Давление в шинах велосипеда, важность, стандарты, формулы расчета

Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.

2. Давление в колесе зависит от:

  • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
  • Веса велосипедиста.
  • От времени года (жара на улице или мороз).

Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.

Надпись на английском «Inflate to . » дословно переводится как «Надуть до. » («Накачать до», «Давление от . до . » ).

Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN 2 . Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:

kgf/cm²кгс/см²

А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется «Что означают цифры на велосипедных покрышках».

Дополнительные советы по выбору правильного давления:

При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:

  • Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
  • Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
  • Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
  • Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.

Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!

К сожалению, кража велосипеда в наше время — это далеко не редкость. Особенно если речь идет о крупном мегаполисе с оживленными улицами и большим количеством населения.

В момент покупки байка вы должны особое внимание уделить выбору седла, ведь от его размера и формы зависит очень многое, в том числе и ваша безопасность

На сегодняшний день в Москве более 280 километров специализированных велодорожек, расположенных практически во всех столичных округах.

При магазине на м.Ленинский проспект, 5-ый Донской проезд д.4 работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Посмотрите, как надежно защищен велосипед для отправки в регионы.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся товаров и обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Использование сервисов сайта и все активные действия пользователя на сайте sportiv.ru регулируются пользовательским соглашением между посетителем сайта и ООО «СПМ».

При републикации ссылка на sportiv. ru обязательна.

ООО «СПМ». Юр. адрес: 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 56, помещение II, к.10, ОГРН: 1177746587941

Факторы, определяющие уровень давления в шинах велосипеда

Выбор давления в колесах дорожного устройства зависит от следующих параметров:

  • тип покрытия зоны катания;
  • вес велосипедиста;
  • погодные условия;
  • характеристики шин.

В чем измеряют давление в шинах велосипеда

  1. BAR — давление в барах или атмосферах. Это наиболее понятное обозначение для российского рынка. 1 бар эквивалентен 1 атмосфере.
  2. Па, кПа — паскаль или килопаскаль. Соответствует значениям давления в барах в соотношении 1: 100.
  3. PSI — означает фунт-сила на квадратный дюйм или просто фунт. Этот параметр чаще всего используется американскими или европейскими производителями велосипедных шин.

Соотношение между единицами измерения давления выглядит следующим образом:

1 БАР = 1 атмосфера = 100000 Па (100 кПа) = 14,504 фунт / кв. Дюйм или 1 фунт / кв. Дюйм = 0,069 бар

Чем определяют давление

До сих пор некоторые велосипедисты используют старомодный метод определения качества накачивания шин пальцами. Этот метод слишком грубый, так как у каждого велосипедиста есть собственная хорошо продуманная концепция камеры. Поэтому для определения точных данных стоит использовать манометр, который может быть отдельным прибором или совмещен с велосипедным насосом.

Без велонасоса не обойтись

Шины для дорожных устройств требуют частого обслуживания и накачивания. Ведь накачанный воздух в камерах из-за существующего в них давления тоже «просачивается» через резину.

Если городские или бюджетные модели, например Dahon Curve i3, требуют подкачки раз в 2-4 недели, то горные велосипеды — хотя бы раз в пару недель. И дорога, и спорт перед каждой поездкой. Поэтому велосипедный насос — необходимый атрибут любого велосипедиста не только в экстренных ситуациях, но и при подготовке к выезду.

Маркировка на шинах

На велосипедных шинах вы можете просматривать данные о размере колеса и допустимом диапазоне давления во внутренних камерах, в котором шины могут работать. Последняя информация указана на покрышке колеса, ведь давление держит она, а не камера.

Выбор давления в зависимости от типа поверхности и вида покрышки

Для движения по хорошо раскатанной грунтовой или асфальтовой дороге необходимо выбирать максимальное давление в шинах.

На моделях городских и шоссейных велосипедов, например, на велосипеде Dewolf Asphalt S, имеющем шины с минимальным протектором, можно накачивать шины, не достигая 0,2-0,4 единиц максимального значения давления, указанного производителем. Значения могут варьироваться от 3,5 до 4 атмосфер, в зависимости от предельных значений.

При езде на маунтинбайке по городу и накатанной грунтовке давление в шинах должно быть 3-3,5 атмосферы, а при езде по земле — 2,5-3 атмосферы.

Для полусликовых шин с низким и «плоским» протектором с небольшими шипами по бокам важно выбирать давление в зависимости от поверхности, по которой будет ездить байк. Эти шины универсальны и могут использоваться практически в любом месте

Давление в колесах велосипедов с такими шинами следует увеличивать перед поездкой по твердому покрытию и уменьшать при езде по мягкому грунту. При езде по песку или снегу его также следует увеличить, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость велосипеда.

Так называемые зубчатые шины, к которым относятся зимние шины с широким протектором и грязи, требуют высокого давления для лучшего сцепления с дорогой. Основной принцип заключается в том, что чем уже ширина шины, тем выше колесная камера.

Влияние температуры воздуха

В жаркое и жаркое время года горячий асфальт и трение шины о него повышают давление в камерах, которое следует снижать.

При низких температурах и зимой все намного сложнее. При движении по рыхлому снегу лучше всего поддерживать его чуть ниже указанных средних значений.

В зимних условиях сложно дать точный совет, так как многое зависит от стажа вождения, перепадов температуры воздуха в зависимости от времени суток, наличия снега на дороге или его отсутствия. Также стоит учесть тот факт, что если прокачать колеса в жарком помещении, при движении по улице давление в них немного снизится.

Давление в шинах шоссейных велосипедов

С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.

Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.

Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.

Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.

Что нужно знать о давлении в велосипедных шинах

Наличие хороших шин на вашем велосипеде важно для хорошей эффективности и комфортной езды, но все усилия могут пойти насмарку, если у вас в них неправильное давление. Так каким должно быть давление в велосипедных шинах?

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда

Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое

Ниже перечислено всё основное, что вы должны знать о давлении в шинах шоссейного велосипеда. Наверняка, кое-что из этого вы уже знали, но, надеемся, вы откроете для себя и что-то новое.

Какое давление должно быть в шинах?

Это зависит от типа шины (клинчерная или трубчатая), её ширины (чем уже, тем большее давление допустимо) и некоторых других факторов (типа трассы, например).

Но определить легко: достаточно посмотреть на боковину шины, где каждый уважающий себя производитель указывает рекомендованное давление и в Psi (фунтах на дюйм), и в барах (более привычная в России единица давления, практически эквивалентная атмосфере).

Может ли полбара давления иметь значение?

Определённо! Изменение давления в шинах на полбара эквивалентно почти 10-процентной корректировке.

Такое изменение отразится на «пятне контакта» (площадь точки соприкосновения) вашего велосипеда с покрытием, жёсткости шины и, соответственно, общем влиянии как на тяговое усилие, так и на сцепление, и на комфорт.

Поскольку давление в шинах штука довольно чувствительная, при необходимости проводите сначала небольшие корректировки по четверти бара, а со временем вы уже будете чувствовать, какое именно давление необходимо (удобнее) вам в тех или иных условиях.

Нагревается ли шина при езде?

Отметим, что давление увеличивается от нагрева больше в задней шине, чем в передней. И, конечно, шины будут более горячими в жаркую погоду, чем в холодную.

Плюс к этому, давление в шинах увеличивается от нагрева более на неровной дороге, чем на идеально гладкой поверхности.

Теоретически, через некоторое время после старта, трение шины поднимет давление воздуха в задней шине на целых полбара, а в передней шине на четверть. Это может стать головной болью велосипедиста в гонке.

Но это справедливо лишь для езды в жаркую погоду по нагретому асфальту.

Как определить избыточное давление в шинах?

Избыточное давление в шинах может иметь столь же негативное влияние на езду, как и недостаточное. Опытные гонщики легко определяют, когда шины их велосипедов перекачаны. Для начинающих подскажем два основных способа определить это.

Первое: плохое сцепление с дорогой и излишняя пробуксовка колеса являются наиболее вероятными признаками того, что давление в ваших шинах чрезмерно.

Второе: если давление избыточно, то на гладкой и жёсткой дороге вы можете заметить, что велосипед имеет значительную отдачу (очень жёсткий) при наезде на камешки или небольшие неровности — это делает его «нервным» и затрудняет контроль и управление велосипедом.

Как определить недостаточное давление в шинах?

При недостаточном давлении воздуха ваша передняя шина будет «гулять», потому что её боковые стенки окажутся слишком слабы. Под нагрузкой протектор шины будет оказываться слишком близко от края обода, что чревато пробитием камеры (или трубки) на неровностях (так называемый прокол «змеиный укус»).

В нашей практике были такие случаи, когда клиенты жаловались на то, что постоянно пробивают шины – оказалось, что просто давление в них (шинах, а не клиентах, конечно) было недостаточным.

 Общие рекомендации

Постоянно следите за давлением в шинах – это одна из важных составляющих эффективной, комфортной и, главное, безопасной езды. Если у вас ещё нет напольного велосипедного насоса с манометром, приобретите – с его помощью можно точно, удобно и наглядно контролировать величину давления, а не гадать, пытаясь продавить пальцами шину.

И не доводите шины до критического износа – это чревато тем, что они могут попросту лопнуть даже при оптимальном давлении, к тому же изношенные шины, каким бы давление в них ни было, значительно снижают управляемость.

Борис ЖУКОВ

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Как часто надо накачивать шины?

При активной эксплуатации подкачка шин требуется довольно часто. Горные модели требуют контроля минимум раз 3 раза в месяц и подкачки раз в 2 недели. В шоссейных давление контролируется ежедневно, а колеса подкачиваются перед каждым выездом.

Подкачка неизбежна, поскольку даже при отсутствии травли через колпачок воздух понемногу выходит через резину. В любом случае насос для велосипедиста — необходимый аксессуар.

Всегда важно соблюдать ограничительные параметры, указанные производителями резины, по поводу давления в камерах. Эти ограничения указываются с учётом того, с какой именно целью велосипед будет использоваться: для фрирайда, кросс-кантри или же езды по шоссе.

Источник

Давление в шинах велосипеда: от чего оно зависит и каков его эффект?

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Дорожное покрытие

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%

Погодные условия

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Тип велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин

Тип покрышек

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше

И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля? Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах

Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость

Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах. Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление (BAR)Давление (Psi)
502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше. Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Какое давление должно быть в велосипедных шинах? (От 10 до 29 дюймов)

Важная тема для многих велосипедистов, так как часто мы видим на улицах людей катающихся на спущенных колесах.

От давления воздуха в покрышке зависит два фактора

  1. На сколько быстро вы будете катиться (чем больше давление, тем быстрее);
  2. На сколько хорошо ваша резина будет держать поверхность (чем меньше давление, тем больше пятно контакта и зацеп).
  • При это если вы НЕдокачаете покрышку, то при повышении зацепа, вы также получаете больше шансов получить прокол или ситуацию, когда покрышка «подломится» в повороте и может даже разбортироваться. Правда для последней ситуации, нужно будет приложить большое усилие. Неправильный износ, также вам будет сопутствовать.
  • Если вы ПЕРЕкачаете покрышку, то также появляется больший риск прокола и неправильный износ протектора покрышки.

Наши рекомендации по давлению.

Давление измеряют в следующих единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Мы приводим цифры в атмосферах. Если у вас есть насос с монометром, то обычно там есть дублированная шкала для давления в PSI.

  • Давление в покрышках горных, городских, детских велосипедов 2 — 4 атмосфер;
  • Давление в покрышках гибридных велосипедов (горного типа) — 3-4 атмосферы;
  • Давление в покрышках шоссейных велосипедов — 5-9 атмосфер.

Также на многих покрышках, часто можно найти рекомендации по давлению. Выбрать свою точную цифру давления для разных типов грунта можно только в результате личных тестов. Просто возьмите с собой насос в дорогу. 

Как проверить текущее давление?

  • Манометр (в любом автомагазине, но только для автонипеля);
  • Насос с монометром (в том числе для велонипелей).

С опытом вы сможете проверять давление — просто сжимая покрышку пальцами, правда это грубый вариант. 

Советы по выбору покрышек (спойлер новой статьи)

Логика по размеру площади пятна контакта с грунтом и скоростью — также работает при выборе покрышек.

  • Чем шире покрышки, тем меньше будет наката (то, как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше шина будет вгрызаться в покрытие.
  • Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и опять таки меньше скорости. 
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий