Подседельный штырь, для чего нужен, виды, особенности, крепление

Лучшие производители

Качественные подседельные штыри, обладающие амортизацией, выпускают практически все известные велосипедные компании. С одной стороны, большой выбор — это хорошо. С другой — покупатели часто теряются и не могут подобрать оптимальный вариант.

Перед покупкой изделия мы советуем вам просмотреть отзывы на модель, а также ознакомиться со всеми плюсами и минусами устройства. Изучите документацию к товару, прочитайте отчеты реальных покупателей.

Не стоит экономить и приобретать амортизационные штыри безымянных производителей. Предпочтение стоит отдать товарам компаний, известных своими качественными запчастями, например:

USE

Данный бренд из Англии одним из первых начал предлагать в линейке своих товаров амортизационные подседельные штыри. Конструкции такого типа были предложены еще в конце 20-го века. Изделия постоянно совершенствовались, благодаря чему современные модели заслуживают абсолютного доверия.

Стоит обратить внимание на то, что компания имеет собственные стандарты качества. Изделия отличаются прекрасным функционалам, работают долго, являются удобными в обслуживании, отличаются небольшой массой

Kind Shock

Еще один бренд, на продукцию которого стоит обратить внимание. Компания специализируется на кованых алюминиевых штырях с амортизацией

Среди популярных моделей можно выделить:

Компания специализируется на кованых алюминиевых штырях с амортизацией. Среди популярных моделей можно выделить:

  1. Kind Shock KSP-525. Штырь имеет диаметр 2,72 см. Вес модели 490 грамм. Ход во время удара до 4 см. При помощи поджимания пружины можно отрегулировать жесткость механизма. Устройство отличается низкой стоимостью. Купить его можно за 1300 рублей.
  2. Kind Shock KSP-540. Модель имеет уклон в 4,5 см. и предусматривает опцию изменения жесткости при помощи поджатия эластомера. Вес изделия 410 грамм. Длина хода до 35 мм. Стоимость от 2100 рублей.
  3. Kind Shock KSP-630. Изделие имеет штырь длиной 35 см. Вес модели — 475 грамм. Имеется регулировка пружины путем поджима. Конструкция устанавливается при помощи двух крепежных болтов. Цена модели от 1600 рублей.

Suntour

Бренд выпускает рычажные амортизационные модели штырей. Все устройства предусматривают возможность изменения жесткости. Для изготовления применяется качественный современный сплав из алюминия.

Штыри имеют в комплектации особые переходники, подходящие для различного диаметра труб. Модели отличаются по размерам и техническим параметрам.

Самой популярной моделью бренда является Suntour SP12-NCX. Вы без труда сможете найти отзывы к изделию. Штырь варьируется диаметру от 2,72 до 3,16 см. Длина от 35 до 40 см. При катании поршень имеет ход около 5 сантиметров.

Humpert

Модель Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. имеет длину штыря в 35 сантиметров. Диаметр составляет 2,72 см., весит модель 435 грамм. Ход амортизатора при ударе 4 см. Устройство изготовлено из алюминия 6061. Стоимость устройства всего лишь 500 рублей.

M-WAVE

Тайваньский бренд поставляет качественное велосипедное оборудование. Модель M-Wave Suspension Seat Post представляет собой фрезерованный штырь, изготовленный из 6065 и 6061-Т6 алюминия. Сиденье закрепляется при помощи двух болтов.

Амортизатор представляет собой стальную пружину. Диаметр модели от 2,54 до 2,72 см., длина штыря составляет 35 см., вес устройства 320 грамм. Конструкция предусматривает настройку жесткости путем поджатия пружины. Также имеется опция регулировки хода. Стоит изделие около 580 рублей.

Zoom

Kalloy

Модель UNO KALLOY SP-382 предусматривает удобное и надежное крепление сиденья. Механизм имеет опцию регулировки жесткости и настраивается, исходя из веса велосипедиста. Ход также можно отрегулировать. Длина штыря составляет 35 см., диаметр — 2,72 см. Цена модели 1495 рублей.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Разновидности

Амортизирующий подседельный штырь представлен на рынке в двух разновидностях, обладающих многочисленными отличиями. К ним относится:

  • телескопический;
  • параллелограммный.

Если планируется покупка такой конструкции, то следует разобраться в особенностях каждой разновидности, поскольку у этих изделий имеются как положительные, так и отрицательные характеристики.

Телескопический

К плюсам такого изделия относится доступная цена и простая форма. Подседельный штырь телескопический обладает следующими особенностями:

  • создается из двух трубок;
  • одна трубка правильно вставляется во вторую;
  • во время катания данный элемент скользит, что приводит к поднятию или опусканию сидения;
  • внутренняя трубка обладает ходом от 3 до 6 см;
  • внутри располагается не только пружина, но и эластомер, поэтому данные изделия обеспечивают эффективную амортизацию, что позволяет смягчить удары или колебания;
  • поскольку между трубками возникает сильнейшее трение, то это приводит к низкой чувствительности амортизатора;
  • недостаток данного вида амортизированного подседельного штыря заключается в том, что направление движения амортизатора не совпадает с направлениями толчков, возникающих во время езды по бездорожью;
  • удары возникают вертикально, а амортизационные процессы осуществляются исключительно по оси имеющегося штыря.

Параллелограммный

По-другому такой штырь называется рычажным, а также считается более дорогостоящим, сложным, надежным и долговечным. Параллелограммный подседельный штырь формируется с помощью двух рычагов, которые соединяются шарнирами. Между этими элементами закрепляется эластомер, сжимающийся при ударах, что позволяет сидению перемещаться в удобном направлении. Угол смещения сидения совпадает с направлением удара, что позволяет амортизатору сгладить колебания. Использование данной конструкции позволяет значительно повысить комфортность эксплуатации велосипеда.

К недостаткам такого штыря подседельного относится высокая масса, но она обусловлена сложным механизмом и применением качественных материалов.

Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды

Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.

Подседельные штыри выпускаются в двух видах:

1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.

Имеет свои положительные стороны:

  • небольшой вес,
  • долгий срок службы,
  • небольшую цену.

Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Какой ход штыря мне нужен?

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла. Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения. Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь. А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности. Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.

Виды подседельных штырей

Конструкторы велосипедных компаний регулярно совершенствуют все элементы байков, в том числе и подседельную трубу. На рынке представлены четыре разновидности изделий, каждая из них имеет отличительные особенности и преимущества.

Тип устройстваКраткое описание
ЖесткийСамый простой вариант устройства, отличающийся надежностью и прочностью. Устанавливается на большинстве велосипедов любительского и спортивного типа.
АмортизационныйИзделие оснащено специальным механизмом, который смягчает толчки и удары при поездках по пересеченной местности. Устанавливается на некоторых моделях хардтейлов и ригидных велобайков.
ТелескопическийПодседел из двух труб, вставленных друг в друга. Позволяет менять высоту посадки.
ГидравлическийУстройство представляет собой пневматическую систему, работающую по принципу офисного кресла. Гидравлический подседел позволяет менять высоту седла в процессе езды с помощью рычага на руле, он устанавливается практически на всех эндуро велосипедах.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дешевые по стоимости.

Стандарты: длина и ширина

Самые распространенные диаметры седлодержательных труб:

  • 25,0 мм (1 дюйм);
  • 27,2 мм (1,1 дюйма);
  • 31,6 мм (1,25 дюйма).

Следует обращать особое внимание плотности вхождения штыря в подседельную раму. Для этого диаметр подседельных штырей должен максимально совпадать с трубой рамы

Недопустимо, если в месте крепления труба качается. Даже маленький зазор в 0,5 мм  приведет со временем к разрушению седлодержателя. Если не получается жестко закрепить трубу в раме,  можно использовать подходящие по толщине металлические пластинки, вставив их в зазор между штырем и рамной трубой.

При настройке высоты седла следует учесть, что нельзя выдвигать штырь  из рамы дальше специальной отметки, которая нанесена на него. Подседел должен уходить внутрь трубы на 10-15 сантиметров, чтобы со временем не получить сломанный штырь, на который действуют постоянные и сильные нагрузки.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Немного истории

Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8″(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 «(25,4 мм).

Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.

Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

Телескопические амортизационные штыри

Конструкция телескопического штыря состоит из внешней и внутренней трубы. Внутри трубы находится эластомер и упругая пружина. Диаметр у подседельных штырей разный, в зависимости от производителя. Ход телескопических штырей составляет 3 — 6 см. Вес больше, чем у обычных — 0,4 — 0,7 кг. Телескопический штырь имеет свои недостатки.

Амортизационные процессы направлены только по оси штыря. Это не совпадет с главным направлением толчков, которые идут как правило вертикально. Из-за высокого трения в штыре он имеет низкую чувствительность амортизирующей системы, что не позволяет сглаживать мелкие колебания. Пружины и эластомеры со временем сжимаются от больших нагрузок и седло проседает. Приходится всё время регулировать высоту седла.

Рычажные амортизационные штыри

В конструкции рычажных амортизационных подседельных штырей используется параллелограмный механизм. Внутри него расположен эластомер. Эти конструкции штырей устраняют большинство недостатков телескопических. Также они обеспечивают любое смещение седла в продольной плоскости. Оно меняется вместе с ходом механизма. Из-за более сложного механизма рычажные подседельные штыри намного тяжелее телескопических. Из-за того, что механизм рычажного штыря имеет дополнительную высоту, то подседельный штырь можно можно использовать велосипедистам с высокой посадкой или на раме типа Compact Road.

Все амортизационные подседельные штыри как правило имеют регулировку сжатия, её значение выбирается равной весу велосипедиста, для того, чтобы подвеска не реагировала на вес велосипедиста, а только от действия ударов и толчков. Регулировка осуществляется при подбором необходимых пружин и эластомеров.

Также читать на эту тему:

Амортизационные вилки велосипеда.  Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…

Системы амортизации велосипедных вилок. Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и…

Подвеска Giant Maestro. Разработка компании Giant для внедорожных велосипедов позволяет работать отдельным узлам велосипеда не влияя на друг друга в зависимости от условий езды. Усилия педалирования, торможение и амортизационные процессы проходят независимо и не влияют на друг друга…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах, где каретка соединена жёстко с задним треугольником, происходит изменение расстояния от педалей до седла велосипеда. Это постоянное смещение не даёт педалям вращаться равномерно и уменьшает эффективность педалирования. Особенно этот эффект проявляется…

Задняя подвеска i-Drive. Особенностью механизма является вынесенный кареточный узел за пределы заднего и переднего треугольников рамы велосипеда и специально изолирован от них. Благодаря этой особенности устраняются недостатки, свойственные для велосипедов с двойной подвеской…

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

  • стали;
  • алюминиевого сплава;
  • или карбона.

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

  1. Амортизаторы рычажные или пружинные. Они нужны для смягчения ударов и снижения нагрузки на мышцы ягодичного пояса. Будут полезны любителям прогулок по грунтовым дорогам или на пересеченной местности.
  2. Телескопические трубки для изменения высоты сиденья в зависимости от условий езды.
  3. Регуляторы высоты. Состоят из тросика, протянутого от фиксатора, к кнопке или рычагу. Таким образом велосипедист изменяет высоту посадки без установки. Чаще всего такие приспособления устанавливаются на заказ.

Итоги

Подседельный штырь необходимый элемент почти любого велосипеда, так как без него невозможны крепление и регулировка высоты седла. Материалы изготовления на любой вкус, но наиболее распространенный алюминиевый сплав, как компромисс жесткости, веса и стоимости. Подседельные штыри существуют как полностью интегрированные в раму велосипеда, так и в виде отдельной струбцины, вплоть до пневматического телескопического устройства. Выбирать стоит отталкиваясь от дисциплины катания и от возможностей бюджета. В шоссейных, триатлон и подобных дисциплинах нет необходимости в смене высоты сиденья на ходу, а вот вес критичен, выбор очевиден — карбон, титан. В кросс-кантри, трейл, эндуро и аналогичных универсальных видах заездов, немалое преимущество дают телескопические подседельные штыри. Если не пугает больший вес и позволяет кошелек, то да здравствует еще одно технологичное устройство на борту вашего велосипеда. Техническое обслуживание для обычных жестких подседельных штырей не так критично и не требует много внимания и финансовых вложений. С телескопическими же на оборот — необходимы периодические полные разборки, желательно специалистом, обслуживания и замены внутренних элементов, масла, воздуха.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий