечивающие высокую проходимость.

Основные виды самокатов для трюков

Есть основные группы трюковых самокатов. Они выделяются зависимо от стиля и места катания.

  1. Самокаты стрит. Это модели, которые предназначены только для уличной езды. Они простые и легко управляемые. Их характеризуют маленькие колёса, диаметр которых от 98 до 100 мм. Эти модели имеют легкий вес и сравнительно мягкие колеса. Модели подвергаются высоким нагрузкам , потому что прыжки на них выполняются на жесткое дорожное покрытие – асфальт, бетон. Поэтому это конструктивно самые выносливые и крепкие модели.
  2. Паркового типа. Это модели, которые предназначены для катания на рампе или в специально оборудованных для этого скейт парках на идеально ровном базовом покрытии. Позволяют достичь максимально высокого разгона и при этом гарантируют превосходную устойчивость. Эти модели предполагают базовую установку колес диаметром от 110 до 125 мм. Более тяжелые варианты чем Street.
  3. Дертовый самокат. Современный и самые модернизированный тип, который отличается установкой колес с большим диаметром и широким протектором. Это своего рода внедорожные скутеры с великолепной проходимостью. Они подходят для бездорожья, хорошо едут по неровностям, насыпной дороге, проселочной или холмистой местности. Чаще всего их покупают для использования на даче, прогулок в лесу или лесопарковой зоне.

Критерии выбора

1. Вес.

Среднее значение составляет от трёх до четырёх килограмм. На более лёгких проще отрабатывать основные азы и несложные трюки. Они подходят для езды в парке или на неподготовленных дорогах. Более тяжёлые топовые изделия с увеличенным запасом прочности предназначены для опытных стрит райдеров.

2. Колёса.

  • Диаметр – влияет на стиль катания. У самых маленьких со значением 10 см высокая прочность, маневренность и хорошая управляемость, что отлично подходит для езды на неподготовленных участках. Среднее значение — 11 см обеспечивает маневренность с возможностью набора большой скорости для катания на улице или в подготовленных парках. Увеличенный диаметр 12 см с быстрым набором скорости, лучшим накатом, а также максимальной амортизацией при приземлении выбирают парковые райдеры;
  • Подшипники – расходные детали, влияющая на скорость. Повышенный класс АВЕС 5, 7 или 9 отличается высокой надёжностью и отличным ходом;
    диски. Модели со спицами, имеющими сниженный вес, используются чаще, но они уступают по прочности. Цельные смотрятся эффектно, но они тяжелее. Комплексные сочетают все преимущества и имеют сложную форму, но цена гораздо больше.
  • материал – алюминиевые или пластиковые, которые помягче, но менее прочные.

3. Руль.

  • Т-образный – две соединённые трубки, отличается лёгкостью, хорошо подходит новичкам, но не очень удобный для прыжков в высоту;
  • Y-образные – тип усложнённой конструкции из нескольких трубок с большим весом для профессионалов;
  • Bat-wing – конструкция с дополнительными крыльями жёсткости и смещённым вверх центром тяжести для катания на рампе.

Высота подбирается под рост райдера и стиль катания, а не регулируется. Как правило, стандартное значение в районе талии. Подбор ширины также производится с учётом комплекции пользователя. Лучший вариант при равенстве ширине плеч.

Для стрита предпочтителен увеличенный руль по высоте и ширине, чтобы точнее контролировать полёт и совершать трюки с большой амплитудой.

Стандартные значения

Рост райдера, см122130137145152160168175183
Высота руля, см414346485155586164

4. Дека.

Учитываются стиль движения, а также размер обуви. Надо стать на платформу ногами под углом 45⁰. Размер подходит, если они умещаются на доске и свешиваются с двух сторон не более, чем на четыре-пять сантиметров.

Для паркового катания лучше выбирать компактные узкие доски.

Для стрита – широкие платформы с большой поверхностью, чтобы скользить и иметь хорошую устойчивость на перилах или гранях.

5. Компрессионные система.

Standart Compression System (SCS) – наиболее распространённая и надёжная система. Одновременное удержание руля и вилки при помощи хомута. Пропила на руле нет.

Inverted Compression System (ICS) – дешёвая и лёгкая система. Затягивание руля хомутом с одновременной поддержкой компрессии для предотвращения люфта. На руль наносится специальный пропил.

Hidden Inverted Compression (HIC) – лёгкая и надёжная система крепления с использованием проставочного элемента. Одновременно зажатие хомутом вилки, руля и проставки.

Резьбовая – простейшая недорогая система, в которой вилка удерживается при помощи резьбы и гайки с дополнительной фиксацией руля хомутом. Подходит для новичков, но требует регулярного обслуживания.

6. Рулевая колонка.

  • интегрированная – совмещённая с трубой рамы, общий вес существенно снижен, с хорошей износоустойчивостью и выдержкой к повышенным нагрузкам;
  • не интегрированная – недорогая конструкция с возможным появлением люфта с течением времени.

7. Цена.

При выборе дешёвой продукции для экономии денег надо помнить, что китайский ширпотреб, в отличие от фирменных самокатов, ломается при исполнении трюков гораздо чаще. В качестве подарка для ребёнка такие устройства лучше не покупать.

Отличия от обычных самокатов

Выбирая трюковой самокат для начинающих, можно заметить, что эти модели — их еще называют кикскутерами, заметно отличаются от классических. И в первую очередь это касается наличия разъемных соединений и веса девайса. Среди важных особенностей можно отметить:

  • массу всей конструкции в пределах 4 кг;
  • руль со специальными поворотными хомутами;
  • цельнолитую раму из алюминия, стали, композитных материалов;
  • рулевую стойку с фиксированной высотой;
  • малый диаметр колес, новичкам стоит выбирать варианты до 110 мм;
  • качественные подшипники, выдерживающие самые интенсивные нагрузки;
  • отсутствие разъемных соединений, складной рамы.

Все эти отличия делают трюковый самокат очень маневренным, достаточно быстрым, легким и динамичным в движении.

Как выбрать трюковой самокат начинающим?

Трюковой самокат для начинающих райдеров бывает сложно подобрать именно потому, что непонятны критерии, на которые нужно ориентироваться. Возникают вопросы, что важнее: хорошее скольжение или устойчивость, удобный руль или хороший баланс; насколько важна известность фирмы-производителя и цена, если до сложных трюков на самокате дело дойдет не скоро. Конечно, можно просто изучить рейтинг лучших моделей для подростков и взрослых, определиться с бюджетом и обзавестись подходящей техникой. Вот только никто не даст гарантии, что кататься на таком спонтанно приобретенном кикскутере будет легко и удобно.

Чтобы правильно выбрать трюковый самокат новичку, в первую очередь стоит понять, где будет осуществляться катание: уличные и парковые модели заметно различаются технологически, если поблизости нет оборудованной площадки — это стоит учесть. Кроме того, есть и еще целый ряд моментов, о которых стоит помнить будущим любителям трюкового катания. Именно их и следует рассмотреть более внимательно.

Детские самокаты

Как гласит наш лозунг: «Детский самокат – важно какой!». Дети – это ваша гордость, а самокаты для детей — наша гордость

При выборе детского самоката важно сразу определить, будет ли это трёхколёсный самокат или классических двухколёсный. Если рассматривать трёхколёсные самокаты, то это будут самые устойчивые самокаты, которые подходят детям от 2-х лет. Детям очень нравятся яркие цвета и яркие игрушки, так что выбору цвета стоит отдать отдельный пункт.

У самокатов, у которых два колеса спереди, руль поворачивается наклоном, т.е. при езде будет большой радиус поворота, а значит ребёнок не сможет упасть резко войдя в поворот, т.к. самокат просто не сможет так повернуть – это всё сделано для безопасности. Для примера – это вся серия самокатов Razor Kixi: красивые яркие самокаты для самых маленьких. Продукция Razor во многом уникальная, ведь у нас есть детский самокат-трансформер Razor Kixi Mixi, который из трёх-колёсного превращается в двух-колёсный. Выбор такого самоката «убивает сразу двух зайцев»: двух и трёх колёсный самокат за одну цену

Уделите также особое внимание размеру колёс, ведь они должны быть больше 125 мм., т.к. если колёса будут меньше, то есть риск того, что ребёнок влетит в какой-нибудь стык

Кстати, колёса у детского самоката едут не быстро – это сделано специально, чтобы ребёнок не мчался «сломя голову», а просто катался в своё удовольствие. Скорость искусственно ограничена подшипниками класса ABEC1-ABEC3. Важный момент – это ручки на руле. Они должны быть мягкими и тонкими, чтобы ребёнок смог с лёгкостью удержать самокат. Вес самоката также играет важную роль – он должен быть низким, чтобы сам ребёнок мог носить свой же самокат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий