Велосипедная дорожка, особенности, разновидности, покрытия

Требования ПДД к движению велосипедистов

Далее разберемся, чего требуют от велосипедистов Правила Дорожного Движения (пункт 24):

24. Дополнительные требования к движению велосипедистови водителей мопедов(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части — в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);пересекать дорогу по пешеходным переходам.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Таким образом, в соответствии с п. 24.3 и 24.4 детям до 14 лет вообще закрыт выезд на проезжую часть, они могут двигаться только в пешеходных и велосипедных зонах. Взрослые же велосипедисты могут двигаться в один ряд справа, при это автомобилисты не имеют преимущества в движении, и обязаны обгонять или опережать велосипеды с обеспечением безопасности маневра.

Приведем пункты Правил Дорожного движения, регламентирующих взаимный разъезд велосипедистов и автомобилей. 

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха. В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
  • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
  • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,
  • Концентрация ДТП между поворачивающими налево транспортными средствами и встречным движением,
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

  • Защитить от перегрузки (заторов) участки улиц и дорог, а также целые районы улично-дорожной сети (УДС),
  • Освободить участки улиц и дорог для приоритетного движения общественного транспорта,
  • Освободить участки улиц, не предназначенных для активного использования моторизированным транспортом, от накапливающихся автомобилей.

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума

Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками

Где можно строить велодорожки

Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.


Однополосные пешеходные и велодорожки на улицах и в скверах

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.


Разметка дорожек по ГОСТу

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

Штрафы за велодорожку

На вопрос, разрешается ли движение пешеходов по специальной велосипедной дорожке, мы уже ответили выше: только в том случае, если у них нет выбора, отсутствует/ремонтируется тротуар. Как правило, за то, что человек просто прошелся без последствий, к нему не предъявляют претензий – разбирательство начнется в случае ДТП с травмами. Тогда наказания за несанкционированный выход на дорожку не миновать. Штраф варьируется от 800 до 1500 р., к этой сумме прибавляется возможная компенсация ущерба. Такие расходы ожидают и велосипедистов, нарушающих правила.

Особое сомнение у водителей вызывают приоритеты при пересечении проезжей части с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой. Тут нужно вспомнить, какой знак вы видели: если круглый или квадратный голубой, то с вашей стороны обязательна уступка, а если треугольный с красной обводкой, то вы вправе ожидать подобного от велосипедистов. Но чтобы оградить себя от неприятностей, лучше всегда быть готовым к уступке: пешеходы и велосипедисты часто не знакомы с ПДД, некоторые не получали водительские права, т.е., их знания никто не проверял с особой тщательностью.

За парковку на велодорожке или велополосе, проезд по ним и создание помех для велосипедистов водителя машины ожидает штраф от 500 до 1500 р. Если же автомобилист спровоцировал ДТП или нанёс травмы, то дело может закончиться лишением прав и тюремным заключением.

#Велосипедная дорожка#Все о знаке#Знак#Что значит

Асфальтовые велосипедные дорожки

Как элемент благоустройства, асфальтовые дорожки в РФ так же распространены, как и в Европе. Асфальт используют и для обособленных велодорожек, и для совмещенных с пешеходной зоной – т.н. велопешеходных дорожек.

На велосипедных зонах в Финляндии, Германии, Швеции встречается крупноформатная плитка. Эта плитка солидного размера без фаски – т.е. е края не скошенные, а ровные, что позволяет создавать почти бесшовные плиточные поверхности. Поездка по такому ровному покрытию комфортная, трение качения ненамного выше, чем при езде по асфальтированной поверхности. В среднем разница усилий составляет 30-40%.

Особенности и характеристики

Велосипедная дорожка — это часть шоссе общего пользования либо самостоятельная полоса, предназначенная в основном для передвижения двухколесных байков. По ней не могут ездить гужевые повозки, механические транспортные средства. Исключение составляют только мопеды. Пешеходы имеют право ходить по этим полосам, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин и специальных зон.

Пройдите опрос

Впервые разделение дорог на части для машин и велосипедов использовали в Голландии, в начала XX века, причем большинство горожан в этой стране передвигалось именно на двухколесном транспорте. В 1900 году в Калифорнии была открыта платная прогулочная зона, ведущая из Пасадены в Лос-Анджелес. Трасса имела плиточное покрытие, освещалась в темное время суток. На территории Англии велодорожки возникли в 70-х годах, поскольку любители активного образа жизни опасались, что им придется платить налоги на строительство.

Дорожку помогут найти специальные знаки. Предписывающий имеет круглую форму, на нем изображен белый велосипед на светло-синем фоне. Предупреждающий — треугольник с красным абрисом, в центре — черный байк на белом фоне. К преимуществам специальных полос относят:

  • безопасность передвижения;
  • удобство и комфорт;
  • прекрасный вариант для велосипедных прогулок.

Среди недостатков отмечают не самое лучшее дорожное покрытие, трудности со встречным разъездом и обгоном, низкая скорость езды, пешеходы, создающие препятствия на пути. Отдельного внимания заслуживают размеры трасс. Ширина современной велосипедной дорожки может составлять 0,9 либо 1,2 м. На дороге полосы отделены сплошной линией разметки с одной или двух сторон. Дополнительно на покрытии рисуют изображение двухколесного транспорта.

Знак с изображением велосипеда в красном круге свидетельствует о невозможности дальнейшего следования. Придется продолжить путь пешком либо отправиться по объездному маршруту.

Что такое велосипедная дорожка?

Зона, предназначенная для водителей двухколесного транспорта (велосипедов, скутеров), является самостоятельным элементом инфраструктуры.

Ее основная цель:

  • обезопасить всех участников движения;
  • снизить риски аварийных ситуаций.

Обозначаются специальными знаками. Выезжать на эту часть водителям машин запрещено, равно как и пешеходам при отсутствии тротуаров, в случае несоблюдения правила наказывается штрафом до 2 тысяч рублей.

Велосипедные дорожки появились в мире сравнительно недавно, их часто можно встретить во многих городах Европы и Америки. В России же такие велодорожки – редкость, их можно пересчитать по пальцам, чаще всего встречаются в южных городах нашей необъятной родины.

Справедливости ради стоит отметить, что с каждым годом рост велосипедных дорожек растет, поэтому и культура движения повышается.

Ответственность за нарушение знака 3.9

Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве.

Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.

По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения.

А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей.

По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит 1000-1500 рублей.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

Знак велосипедной дорожки

Велодорожка отделена от автомобильной трассы и используется для поездок на велотранспорте либо участниками потока без автотехсредств. Для безопасности велосипедистам по законодательству разрешается тренироваться на специально выделенных участках.

Знак велосипедной дорожки регулирует потоки движения пешеходов, автовладельцев и велосипедистов.

Внешний вид

Информационный либо предписывающий знак, обозначающий велодорожку, имеет следующие признаки:

  • округлая форма;
  • фон насыщенного синего цвета;
  • белый контур;
  • изображение велотранспорта;
  • разрешающие или запрещающие символы.

Дорожный знак с изображением велодорожки был утвержден для ПДД в 2018 г. На фоне синего цвета нанесен силуэт белого велосипеда (вид сбоку). Круг обведен белой каймой. Такой же символ, перечеркнутый полосой красного цвета, обозначает конец специального полотна для тренировок, поездок владельцев транспорта.

Сигнальное обозначение рекомендует автовладельцам пропустить велосипед, самокат или скутер. Знак выпускают также треугольной формы с белым фоном, красной окантовкой, изображением велосипеда черного цвета.

Знакомый всем внешний вид дорожного знака.

Типы знака

На территории РФ устанавливают типы знаков с комбинированной раскраской:

  • предписывающие/информационные;
  • запрещающие.

Изображения могут дублировать на асфальтированной трассе либо другом покрытии дороги.

Виды условных обозначений:

  1. “Перемещение велосипедистов и пешеходов”. Знак относится к предупреждающим, указывает на разрешение перемещения нескольких групп дорожного потока. Совмещенная езда предписывает уступать дорогу по правилам.
  2. “Перемещение на велотранспорте запрещено”. Символ указывает на невозможность поездок на велосипеде.
  3. “Пересечение с велодорожкой”. Знак информирует об ограничениях скоростного режима, поддержке безопасности на трассе.
  4. “Выезд на трассу полосой для велотранспорта”. Знак указывает на изменение в автотрафике, расширение или изменение конфигурации полотна.
  5. “Дорожка с разделением движения”. Информирует об особенностях перемещения участников транспортного потока (пешеходов, велосипедистов) по полотну, применение правил.
  6. “Велосипедная зона”. Знак сообщает о территории для владельцев велотранспорта.

Дорожные знаки для велосипедистов.

Разные категории

Категории автомобильных дорог в разных странах мира имеют разнообразные критерии оценивания, однако, немного обобщив их, можно составить примерно такой перечень:

  • Е – путепроводы европейского значения;
  • М – маршруты федерального значения;
  • Р – дороги, соединяющие административные центры;
  • А – федеральные и региональные автодороги, подъезды к крупнейшим транспортным узлам – аэропортам, морским и речпортам;
  • К – региональные дороги;
  • Н – прочие дороги местного подчинения.

Существует также еще несколько критериев, по которым можно классифицировать дороги разного назначения:

  • по ширине покрытия и количеству полос движения;
  • по принципу и способу пересечения с автодорогами разных видов;
  • по наличию или отсутствию разметки и разделительной полосы.

Именно последний разделительный принцип говорит о том, является ли дорога действующей, пересекается ли она с другими автодорогами и сколько раз, как осуществляется регулирование движения, сколько на ней поворотов и другие параметры.

Порядок движения и скоростные рамки

Движение людей старше 14 лет на велосипеде регламентировано действующими ПДД.

Им разрешается ехать по вело- и смешанным дорожкам. При их отсутствии — по обочине или правому краю проезжей части. При движении по проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. В 2 ряда может ехать группа (более 10 человек).

Самостоятельное движение детей (от 7 до 14 лет) на двухколесном педальном транспортном средстве ПДД предписывают производить по:

  • тротуарам;
  • всем видам дорожек (велосипедным, пешеходным и смешанным);
  • пешеходным зонам.

При движении по данным маршрутам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц.

В связи с тем, что любители велосипедной езды передвигаются с небольшой скоростью (по сравнению с общим транспортным потоком) — 10-45 км/ч, то им нельзя заезжать на автотрассах в зоны ограничения минимальной скорости.

Разновидности[ | ]

Велосипедная дорожка — очень широкое понятие. Это название охватывает различные типы велодорожек. Наиболее распространены следующие варианты:

Велосипедная дорожка с односторонним движением в Копенгагене

Велодорожки с односторонним движением, расположенные по обеим сторонам проезжей части (cycle track) на городской улице. Такие велодорожки составляют основы велосетей в Голландии и Дании. В этих странах велодорожки, как правило, приподняты в уровне над проезжей частью. В США, в частности, в Нью-Йорке велодорожкой считается полоса для одностороннего движения велосипедистов, расположенная в уровне проезжей части, но отделенная от автомобильных полос парковочной полосой и буферной зоной.

Велосипедная дорожка с двухсторонним движением в Минске

  • Велодорожка с двухсторонним движением, проходящая вдоль улицы или дороги (two way cycle path). В крупных городах такие велодорожки встречаются нечасто, они более обычны в пригородах, в небольших посёлках и на загородных трассах. К такой велодорожке обычно примыкает тротуар или же она сама служит для прохода пешеходов. Такие велодорожки, как правило, делают:
    • если дорога имеет много примыканий второстепенных улиц с одной стороны. Велодорожку тогда можно проложить с другой стороны, чтобы велосипедистам не надо было часто пересекать второстепенные дороги. Типичный пример такой ситуации — набережные рек в черте города;
    • на улицах, где точки интереса расположены преимущественно с одной стороны. Здесь разумнее расположить велодорожку именно с этой, представляющей интерес, стороны, чтобы велосипедистам не приходилось пересекать дорогу у каждого пункта назначения;
    • на улицах с односторонним движением, где нужно организовать движение на велосипедах в обоих направлениях. Здесь вроде все понятно. Альтернатива велодорожке с двухсторонним движением — отдельные велодорожки по обе стороны улицы, но проблема в том, что водители, выезжающие со дворов и второстепенных проездов на улицу с односторонним движением, не ожидают встретить велосипедистов, движущихся навстречу потоку.
  • Изолированная велодорожка (cycle path, solitary cycle track) — самостоятельная, не привязанная к автодороге, велосипедная дорожка с двухсторонним движением. Это уже полноценная велодорога, она может даже иметь свой тротуар. Если тротуара нет, что обычно бывает в местах с небольшим пешеходным и велосипедным трафиком, пешеходы имеют право идти по велосипедным полосам.
  • Совмещенные велопешеходные дорожки — это дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально их дорожки нельзя относить к велосипедным. В англоязычной литературе велодорожками считаются только обособленные пути. В России же подготавливаются изменения к правилам дорожного движения и ГОСТам, в случае принятия которых появится новый тип дорожной инфраструктуры — (совмещенная) «пешеходная и велосипедная дорожка» и «пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Подобные «велодорожки» имеются в Швеции и Финляндии. Как правило, такие дорожки создают за счёт тротуаров на улицах, ширина которых или незначительный объём велосипедно-пешеходного трафика не позволяют выделить полноценные велодорожки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий