Самокат Oxelo Town 9 EasyFold, характеристики, параметры, преимущества

Особенности бренда

Oxelo – французский бренд, производственные мощности которого располагаются в Китае. Он зарегистрирован в 1976 году как собственная марка магазина спортивного инвентаря Decathlon. К настоящему времени один магазин превратился в целую сеть. В России первая торговая площадка компании появилась в 2006 году.

Основная целевая аудитория бренда – те, кто только начинает осваивать какой-либо вид спорта или деятельности (товары для профессиональных спортсменов не производит). Новичкам не нужны «навороченные» модели, самые современные технологии. Им требуется качество, комфортность, доступная стоимость.

Помимо самокатов, Oxelo выпускает велосипеды, роликовые, хоккейные коньки, скейтборды, сопутствующие аксессуары, защитную экипировку. Для товаров характерен широкий размерный ряд и большое разнообразие дизайна. Продукция попадает в ценовые сегменты «эконом», «эконом-плюс», «средний».

Взрослые самокаты

Взрослые самокаты Декатлон представлены в нескольких категориях:

  1. Классический двухколесный и трехколесный самокат Декатлон;
  2. Взрослые складные модели серии Town 7XI, предназначенные для поездок по городу и прогулок.

Большим спросом, естественно, пользуется складная версия Town 7XI и Town 9EF. Во-первых, из-за своей компактности и мобильности, а, во-вторых, благодаря качественной сборке. Самокат Town 7XI  оснащен специальным механизмом складывания, а в комплект к нему идут два амортизатора, которые позволяют сгладить все неровности дороги. Данная модель подходит мобильным и активным людям, ценящим инновации, свое время и удобство. Также вы можете рассмотреть Town 9EF с ручным тормозом и передним амортизатором и Easy Fold, имеющий кнопочный механизм складывания без применения физической силы рук. Достаточно просто нажать клавишу ногой и ваш транспорт собран.

Вторая по популярности модель из этой же серии — Town 5XI, основное отличие которой – наличие жесткой рамы, держащей максимально высокую скорость на более длительных дистанциях.

Кроме того, диаметр колес составляет 20 см, а значит, подойдет не только для асфальта и тротуарной плитки, но и парковых дорожек. Эту версию самоката рекомендуют для поездок на работу и для курьеров.

Как выбрать трюковой самокат

Заочно определить, какой самокат для езды и выполнения трюков из представленных номинантов выбирать, можно по нескольким критериям – уровень подготовки, стиль катания, вес, размер колес, параметры руля. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Уровень подготовки

Новичку стоит пробовать первые тренировки на дешевом трюковом самокате. Бюджетный вариант позволит опробовать разные стили езды. После получения базовых навыков можно купить профессиональную версию с безопасной конфигурацией.

Стиль катания

Еще один критерий, по которому подбирается кикскутер – предпочитаемый стиль катания. Есть несколько вариантов:

  • dirt (дерт) – экстрим на мягких трамплинах, земляных трассах, требующий больших надувных колес, для города такой вариант не подойдет;
  • street (стрит) – уличное катание и трюки на бордюрах, дорогах, лестницах, здесь необходима высокая рулевая стойка, наличие пег, плоская дека и легковесная рама;
  • парк-катание – тренировки в специально отведенных зонах с наличием конструкций (рейлы, рампы, трамплины и др.), для этого используются массивные конструкции, которые будет легко контролировать в воздухе при прыжках и полете.

Что из этого выбирать – индивидуальное решение, все зависит от личных предпочтений райдера.

Вес

Важный параметр при выборе таких товаров – вес. В среднем он может составлять 3-4 кг. Слишком легкий вариант не обеспечивает ожидаемой инерции, а тяжелая конструкция может нагружать руки, быть неповоротливой в деле. Легковесные устройства удобны для новичков, практикующих несложные элементы.

Размер колес

Диаметр колес определяет степень устойчивости, маневренность и подвижность. Чаще всего представлены товары с параметром 100-110 мм, они надежные, но не набирают большую скорость езды – оптимальный вариант для детей, начинающих райдеров.

Если это 120-125 мм, скорость разгона гораздо выше. Такие варианты рекомендованы опытным, взрослым любителям покататься. Здесь обязательно должна быть особая тормозная система, вилка.

Параметры руля

В соответствии с ростом подбирается высота и ширина руля. В идеале он должен располагаться на уровне талии либо немного ниже. Тогда райдеру будет комфортно выполнять прыжки, трюки с вытянутыми руками

Место расположения важно, высокая стойка минимизирует нагрузку на плечи, спину, но устойчивость будет снижена

Ну и как оно?

С самого момента покупки я старался максимально использовать самокат. Не из принципа, а из-за того что это очень удобно. В магазин за какой-нибудь мелочью, в поликлинику за справкой, на работу – куда угодно быстрее добраться на самокате. Всё потому что самокат позволяет комбинировать разные типы транспорта. Можно доехать на самокате до метро, от метро на самокате до трамвая и дальше опять же на самокате до места назначения. И получится быстрее, чем на машине, потому что в метро пробок нет, а трамваи часто ездят по обособленным рельсам. Даже на автобусах можно передвигаться быстрее. Как только автобус встал в пробку, ничто не мешает выйти на остановке и продолжить путь на самокате.

Со скоростью передвижения у самоката всё просто замечательно. В первую же свою поездку на работе я записал трек от дома до метро и от метро до работы. Средняя скорость перемещения в тот момент была примерно 12 км/ч, сейчас у меня средняя 15 км/ч на ровной дороге. В первые поездки я еще осторожничал, так как не знал где лучше всего ехать и насколько хорошо самокат рулится и тормозит. Сейчас уже я к самокату привык, и знаю как можно ехать и как ехать не нужно.

Я с самокатом во Пскове

Самокатный сезон у меня продлился с августа (покупка) и до середины ноября (когда начался осенне-зимний дрист на дорогах). Как я уже писал выше, мелкий дождь самокату не мешает. Но вот с окружающими сложнее. В дождь в сложенном состоянии самокат может запачкать окружающих. В общественном транспорте приходится всячески укрывать самокат, чтобы люди к нему не приближались — для их же безопасности. Но с личным пространством и внимательностью у окружающих большие проблемы. Обязательно кто-то захочет пристроиться вплотную к самокату или попытается насесть пузом на тебя в толкотне, не замечая что внизу еще что-то есть. По началу, это напрягает, но потом привыкаешь к такому поведению окружающих и не паришься. Запачкались – сами виноваты, я сделал всё, чтобы этого не произошло.

Пару раз даже пришлось проехаться по льду на замёрзшем с утра литейном мосту. Ощущения не очень, но удалось не упасть. Самое неприятное, что толчковая нога проскальзывала. Самокат себя вёл адекватно. Езда по мокрому граниту также напоминает езду на льду. Упасть не так просто, но в поворотах нужно быть аккуратным. Это нужно учитывать начинающим пользователям самоката.

Ездить держась за руль одной рукой это отдельный навык. Тут вам не велосипед. Медленно ехать несложно, быстро ехать страшно, а налететь на яму вообще #####.

Из-за того что колёса самоката плотные и цельнокаучуковые (или из чего они там?), сами по себе они ничего не аммортизируют. Поэтому наезд на мелкий камень диаметром с пятирублёвую монету заставляет самокат резко подпрыгнуть на переднем колесе. Если ехать держась одной рукой, то это может привести к падению, так как очень легко вывернуть руль слишком сильно и заблокировать переднее колесо.

На что обратить внимание при выборе самоката: главные нюансы

Некоторые люди, особенно начинающие, относятся к покупке спортивного трюкового устройства крайне негативно. Они утверждают, что выполнять трюки можно и на стандартном изделии, цена которого не превышает 1 500-2 000 рублей. Да, это выполнимо, более того, некоторые известные рейдеры начинали с этого, однако у них были проблемы с финансами. Постепенно, когда трюки становились сложнее, их исполнение на базовом продукте было отвратительное. Частые падения и ошибки, становятся катализатором забрасывания спорта, ведь неохота продолжать то, что не получается.

Однако, все проблемы решает покупка специального устройства, которое предназначено для этого, ведь забить гвоздь можно и обухом топора, но удобнее молотком. Так и с самокатами, если есть возможность приобрести трюковой, то зачем экономить, а потом «страдать».

Покупая трюковое устройство важно ориентироваться на 4 главных составляющих. С помощью этих критериев подобрать оптимальную модель не составит труда:

Вес – это один из важных моментов при выборе, от него отталкиваются большинство профессионалов, ведь слишком тяжелый агрегат станет причиной большинства неоконченных трюков, а использовав легкий, человек не достигнет необходимой инерции. Кроме этого, выбор параметра напрямую зависит от стиля езды. Так, если райдер предпочитает кататься по уличным ступенькам или перилам, то оптимальный вариант – 3-3.5 кг. При покупке устройства для совершения прыжков, лучше посмотреть более тяжелые модели. Главное, чтобы райдеру было максимально удобно, далее лучшую модель он подберет самостоятельно, когда начнет чувствовать, что ему не хватает.
Колеса

Здесь важно помнить одно правило, чем меньше колеса, тем маневреннее изделие. Однако это не всегда хорошо, ведь, спортсмену может стать некомфортно на маленьком диаметре

Продавцы советуют покупать модели, выполненные на колесах 110-126 миллиметров. Такой вариант подойдет для начинающих рейдеров и профессионалов. После того, как человек наберется опыта, можно посмотреть другие варианты.
Установленный в колесах диск. Здесь не надо обладать обширными знаниями о техническом устройства оборудования. Если необходима модель для скоростной езды, то идеальный вариант – жесткие колеса, так изделие наберет максимальную скорость, но тряска станет сильнее. Для выполнения трюковых элементов, хороший вариант – сбалансированный тип. Новичкам рекомендуется покупать пластмассовые изделия, потому что для обучения основам управления, лучше и практичнее не найти. Если вес спортсмена около 85-95 кг, то лучше купить продукт с металлическими колесами.
Цена. Обращая внимания на этот параметр, некоторые пользователи стараются выбрать чуть дешевле, сэкономив немного денег. Однако лучше этого не делать, потому что китайские самокаты ломаются во время исполнения трюков гораздо чаще, чем фирменные устройства. Особенно не надо покупать такие модели в качестве подарка для ребенка, потому что не каждый знает правила обращения с таким аппаратом и будет оставлять его под дождем и выполнять те элементы, которые не по силам «железному другу».

Что еще важно знать про трюковые самокаты

При рассмотрении идеального продукта, предназначенного для выполнения сложных элементов, он будет выглядеть следующим образом:

  • Главной основой служит стальная рама, на которой отсутствуют ярко выраженные следы сварки, а сама конструкция внушает только надежность.
  • Складная дека – гарант удобной транспортировки, но не для трюковых самокатов. Как показывает история, частые поломки приходятся на лишние соединения.
  • Эргономика и качественная рулевая установка. Это необходимо учитывать, потому что максимальная нагрузка будет проходить именно по этому элементу. Новичкам специалисты рекомендуют покупать Т-образные модели с высотой не более 60 см, которые подойдут спортсменам ростом не более 1 м 80 см.
  • Также важным элементом конструкции служат подшипники. Они должны обеспечивать плавный и мягкий ход, в противном случае трюки не вызовут восторга у обладателя, так как они просто не получатся.

Фирма-производитель также не стоит в стороне. Выбирать следует именно те самокаты, бренд которых знает любой опытный райдер, они постоянно находятся на слуху и должны иметь положительные рецензии от профессионалов. Китайские изделия идеально подойдут для перемещения по городу и то не каждые.

Отличия Oxelo Town 9EF от Oxelo Town 7EF

Взгляните на две модели. По внешнему виду самокаты очень похожи, однако спутать их невозможно.

Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EFOxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EF

Начнем с того, что вес новой модели увеличился на 800 граммов — 5,9 кг. Это произошло за счет добавления в конструкцию новых деталей, о которых вы узнаете чуть позже. Размер колес остался прежний, однако диски изменились, в частности изменился изгиб «спиц». В 9-том Oxelo толщину «спиц» уменьшили, но их стало больше. Сложно сказать было это сделано из эстетических соображений или для уменьшения веса, но факт остается фактом.

В колесах новой модели используются те же подшипники ABEC 7, поэтому логично было бы предположить, что по скорости данная модель не должна уступать предшественнику. Размер колес остался прежний 200 мм.

Колесо самоката Oxelo Town 9 EFКолеса Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EFРисунок дисков Колеса Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EFКолесо самоката Oxelo Town 9 EF

В передних колесах у обеих моделей установлены пластиковые прозрачные диски. Скорее для обеспечения безопасности движения. Диск надежно закреплен пятью шурупами.

Пластиковый в колесе Oxelo Town 9 EF

Можно заметить изменения, которые произошли с платформой девятой версии, а именно поверхность платформы стала более рельефной, похожей на подошву зимних ботинок, в то время как у семерки она больше напоминает наждачную бумагу. По размерам и выполнению платформа осталась неизменной. Смотрите сами.

Платформа Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EFПлатформа Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EFПлатформа Oxelo Town 9 EF и Oxelo Town 7 EF

Впечатления от использования Oxelo Town 9 EF по сравнению с Oxelo Town 7 EF

Для начала скажу, что самокаты от Oxelo очень надежны, за два года использования седьмой версии этот агрегат ни разу меня не подвел, так же как моего ребенка, который на нем активно катался.

Испытания новой модели проходили на ВДНХ, где имеются большие площади с ровным асфальтом, а так же и каменистые поверхности. Сразу скажу, что скоростные качества Oxelo Town 9EF хуже чем у 7-ой версии. Это и не удивительно, амортизатор забирает часть энергии разгона, особенно это чувствуется на ровном асфальте, когда семерка летит, а девятка слегка подтормаживает. Рулевое управление 9-ой модели чуть мягче.

Зато когда доходит дело до неровного асфальта то более комфортно кататься на 9-ой модели, амортизатор поглощает часть ударов и вас не трясет как на виброплатформе. Тормозить ручным тормозом не привычно, но работает он как мне показалось даже эффективнее чем ножной. Других отличий 7 и 9 моделей я и не заметил.

Правила выбора

Говоря о самокате Oxelo Town 9 EasyFold, потребители отмечают, что сразу заметно качество сборки – все детали выполнены из долговечных материалов, точно подогнаны друг к другу

Именно на это нужно обращать внимание в магазине в первую очередь. Если что-то болтается, стучит или скрипит, модель – явная подделка

На упаковке обязательно указан штрихкод или QR-код. При его считывании открывается сайт производителя с данными именно об этом экземпляре. Если этого не произошло, стоит, не раздумывая, отказаться от приобретения. Еще один способ проверить подлинность продукции – попросить предоставить оригинал сертификата качества на нее.

Сразу обращает на себя внимание продуманность дизайна. Нет ощущения, что это детская игрушка, Oxelo Town 9 EasyFold – именно самокат для взрослых

Приобретать его для ребенка за такие деньги – просто расточительство.

Конструкция предназначена в основном для поездок по городским дорогам. Хотя колеса с амортизаторами позволяют «осваивать» и пересеченную местность. Модель не является трюковой.

Самокат Oxelo Town 9 EasyFold – не вариант для ребенка из-за высокой стоимости. А вот для взрослых такая «игрушка» вполне подойдет. В сложенном виде модель занимает минимум места, весит очень немного. Есть у нее и иные достоинства, обеспечивающие популярность у потребителей.

Рейтинг трюковых самокатов

При формировании обзора наша команда консультировалась с опытными райдерами, практикующими экстремальное катание разных стилей уже не один год. Их личный опыт способствовал составлению списка параметров, по которым отбирались номинанты:

  • Назначение транспортного средства;
  • Габариты, вес;
  • Материалы;
  • Формат деки;
  • Размеры и форма руля;
  • Диаметр колес, жесткость;
  • Степень компрессии, устойчивость.

Итогом сравнительного анализа стал топ-лист из 8 позиций. Это 4 номинанта для взрослых райдеров и столько же предложений для детей/подростков. Мониторинг отзывов определил преимущества, слабые стороны каждого.

Лучшие моноколеса

Часто задаваемые вопросы

Q1: Что такое трюковой самокат?

Самокат для соревнований отличается от самоката для отдыха долговечностью материалов, из которых изготовлены оба устройства. Модели, предназначенные для выполнения различных видов трюков, также не имеют регулировки по высоте, ведь они должны быть максимально жесткими. Спортивное снаряжение также нельзя складывать. Еще одна особенность, которая отличает их от обычных прогулочных самокатов, — это их вес, намного больший, поскольку более тяжелое оборудование в этом случае означает немного лучшее сцепление с дорогой и устойчивость.

Q2: Сколько стоит трюковой самокат?

Оборудование для выступлений немного дороже оборудования для отдыха, поэтому стоит приготовиться к расходу, потому что вам сразу нужно будет инвестировать в колодки и шлем, которые необходимы, если вы хотите выполнять акробатические трюки на любом оборудование. Голова и суставы должны быть надлежащим образом защищены, так как падение на бетон или бордюр может привести к летальному исходу, независимо от уровня квалификации человека и развиваемой высоты и скорости.

Q3: Сколько должен весить трюковой самокат?

В зависимости от возраста и веса человека, который намерен выполнять акробатические трюки на самокате, вес данного вида снаряжения может составлять примерно от 3 до 4,5 килограммов. Он не такой легкий, как прогулочный самокат, но стоит учитывать тот факт, что в случае с этим типом техники важно сохранять баланс и устойчивость. Пользователь должен свободно перемещаться по нему, поэтому он не может быть слишком тяжелым. Если есть возможность, проверьте его маневренность при покупке и не сложно ли вам им управлять. 

Q4: Как установить профессиональный скутер?

В первую очередь нужно обратить внимание на рост человека, который собирается пользоваться самокатом. От этого зависит высота оборудования. Пользователь, стоящий на платформе, должен располагать руль на уровне паха или даже чуть выше. Если самокат слишком низкий, мы подвергаем райдера болям в спине. Если она слишком высока, можно попробовать немного подрезать руль, но тогда гарантия производителя на руль аннулируется. Также стоит обратить внимание на систему компрессии. Его не следует накручивать, так как он быстро расшатывается, поэтому его нужно проверять практически перед каждой поездкой, что отнимает много времени и может быть опасным с точки зрения пользователя, выполняющего сложную акробатику

Также стоит обратить внимание на систему компрессии. Его не следует накручивать, так как он быстро расшатывается, поэтому его нужно проверять практически перед каждой поездкой, что отнимает много времени и может быть опасным с точки зрения пользователя, выполняющего сложную акробатику. Q5: Где я могу купить профессиональный скутер?

Q5: Где я могу купить профессиональный скутер?

Это правда, что вы можете купить трюковой самокат онлайн, но в этом случае стоит подумать о покупке в канцелярском магазине. Это достаточно важно, так как в случае с каждым высокопроизводительным оборудованием, оно должно быть правильно отрегулировано под рост и вес пользователя, в связи с отсутствием возможности регулировки отдельных элементов. 

Падения

В октябре уже начало рано темнеть, поэтому по дороге с работы я ездил с включенным фонариком — вот таким). Изначально я его покупал для велосипеда, но велосипед пылился на балконе, а самокат использовался каждый день, поэтому я приспособил фонарик к самокату. И именно из-за отсутствия этого фонарика случилось моё единственное падение.

Фонарик на самокате

В одно морозное утро китайское крепление фонарика сломалось. В этот же день, вечером мне нужно было съездить из дома в аптеку в пределах нашей деревеньки. Тогда я решил что и без фонарика проеду. Не проехал.

Я пытался в темноте объехать люк «по памяти» и забыл что сбоку от него есть яма сантиметров в 10-15 глубиной. Переднее колесо налетело на яму и остановило самокат. Я же по инерции продолжил движение. В итоге руль самоката ударил меня по передней части бедра, оставив там два огромных синяка, ну и ожидаемо были разодраны ладони и локоть, на которые я приземлился. Самокат остался цел, только на одной грипсе расцарапалась боковина.

Последствия падения

После этого падения мне больше не хочется ездить по темноте без фонарика. Особенно учитывая отстойное освещение питерских тротуаров. Ведь фонари у нас стоят только вдоль дороги, а тротуар освещать никто не считает необходимым. Так что чуть позже крепление я починил. И теперь снова могу ездить в темноте.

Советы новичкам

  1. Перед тем как начать делать новый трюк, нужно оценить возможности как свои, так и кикскутера.
  2. При экстремальном катании легко поскользнуться при приземлении, поэтому в мокрую погоду лучше отложить катание.
  3. Не пренебрегайте защитой. Травма может обернуться тяжелыми последствиями.
  4. Не испытывайте судьбу с неисправным самокатом. Кажущаяся безобидной трещина на какой-нибудь детали или стертый подшипник в самый неподходящий момент могут подвести.
  5. Чтобы трюковой самокат служил дольше, нужно стараться меньше ездить по песку и лужам.
  6. Длительность срока службы транспортного трюкового средства напрямую связана с агрессивностью и аккуратностью катания. Необходимо вовремя проверять и менять расходные детали: шкурку, рулевую, грипсы, подшипники. Они в среднем служат 1 год, в редких случаях — 1,5-2 года. Менять подшипники нужно вместе с колесами, а рулевую — вместе с декой. Рулевую колонку и подшипники нужно смазывать графитовой смазкой.

Максимальное удовольствие от катания и выполнения трюков удастся при правильном выборе кикскутера, своевременном уходе за ним, бережном и аккуратном обращении.

Детские самокаты и аксессуары

Вторая по популярности категория товаров – детские самокаты Декатлон. Кстати, интересный факт: если вы пока не готовы купить детский самокат, то вы можете приобрести подставку для ребенка на свой самокат и с удовольствием его катать самостоятельно по всей территориям: асфальт, тротуары, парк, дачный участок.

Наши консультанты рекомендуют для обучения детей катанию рассмотреть следующие модели трехколесных самокатов для детей:

  • Модель B1 с легким весом, отличным амортизатором, на котором ребенок быстро и легко научиться сохранять равновесие;
  • Для детей уже имеющих небольшой опыт катания лучше сразу выбрать модель B2 с более продвинутой комплектацией: наличие ручного тормоза и амортизатора.

Как только вы выбрали понравившуюся модель, вам нужно собрать комплект аксессуаров, доступных в нашем магазине: защитная экипировка для мальчиков и девочек, запасные колесики, грипсы, подшипники и средства по уходу.

Другие отличия 9 модели от 7

Интересно что Oxelo перескочили через модель, кто нибудь знает почему?

Еще одно отличие 9 модели от 7 это рукоятки руля. В новой модели они выполнены в виде изрезанной резины. Такие рукоятки обеспечивают надежный хват. В 7 версии рукоятки были выполнены из шершавого мягкого материала, отдаленно напоминающего прессованный поролон.

Как и на Oxelo 7 рукоятки на 9 модели отсоединяются, благодаря чему самокат прекрасно помещается в багажник автомобиля. Так же на руле 9-ого Oxelo имеется звонок-сигнал, по звуку он напоминает классический велосипедный. Звук издается за счет удара бойка по металлическому корпусу самоката

Иногда он самопроизвольно звенит, чем обращает на Вас внимание прохожих

Рукоятка руля Oxelo Town 9 EFРукоятка руля Рукоятка руля Oxelo Town 9 EFЗвонок на левой рукоятке Рукоятка руля Рукоятка руля Oxelo Town 9 EF

Мы подошли к основному отличию девятой модели — это передний амортизатор. После выпуска Oxelo 7 многие ощутили на себе «комфортную» езду по брусчатке без амортизатора. По ровному асфальту самокат идет отлично, но как только начинаются камешки, трещины, мелкие ветки то кататься становится не комфортно. Разработчики нового самоката попробовали решить данную проблему и установили в самокат один амортизатор (хотя есть и другие модели, в которых установлено сразу два амртизатора).

Самокат Oxelo 9 Town EF с амортизаторомАмортизатор на переднем колесе самоката

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий