4 правила выбора хорошего велосипеда

Как выбрать детский велосипед

Многие родители совсем не думают над вопросом как выбрать велосипед ребенку, хотя это немаловажный факт в развитие ребенка. Если выбрать аппарат, который будет неудобен, сложен в освоении, то ваш ребенок просто не сможет кататься или заработает себе лишние шишки.

Во-первых детский велосипед должен быть только с ножными тормозами, потому что силы в руках у детей не так уж и много, и в экстренных ситуациях она может их подвести.

Во-вторых, выбирая велосипед ребенку нужно соблюдать основные размеры аппарата в зависимости от роста ребенка. Таблица которая поможет вам в этом расположена ниже:

В-третьих, не покупайте велосипед ребенку с передачами, если вашему чаду меньше 10 лет. В этом возрасте ребенок хочет просто кататься и получать удовольствие от езды, а не думать на какую передачу нужно переключиться. Да и вряд ли вообще он хочет в этом разбираться.

Детские велосипеды можно условно разделить на несколько групп, это:

  • До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
  • От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
  • От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
  • От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.

Гравел байк

Гравелы появились как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом посмотрели на новый тип байков и спросили: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Действительно, чем? Вот признаки гравела: колеса 28″ и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, жесткая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.

Как видно, основное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их главное предназначение — дороги с твердым покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Несмотря на то, что эти велы имеют более широкие покрышки и дисковые тормоза, на настоящем оффроде им нечего делать.

Возможность езды по грунтам идет лишь в дополнение, основная из стихия — быстрое перемещение по асфальту плохого качества. Гравел байк, в отличие от гибрида весьма легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.

Подробно я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров  и циклокроссеров, а так же в заметке о том, какие бывают типы гравелов

Целесообразность выбора: катание преимущественно по городу/шоссе, с разным качеством асфальта, а также необходимость выезда на умеренное бездорожье. Очень хорош гравел в туристическом применении, особенно в концепции ультралегкого багажа, о котором написано здесь.

Минусы: надо понимать, что несмотря на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на бездорожье, а особенно на участках с камнями и скользкими булыжниками, удовольствие от езды на жестком велосипеде будет весьма сомнительным.

Возможные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно хорош для своего назначения, поэтому посоветовать могу только намотать еще один слой рулевой обмотки, вот такой, для лучшего гашения вибраций.

Также очень хорошо впишутся в концепцию контактные педали, только покупайте педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют огромный шип и большую жесткость конструкции, из-за чего ходить в такой обуви крайне некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие контактные педали и туфли для MTB.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale

Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour

Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Седло

Самое главное на что нужно обращать внимание — это чтобы нигде не терло и ваша “пятая точка” находилось в абсолютной гармонии с тем местом, куда Вы его посадили. Если говорить конкретно, то седло должно быть в меру твердым, но и вместе с тем иметь некоторую пружинистость и мягкость

Долгое сидение на деревянной “велотабуретке” сделает ваше хоть и маленькое, но все же велопутешествие настоящим испытанием. Вооружитесь терпение и переберите как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем Вы даже не вспоминали о седле.

Мы попытались обобщить для вас информацию о самых важных узлах Вашего будущего железного друга. Лучше потратить сейчас больше времени на то, чтобы выбрать идеальный велосипед, чем страдать потом и тратить вместе со временем еще здоровье и нервы на то, чтобы довести до ума и реанимировать уже имеющуюся двухколесную проблему.

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Преимущества хардтейлов

Сравнивая велосипеды с жёстким задом и двухподвесы, можно найти недостатки и преимущества в каждой из групп. Чтобы выбрать велобайк одного из классов, придётся самостоятельно решить, подходят ли они вам.

Преимущества класса:

  1. горные хардтейлы не потребуют больших вложений в ремонт, удобны в эксплуатации;
  2. жёсткая алюминиевая или карбоновая рама сокращает энергозатраты, улучшая накат, а также качество педалирования;
  3. отсутствует раскачивание;
  4. на велосипед с лёгкостью устанавливается багажник, позволяющий перевозить детей, также можно прикрепить корзину для покупок.

Среди недостатков стоит выделить риск заносов заднего колеса (ведь амортизация на нём отсутствует) и высокую отдачу жёсткой подвески в коленные суставы. Правда, эти минусы легко корректируются по мере освоения техники плавного педалирования и совершенствования навыков катания.

Амортизаторы

Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов. Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте. На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.

Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор. Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост». Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.

Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.

В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.

Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой. Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий. В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане

Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда. Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов

При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс

Определяемся для чего он нам нужен

Для того чтобы правильно выбрать горный велосипед нам прежде всего необходимо разобраться как Вы будете его использовать, а именно ареал его применения. Это нам поможет определить вид маунтинбайка, который подойдет для той или иной местности, что в свою очередь обеспечит нам оптимальный выбор цена – качество. Как писалось выше, спектр применения горных велосипедов очень широк, но мы постарались разделить все возможные варианты на 3 группы.

Горные велосипеды для загородных велопрогулок и ежедневных поездок по городу

Для непродолжительных велопрогулок в парке или за городом отлично подойдут хардтейлы (hard tail) начального уровня. Они обладают достаточным запасом прочности, а главное низкой ценой. Если у Вас не так уж и много денег, то это вид придется Вам по душе.

Если Ваш бюджет потянет двухподвес, то это поможет добавить больше комфорта в передвижение на велосипеде по ухабам и кочкам, что очень актуально глядя на качество дорожного покрытия.

Хочу заострить внимание, что мы бы не советовали Вам сразу покупать очень дорогие модели. Для начала следует взять горный велосипед в начальном ценовом сегменте. Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману

В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня

Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману. В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня.

К горным велосипедам для ежедневного передвижения по городу все вышеперечисленное так же относиться

Единственное, что можно обратить внимание на модели, в комплект которых входят велокрылья и велобагажник. Хотя данные аксессуары можно будет докупить отдельно (советуем обратить внимание на статью о разновидностях велобагажников). Горный велосипед для туризма

Горный велосипед для туризма

Для велотуризма самым оптимальным вариантом считается хардтейл в средней ценовой категории. Почему хардтейл, а ни, например – двухподвес? Все очень просто. Основной причиной является сложность, даже практически – невозможность, установки полноценного велобагажника. А, как Вам известно, при туризме на велосипеде перевозятся порой огромные грузы. Это является главной причиной, хотя и не единственной. К второстепенным проблемам можно отнести более сложную конструкцию двухподвеса относительно хардтейла, что ухудшает ремонтопригодность в полевых условиях

Ну и напоследок можно добавить, что чем жестче конструкция, тем легче крутить педали, а это немаловажно при поездках на большие расстояния. Думаю не нужно объяснять, что при использовании заднего амортизатора жесткость уменьшается

Второй вопрос – а почему же тогда средний ценовой сегмент, а не ТОП? Объясняется это тем, что ТОПовые варианты комплектуются хотя и более качественными деталями, но и более редкими

При велопутешествиях на дальние расстояния очень важно чтобы каждую деталь Вашего велосипеда, при выходе ее из строя, можно было легко найти в веломагазинах даже самых захудалых поселков

Даунхилл для экстремальных спусков с горы

Ну, с данной категорией все очень просто. Здесь следует применять ТОП варианты двухподвесов с усиленными узлами и компонентами. Данный вид горных велосипедов очень дорогой и поэтому советуется к покупке только профессиональным райдерам. Хотелось бы отметить, что даже если Вы и обладаете достаточным бюджетом, и Вам не жалко денег на такой велосипед, комфортно кататься в прогулочном стиле вряд ли получится. Даунхилл зачастую имеет значительный вес для обеспечения повышенной прочности. Поэтому выбираем его исключительно для экстремальных покатушек с горы.

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов

Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Какие существуют типы велосипедов

Выбирать двухколесную машину нужно в первую очередь не по его яркому внешнему виду, а с учетом того, для какой трассы разработана приглянувшаяся модель. По этому критерию, велотехнику разделяют на:

  • шоссейную;
  • трюковую (BMX);
  • горную (МТВ);
  • городскую (дорожную).

Шоссейные велосипеды

Если вы видите на трассе велосипедиста в яркой форме со шлемом, то с большой степенью вероятности можно утверждать, что едет он на шоссейном велосипеде. Посадка спортсмена весьма специфична, со стороны кажется совершенно неудобной. Но те люди, которые практикуют скоростную езду, утверждают, что это всего лишь дело привычки. Довольно быстро тело адаптируется к подобной посадке, а дискомфорт полностью пропадает. А вот удовольствие от сумасшедших скоростей, которые развивает шоссейник, нельзя сравнить ни с чем.

На первый взгляд, кажется, что конструкция шоссера весьма хрупкая – тонкая облегченная рама, узкие колеса. Но это совершенно не так. Велосипед успешно выдержит стокилограммового тяжеловеса. Его рама рассчитана на большие нагрузки.

Владельцу шоссейного велосипеда необходимо обязательно следить за давлением в камере. Желательно купить специальный насос, оборудованный манометром, чтобы с уверенностью выезжать на трассу.

Трюковые велосипеды

От обычной классики ВМХ-модель можно отличить по следующим характерным признакам:

  • отсутствие каких-либо переключателей, система привода имеет максимальную прозрачность и надежность;
  • рама – заниженная, для удобного выполнения трюков;
  • все элементы (педали, рама, руль, колеса) – усилены, выдерживают значительные нагрузки;
  • колеса небольшого диаметра, стандартный размер – 20 дюймов;
  • на оси установлены пеги – специальные опорные трубы;
  • наличие гироротора.

Выбирать трюковые модели предпочитают люди, которым не важны скорости, т.к. катаются на ВМХ в пределах ограниченных площадок.

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами. 

Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».

Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.

Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.

Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.

Велосипед МТВ

Заключение

Сложности с выбором подходящего горного и городского велосипеда связаны в основном с неопытностью некоторых покупателей. Ясность и осознание сделанного выбора приходит только после нескольких поездок. Неточности в выборе, связанные с небольшим неудобством посадки, зачастую легко устраняются заменой отдельных велокомпонентов.

Непростительно выбрать слишком хлипкий или медленный велосипед, который уже не вернуть по этой причине в магазин. Он может долгое время служить, но не будет приносить удовольствия. Скупой платит дважды, как говорится, поэтому стоит воздержаться от излишней экономии, если это позволяют финансы, чтобы получать от езды удовольствие.

В крупном городе найдется целый ряд веломастерских, где помогут правильно обслужить железного коня. В случае отсутствия в городе подобных специалистов перед началом эксплуатации велотехники стоит ознакомиться хотя бы с основными темами и содержанием велофорумов на тему техники катания и приемов ремонта велосипедов. Это сохранит время, деньги и здоровье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий